Особо опасный пассажир
Flight Risk
5.4
5.2
2024, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Мониб Абат, Мишель Докери, Марк Уолберг, Тофер Грейс,
и другие
Федеральный маршал Мэдолин арестовывает на Аляске скрывающегося финансового преступника Уинстона, который связан с мафией. Он сразу предлагает дать показания против криминального босса в обмен на защиту и свободу. Однако доставить свидетеля из глуши до ближайшего крупного населённого пункта, чтобы потом переправить в Нью-Йорк, можно только на небольшом одномоторном самолёте. После взлёта Мэдолин и Уинстон оказываются в ловушке, поскольку пилот совсем не тот, за кого себя выдаёт.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Особо опасный пассажир

английское название:

Flight Risk

год: 2024
страна:
США
слоган: «Ожидается турбулентность»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джонни Деранго
композитор:
художники: Иэн Дж. Андерсон, Дэвид Мейер, Николай Николов, Кристен Копп, Лиза Сон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 26500000
Сборы в России: $509 453
Сборы в США: $29 783 527
Мировые сборы: $48 701 987
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Особо опасный пассажир», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Особо опасный пассажир», 2024

Да здравствует зелёнка!

Пересматривал франшизу 'Смертельное оружие' и ради интереса залез в интернет, глянуть как там дела у актеров, снимавшихся в серии фильмов о друзьях-полицейских.

Оказывается Мэл Гибсон уже давненько вынашивал идею снять пятую часть Letal Weapon, однако на данный момент все это не более чем слухи. Вместо этого Гибсон снял 'Очень опасного пассажира' пол крылом компании Lionsgate, которая частенько снимает откровенную лажу.

'Особо опасный пассажир' получился примерно таким же. Весь съёмочный процесс был реализован за 22 дня, снималась картина на хромакее и это видно с самой первой сцены в заснеженном лесном мотеле. Ну и понять в принципе можно, что по качеству фильм получился весьма посредственным. Хоть и с Марком Уолбергом в главной роли, а также с Мишель Докери и Тофером Грейсом.

Сюжет незамысловат, но в принципе неплох: федеральный маршал перевозит важного свидетеля, который готов дать показания против мафии и естественно этот свидетель является опасным для преступного синдиката и последний намерен его убрать.

Плюс поместить события картины в кабину легкомоторного самолёта, в котором мало пространства для маневра и создаётся ощущение, что жертва оказалась в клетке с опасным хищников, тоже стало неплохой идеей. Но подвела реализация.

Во-первых, бросается в глаза тот самый хромакей. Он словно даёт понять, что бюджет картины небольшой и создатели не особо ратовали за качество конечного продукта.

Во-вторых, выбор Тофера Грейса и Мишель Докери на свои роли показался не удачным.

Наверное это в первую очередь касается Грейса. Вроде фильм заявлен как триллер, но почему-то выражение лица Грейса, равно как и его фразы выглядят иронично. А от этого страдает психологическая составляющая, зритель не ощущает должного напряжения, связанного с ситуацией на борту самолёта.

В-третьих, сама по себе ситуация, в которой оказались герои: ну серьезно? Важный свидетель и его сажают в самолёт непонятно с кем? Да это же все равно, что его отправить в полет с тем мафиози, против которого он будет давать показания!

В принципе сам сценарий фильма неудачен. Может быть злую шутку сослужил именно маленький самолёт и в таком случае мы бы увидели напряжённое зрелище, не хуже чем в 'Турбулентности', 'Пассажире 57' или каком ещё фильме.

Но получилось по итогу довольно посредственно. А с учётом того, что снимал кино Мэл Гибсон, поставивший 'Страсти Христовы', 'Храброе сердце', 'По соображениям совести' и 'Апокалипсис', 'Самого опасного пассажира' вообще можно назвать пустышкой. Этот фильм и в подмётки не годится выше обозначенным проектам!

