| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.1 |
IMDb
|
4.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Крик. Сезон призраков |
| английское название: |
Haunt Season |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Войди, если осмелишься» |
| режиссер: | Джейк Джарви |
| сценарий: | Джейк Джарви |
| продюсеры: | Джейк Джарви, Eliza Toser, Джереми Уорнер, Крэйг Бензин, Стивен Кристоф, Джон Бошер, Крис Чарльз, Thomas Kristof, Joseph Middleswart, Роб Скаллон |
| видеооператор: | Александр Лэйкин |
| композитор: | Рашид Томас |
| художники: | Нико Галлатин, Ник Вебер |
| монтаж: | Джейк Джарви |
| жанры: | ужасы, триллер, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$67 721 |
Мировые сборы:
|
$66 631 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 октября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 21 мин |
Фильм 'Крик. Сезон призраков' оказался на удивление не таким плохим, как может показаться на первый взгляд, исходя из кривого названия и банального сюжета.
История рассказывает о том, как в Канун дня всех святых маньяк преследует работников квеста в парке аттракционов.
Сюжет - слабая сторона картины. Он банальный, порождает во время просмотра большое количество вопросов, ответы на которые зритель так и не получит.
Повествование динамичное и последовательное. Хронометраж картины разделен сюжетно грамотно: убийства и преследования чередуются с разговорами и знакомствами с героями. Режиссер доступно преподносит повседневные и обыденные события, которые происходят с героями, будь то диалоги друзей или встречи знакомых, и эти ситуации, что самое главное, не вызывают скуку и безразличие.
Актерская игра хорошая. Каждому актеру в полной мере удается передать образ и характер своего персонажа. За небольшой хронометраж получается привыкнуть к персонажам и начать им сопереживать.
В фильме присутствует юмор, который органично вписывается в канву повествования, вводит разнообразие в сюжетную линию и оформляет целостную картину. Он заметен как в обычных разговорах героев, так и во время убийств, пример: ближе к концу фильма сцена с бензопилой.
Качественно передана в фильме атмосфера Кануна дня всех святых посредством декораций в парке аттракционов, различных украшений, песен / мелодий, костюмов работников квеста и образа маньяка.
Звуковое сопровождение полностью справляется со своими задачами: оформляет целостную картину, настраивает на определенное эмоциональное состояние, создает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий, особенно это заметно в моментах преследований и убийств. Особенности придают гармонично подобранные мрачные мелодии / композиции, которые вместе с происходящим на экране грамотно оформляют тон повествования.
Убийства в фильме яркие и оригинальные, но отсутствие качественных визуальных и спецэффектов сильно понижает уровень картины и снижает интерес при просмотре. Орудия убийств разнообразны: серп, топор, садовые ножницы, бензопила, нож, водяная мельница, шар для боулинга.
В полном метре нет никаких неожиданных поворотов, резких моментов или сюжетных ходов - действия героев предсказуемы.
Отсутствие в картине заезженных образов героев, шаблонных убийств, банальных разговоров и провальной современной повестки - значимый положительный момент.
Фильм предсказуемый, но интересный.
Убийства выглядят искусственно, но оригинально.
Разового просмотра картина точно заслуживает.
27 января 2025
Несостоявшаяся молодая актриса Матильда прибивается к труппе хэллоуинского шоу ужасов. Ее роль – натужно кричать по два часа каждый вечер, изображая жертву пыток. Вот только кричать ей вскоре придется по-настоящему – среди декораций орудует настоящий маньяк!
Нужно отдать должное локализаторам – они не только привинтили к оригинальному названию «Сезон призраков» узнаваемый бренд «Крик», но и дорисовали знаменитую «мунковскую» маску на локализованном постере. Всё это указывает на то, что нас ждет зрелище непритязательное, ширпотребное и вторичное. Всё это так. В истории про маньяка, который режет и мочит сотрудников и посетителей хоррор-шоу, и правда трудно найти что-то оригинальное. Даже маски своей у душегуба нет – он все время мимикрирует под разные стили. Да и жертвы у него – как на подбор – орущие блондинки да беспомощные качки. Вот только... Совершенно неожиданно фильму удается найти свою фишку, которая не так часто встречается в подобного рода кино.
Ярче всего эта фишка проявляется примерно после первой трети фильма, когда действие внезапно прерывается вроде бы ненужной паузой. После отвязанной ночи (когда сотрудники шоу бухали, а неутомимый убийца резал и убивал) наступает похмельное утро – и нам показывают уличные хэллоуиновские декорации, утратившее всю свою ночную мистику – жалкие и обшарпанные в утренних лучах, в тихих шорохах обычного утра. Вот она – отрезвляющая реальность. Нет никакого Хэллоуина. Нет никакой мистики. Есть вот эта утренняя унылая обыденная жизнь.
