Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грисельда |
английское название: |
Griselda |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Андрес Байс |
сценаристы: | Ингрид Эскахеда, Даг Миро, Карло Бернард, Эрик Ньюман, Бренна Коуф, Джина Люсита Монреаль, Giovanna Sarquis, Тури Мейер, Кэсси Паппас, Аль Септейн |
продюсеры: | Луис Балагер, Карло Бернард, Ингрид Эскахеда, Даг Миро, Эрик Ньюман, София Вергара, Филипп А. Барнетт, Андрес Байс, Caroline Currier, Тим Кинг, Бренна Коуф, Джина Люсита Монреаль, Тэннер Кинг, Тури Мейер, Кэсси Паппас, Аль Септейн |
видеооператор: | Армандо Салас |
композитор: | Карлос Рафаэль Ривера |
художники: | Кнут Лёве, Сафова Брайт-Асаре, Сара Эвелин, Брюс Бьюнер, Якуб Дуркот, Гари Макмоннис, Кимберли Леонард |
монтаж: | Joaquin Elizondo, Kelly Stuyvesant, Кристофер Кэвэна |
жанры: | драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Авторами 'Грисельды' являются Эрик Ньюман, Карло Бернард и Даг Миро, а премьера состоялась на платформе Netflix, которая презентовала и шоу 'Нарко' в 2015 году от них же.
Грисельда Бланко – Крёстная мать кокаина, принадлежала к медельинской наркоорганизации ещё до того, как к власти пришёл Пабло Эскобар. Пик её власти пришёлся на конец 70-х – начало 80-х, когда она развернула масштабный бизнес в Майами, объём продаж которого оценивался в 1,5 миллиарда долларов.
Грисельде Бланко было 13 лет, когда она познакомилась со своим будущим мужем – сутенёром Карлосом Трухильо – и начала работать на него. К 21 году Бланко родила от него троих сыновей. После того, как брак распался (якобы она приказала убить Трухильо), она вышла замуж за Альберто Браво, члена медельинского картеля. Вместе они начали контрабанду кокаина в США, используя для этого нижнее женское бельё. Бланко и Браво много лет вели успешный бизнес по незаконному обороту наркотиков, заработав миллионы долларов. Ситуация испортилась, когда Грисельда обвинила мужа в растрате средств. Столкновение завершилось перестрелкой в Боготе – Грисельда выжила после выстрела в живот, а Альберто Браво погиб. Также были убиты шесть телохранителей, и эта разборка, по слухам, стала основой ещё одного из её прозвищ – “Чёрная вдова”.
В 1978 году Бланко и её новый муж Дарио Сепульведа переехали в Майами, и она быстро поднялась по карьерной лестнице, став одним из крупнейших наркоторговцев в истории. В сериале Дарио работал на Фернандо, брата Альберто Браво. И Фернандо приказал Дарио убрать Грисельду за смерть брата. Дарио, испытывая к Грисельде тёплые чувства, перешёл на её сторону.
В 'Грисельде' события и их последовательность изменены - что-то отсутствует, что-то добавлено. То, что в сериалах по реальным личностям и историям есть драматизация событий, совершенно нормально. Это идёт на пользу повествованию, чтобы передать как можно больше информации за ограниченный срок.
Намного важнее - не исказить смысла. В данном случае важно было показать женщину, которая боролась в сугубо мужском мире за своё право работать, и потом, эта история иллюстрирует равноправие - то, что женщина может делать то же, что и мужчины. Она устраивает встречи, ведёт переговоры, ставит условия и даёт отпор, если посягают на её собственность.
Сериал 'Грисельда' слабее предыдущих шоу тех же авторов, но стоит отметить, что они сами пошли на этот осознанный риск. Режиссёр Андреас Байс (в “Нарко” он поставил 12 из 30 эпизодов) сказал, что отличительными чертами “Нарко” являются рассказчик за кадром, архивные вставки и круто оформленные титры. Ничего из этого они не хотели включать в историю о Грисельде Бланко.
Он полностью сконцентрирован на ней без переключения на политическую обстановку и ссылок на других лидеров. Здесь большое внимание уделено драматическим поворотам в жизни наркобаронессы – предательства деловых партнёров, переманивание курьеров, преследование полицией – и её эмоциональным реакциям на это. Это явственно показывает наличие в ней души. Если в “Нарко” о слезах речи не было, то здесь скупая слеза Грисельде не чужда, она подвергается отчаянию и паранойе, например, когда полиция оказывается слишком близко к её тайным складам, и Грисельда в панике вычисляет, кто в её окружении является “крысой”.
На первый план в мини-сериале выдвинули то, что Грисельда была женщиной с детьми и мужчинами вокруг, которые видели в ней сначала противоположный пол, а только потом – лидера среди торговцев кокаином.
