Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маме снова 17 |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Что, если тебе 17, а твой сын на год старше тебя?» |
режиссер: | Анна Курбатова |
сценарий: | Александр Пронин |
продюсеры: | Михаил Курбатов, Анна Курбатова, Александр Николаев, Георгий Шабанов, Люся Дадальян, Сергей Орлов, Яна Грудковская |
видеооператор: | Сергей Чистяков |
композитор: | DJ Грув |
художники: | Полина Череда, Надин Дей |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$546 363 |
Дата выхода | |
![]() |
19 сентября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 48 мин |
Заявляя подобное название, авторы даже не пытались замаскировать тот факт, что фильм является своего рода ремейком «Папе снова 17» (2009), с той лишь разницей что не папа в теле подростка помогает себе и своему ребенку разгрести ворох проблем, а ребенок помогает своей юной маме переосмыслить жизнь.
Однако если в части концепта сюжет можно назвать вторичным, то вот в части механики его работы видна попытка создать оригинальный продукт. Классическую механику подобных историй сформулировал Чарльз Диккенс в своей повести «Рождественская песнь в прозе», где главному герою Скруджу духи рождества демонстрируют разные версии того, как могла бы сложиться его жизнь.
Ремейков этой истории много, но все они повествуют об альтернативных реальностях, которые «схлопываются» после показа. Тут же авторы попытались перенести «назидательный сюжет» в концепцию переноса сознания во времени, но тема эта настолько сложная, что по пальцам можно пересчитать ее удачные реализации и тут, к сожалению, художественная целесообразность взяла верх и концепт перемещения сознания натягивался на нее по принципу «как получится».
Из-за недоработки структуры ленты на базовом сценарном уровне фильм буквально разваливается на малосвязанные между собой составляющие.
Костяком истории является драма, которая развивается по принципам драматургии, для которых нужны антагонист, осознанное и неосознанное желания, кризис и т.д. по списку. Формально все необходимые элементы есть, но прописаны они кое-как, из-за чего история местами очень сильно провисает. Места провисания авторы попытались заполнить комедией, но она тут получилась очень рваной и прямолинейной из-за чего больше напоминает нарезку гэгов из какого-нибудь комеди шоу, чем часть чего-то целого.
На фоне недоделанных драмы и комедии изначальная задумка с перемещением во времени превращается из сколь либо сформулированной идеи в простую сюжетную затычку, типа «вжух и вперед», потом «вжух и назад», а как эти «вжухи» отразились на главной героине? А никак, просто вот вам финальный монолог с декларативным подведением итогов.
Резюмируя скажу так – как простая комедия для «проветрить мозги» фильм работает, но в этой части рассчитан на самую непритязательную аудиторию, готовую смеяться в запрограммированные моменты над примитивными шутками. В части смысловой нагрузки фильм оказался совершенно плоским, ну а попытку реализовать оригинальную механику можно считать полностью провалившейся.
6 из 10
4 ноября 2024