| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.1 |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Игра в кальмара: Перезагрузка |
| английское название: |
Exit |
| год: | 2024 |
| страна: |
Таиланд
|
| слоган: | «Новый уровень - новые правила» |
| режиссер: | Уильям Генри Ахерн |
| продюсеры: | Чирапха Равангкан, Wonderframe |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$172 940 |
Мировые сборы:
|
$173 134 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 августа 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Группа школьников приходит на ярмарку и попадает в садистскую игру на выживание. Теперь их преследуют мимы-убийцы, двухметровые клоуны... и даже призраки!
«Такую оценку вы еще не ставили!» - забил тревогу Кинопоиск, когда я уверенно поставил фильму «Игра в кальмара. Перезагрузка» «единицу». Да, это мой первый «кол» в истории из всех 1416 оценок. Очевидно, чтобы добиться такого результата, фильм должен обладать некоторыми уникальными качествами. О да!
Фильм может быть плохим. У него может быть плохой сценарий, бесталанные актеры, нулевой бюджет, нелепые декорации. Но это должен быть фильм. С началом, серединой и концом. «Игра в кальмара. Перезагрузка» (вы уже догадались, что к корейскому хиту этот тайский... э... продукт не имеет никакого отношения) заставляет вас усомниться в том, что вы не проспали середину фильма. Действие может скакнуть вперед в любой момент, так что герои оказываются в каких-то других декорациях, на другом этапе игры, словно в другом фильме.
Сначала я решил, что в кинотеатре напортачили с порядком частей фильма – такое случалось раньше при показе с пленок, но не с цифровым же носителем. Потом я, грешным делом, подумал на цензуру – вдруг в фильме показали что-то настолько нетрадиционное, что прокатчики взяли и отхватили ножницами здоровый кусок. Но потом я осознал, что это «не баг, а фича» - авторов вообще не заботит логика, путь из точки А в точку Б. В компактной группе, проходящей жестокие испытания, в середине вдруг может добавиться новый персонаж – просто так. Герои «ломают» игру (явно нацеливаясь не в «Игру в кальмара», а в «Клаустрофобов»), но при этом все равно попадают ровно на следующий уровень игры. Персонаж А погибает вместо персонажа Б, и нам даже не показывают, почему. Герои идут на смерть со спокойными лицами, словно под седативными препаратами. Раз за разом приходится сверяться с внутренней логикой, опытом просмотра кино и твердить себе: нет, я не сошел с ума. Это на экране творится полная дичь.
К аномальной логике сюжета добавляются столь бесячие персонажи, каких я еще не встречал – да еще и в силу культурной специфики трудно разобрать, кто из них кто. Начало фильма вообще выглядит, как пошлая молодежная комедия со стоп-кадрами и закадровым голосом, но когда ряды участников начинают редеть, трудно вообще вспомнить, кто эти люди и чем они отличаются друг от друга.
Фильм решительно не знает, к какому жанру себя причислить. То он прикидывается молодежной версией «Пилы», то косплеит ту самую «Игру в кальмара» (у одного из героев даже спортивный костюмчик правильного зеленого цвета), то нас пугают призраками и стремительными манекенами, то адскими клоунами – но такой винегрет просто не работает. Нельзя накрошить в фильм все жанры подряд, надеясь, что зритель порадуется жанровому разнообразию. Зрителя укачает.
Нам приходиться поверить во многое. Что все люди на ярмарке, кроме игроков, могут в одночасье исчезнуть. Что можно войти в дверь в палатке и оказаться в какой-то совершенно другой локации. Что невидимые руководители игры столь вездесущи, что могут оперативно посчитать, кто сколько калорий съел (или отрыгнул). И даже оперативно изготовить надгробия с именами погибших игроков. В логике условного «Твин Пикса» или «Клетки» это могло бы сработать – просто магия такая – но фильм играет в реализм.
Сюжет делится на главы пафосными библейскими иллюстрациями и цитатами, которые столь контрастируют с основным действием, что диву даешься наглости авторов. А еще у фильма удивительный темпоритм – например, некоторые испытания длятся от силы пять минут, а некоторые – шесть часов! Но герои всегда свежие и подтянутые, словно только что вошли в игру. При этом по сюжету какие-то игроки страдают от голода, а какие-то – наоборот, слишком много съели (сцена с трапезой имитирует легендарную «Платформу», но вновь оказывается пшиком).
Наша локализация окончательно добивает – нас заставляют поверить, что в игре участвуют «популярные блогеры», хотя по сюжету очевидно, что это никакие не блогеры, а просто одноклассники. Испытания названы в честь «кальмара» - типа «Тише едешь, дальше будешь», хотя ничего, даже близко похожего на это испытание, в фильме нет.
Даже титры в этом фильме обрываются где-то посередине.
Плохой фильм может вызвать негативные эмоции – скуку, раздражение, злость. «Игра в кальмара. Перезагрузка» вызвала у меня чувство стыда за то, что я сижу в кинотеатре и смотрю это, будто это настоящее кино.
В оригинале фильм называется «Exit» - «Выход». И, раз уж никаких объяснений о смысле и сути игры зритель не дождется, главная подсказка сюжета, очевидно, кроется именно в этом слове, которое очень часто мелькает на экране. Так что если вас занесло на этот фильм, то найдите ближайший выход и, как сказал Гэндальф: «Бегите, глупцы!»
1 июля 2025