Никто не относится серьёзно к тому, что женщина может действовать наравне с мужчиной. Эта линия тут идёт очень ярко и жирно. Прозвище “Крёстная мать кокаина” звучит экзотично – особенно после двух сериалов о могучих картелях Латинской Америки (Кали, Медельин, Гвадалахара, Хуарес).
Хотя по масштабу 'Грисельда' поскромнее по большей части из-за того, что её лишили политических линий, но очевидно главное и это тут показано – женщина обладает огромной силой, она способна воспроизводить жизнь и противостоять мужчине/целому мужскому обществу (с оружием, властью и самомнением). Грисельда противостояла мужскому миру, недооценивающему её силы. В некотором роде подтекстом сериала идёт строчка из стихотворения Уильяма Уоллеса: “Рука, качающая колыбель, правит миром”. В конкретном случае, миром незаконного оборота кокаина – точно.
Эрик Ньюман, продюсер сериалов “Нарко” и “Грисельда”, называет Грисельду 'аномалией': “Она настоящая аномалия в том смысле, что никогда ещё ни в одном наркокартеле не было женщины, достигшей такого уровня известности”. Но аномалии есть везде. Своей аномалией мог похвастаться Картель Кали в лице Пачо Эрреры, кто стал самым могущественным наркодилером, несмотря на свою ориентацию.
Упоминание Пабло Эскобара идёт всего один раз. Якобы это он произнёс фразу, идущую в качестве эпиграфа: The only man I was ever afraid of was a woman named Griselda Blanco/ “Единственный человек, кого я когда-либо боялся, была женщина по имени Грисельда Бланко”.
Эту фразу приписывают Пабло Эскобару, якобы она идеально описывает их отношения, их сложное взаимодействие, построенное на страхе, уважении и соперничестве. Но страх Эскобара перед Бланко – это предмет спекуляций и интерпретаций. Наверняка неизвестно, каковы были масштабы их отношений.
Нет официальных доказательств, связывающих двух наркобаронов вместе, но по крайней мере, они были осведомлены о существовании друг друга, и цитата доказывает уважение Пабло Эскобара к ней.
Картель Медельин был основан в 1976 году, и на тот момент Грисельда уже многие годы была в бизнесе и считалась пионером незаконного наркооборота. На тот момент, когда Пабло Эскобар добился первых успехов, Бланко уже развернулась на кокаиновом рынке в США. Некоторые люди говорят, что Грисельда помогла Пабло, когда он только начинал, показав ему, как заниматься контрабандой кокаина, и поделилась связями в США. Поддержка впоследствии помогла ему занять лидерскую позицию в Картеле Медельин.
Словом, сериал 'Грисельда' - это важное дополнение к имеющимся 'Нарко'. Он показывает ещё одну сторону бизнеса. Ту, где заправляет женщина.
7 июня 2024
Полное погружение в неоновое сияние Майами конца 70-х начинается с первых же минут нового сериала Netflix - Griselda.
В этом культурном экспансе, где переплетаются судьбы приезжих из Мексики, Кубы, Колумбии и не только, сразу становиться понятно, насколько будет труден путь главной героини, Грисельды.
Она, будучи женой одного из наркобаронов, решает уничтожить свою старую жизнь и вместе с 3 детьми перебирается из Медельина в Майами. До этого она уже была в Нью-Йорке и пыталась построить свою империю там, вместе с мужем, но оттуда быстро пришлось слинять обратно в Колумбию. Об этом не говорят в сериале, но по факту это уже второй её заход на США.
Грисельда начинает свой путь с нуля и предстает как женщина, способная на всё ради своей семьи и мечты. Сериал раскрывает нам максимальный спектр её эмоций, показывая «крестную мать»/«черную вдову» во всей её красе. Даже не смотря на иногда кринжовые выражения её лица и взгляды, направленные вдаль, она весьма умело передает свои чувства и мотивы зрителю.
Сериал очень детально раскрывает жестокие будни наркобаронов, дотрагиваясь до момента, когда улицы становятся полотном их амбиций. Неожиданные напряженные встречи, стрельба, смерти – всё это неотъемлемые части цены за стремительный успех и миллионы контрабанды.
Музыкальное сопровождение, сочетаясь с визуальной эстетикой, отлично передает дух эпохи диско. А режиссер мастерски создают атмосферу, аналогичную 'Лицу со шрамом' или 'Нарко', перенося нас в буйный и динамичный мир «Вайс-Сити».
Второстепенные персонажи примерно на одном уровне, никто из них не выделяется на фоне главной героини. Поэтому и говорить о них нет смысла. Грисельда, как центр наркомира тех лет и готовая на всё ради бизнеса и своих детей, просто приводит зрителя в ураганный мир беззакония и денег, заставляя там раствориться.
Один из самых жестоких криминальных сериалов за последнее время. И одна из лучших, показанных вариаций Флориды того времени. Успех!
