Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гуманный метод |
английское название: |
Humane |
год: | 2024 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Кейтлин Кроненберг |
сценарий: | Michael Sparaga |
продюсеры: | Michael Sparaga, Эрин Берри, Тодд Браун, Адриан Лав, Лори Мэй, Ной Сигал, Ник Спайсер, Карен Вуки, Эмили Готто, Scott Shooman, Мартин Кац |
видеооператор: | Дуглас Кох |
композитор: | Тодор Кобаков |
художники: | Brian Garvey, Андреа Перес Леон, Ханна Пьюли, Дэвид Эдгар |
монтаж: | Orlee Buium |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $44 509 |
Мировые сборы: | $44 509 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Кейтлин Кроненберг, дочь режиссера Дэвида Кроненберга («Муха») и младшая сестра режиссера Брэндона Кроненберга («Бескрайний бассейн») в своем дебютном фильме заглянет в мир будущего, где экологический кризис достиг критической точки и у человечества нет другого выхода, как принять радикальные меры по принудительному сокращению населения. Ужин одной влиятельной семьи внезапно пойдет не по плану, когда им придется принять непростое решение кем из членов семьи пожертвовать на благо общества.
Не сумев достичь целей по сохранению окружающей среды, канадское правительство разработало программу экстренной эвтаназии, которая поможет сократить население на 20%. Режиссер не забывает упомянуть Россию, которая впереди планеты всей выполнила программу по уничтожению собственного населения раньше срока, а канадское правительство страдает от нехватки добровольцев, желающих покончить с собой, и использует различные трюки и маркетинговые кампании, чтобы смягчить общественное мнение об этой спорной мере. Стимулом, помимо помощи в спасении Земли, является внушительная денежная компенсация членам семьи за потерю родственника.
В центре сюжета влиятельная семья Йорков. Джаред Йорк (Джей Барушель), антрополог и телевизионный эксперт правого толка, уверенно отстаивает достоинства программы, потому что в глубине души знает, что он в безопасности, поскольку происходит из богатой семьи. Негласными целями инициативы по сокращению населения являются бедные слои общества и представители меньшинств. Однако пузырь безопасности Джареда лопается, когда отец приглашает его на семейный ужин. Собирая своих детей, знаменитый журналист Чарльз Йорк (Питер Галлахер) объявляет, что он и их мачеха решили стать волонтерами в программе. Прежде чем Джаред, его сестры – коррумпированный бизнес-магнат Рэйчел и несостоявшаяся актриса Эшли, и их приемный брат Ной, смогут обработать информацию, мачеха исчезает за несколько минут до того, как прибывают представители власти во главе с Бобом для проведения процедуры эвтаназии. Отказываясь уйти без обещанных ему двух тел, Боб сообщает братьям и сестрам, что им придется выбрать, кто из них займет место убежавшей от ответственности женщины. На этом моменте фильм замирает.
Основная концепция сценариста Майкла Спараги завораживает – что, если экологический коллапс приведет к тому, что правительство создаст программу вознаграждения семей за смерть своих близких во имя сохранения ресурсов? Но затем он не знает, что с этим делать, поскольку фильм распадается на серию предсказуемых и неинтересных решений, принятых людьми, которые зрителю абсолютно безразличны. Персонажи фильма кажутся пустыми и зрителю трудно принять решение кто из героев больше всего заслуживает смерти. Помимо прочего, актеры ведут себя настолько статично и однотипно, словно застряв в каком-то удручающем спектакле из-за чего серьезные, напряженные сцены кажутся непреднамеренно смешными.
Кроненберг принадлежит к семье кинематографистов, которые специализируются на боди-хорроре, но насилие здесь кажется поверхностным по сравнению с более тревожным и бескровным террором программы эвтаназии, которая преподносится в самом начале. В первые пару минут фильма демонстрируются поражающие реалистичностью и отчаянием образы возможного будущего, где люди вынуждены прятаться под зонтами от пагубного излучения солнца в очереди за водой, а трупы выносят из домов словно ничего не происходит, но, как и в «Чистке», «Гуманный метод» завершает повествование о действительно интригующем хаосе внешнего мира, и сосредотачивается на менее захватывающей части истории, физически запирая персонажей фильма в доме.
В «Гуманном методе» есть много пищи для размышлений, но преуменьшая социально-политические интриги в пользу кровавых игр, режиссер жертвует эмоциональной глубиной и моральной сложностью в пользу затянутой игры взрослых детей семейства в кошки-мышки. Фильм заканчивается на слабо триумфальной ноте, которая оказывается ни убедительной, ни заслуженной.
6 ноября 2024
Хотелось сделать рецензию красной, но все же фильм не настолько плох, чтоб отбивать у людей интерес. Хотя, брось я просмотр на второй трети, так бы и получилось.
