| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Между храмами |
| английское название: |
Between the Temples |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Нэйтан Сильвер |
| сценаристы: | С. Мэйсон Уэллс, Нэйтан Сильвер |
| продюсеры: | Дэниел Эйприл, Ani Schroeter, Лорен Шелтон, С. Мэйсон Уэллс, Дэвид Дэрби, Джошуа Блум, Тим Хэдингтон, Тейлор Хесс, Нат Камия, Кэрол Кейн, Адам Кирш, Джесси Миллер, Emma Myers, Тереза Пейдж, Мириам Шретер, Джейсон Шварцман |
| видеооператор: | Шон Прайс Уильямс |
| художники: | Мадлен Садовски, Madison Pflug, Holly Mcclintock |
| монтаж: | Джон Магари |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$2 084 122 |
Мировые сборы:
|
$2 316 693 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 января 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Между храмами (Between the Temples, 2024), реж. Нэйтан Сильвер - очаровательный пример 'маленького' кино, выходящего за рамки заданного масштаба.
Бен (Джейсон Шварцман, от 'Академии Рашмор' до Луны и обратно) - кантор в синагоге, переживающий кризис веры, любви и видимо всей жизни, и потерявший от этого голос. Однажды к нему на занятие по подготовке к бар- и бат-мицвам приходит его школьная учительница музыки Карла (Кэрол Кейн, от 'Энни Холл' и до 'Покерфейса' (я визжала)) и просит подготовить ее саму к бат-мицве, которой в подростковом возрасте у нее не было.
Кино слов и взглядов, микро-движений, чуть заметных деталей. Кино, в котором грань между абсолютным очарованием и невыносимой неловкостью исключительно тонка. Кино, которое лепит зрителю веки на скотч, вставляет спички в глаза, всячески заставляет смотреть на историю сквозь предрассудки, смотреть открытым и принимающим сердцем.
Родные и друзья Бена и Карлы не могут понять, что может связывать таких разных, не подходящих друг другу людей. Раввин не в восторге от перспективы провести бат-мицву даме в возрасте, дочери родителей-коммунистов. Сын Карлы - атеист, и тоже не понимает и не принимает желания матери. И так далее, и так далее. Каждый использует свободу, но отказывает в ней ближнему. В сущности неплохие люди со своими понятными резонами, в сущности - такие же, как мы, ломаются от того, чего не понимают, ставят все на свою, единственно правильную, карту, и мечутся, когда карта не выигрывает.
Отношения Бена и Карлы проходят путь от почти неприязни до симпатии учителя к любимому ученику, до дружеской простоты, до материнско-сыновьих намеков и превращаются в любовь не столько романтическую, сколько гуманистическую: любовь одного человеческого существа к другому.
Актерские работы восхитительны: герои легки и уверены в кадре. Шварцман округл, нелеп и несчастен, но рядом с Карлой обретает форму. Трогательный и очень аккуратно сыгранный персонаж. Кэрол Кейн - триггер, разогнанное в адронном коллайдере ядро. Ее специфический тембр (стоит смотреть строго в оригинале) делает героиню звонкой и в горе, и в радости, невыносимой и неотразимой. После таких эмоциональных ролей впору падать замертво (но не надо).
Зернистая пленка, теплые тона, плавающая вслед за взглядом камера, ощущение документальности некоторых сцен - все это создает особую, запоминающуюся атмосферу.
Я по-хорошему устала от просмотра: фильм построен на разговорах и не грешит особо буйными истерическими всплесками, но эмоции с экрана, тем не менее, бьют мощным потоком. Возможно, стоит смотреть с запасом успокоительного.
18 июля 2025
Авторитетные англоязычные киноиздания дружно хвалят киноновинку 'Между храмами' и даже включают в списки лучших за 2024 г. Хотя обычных зрителей этот фильм о взаимоотношениях странного еврейского мужчины и его бывшей учительницы музыки не особо впечатлил.
'Между храмами' знакомит нас с депрессивным мужчиной, роль которого исполняет Джейсон Шварцман. Он работает кантором в синагоге и занимается тем, что готовит детей к их церемониям бар- и бат-мицвы. Больше года назад его супруга скончалась и с тех пор он живет в доме своей матери.
Однажды напившись в баре наш герой знакомится с пожилой женщиной, в которой вскоре узнаёт свою бывшую учительницу пения. Вместе они проведут немало времени, так как дама заявит о том, что из-за коммунистического прошлого своих родителей не прошла бат-мицву и хочет пройти церемонию сейчас.
В целом 'Между храмами' - довольно забавное нагромождение странных героев, их странных поступков и не менее странных диалогов. История не выглядит реалистичной и не старается таковой быть. Но режиссеру картины Нэйтану Сильверу мастерски удается балансировать на грани, когда абсурд воспринимается как юмор, а не как глупость.
Аналогично нашумевшей картине 'Трудности перевода' 2003 г. Софии Копполы этот фильм рассказывает нам историю крепкой дружбы между людьми разных поколений, которая постепенно перерастает из дружбы в настоящую любовь. Только как это водится в последние годы, гендерное соотношение изменено.
'Между храмами' сравнивают с легендарной трагикомедий Хэла Эшби 'Харольд и Мод' 1971 г. - к концу повествования этого сравнения действительно не избежать. И если вас не смогла очаровать история 'Харольда и Мод', то этот фильм точно не сможет этого сделать.
Но даже если вас абсолютно не привлекает идея отношений старой женщины и молодого мужчины, 'Между храмами' вполне может вас развлечь. Это фильм с необычным ритмом повествования и погружением в непарадную жизнь нью-йоркцев. В нем легко затрагиваются вопросы смерти, жизни, религии и конечно же исследуется способность людей сопротивляться традициям и проявлять себя вразрез ожиданиям окружающих.
Вам вполне могут быть неприятны и даже противны центральные идеи этой комедии, но вероятность того, что вы досмотрите еe до самого конца очень высока. Нэйтану Сильверу безусловно удалось создать мир, в который зрителю любопытно заглянуть. А Джейсон Шварцман и Кэрол Кейн блистательно воплощают своих нелепых выдуманных персонажей и делают их максимально живыми.
5 декабря 2024