Все таки надеюсь, что 'Смертельное оружие 5' выйдет и Гибсон подарит пару часов ностальгии поклонникам олдскула. А пока приходится довольствоваться чем-то отдаленно напоминающим 'На грани' с Энтони Хопкинсом, но без медведя в кадре…

ФАКТ:

- По словам Мела Гибсона, Марк Уолберг импровизировал большую часть диалогов своего персонажа, объясняя: «У Марка есть хорошая темная сторона, из которой он черпает вдохновение. Время от времени он давал волю эмоциям, и я даже не могу повторить некоторые из его слов. На самом деле, нам пришлось вырезать большую часть из них, но это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО круто».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

24 сентября 2025

Рискованный полёт

Если вы ждёте особого драйва, погонь и перестрелок, то этот фильм уж точно можете обходить стороной. Нет, в нём так же есть своя прелесть, только несколько другого рода. Можно было бы назвать киноленту интеллектуальным триллером, но, боюсь, и здесь могу оказаться излишне голословным. Подсказки сыплются на федерального маршала Мэдолин как из рога изобилия, и та не преминет возможности ими воспользоваться. Так что наблюдать за сюжетом довольно интересно.

Стоит учитывать, что все полтора часа картина развивается исключительно на одной единственной локации – в кабине небольшого самолёта. В узком ограниченном пространстве оказываются запертыми три персонажа, и всё внимание зрителя приковано к ним одним. Это требовало от актёрской игры настоящего мастерства. И, надо сказать, каждый справился со своей задачей. Было интересно открыть для себя такого Марка Уолберга. Поначалу он кажется тем ещё «рубахой-парнем». Однако несколько моментов, ряд совпадений и оплошностей – и пилот частных авиалиний Дэрил раскрывает своё истинное лицо. А дальше – та ещё клоунада, которая стоит того, чтобы за ней понаблюдать. Режиссёр Мел Гибсон в одном из интервью признавался, что Марк Уолберг постоянно импровизировал большую часть диалогов своего персонажа: «У Марка есть хорошая тёмная сторона, из которой он черпает вдохновение. Время от времени он давал волю эмоциям, и я даже не могу повторить некоторые из его слов. На самом деле, нам пришлось вырезать большую часть из них, это было действительно круто».

Несмотря на лицо Уолберга на постере и имя в центре, Марк не является здесь центральным персонажем. Опять старый грязный приёмчик с отвлечением внимания на именитую звезду. Главная героиня – тот самый маршал Мэдолин, которой предстоит распутать клубок странностей, найти «крота» в собственном отделении, а ещё доставить, наконец, важного свидетеля до пункта назначения – и всё сидя в кабине разваливающегося самолёта. Несмотря на предполагаемую энергичность вышеописанного персонажа, Мишель Докери играет всё же вяло. В действиях её героини лично мне постоянно не хватало динамики, а для интеллектуального триллера – логики открытия. Всё, что мы видим на экране, как час от часу женщину осеняют гениальные открытия, однако, что именно побудило на них агента? Да и действия героев часто логичными не назовёшь.

Тофер Грэйс в роли бухгалтера криминальной группировки выглядел довольно иронично. Его действия на экране вызывали интерес, и наблюдать без широкой улыбки за выходками Уинстона был невозможно. Вообще этот персонаж вызывал двойственные чувства: с одной стороны, его положению не позавидуешь, с другой, как он при этом постоянно пытался шутить. И всё-таки относился к этому герою с изрядной долей иронии. И только потом понял, почему. «Крутая компания» (2004), «Свидание со звездой» (2004), третий «Человек-паук» (2007)… - этому актёру часто попадаются интригующие роли этакого простачка.

В целом, посмотреть фильм вполне можно, и даже не один раз. Сюжет цепляет, хоть и не своей зрелищностью (рискну предположить – отсюда и такой рейтинг), а напряжённостью моментов, которые сыплются один за другим, и неплохой актёрской игрой.

Несколько интересных моментов:

- Ещё в декабре 2020 года сценарий Джареда Розенберга «Рискованный полёт» (в русском прокате – «Особо опасный пассажир») был включен в «Чёрный список» самых популярных нереализованных сценариев года в Голливуде

- Марк Уолберг частично брил голову каждый день во время съёмок для роли лысеющего пилота вместо того, чтобы носить «лысую шапочку». Причём идея сделать пилота лысым принадлежала самом Марку Уолбергу. Создатели фильма признали, что его внешность сильно напоминает американского серийного убийцу по прозвищу ВТК Денниса Рейдера.