Детям Кроненберга наверно стоило взять псевдонимы, чтобы их невольно не сравнивали с отцом. Но если Брэндон смог достойно защитить честь фамилии и выработал свой стиль, взрощенный на семейном наследии, то Кейтлин пока что никак себя не проявила и затерялась в толпе современных околоповесточных кинематографистов.
По-крайней мере во второй трети фильма складывается именно такое впечатление. На поверхность всплывает тезис: не поворачивайся к белому спиной, даже если он твой брат или сестра, - а благородство меньшинства видны невооруженным глазом.
Однако потом ситуация вдруг меняется, и фильм декларирует: давайте перестанем резать друг друга и объединимся против общего врага. И наконец в финале происходит третье.
В этом и заключается главная проблема фильма, непонятно, что конкретно автор хотел сказать. Нет, здесь все довольно прозрачно, но так быстро меняются характеры персонажей, что невозможно не запутаться. Ясно, что люди в экстремальных ситуациях могут повести себя не очень хорошо. Понятно, что правительство и СМИ лживо. Знаем, что за их улыбками и любезностями таятся совсем другие идеалы. И это все? Да, и это все!
Персонажи вроде бы и раскрыты, но нельзя сказать, что им сильно сочувствуешь или ненавидишь. Все как-то сжато, недостаточно глубоко. Они час с лишним буквально мусолят друг друга, отчего возникает желание, чтобы кто-то из них наконец умер, чтобы все это сдвинулось с мертвой точки и закончилось. Они то убивают друг друга, то просят прощения, а потом опять переобуваются, но показано все это как-то невнятно, неуверенно. Актерам не всегда веришь.
Но тут скорее всего вина именно неудачного сценария, а не режиссера или актеров, хотя начинался фильм многообещающе и имел огромный потенциал. Остается пожелать Кейтлин Кроненберг написать свой собственный сценарий, и вот тогда есть вероятность, что мы увидим достойную веточку династии Кроненбергов.
Фильм не стал для меня зеркалом, я ни разу не увидел себя. Не могу сказать, что это о нас. Хоть тема расового неравенства в фильме далеко не на первом месте, давайте будем честны, что у нас такой проблемы никогда не стояло. Это не про нас. У нас свои тараканы.
В остальном же, поднимаемые в фильме проблемы действительно общечеловеческие, но опять же, довольно слабый сценарий не позволил выжать из этого сюжета весь сок.
В целом же, можно смело накинуть балл за то, что авторы вовремя остановились и не стали продвигать мысль второй трети фильма, не скатились в современную одноклеточную пошлятину, иначе получилось бы действительно плохое кино.
6 из 10
20 августа 2024
Полнометражный режиссерский дебют Кэйтлин Кроненберг - это тот случай, когда дочь в полной мере затмила своего маститого отца. Так сказать, ставка на свежий взгляд и молодую кровь сыграла, не иначе. Актуальный, напряженный и далеко не глупый психологический триллер, который идет в ногу со временем, но при этом остается конъюнктурным и популистским в своей управляющей идее.
Да, на сей раз мой кинопоказ выдался за счет режиссуры и 'авось, и выстрелит'. Так и на деле получилось: мне понравилось от и до то, что я увидел. Камерный майнд-гейм с рукой на пульсе, где на смысловой нагрузке мультинациональная повестка, работающая не только в моменте, но и в перспективе: пропаганда и фальсификация СМИ, проблемы экологического кризиса и перенаселения планеты, облико морали человека и морально-этическая сторона современной эвтаназии. Остро-социальная история о границах дозволенного и об игре в Бога: действительно ли можно пожертвовать жизнью одного человека, чтобы спасти много других? Очередная картина, которая показывает срач внутри деструктивной семьи, где каждый - волк-одиночка, который хочет выжить и 'хапануть' причитаемый по закону и наследству барыш. 'Свой среди чужих, чужой среди своих' - лучше и не попишешь.
Актерские работы прекрасны, хоть и полностью состоят из ноунеймов. На третьем плане затесался Питер Галлахер, которого я помню разве что по фильму 'Пока ты спал'. Веский резон ознакомиться с данной работой, ибо и лицедеи не перетягивают одеяло на себя, да и лишний повод сконцентрироваться на сценарии и истории. Операторская работа и монтаж дефолтные, без изысков, но большего и не требуется. Саунд-дизайн и пост-продакшен на достойном уровне.
'Humane' - первый блин, который не то, что вышел блином, а выстрелил пушкой очень мощный залп. Кэйтлин показала себя только с лучшей стороны: отличная попытка в современную канадскую политику, от сатиры и черной комедии до напряженного триллера на грани слэшера. Уместная открытая концовка, оставляющая после себя многоточие - это 'база'. Без нее никуда. Задумайтесь, народ, ибо ведь действительно: бумеры, иксы и миллениалы 'просрали' планету, а отдуваться теперь зуммерам и альфе.
10 из 10
6 мая 2024