Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь зла |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Денис Гуляр, Гайк Асатрян |
сценаристы: | Гайк Асатрян, Оксана Серопян |
продюсеры: | Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Илья Шувалов, Екатерина Шувалова, Роберт Мелик-Аллахвердов |
видеооператор: | Никита Колчин |
художники: | Элиза Калачян, Гульнара Шахмилова |
монтаж: | Денис Гуляр |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $418 194 |
Мировые сборы: | $409 678 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
По специфике декораций, актерской игре и общему уровню быстро становится понятно, что это будет классическая ситуационная комедия, от которой ждать чего-то большего чем «оригинальные» сюжетные повороты и простеньких шуток бессмысленно, однако в данном случае по обоим пунктам всё плохо, даже по меркам жанра.
В части структуры сюжета – это практически исходник жанра, где на сцену по очереди выходили разные актеры и разыгрывали разные скетчи на радость аудитории, которая награждала их фирменными закадровыми аплодисментами.
В части развития основных персонажей всё так же линейно до не возможности, но если обычно в таких «произведениях» простые персонажи просто тусят дома или в баре, что «легализует» их простое и расслабленное взаимодействие, то тут заявляется взаимодействие грабителя с хозяйкой квартиры, что подразумевает хотя бы формальное обоснование, а тут с этим полный провал.
То, что грабитель «хороший» зрителю показывают сценой, в которой он усиленно крестится, увидев иконы и всё. После небольшой сцены «знакомства» главных героев, незамысловатая предыстория забывается и сюжет встает на рельсы классического ситкома где история развивается в по принципу «Потому что» в формате «Ну он же грабитель! Надо вызвать полицию!» - «Ну он же такой милашка, посмотри на его кудряшки, возможно он не хотел такой жизни» и далее ровно в таком же духе.
Когда набор бессвязных сценок, каждая из которых является классикой жанра и каждую из которых спокойно можно вырезать, наступает короткая развязка и конец.
В результате в части «оригинальных» сюжетных твистов можно констатировать полное их отсутствие.
В части юмора – формально он тут есть, но он даже не плоский, а скорее «это» набор клишированных шуточек, в стиле ранних стендапов. Лично я прекрасно понял где по задумке авторов должны были быть закадровые аплодисменты, но боюсь даже лет 30 назад, на подобные «шуточки» смеялись и аплодировали только по команде.
Единственное, что можно сказать в защиту ленты - она даже не пытается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Можно посмотреть первые минут 7 в качестве тизера и оценить «шикарные» декорации, игру актеров, сюжетные повороты и юмор. Если вам такое нравится, то почему бы и нет для «проветрить мозги», но, на мой взгляд, для этого проще включить любой рандомный эпизод классики жанра и получить гораздо большее удовольствие.
4 из 10
14 ноября 2024
Никогда не знаешь, что для тебя подготовила судьба уже буквально на завтра. В один момент кажется, что жизнь буквально разваливается на куски и ничего хорошего произойти уже априори не может, а в другой все переворачивается с ног на голову и у тебя появляются неожиданные перспективы, которые вполне могут наладить твою жизнь и дадут то, чего тебе так хочется. Как раз такую жизнеутверждающую историю нам рассказывают в фильме «Любовь зла», который меня не в последнюю очередь заинтересовал тем, что его сняли авторы нашей любимой «Манюни». Гайк Асатрян когда-то давно придумал эту историю, а Денис Гуляр помог довести ее до ума, благодаря чему авантюрный сюжет заимел множество лиричных ноток и это в кои-то веки уместно, если брать в расчет наши комедии.
Итак, главным героем этой истории становится Максим (Никита Кологривый, «Слово пацана», «Подольские курсанты»). Он довольно приятный молодой человек, но он по глупости задолжал большие деньги бандитам и счетчик начинает капать. Отдавать ему надо все и сразу, а если нет, то последствия будут очень нехорошими. Максиму не остается других вариантов, кроме как грабить квартиры, и последней из них в списке оказывается та, которая принадлежит одной симпатичной девушке, и самое интересное начинается тогда, когда их пути пересекаются.