- Съёмки фильма заняли всего 22 дня, и сам Мел Гибсон был удивлён, когда окончательная продолжительность фильма составила всего 91 минуту – данный фильм стал самым коротким из его режиссёрских работ.

8 из 10

30 июня 2025

Х/ф «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) – неплохой воздушный экшн, но на разок

???

6/10

Мэл Гибсон уже не тот, который был раньше! Если что, я про Гибсона в качестве режиссера-постановщика. «По соображениям совести» (Hacksaw Ridge) (8/10) и «Апокалипсис» (Apocalypto) (8/10), «Страсти Христовы» (The Passion of the Christ) и «Храброе сердце» (Braveheart) – крайние два надо пересмотреть и, похоже, поставить восьмерки.

И вдруг прошлогодний «Особо опасный пассажир» (Flight Risk), который выложили в OKKO. И вроде как Гибсон еще совсем не стар (ему всего 69 лет), чтобы сойти с ума и как Ридли Скотт (со всем уважением) на старости лет начать снимать всякое безобразное и непотребное…

Но что есть то есть. Я это кино посмотрел и совсем чутка его обозрею.

Итак, все происходит в самолете, на котором служитель закона везет с Аляски особо важного свидетеля, чему хочет помешать негодяй, заменивший пилота.

Понятно дело, что все будет хорошо и так далее!

Меня, конечно, подивило, как в США (согласно фильму) занимаются транспортировкой особо важных персон. Тут, на самом деле, вообще не самолет, а какое-то корыто, ну и как все это обставлено!... Жуть. Ну ладно, это не мы придумываем, а они сами про себя в своем же кино показывают.

Повторюсь, практически весь фильм, а это почти 1,5 часа, действие идет на борту крошечного убогого самолета. И знаете, снять так в ограниченном пространстве, чтобы не заскучать и чтобы было напряжение и сопереживание, надо уметь. И это создателям кино удалось, за что спасибо оператору Джонни Деранго.

Подобный, практически спектакль не вытянуть без замечательной игры актеров! И замечательная игра актеров есть, как класс. Мои аплодисменты Мишель Докери, которая сыграла служителя закона. Эту актрису я ранее видел в «Джентльменах» (9/10) Гая Ричи, она там мне понравилась, классной была и тут!

Тофер Грейс очень хорошо сыграл того самого важного свидетеля. Не помню, чтобы где то его видел в главных ролях, но лицо знакомое. Видать этот актер отложился на подкорке на вторых ролях и эпизодах. Тут же – по сути одна из трех главных ролей и получилось очень замечательно.

Ну и, конечно, великолепный Марк Уолберг, который очень здорово, очень достоверно, невероятно классно изобразил главного гада! Психопат, готовый идти до конца. Тут ему еще сделали очень интересную прическу. В общем, Марк, как обычно, не разочаровал! Мастер!

В общем, я изначально поставил фильму 5/10, а тут в ходе написания, снова вспомнил фильм, переосмыслил и пришел к выводу, что все нет плохо! Да вообще нормально, на разок пойдет, а значит – 6/10. И такая оценка из-за Мэла Гибсона. Другому режиссеру можно было бал накинуть.

Но Гибсон, который снял «По соображениям совести» (Hacksaw Ridge) (8/10) и «Апокалипсис» (Apocalypto) (8/10), «Страсти Христовы» (The Passion of the Christ) и «Храброе сердце» (Braveheart), точно умеет лучше. Поэтому персонально дня него это провал.

Как просто кино – рекомендую, повторюсь, на разок можно. Но как кино Мэла Гибсона – рекомендовать не буду. Увы, тут он – не тот самый классический он…

#новинки #кино #премьеры #киносша

18 июня 2025

'Особо опасный пассажир' - танцующий нервный фокстрот со всеми шаблонами жанра боевик, в титрах которого стыдновато обнаруживать Мэла Гибсона

Обманываться не будем. У этого фильма ровно две звезды. Первая - Марк Уолберг. Получив две номинации на 'Оскар' за 'Отступников' и 'Бойца', он давно начал сниматься во всем. В экранизации компьютерной игры, в слезливой истории про пса-героя. Теперь вот в роли второго плана в боевике для вечернего прайма РЕН ТВ. Вторая - режиссер Мэл Гибсон. И вот тут удивительно. В списке его режиссур сложно найти откровенный проходняк. Почему в его голове после 'Апокалипто', 'По соображениям совести' и 'Страстей Христовых' возник 'Особо опасный пассажир', вопрос откуда-то из кресла личного психолога.

