| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Американский задний двор |
| английское название: |
L'orto americano |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Италия
|
| режиссер: | Пупи Авати |
| сценаристы: | Пупи Авати, Томмазо Авати |
| продюсеры: | Санто Версаче, Антонио Авати, Риккардо Суриано, Джанлука Курти |
| видеооператор: | Чезаре Бастелли |
| композитор: | Стефано Арнальди |
| художники: | Бьяджо Ферзини, Беатрис Джаннини, Jacopo Panisi |
| монтаж: | Айван Зуккон |
| жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$249 588 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Режиссер Пупи Авати 84-х летний мэтр итальянского кино в таком солидном возрасте продолжил динамику своего творческого развития. 'Американский задний двор' - добротный, оригинальный фильм в жанре: детектива, драмы, триллера. Черно-белая картинка хорошо сочетается с послевоенной темой конца 40-х, для лучшего погружения режиссер использовал вставки из хроники того времени. Хотя, по мнению специалистов, ч\б требует большего операторского умения, чем съемка в цвете, но выбор был сделан и он оказался удачным.
Поразила игра 82-х летней Риты Ташингэм, английской актрисы прославившейся в фильмах:
'Вкус меда' (1961) и 'Сноровка... и как ее приобрести' (1965); после которых она сохранилась в памяти поколений как 20 летняя девушка с наивными доверчивыми глазами. Полагаю не только в памяти тех поколений... Шокировала её роль немощной, взбудораженной, полоумной старухи. Герой Скотти неторопливо моет её ноги поднимаясь от ступней до бедер, оператор крупным планом выхватывает покрытую старческими пятнами и морщинами кожу ног, словно намекая на скорую связь с миром Аида, далее идет намек на центральный фетиш всего фильма; дойдя до верхней части бедер, Скотти останавливается и вопросительно заявляет: - 'а дальше сама сможешь'?
Не стану проделывать работу зрителя пересказывать и объяснять, но отмечу: - режиссер пытается максимально запутать, отвлечь зрителя, одновременно стараясь закольцевать вроде как незначительные эпизоды с дальнейшим развитием событий. И это у него в основном получилось! Только к концу фильма пазлы складываются, но не совсем, остаётся парочку для самостоятельной работы зрителю после просмотра, и в этом тоже своеобразный плюс.
Замечу, в фильме нет центральных персонажей без тех или иных видов душевных расстройств, от этого зрительское ощущение: - 'куда я попал со своей логикой, может её тут вообще нет'; не покидает до конца - как вариант разрешения детективных проблем триллера. И тут оказывается, что безумная логика - вполне логична! Тогда кто я?
18 августа 2025