| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ick |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
ОАЭ
|
| режиссер: | Джозеф Кан |
| сценаристы: | Джозеф Кан, Dan Koontz, Samuel Laskey |
| продюсеры: | Джо Хит, Дэвид Кан, Стивен Шнайдер, Ади Шанкар, Роберт Абрамофф, Ali Bana, Christopher Bonds, Д.С. Кэссиди, Миа Чанг, Priyanka Choubey, Rohit Choubey, Харрисон Коун, Milissa Douponce, Даниэл Фигереду, Майкл Фиск, Стюарт Форд, Will Hand, Michael Helfand, Tia Kane, Sonny Lowe, Terry Jae Kyun Oh, Бен Росс, Udaya Sharma, Алан Ноэль Вега |
| видеооператор: | David C Weldon Jr |
| композиторы: | Брайан Мантия, Мелисса Риз |
| монтаж: | Chancler Haynes |
| жанры: | ужасы, фантастика, боевик, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Первое, что бросается в глаза в новом фильме Джозефа Кана — это конечно же то, что снял его прирождённый клипмейкер. Это не то чтобы приговор и мотивация обходить кино стороной, но надо понимать, что человек за всю карьеру снявший буквально пару фильмов и десятки клипов вряд ли сильно вырос как режиссёр полного метра и способен чем-то эдаким удивить. Тем не менее, «Ick» несмотря на неровный темп, куцый сюжет и буквально полное подражание целой куче других картин имеет и достоинства, ради которых ему можно дать шанс и многое простить.
Фильм на первый взгляд паразитирует на известных культовых и не культовых картинах восьмидесятых, девяностых и нулевых. Более-менее подготовленный зритель найдёт здесь отголоски «Капли», «Факультета», «Эволюции» и даже «Мглы». Это из самого очевидного и контрастного. Лента Кана не стесняется брать чужие идеи и эксплуатировать их так, как ей удобно и выгодно. И хотя, сюжет откровенно заезженный и проработан ну очень вторично, история способна местами даже увлекать благодаря своей приятной ламповой атмосфере.
Я поймал себя на мысли во время просмотра, что в нулевых «Ick» имел бы все шансы стать если не хитом и культовой классикой своего времени, то точно бы встал в один ряд на полку к любимым молодёжным историям, которые совсем не грех пересмотреть раз в пару лет в компании друзей под чипсы и газировку, а потом обсудить на перемене, вспоминая прикольные моменты и сцены.
Насколько это кино морально устаревшее, настолько же оно обаятельное и весёлое, но при том условии, что к происходящему на экране не стоит относиться всерьёз. Здесь это противопоказано в принципе. И это для кого-то точно станет плюсом. Конечно это не ужасы, а комедия с элементами фантастики, которая надувает щёки, скалит зубы, высовывает язык — одним словом, пародирует жанр как может, в хвост и в гриву. А какие здесь забавные персонажи. В Хэнке Уоллесе легко можно рассмотреть себя самого, если тебе за сорок. А Грейс здесь играет Малина Уайсман из сериала «Лемони Сникет», которая выросла в очаровательную девушку, на которую интересно смотреть. Герои получились хоть и типичными, но обаятельными.
Кино Джозефа Кана вполне работает как ностальгический сеанс терапии, потому что неуклюжий городок, заражённый Ick, будто бы перекочевал из десятков молодёжных фильмов нашей юности. Ну а уж если вы услышите Creed — One Last Breaht и не ощутите внутренний толчок, то я не знаю, что ещё может вам помочь. Фильм реально даёт нащупать все эти чувства, и я уверен, что так и было задумано режиссёром. Тем более, семейная тема недвусмысленно пролегает через всю сюжетную линию и добавляет просмотру трогательного вайба. Ну а кто сказал, что это будет лишним в такой истории? Совсем нет. И примеров мы видели предостаточно.
«Ick» — не более, чем просто милая и незамысловатая безделушка, чтобы убить лишние полтора часа, расслабиться, немного поностальгировать и не грузить свой мозг смысловой нагрузкой. Это кино в лучших традициях нулевых и сейчас такого уже делают немного (хорошо, это или плохо). Вся его прелесть как раз в карикатурности и шероховатости. И пусть периодически всё выглядит как разгильдяйская работа человека, снимавшего клипы для популярных поп-исполнителей, но своей изюминки кино из-за этого не утрачивает. Оно вряд ли много и надолго оставит после себя в вашем сердце, но не исключено, что в очередной раз натолкнёт на мысль, какими же чертовски клёвыми были наши нулевые. Со всей своей безмятежностью, присущей времени, модой и самовыражением, отличной музыкой самых разнообразных жанров — от попсы до альтернативы. И не будем грустить, что это прошло. Гораздо важнее, что оно у нас было. Хотя бы за это, я говорю Джозефу Кану, спасибо.
5 из 10
6 сентября 2025