Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гуманный метод |
английское название: |
Humane |
год: | 2024 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Кейтлин Кроненберг |
сценарий: | Michael Sparaga |
продюсеры: | Michael Sparaga, Эрин Берри, Тодд Браун, Адриан Лав, Лори Мэй, Ной Сигал, Ник Спайсер, Карен Вуки, Эмили Готто, Scott Shooman, Мартин Кац |
видеооператор: | Дуглас Кох |
композитор: | Тодор Кобаков |
художники: | Brian Garvey, Андреа Перес Леон, Ханна Пьюли, Дэвид Эдгар |
монтаж: | Orlee Buium |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $44 509 |
Мировые сборы: | $44 509 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Хотелось сделать рецензию красной, но все же фильм не настолько плох, чтоб отбивать у людей интерес. Хотя, брось я просмотр на второй трети, так бы и получилось.
Детям Кроненберга наверно стоило взять псевдонимы, чтобы их невольно не сравнивали с отцом. Но если Брэндон смог достойно защитить честь фамилии и выработал свой стиль, взрощенный на семейном наследии, то Кейтлин пока что никак себя не проявила и затерялась в толпе современных околоповесточных кинематографистов.
По-крайней мере во второй трети фильма складывается именно такое впечатление. На поверхность всплывает тезис: не поворачивайся к белому спиной, даже если он твой брат или сестра, - а благородство меньшинства видны невооруженным глазом.
Однако потом ситуация вдруг меняется, и фильм декларирует: давайте перестанем резать друг друга и объединимся против общего врага. И наконец в финале происходит третье.
В этом и заключается главная проблема фильма, непонятно, что конкретно автор хотел сказать. Нет, здесь все довольно прозрачно, но так быстро меняются характеры персонажей, что невозможно не запутаться. Ясно, что люди в экстремальных ситуациях могут повести себя не очень хорошо. Понятно, что правительство и СМИ лживо. Знаем, что за их улыбками и любезностями таятся совсем другие идеалы. И это все? Да, и это все!
Персонажи вроде бы и раскрыты, но нельзя сказать, что им сильно сочувствуешь или ненавидишь. Все как-то сжато, недостаточно глубоко. Они час с лишним буквально мусолят друг друга, отчего возникает желание, чтобы кто-то из них наконец умер, чтобы все это сдвинулось с мертвой точки и закончилось. Они то убивают друг друга, то просят прощения, а потом опять переобуваются, но показано все это как-то невнятно, неуверенно. Актерам не всегда веришь.
Но тут скорее всего вина именно неудачного сценария, а не режиссера или актеров, хотя начинался фильм многообещающе и имел огромный потенциал. Остается пожелать Кейтлин Кроненберг написать свой собственный сценарий, и вот тогда есть вероятность, что мы увидим достойную веточку династии Кроненбергов.
Фильм не стал для меня зеркалом, я ни разу не увидел себя. Не могу сказать, что это о нас. Хоть тема расового неравенства в фильме далеко не на первом месте, давайте будем честны, что у нас такой проблемы никогда не стояло. Это не про нас. У нас свои тараканы.
В остальном же, поднимаемые в фильме проблемы действительно общечеловеческие, но опять же, довольно слабый сценарий не позволил выжать из этого сюжета весь сок.
В целом же, можно смело накинуть балл за то, что авторы вовремя остановились и не стали продвигать мысль второй трети фильма, не скатились в современную одноклеточную пошлятину, иначе получилось бы действительно плохое кино.
6 из 10
20 августа 2024
Полнометражный режиссерский дебют Кэйтлин Кроненберг - это тот случай, когда дочь в полной мере затмила своего маститого отца. Так сказать, ставка на свежий взгляд и молодую кровь сыграла, не иначе. Актуальный, напряженный и далеко не глупый психологический триллер, который идет в ногу со временем, но при этом остается конъюнктурным и популистским в своей управляющей идее.
Да, на сей раз мой кинопоказ выдался за счет режиссуры и 'авось, и выстрелит'. Так и на деле получилось: мне понравилось от и до то, что я увидел. Камерный майнд-гейм с рукой на пульсе, где на смысловой нагрузке мультинациональная повестка, работающая не только в моменте, но и в перспективе: пропаганда и фальсификация СМИ, проблемы экологического кризиса и перенаселения планеты, облико морали человека и морально-этическая сторона современной эвтаназии. Остро-социальная история о границах дозволенного и об игре в Бога: действительно ли можно пожертвовать жизнью одного человека, чтобы спасти много других? Очередная картина, которая показывает срач внутри деструктивной семьи, где каждый - волк-одиночка, который хочет выжить и 'хапануть' причитаемый по закону и наследству барыш. 'Свой среди чужих, чужой среди своих' - лучше и не попишешь.
Актерские работы прекрасны, хоть и полностью состоят из ноунеймов. На третьем плане затесался Питер Галлахер, которого я помню разве что по фильму 'Пока ты спал'. Веский резон ознакомиться с данной работой, ибо и лицедеи не перетягивают одеяло на себя, да и лишний повод сконцентрироваться на сценарии и истории. Операторская работа и монтаж дефолтные, без изысков, но большего и не требуется. Саунд-дизайн и пост-продакшен на достойном уровне.
'Humane' - первый блин, который не то, что вышел блином, а выстрелил пушкой очень мощный залп. Кэйтлин показала себя только с лучшей стороны: отличная попытка в современную канадскую политику, от сатиры и черной комедии до напряженного триллера на грани слэшера. Уместная открытая концовка, оставляющая после себя многоточие - это 'база'. Без нее никуда. Задумайтесь, народ, ибо ведь действительно: бумеры, иксы и миллениалы 'просрали' планету, а отдуваться теперь зуммерам и альфе.
10 из 10
6 мая 2024