Героиня фильма Матильда спит в собственной машине – ее надежды на успех и свое место в жизни кажутся сейчас все более призрачными («актеры уехали на восток, киношники на запад, а я застряла в Чикаго»). Видимо, она так и не дождется ролей хотя бы в короткометражке, и ее временная роль в дурацком шоу – это и есть ее место в жизни: вот он, ужас. Весь этот хэллоуиновский карнавал, гран-гиньольное веселье – не более чем попытка заслониться от тихой серости реальной жизни. И тогда начинаешь лучше понимать и героиню, и даже лучше понимать мотивацию злодея.
Фильм неплохо живописует и в чем-то даже воспевает это странное театрально-квестовое братство. Мне довелось сниматься в фильме ужасов в похожих декорациях (на территории настоящего хоррор-квеста – судя по титрам, по тому же пути пошли и авторы «Сезона призраков»), и я могу сказать, что настроение и общий дух они передали довольно неплохо. Да, все эти ребята играют не Шекспира. Они просто орут, дурачатся и носятся туда-сюда в лужах искусственной крови. Но это делает их жизнь осмысленной. Наполненной. Интересной. Что угодно – только не это серое ноябрьское утро, когда Хэллоуин уже прошел, а до Рождества еще как до Луны.
Вот за эту тонкую атмосферу я плюсую этот по всем статьям непритязательный ужастик, которому на небогатом материале удается выжать и внятную мотивацию злодея, и добавить черного юмора – практически все жертвы в фильме погибают именно так, как они топорно и притворно изображают свои смерти в шоу. Веселая толпа уже неспособна отличить реальную смерть от бутафорской. И, видимо, мы – зрители, смотрящие фильмы ужасов вперемешку с новостями – тоже уже неспособны...
25 декабря 2024
К большому удивлению, не самый проходной и слабенький триллер. Ужасов точно нет, не ждите. А вот постер, конечно, зажигает по полной. Гостфейс абсолютно нескромно красуется, кто бы мог подумать! Да ещё в прокат выпустили с весьма громким названием, всего лишь добавив культовое в кино слово «Крик». Да... Интересно, сколько наивных зрителей найдется, которые, увидев такую рекламу в названии и на постере, мигом побегут в кинотеатры. А вот все негодующие вообще когда-нибудь дождутся такое название гениального ужастика: «Заклятие Астрала: Синистер Ведьмы в Реинкарнации Клаустрофобов. Судная ночь»?
Ладно, теперь о самом фильме «Сезон призраков». В нём много разговаривают. Да, обычные молодые люди ходят работать в квест-рум, чтобы немного поднять деньжат. Достаточно побыть актёром или актрисой, которые пугают посетителей, пока они проходят из комнаты в комнату и видят всякие ужасы. Так как на дворе сезон Хэллоуина, от посетителей нет отбоя. Где-то во время свободных окошек могут устроить вечеринки и просто пообщаться без всякой дичи. Вот так к ним в команду попадает условно главная героиня, блондинка с впечатляющим те... криком. Но к концу триллера произойдет кое-что страшное. И что?
Какой-то скрывающийся маньячок местный вдруг ни с того ни с сего начнёт помечать жертв в команде и убивать одного за другим. Типа слэшер, но явно с недогоном. В начале текста мы отметили, что триллер не самый слабенький, это правда. Но даже не триллер, а обычные сцены с множеством диалогов, в которых парни и девушки общаются обо всём и ни о чём. У каждого своя причина приходить подрабатывать в квест-рум, у кого-то свои интересные тараканы в голове, кто-то имеет кучу подписчиков в соцсетях. Ходят вместе гулять, есть, проводить досуг. Представьте себе, за этим интересно, блин, наблюдать, не поверите!
Без лишней наркоты, суеты, гопоты жизнь в их маленьком сообществе идёт своим чередом. Нет разнузданных оргий, дебильных розыгрышей, слёзных юношеских историй. Пока режиссёр-сценарист Джейк Джарви умудряется вот так аккуратно познакомить своих бедолаг-персонажей со зрителями, кто-то из зрителей нехило так запоминает лица и привыкает к каждому. И потом становится грустно, что убийца в маске будет охотиться именно на них. Это не спойлер! В описании ведь указано, что так будет. В итоге, происходит такое нечасто, но от души болеешь за ребят, чтобы они не стали жертвами и смогли спастись без задоринки.
Если честно, реально думали, смотря на постер и название, что перед глазами предстанет какой-то малобюджетный никому не нужный типа слэшер, на который время тратить жалко. Ошиблись, зато как приятно. Жаль только, что не подкрутили гайки с триллером. Убийства поставлены смело, с кровью там и гримом, но они не производили эффекта нужного. После третьего «Ужасающего», кажется, оно и понятно. В конце концов, всё это зрелище с небольшим хронометражем напоминает инди-кино с намёком на что-то страшное, но процентов 90 составляет инди. Необычно, забавно, неожиданно. Главное, реклама сработала?
25 октября 2024