21 февраля 2024
Феминизм - дело тонкое. Бывает так, что начинаешь смотреть фильм или сериал, и феминизм сочится из всех щелей, и главная его задача - не сделать продукт качественным, а показать тренды времени. Человек, который вырос на фильмах с Эллен Рипли и Сарой Коннор, прошел детство с Зеной и Милагрес, не увидит ничего особого в этих трендах - всё воплотилось качественней раньше, но годные современные ленты еще существуют. Не стану слишком обнадеживать, Грисельда - это хороший продукт без претензии на лавры и пьедестал почета, и это в наше время ценно, потому что найти хороший продукт становится всё сложнее.
Во-первых в фильме красивый каст - роскошные женщины традиционных форматов становятся раритетом в кадре, и в Грисельде мы возвращаемся к любимым канонам форм и лица. Во-вторых кадры не рафинированы как в современном кинематографе - здесь и атмосфера своего времени, и аутентичные костюмы с машинами, и европиизированная музыка, что редкость в американском кинематографе. В-третьих вас ожидает хорошая динамика, где повествование разворачивается бурно, насыщенно, а диалоги с персонами выглядят настолько естественно, что не создается впечатление натянутой тетевы неловкого момента или абсурда. Грисельда как бокал хорошего вина и идеально подойдёт под вечера, чтобы снять усталость и разгрузить мозг.
8 февраля 2024
Грисельда с самого детства жила в самом криминальном городе Колумбии, но только одиннадцатилетней девочкой завоевала официальный статус воровки. Спустя годы Грисельда после окончания школы начала зарабатывать воровством и грабежами, но только приехав в США занялась контрабандой. Она пройдёт сквозь боль и жизненные испытания, неудачные браки, пока не создаст свою наркоимперию, держа в страхе самого Пабло Эскобара.
Актёры: сразу стоит выделить неестественный образ в котором ковыляет сама София Вергара, которую часто (особенно с начала нулевых) можно было увидеть в комедиях и пародиях на комедии. Всё же она потрясающе вжилась в роль беспринципной, хладнокровной женщины, когда ей самой угодно в нужный момент. Актриса впечатляет своим перформансом. Грисельда в её исполнении была популярным новаторшей в наркопреступлениях. Чего стоит только ее уловка в виде магазина, а на самом деле... в прочем увидите сами. Также невозможно не отметить, что это женщина создала стрельбу из автоматов на мотоциклах.
Эта роковая личность досталась более роковой сногсшибательной Вергаре.
Думаю, что нельзя не отметить, что в этом сериале она избавилась от того комедийного призрака дамочек с большим и раздутым самомнением. Но рано или поздно любой карточный домик, который строишь рухнет. Поэтому интересно было узнать, что реальная Грисельда Бланко вышла на свободу в 2004 году, но ничто не может длиться вечно. Шокирует не тот факт её кончины в 2012 году, и что была убита не она одна. А то, что её признали виновной в трех убийствах, хотя её руки по локоть были в крови после реальных убийств от сорока до двухсот человек.
Также приятно и интересно наблюдать за зеркальным отражением самой Грисельды, которую воплотила Хулиана Айден Мартинес. У неё получилось показать реально существовавшую сотрудницу полиции из Майами. Её Джун Хокинс (фамилия прямо таки навевает Островом сокровищ) стала одержима идеей поймать Бланко, а также посадить ее на максимальный срок.
Всё остальное: интересная идея воплотить на экраны жизнь роковой женщины, которая начала зарабатывать проституцией, а позже восхвалять девушек, занимающихся этим ремеслом. Разумеется, не обошлось без скандала. Единственный выживший сын Грисельды, Майкл, подал на стриминг в суд, заявив, что авторы Андрес Байс украли частное художественное литературное произведение и нанесли значительный вред по его репутации. Майкл ссылался на то, что сериал основан на сугубо личных рассказах, которыми он поделился с двумя бывшими партнерами, после того, как они заключили соглашение о разработке проекта в 2009 году.
Андрес Эрнандес Лопес и Рафаэль Альфредо Рохас Вега активно работали с Бланко в период с 2009 по 2022 год, брали у него интервью. Позже Майклу рассказали о встрече с Netflix, на которой самого Майкла не было.
Несмотря на это, сериал всё вышел.
Композитор Карлос Рафаэль Ривера, работавший над Ходом королевы смог передать жизнь Грисельды в ярких тонах до более печальных и трагичных дней в её карьере.
Армандо Салас работал оперативно на съёмках, запечатлев роскошную жизнь эффектной женщины. Запомнилась его работа в со-авторстве с другими операторами над сериалом Старик с Джеффом Бриджесом.
Впечатления: криминальный сериал с драматическим уклоном. Актёрская игра Вергары стоит свеч.
7 февраля 2024