Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Калимба |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Эксперимент вышел из-под контроля» |
режиссер: | Нурбек Эген |
сценаристы: | Анастасия Мельникова, Олег Кириченко |
продюсеры: | Сергей Шишкин, Гавриил Гордеев, Эльвира Дмитриевская, Вячеслав Дусмухаметов, Андрей Левин, Роман Новиков, Вячеслав Михайлов, Артем Мазур, Кирилл Балмин, Георгий Розинов |
видеооператор: | Дмитрий Карначик |
композиторы: | Владимир Такинов, Александр Симоненко |
художники: | Дмитрий Ильичёв, Анастасия Обыночная |
монтаж: | Серик Бейсеу, Юлия Любомирова, Лев Холоднов |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Фильм показывает как нельзя поступать.
И если хочется узнать это, то вперед и с песнями. Почему-то многие фильмы современности не пытаются найти решение. Они тупо раскручивают конфликт до тупикового сценария и никакого светлого и мудрого решения.
Сюжет фильма заставляет задуматься о разных психологических темах. В последних сериях показан типичный случай насилия над детьми в школе, какие травмы получаются там и насколько легко это может перерасти в пожизненные травмы и сломанные судьбы. Случай, который происходит как минимум с половиной детей в обычной школе рассудительного человека подводит к вопросу стоит ли отдавать детей туда?
Детский зоопарк без присмотра ставит выбор перед ребенком или смириться быть вечно жертвой или стать таким же как зачинщики издевательств под видом шутки. Стать расчетливым садистом и вероятно преступником, попирающим правила каждый раз как находишь слепые зоны, где нет камер и правосудия или стать терпилой, каблуком, которым будут подтираться не только преступники но и всё общество пользуясь твоей беспомощностью, потому что страх незаметно форматирует сознание на слабака и лоха.
Вторая тема вытекает из первой. Как реанимировать ребенка после такой травмы? И множество методов по сути терпят крах и демонстрируют беспомощность современной психологии. Можно вернуться к методам диагностики осужденных лидеров Германии в Нюрнберге. Миру известно как два светлейших психотерапевта исследовали умы осужденных, но в итоге, если изучить их работы, то они не нашли в них никакой патологии. Их признали даже более чем умными. Многие с высоким IQ, но низкая степени эмпатии к посторонним у них сочеталась с высокой эмпатией к членам своих семей. Один из них потом так же убил себя цианистым калием, признав невозможность жить в современном обществе. Он по сути расписался в бессилии этой науки и сменил профессию на криминалиста. Врач в фильме тоже должен был бы сменить профессию, потому что методы, к которым он прибегает, выходят за множество моральных рамок. И по сути снова признаёт невозможность реабилитировать психику человека теми методами, которые у него имеются легально. Другая крайность лечения это медикаментозно превращать подопечных в овощ.
26 июля 2024
Вот я и досмотрел «Калимбу». Из-за цвета названия всё время её называю «Калимба красная», но с фильмом ничего общего нет.
Продали мне этот сериал как психологический триллер. Думал, будет что-то вроде «Куба» или «Экзамена». Первые 4 серии действительно так и было, но потом из психологического триллера сериал резко превращается в детектив. Собственно, это его главная проблема. Это как бывает: вы смотрите комедию, а вам дают жёсткую драму, или вы надеетесь на лёгкое кино, а это заумный артхаус. Неприятно. И самое главное, выясняется это на 5-й серии. А ты уже близок к концовке, не бросать же. И ты терпишь и смотришь.
Первые 4 серии радуют актёрской игрой, неплохо подкидывают интригу и выглядят очень интересными. Если бы сериал весь таким был, то из него могло бы выйти что-то неплохое. Тебе начинают раскрывать постепенно персонажей, их проблемы, а потом начинается детектив.
Остальные 4 серии тяжёлые. Пятую ты ещё смотришь и думаешь, а может это для чего-то нужно, может это такой прикол, невероятное хитрое сценарное решение, которое в шестой серии даст свои плоды. Увы, нет. Героев перестают раскрывать, жанр сериала меняется, а я скучаю и жду, когда Бондарчук скажет в конце фильма 'It's climbing time' и всех разнесёт. Кстати, один из лучших моментов.