Жанрово 'Особо опасный пассажир' - замкнутый боевик. Шаблонная дама-силовик с травмой из прошлого перевозит с края земли до Анкориджа не особо опасного, но матерого финансиста-отмывалу. Замыкает треугольник - Марк Уолберг в роли подосланного убийцы вместо рядового пилота. Все полтора часа хрона - диалоги, написанные ChatGPT, и пара-тройка развлекательных экшен-сцен. Поскольку 90% фильма происходит в воздухе, то цена любой ошибки видна в прекрасном снежном пейзаже сквозь иллюминатор.

Даже интересно, насколько Гибсон отдавал отчет, что снимает столь вторичный фильм. 'Особо опасный пассажир' буквально повторяет кадры и операторские приемы из списка самых заюзанных в боевиках начала нулевых. Учитывая статус Гибсона, верить в то, что это осознанный шаг как-то попроще. Особенно для веры в следующий проект Мела - продолжение 'Страстей Христовых'.

Актерски фильм не вытаскивает даже Уолберг. Наградив героя самой ужасной прической в истории кино, он отыгрывает стандартного хитмена-психопата, который почему-то совсем не хочет в тюрьму, но зато хочет не очень-то и креативно пулять оскорбления. Их арсенал тоже не так широк - сексизм, грубость в стиле 'f*ck my ass' и ворох историй про отрезанные пальцы, выколотые глаза и выбитые зубы. Очень рутинная и шаблонная роль. Даже для сегодняшнего Уолберга

Саспенс тут имеется, но его дозированность ограничена количеством сюжетных твистов. Динамика тоже. Хотя снять ее в ограниченном пространстве падающего кукурузника, задача, мягко скажем, не хитрая. Поверить сложно и в то, что фильм сделан в эпоху CGI и развитых AI - недоработки по техническим канонам видны и в задниках, и в экшен-сценах, и даже в монтаже.

Как итог, 'Особо опасный пассажир' - это ваш ответ в квизе, если вы оступились на вопросе 'что такое триллер категории В'. Легкая халтура для человека, который молчал 8 лет, а теперь его зевок расценили за новый вербальный акт. Фильм без автора и без особого смысла. Впрочем, когда это мешало работяге после смены прийти домой, взять пульт и кайфануть от Марка Уолберга

11 апреля 2025

Мэл Гибсон и Марк Уолберг решили отдохнуть

Я с большим уважением отношусь к режиссерскому гению Мэла Гибсона и считаю его одном из лучших постановщиков нашего времени. Но по каким-то непонятным для меня причинам, мастер, подаривший нам «Страсти Христовы» и «По соображениям совести» решил взяться за небольшой триллер с элементами боевика, который никоим образом не сочетается с тем, что Гибсон снимал ранее. Фильм вышел посредственным и очень скучным. А еще он пробует нас посмешить, но вместо ожидаемого эффекта он вызывает чувство недоумения, а также неловкость.

Сюжет у фильма прост и не имеет особых изысков. Федеральный маршал Мэдолин находит где-то на Аляске финансового преступника Уинстона. Сам по себе он не представляет никакой угрозы и арестовать его выходит без проблем. Но куда важнее то, что Уинстон знает. Он имел дела с крупными мафиози и если выступит в суде, то их можно будет надолго посадить за решетку. Далее Мэдолин в компании с на все согласным Уинстоном должны сесть на небольшой самолет и отправиться в неблизкий путь. Тут то и начинается ключевой сюжет, и он меня откровенно разочаровал своей посредственностью.