Когда Ева (Катерина Ковальчук, «Беспринципные», «На страже пляжа») прибегает домой вся в растрепанных чувствах из-за предательства своего парня Кости практически накануне грядущей свадьбы, то последнее, что она ожидала увидеть в своем доме, так это того самого Максима, который собрался по-тихому ограбить ее сейф с целой парой миллионов! Но так как и у самой Евы были некоторые грешки, то ей впоследствии приходится разыгрывать целый спектакль для гостей, которые в этот вечер что-то зачастили в гости.
Для начала к ней едва ли не вламываются две подруги, одна - полицейская дамочка и вторая - любительница парней без границ и тормозов, которые решили успокоить Еву из-за того, что она порвала со своим парнем. Далее сюда приходит уже тот самый злополучный Костя (Дмитрий Власкин, «Чикатило», «Письмо на фронт») и как венец всему – в двери стучит крутой папочка (Владимир Сычев, «Ресторан по понятиям», «Бедный олигарх») Евы, с которым шуточки очень плохи – все-таки он бывший боксер и охотник. И для каждого из гостей у Максима будет своя особенная роль. Может он этому и не особо рад, но других вариантов у него все равно нет, потому что тут либо вызовут полицию, либо так треснут по голове, что мало не покажется.
Отчасти может показаться, что фильм Асатряна и Гуляра является таким себе камерным спектаклем в стиле той самой нашей незабвенной «Иронии судьбы, или С легким паром» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, так как практически все действие тут происходит в одной отдельно взятой квартире, а герои постоянно попадают в ситуационные комические зарисовки со своими друзьями и родственниками. Мне лично подобный формат очень даже нравится, так как в таких картинах актеры, режиссеры и сценаристы зачастую проявляют свои наилучшие качества, так как на экшен и спецэффекты отвлечь зрителя не получится и необходимо постоянно держать сюжет в концентрации, а зрителя во внимании. Тут даже свой грозный «управдом» появился, которого сыграла Ольга Тумайкина («Дом, милый дом»). Хоть роль у нее совершенно небольшая, зато колоритная и запоминающаяся. Она парочку раз тут блеснула и не дала нашим «голубкам» расслабиться. Хотя, честно говоря, без старосты подъезда им было, чем заняться всю ночь.
Из героев мне тут больше всего понравился Максим в исполнении Никиты Кологривого. Это вам уже не то самое «Слово пацана», а находчивая и довольно сложная в плане игры комедия, где нужно вызывать у зрителей сложные эмоции. Но, к счастью, Кологривый ответственно подошел к своей задаче и, по моему мнению, создал очень даже симпатичный образ героя, который по ходу действия сюжета перевоспитывается и начинает смотреть на жизнь по-другому. У него с Ковальчук тут было немало лиричных моментов и они хорошо их отыграли. Главное, что Кологривый хорошо смотрелся и в образе домушника, и такого себе рыцаря, в плечо которого может со слезами уткнуться красотка.
В целом, «Любовь зла» вышла классной комедией. Смотреть фильм интересно, персонажи приятные, ситуации, в которых они оказываются, веселят и увлекают. И с моралью тут тоже все в порядке. Желаю приятного просмотра.
18 сентября 2024
По признанию Гайка Асатряна, со-режиссера и сценариста комедии «Любовь зла», идея к фильму пришла к нему еще в юности, когда он жил в не самом благополучном районе города и тут частенько случались кражи со взломом, а также различные криминальные разборки. Асатрян наслушался немало история про подобные вещи и подумал – а что будет, если соединить вот эти рассказы про неблагополучный район с классическим французским фильмом? С тех пор он начал понемногу набрасывать свои идеи, которые в конце концов превратились в полноценный сценарий фильма «Любовь зла». А снимать он его стал в паре с Денисом Гуляром, с которым Асатрян отлично сработался на площадке сериала и полнометражных фильмов о Манюне.
Сам фильм рассказывает нам историю незадачливого домушника Максима, у которого традиционно большие проблемы. Задел истории довольно прост – Максим задолжал большие деньги и ему надо их отдавать. Взять кредит он не может и не хочет, работать на честной работе тоже. Так что он делает то. что умеет лучше всего: проникает в чужие квартиры, быстро грабит и уходит. На этот раз все должно было пройти без проблем, но в квартиру неожиданно вернулась хозяйка, и Максим влип в нереальные неприятности.