Калимба потенциально мог бы быть хорошим сериалом, но решил этого не делать.
30 июня 2024
Что может пойти не так, если в подвале запереть восемь человек, четыре пары - 'преступник-жертва'? Причем один из них с проблемами ментального здоровья.
Что может пойти не так если снять сериал в котором будет несколько разных жанров?
Всё и везде пошло не так. Эксперимент вышел из-под контроля из-за излишней самоуверенности профессора в своих силах. А сериал не удался, потому что создатели не довели до конца сюжетные линии, которые сами же и начали. Причем многие линии были брошены на половине повествования.
Первую половину сериала смотреть интересно. Зрителей знакомят с основными персонажами, через флэшбэки показывают их предысторию, через взаимоотношения раскрывают характеры.
В пятой серии происходит поворот жанра. Психологический триллер превращается в детектив. Основным персонажам теперь уделяется не более 15 минут за серию в виде флэшбэков, а на первый план выходят второстепенные и новые герои.
Вторая часть сериала весьма унылая. Следить за детективами не интересно, ведь они пытаются расследовать то, что и так известно зрителям. Сопереживать новым и второстепенным персонажам, тоже сложно, ведь основные еще остались не до конца раскрыты.
По итогу зрители получили - обманутые ожидания. Во всех промо видео данный проект заявлялся как фильм про психологический эксперимент с людьми в замкнутом пространстве.
Даже хороший каст не спасает положение. Персонажи показаны очень условно. Вот есть Елисей, в исполнении Сергея Горошко, он любовный аферист и это все что смогли о нем рассказать за восемь серий. Вот есть журналист Андрей, в исполнении Константина Плотникова, но какая 'черная полоса' случилась в его жизни, авторы не успели показать.
Профессор говорит 'каждый человек больше и сложнее своего поступка'. Однако, ничего сложного в этих людях зрители не успевают разглядеть.
29 июня 2024
В сериале так много всего и так всё это перемешано, что я даже не знаю, с чего начать. Начну, наверное, с того, к чему претензий меньше всего - каст. Мне понравилась работа Кости Плотникова, Петра Скворцова, Юлии Волковой, Алёны Михайловой, Александра Ратникова. Горошко - моя персональная боль(любовь вообще-то), опять его мало!
А теперь к печальным новостям. Пока это было психологическим триллером, это было смотрибельно, это триггерило персонально меня - особенно по теме женского насилия. Вообще, тематика была выбрана скользкая, и это мне нравилось, потому что можно было на эту тему порассуждать: имеет ли личность преступника значение для жертвы, если ущерб неисправим, если механизм прощения здесь не сработает, и можно ли простить преступление, и не позиция ли это бога - прощение? Там была хорошая завязка на треугольник и хорошая демонстрация агрессии, с которой живёт жертва внутри себя, и как легко она может встать на место агрессора. Было бы интересно посмотреть, к чему же приведёт эта ветка с Татьяной и Нурланом, потому что крючок в виде осознания Татьяной той ненависти, в которой она жила годами, был закинут тоже. Но увы. Естественно, конец ясен в первых кадрах, но, как говорится, мои ожидания - мои проблемы.
Когда жанр сменился детективом, всё поплыло. Эмоциональной связки с персонажами не случилось как следует, а те куски, которые выдавались с ними после уже ни на что не влияли - я знаю их конец, их отношения не раскрыты, они - не раскрыты, а потому и привязаться не к кому. Разве что к Татьяне подключаешься эмоционально из-за женской солидарности. В остальном - мимо. Ветки обрубаются только так. Тема с 'мёртвым семенем' не раскрыта абсолютно - и вообще эта ветка нужна была только для того, чтобы запустить сюжет. Она никак и ни на что не повлияла дальше - и даже на непосредственного участника событий тоже.