Оказывается, что на вид веселый и позитивный пилот Дэрил не совсем тот, за кого себя выдает. На самом деле он киллер, которого наняли для того, чтобы он убил Уинстона до того момента, пока он не оказался в суде. И лучше всего это сделать будучи в небе Аляски. Так что Дэрил начинает постепенно изводить как маршала, так и финансового афериста и нас с вами. Он много говорит, часто совершает нелогичные и глупые поступки вместо того, чтобы действовать по сути. И это дает Мэдолин и Уинстону возможность хоть как-то выстроить свою оборону и попытаться выжить. Но при том, что фильм идет всего полтора часа, местами складывается такое впечатление, что он просто бесконечный.

Одна из проблем «Особо опасного пассажира» в том, что он не вызывает чувство реальной опасности. То есть, пока мы смотрим фильм, то четко ощущаем то, что герои находятся на земле, а не в воздухе. Да, за пределами самолета вроде бы проносятся горы, реки, леса Аляски, но технически это все снято очень неправдоподобно и искусственно. И это при том, что у Гибсона в руках был не самый маленький бюджет. Все-таки 26, 5 миллиона долларов – сумма внушительная. Те же парни из «Блумхаус» за эти деньги могли бы снять минимум три качественных хоррора. Так что мне откровенно непонятно, на что ушли такие деньги. Ну разве что на гонорары Марку Уолбергу и Тоферу Грейсу.

В фильме Гибсона Марк Уолберг едва ли не в первый раз за свою карьеру сыграл злодея. Но вышел он скорее смешным, чем пугающим. Не могу понять, зачем именно актеру выстригли волосы на голове, но выглядит это очень комично и глупо. Не стоило ему в принципе снимать свою кепку, лучше бы в ней так и оставался. А еще Дэрил, которого играет Уолберг, не смешно и как-то неловко шутит. Вообще он ведет себя совсем не похоже на уверенного киллера, которого могли нанять влиятельные мафиози. Удивительно, но даже не самый звездный Тофер Грейс, сыгравший финансового махинатора, в этом фильме более убедителен, чем Марк Уолберг!

Видимо, для Мэла Гибсона «Особо опасный пассажир» вышел тренировкой перед чем-то более серьезным в плане режиссуры. Он просто опробовал свои силы на чем-то несущественном и, судя по всему, за результат он особо не переживал. А это значит, что и простым зрителям из-за данного фильма особо не стоит переживать. Его лучше стоит вообще пропустить мимо себя.

4 из 10

29 марта 2025

Полет в никуда

На протяжении нескольких десятилетий Мэл Гибсон считался не только умелым актером, но и талантливым режиссером, который абсолютно заслуженно получил в свою копилку наград «Оскар». Такие его фильмы, как «Храброе сердце», «Страсти Христовы», «Апокалипсис» и «По соображениям совести» пользовались огромным успехом как у зрителей, так и у критиков. Однако в последние годы Гибсон стал часто появляться, как актер, в фильмах категории «Б» и, видимо, это наложило серьезный отпечаток на его отношении к кинематографу в целом. Иного объяснения, почему он взялся за такой сомнительный проект, как «Особо опасный пассажир», у меня нет.

Фильм имеет относительно небольшой, как для привычного размаха Гибсона бюджет в 26 миллионов долларов. Но в тоже время это довольно внушительная сумма, за которую вполне можно было бы снять эффектный триллер про замкнутое пространство в стиле «Пилы» или «Капкана». Местом действия в «Особо опасном пассажире» стал небольшой одномоторный самолет и при правильно расставленных приоритетах и акцентах, зрелище могло бы получиться невероятно напряженное и визуально красивое, однако итоговый результат вышел совершенно неоднозначным. За пределами самолета мы наблюдаем плохо прорисованные на компьютере задники и даже непонятно зачем оказавшихся в кадре компьютерных животных невысокого технического качества. Все это делает «Особо опасного пассажира» фильмом для стриминговых сервисов, который по непонятным причинам попал в широкий прокат.

Что касается сюжета, то он начинается на Аляске, где федеральный маршал Мэдолин наконец-то выследила свою цель – финансового махинатора Уинстона, который может прочь следствию выйти на крупных мафиозных боссов. Уинстон вроде бы не против помочь Мэдолин и соглашается отправиться вместе с ней с Аляски в большую Америку. Однако, проблема в том, что для начала героям предстоит отправиться в путь на небольшом одномоторном самолете, а его довольно типичный пилот Дэрил на самом деле оказывается наемным убийцей. И он готов пойти на все, чтобы Уинстон не добрался до пункта назначения.