Никита Кологривый в роли Максима. Кологривый в последнее время на слуху и его сделал звездой сериал «Слово пацана». Во многом его стали ассоциировать исключительно с героем из этой криминальной истории, что самому Кологривому не очень нравилось. Так что он решил показать, что способен на что-то другое и подписался на «Любовь зла». Сразу хочу сказать, мне его образ тут понравился. Он вышел авантюрным и комедийным, тут нет и намека на того парня из «Слова пацана». Кологривый из одних неприятностей влезает в другие и все это очень весело. До встречи с девушкой он не думал меняться, но теперь ему приходится примерять на себя самые разные образы, чтобы не разрушить конспирацию - начиная от «сантехника» и заканчивая парнем Евы. Ну а так как фильм называется «Любовь зла», то представить себе дальнейшие события не представляется сложным, впрочем парочка неожиданностей тут все равно будет.
Катерина Ковальчук в роли Евы. Главную женскую роль здесь сыграла Катерина Ковальчук. Ева в ее исполнении узнала, что ее парень ее обманывает и для нее мир буквально рухнул. Она готова спалить все, что напоминает о Косте и даже собственную квартиру. Ее буквально захлестнули эмоции и если бы не случайная встреча с проникшим в квартиру Максимом, то никто не знает, чем бы все закончилось. К счастью, Ева опомнилась и пришла в себя, но теперь ей предстоит целый вечер и даже ночь объяснять своим подругам, парню Косте и папе, что тут происходит, почему в квартире такой бардак и кто такой этот Максим. И вот как сам Максим перевоспитывается, так и Ева начинает меняться. Поначалу она была вся такая дикая и эмоциональная, немного капризная и смешная. Ну а потом в ней начинает просыпаться лирика и она реально вызывает к себе теперь уже не только сочувствие, но и интерес.
Интересно, что своей общей концепции у Гайка Асатряна получилась своего рода обновленная версия комедии «Ирония судьбы». Тут также в квартиру проникает неизвестный, а затем хозяйке приходится оправдываться перед подругами, парнем и вообще всем врать касательно того, кто же этот незнакомец. Сюжет редко выбирается за пределы квартиры, и вот на самом деле напоминает своего рода обаятельный спектакль с ситуационной комедий, неловкостями и хорошим жизненным, пускай и немного абсурдным в паре мест, юмором. И тут нашлось место даже для Владимира Сычева, который сыграл отца Евы. Ничего прям нового в его образе крутого авторитета нет, но ведь за это часто мы и любим характерных актеров. Сычев неплохо так припугнул Максима и чем это все закончится, еще вопрос. Ну зато мама Евы к Максиму куда более благосклонна и не спешит разрешать суровому мужу делать с молодым человеком все, что он хочет... В общем, сами узнаете.
Забавная роль досталась Ольге Тумайкиной, она тут своего рода старшая по подъезду и ей ну очень интересно узнать, что происходит в квартире у Евы. Ее не так просто выгнать из-под двери, потому что она вот словно личную ответственность за все тут несет. Тумайкина мне сразу напомнила Нонну Мордюкову из «Бриллиантовой руки», где она играла управдома. Тоже неплохая такая отсылка вышла.
Не обошлось в фильме без Дмитрия Власкина, ранее сыгравшего психолога и следователя в сериале «Чикатило». Тут он явно набрал больше физической форме и играет не простого скромного «очкарика», а взрывного и нестабильного парня, который во многом сам виноват во всей сложившейся ситуации с Евой. Он тоже стучит в дверь к девушке и это надо видеть, как они пересекутся с героев Кологривого. Будет реально весело.
Как итог скажу, что «Любовь зла» действительно веселая комедия, которая частично основана на жизненном опыте одного из своих создателей. И аллюзии на «иронию судьбы» тут очень даже к месту. Ради настроения и интереса почему бы и не глянуть.
13 сентября 2024