Вообще, похожую развязку я уже видела в одном пузырчатом фильме. Там это было вполне оправдано и как будто более реально. Здесь - очень сомнительно. Вообще, по сути, весь сериал сводится к абсолютной некомпетентности этого главпсихиатра. Психологи, психотерапевты и психиатры не имеют права работать со своими знакомыми и близкими. Там, конечно, мне было не совсем ясно, что случилось раньше - терапия или вхождение в близкий круг, но это в обоих случаях недопустимо, потому что привести может к ужасным последствиям. Если бы создатели зашли вот с этой стороны, может, вышло бы лучше. Но что-то мне подсказывает, что такой мысли не допускалось. А какая допускалась я так и не поняла.
В итоге последние серии были нудными и затянутыми, а переозвучка одного персонажа знаменитым голосом очень сильно ломала восприятие. Развязка и финал не вызвали никакого эмоционального отклика, кроме кривой мины. Лишних персонажей полно, связи меж персонажами и любые причинно-следственные связи показаны плохо, а рандомно вброшенные факты о героях вообще никак не играют.
У сериала есть очевидный закадровый плюс - для многих он стал толчком к обращению за помощью специалистов, да и сами артисты что-то там в себе признали. Как человеку мне это нравится, но на меня-зрителя, увы, не влияет.
27 июня 2024
Вышла уже пятая серия (и даже шестая, но её еще не смотрела) Калимбы, и, по моим ощущениям, давно меня так ничего не затягивало. Качественная актерская и операторская работа на ряду с интересным сюжетом, необычные повороты и высокий уровень напряжения. Все это делает Калимбу одним из лучших отечественных сериалов, которые мне доводилось смотреть.
Картина, по мере развития сюжетной линии становится все более мрачной, загадочной и интригующей. События накаляются достаточно быстро, персонажи умирают один за другим, а то, что произошло в последней из вышедших на данный момент серий, достаточно сильно меня удивило.
В пятом эпизоде, наконец раскрывается предыстория создания эксперимента. Зрители узнают, что и кто мотивировал профессора на проведение этого неоднозначного опыта по примирению двух групп. Помимо этого, развивается и сюжетная арка героя. Профессор, похищенный Степаном, до сих пор находится далеко от своих подопечных. В этот раз зрителям прямо дают понять мотивы похитителя.
Кроме того, мы наконец узнали, чем закончился неудачный эксперимент профессора. Достаточно ожидаемый поворот событий, но от этого не менее интересный. Почему все произошло именно так и какие события остались за кадром — все еще загадка для зрителей. Пока нам остается довольствоваться лишь короткими флешбеками в эти 10 дней. Надеюсь сценаристы не оставят эти сюжетные линии незакрытыми. Очень уж интересно они заворачиваются.
Главный свидетель произошедшего — Катя. Персонаж Алены Михайловой находится в бессознательном состоянии, и единственное, что мы узнаем от нее, — это короткие отрывки из счастливого детства героини. Что же на самом деле произошло, создатели сериала пока не раскрывают, удерживая внимание зрителей в ожидании следующей серии.
На данный момент просмотр оставляет исключительно положительные впечатления. Есть и небольшие огрехи, но они незначительны и меркнут на общем фоне картины. С нетерпением буду ждать следующий эпизод. А пока нахожусь в томительном ожидании, могу рекомендовать этот сериал тем, кто хочет погрузиться в атмосферу неэтичного психологического эксперимента с мрачным продолжением.
14 июня 2024
После просмотра четвертой серии захотелось поделиться с вами впечатлениями, накопившимися от сериала. Сюжет становится все более мрачным и загадочным по мере эскалации событий. Повествование полнится все более напряженными, если не драматичными моментами и сюжетными поворотами.
Можно сказать, что в четвертой серии свою кульминацию получил первоначальный конфликт между персонажами. Перемирие, которое образовалось на фоне общей цели, оказалось непрочным. Кто-то смог перешагнуть через старые обиды, другие — нет. Из-за разных взглядов и методов решения проблем возникло несколько конфликтных ситуаций. Решение одной из них было, безусловно, зрелищным и оправдывающим возрастной ценз на сериале.
Ближе к середине сезона сериал меняет свой фокус с психологического эксперимента на достаточно темный, окутанный тайнами детектив. Стоит отметить, что предыстория героев, антураж, ситуации и сюжетные повороты вполне допускают такое изменение. И несмотря на все это, психологические линии персонажей продолжают раскрываться во флешбеках, коими нас время от времени балует сериал. Сами персонажи даже в реальном времени не стагнируют, показывая свой характер с новых, временами неожиданных сторон.
Грамотная работа со светом внутри кадра добавляет атмосферности просмотру. Чем напряженнее момент, тем темнее становится картинка, повышая градус эмоционального напряжения зрителя. В то же время легкая и ненавязчивая музыка в начале серий диаметрально противоречит общей атмосфере, нарочито создавая диссонанс. На данный момент могу со своей стороны похвалить этот сериал за манеру и стиль повествования.
Интересный режиссёрский ход с таймскипом, безусловно, вызвал любопытство и подогрел интригу. По классике жанра, в самый интересный момент происходит скачок во времени, и зрители видят последствия, не зная, что к ним привело. Помимо этого, в четвертой серии мы, наконец, узнаем о том, что случилось с Наташей. Радует и то, что внимательный зритель мог найти подсказки к этому в предыдущих сериях. А это показатель качественного сценария.
В целом меня очень захватил этот проект. Жду выхода новых серий, особенно после таймскипа в конце этой. Сериал рекомендую к просмотру всем, кто хочет разбавить свой досуг мрачной, но при этом очень увлекательной картиной отечественного производства.
5 июня 2024
Интересный, интригующий, психологический триллер. Сериал не топчется на месте и после первой экспозиционной серии погружает в драматичный мир поломанных судеб.
Внимательный зритель сразу же заметит акцент на недуге профессора, роль которого исполняет Фёдор Бондарчук, скорее всего, его персонаж страдает ранней стадией деменции, и это также становится интригой - это ружье Чехова, которое выстрелит в решающий момент.
В первой серии актеры немного переигрывают в конфликтных сценах, проявляя оправданную агрессию и гнев, эти действия логичны для сюжета и создают эмоциональный депрессивный тон, но авторы немного торопят с развитием противостояния, подстегивая персонажей для резкого старта.
И это, конечно же, только моя субъективная интерпретация, возможно, вы этого даже и не заметите.
В этой нервной конструкции есть один мистический шаблон: профессор находит всех своих пациентов ровно в тот момент, когда их жизни угрожает опасность или им необходима помощь, и он, словно Мефистофель, протягивает руку, обещая решить их проблемы и суля богатства. Безусловно, такое решение имеет глубокий магический потенциал, но, скорее всего, это лишь экспозиционная необходимость.
Кинофильм исследует человеческое поведение в изолированном пространстве, в котором преступники и жертвы вынуждены взаимодействовать друг с другом. Профессор проводит сложный социально-психологический эксперимент, цель которого - исправить то, что, как казалось, уже невозможно исправить: подчинить деструктивные эмоции самоконтролю, освободиться от негативных сценариев и сформировать конструктивное мировоззрение. Но истинные мотивы остаются за кадром первых серий, и хочется верить, что ответы окажутся многообещающими.
Авторы пристально рассматривают проявление человеческой жестокости и рассуждают о природе насилия, разрезая нерв человеческих чувств в лабораторном виварии психиатра-провокатора. Вынужденный групповой сеанс психотерапии наполнен острыми конфликтами и глубокими ранами прошлого, что без сомнений вызывает эмоциональную реакцию. Сюжет сериала кажется сложно построенным, с интригующей недосказанностью и неожиданными поворотами. За происходящим интересно наблюдать: темы потери самоконтроля, обретение власти через насилие, боль, прощение, раскаяние, ложь - все это умело препарировано в увлекательной художественной форме психологического триллера.
Посмотрел первые 2 серии, сериал качественный, хорошо снятый, интересно!
16 мая 2024