Сама по себе идея фильма мне показалась очень интересной, потому что мне нравятся такие вот истории, которые происходят в замкнутом пространстве и тут можно разыграть очень неплохой триллер. Однако у фильма имеется серьезная проблема с динамикой, напряжением и далеко не всегда уместным юмором. Главные герои могут целую вечность говорить о совершенно не интересных вещах, после чего начинается какая-то незначительная рукопашная драка, после чего Дэрил, которого играет Марк Уолберг, начинает глупо шутить и это вызывает у меня исключительно недоумение. Вот на таких эмоциональных качелях проходит весь просмотр данного фильма. Единственное, когда действие исключает наличие самолета, это самое начало и конец. Все остальное время мы проводим в небольшом салоне самолета и местами тут становится ну очень душно из-за всей той атмосферы посредственности, которую Мэл Гибсон так и не смог развеять.

Одной из наибольших проблем фильма я считаю Марка Уолберга с бритой головой. Он попытался примерить на себя образ негодяя, однако вышло у него это не самым лучшим образом. Он скорее смешит и веселит, чем вызывает угрозу. В фильме не было ни одного момента, когда он бы вызывал чувство страха и тревоги. Еще до того, как Дэрил снял свою кепку, его можно было воспринимать всерьез. Но как только он ее убрал и начал неадекватно улыбаться, то тут окончательно стало понятно, что из «Особо опасного пассажира» холодящего кровь триллера точно не выйдет.

Мэл Гибсон меня разочаровал, так как обычно они снимает крепкие жанровые фильмы. А тут он взялся за сомнительного качества триллер, который, благо, идет совсем недолго и в нем есть хотя бы колоритный Тофер Грейс в роли Уинстона, который местами затмил даже главную звезду фильма, Марка Уолберга.

25 марта 2025

А также мисс Мурпл в роли мисс Бурпл

Безусловно, фильм 'Особо опасный пассажир' обладает абсолютно всеми недостатками, которые ему вменяют. Драки выглядят неправдоподобными. Спецэффекты - обнять и плакать. Качество гор Аляски на заднем плане - что-то из очень раннего 'Джеймса Бонда'.

Почему тогда положительная рецензия? Сейчас скажу.

Дело в том, что 'Особо опасный пассажир' - очень хороший фильм в своем жанре. Тут главное - не перепутать жанр и не начать сравнивать с герметическими детективами.

Помните еще один фильм, где все было очень странным, неправдоподобным, а иногда и смешным вопреки драматизму? А при этом все сидели с потными ладошками и вжавшись в кресло. Правильно, это была 'Вышка'.

Как и 'Вышка', 'Пассажир' эксплуатирует ваш страх, причем не тот, который подключается во время просмотра хорроров. А прямо самый что ни на есть животный. В 'Вышке' мы дружно сидели и боялись высоты. В том смысле, что не переживали за героев, а непосредственно ощущали собственный страх. Страх этот управляет нами, тем, как мы смотрим фильм. Именно поэтому критически осмыслять 'Вышку' начинаешь уже потом, успокоившись.

В 'Пассажире' то же самое. Только здесь нами управляет страх оказаться в неконтролируемом легкомоторном самолете, который вот-вот упадет в горах (многие и в контролируемом-то боятся оказаться, чего уж).

Иными словами - фильм обращается напрямую к нашим гормонам надпочечников и делает это просто отлично.

И вроде бы умом ты понимаешь, что перед тобой неизданная серия 'Крутого пике' от Каламбур пикчерс ('Дринкинс, почему вы плачете?'). Но твои физические реакции говорят, что тебе страшно. Потому что снято так, будто ты сам с ними в этом самолете и летишь. А последние минут десять - вообще скребешь подлокотник, как психический. Вот поэтому - стоит смотреть. А если не понравится, то это значит только то, что вы - кремень.

23 марта 2025

Особо опасный пассажир

Федеральный маршал Мэдолин арестовывает на Аляске скрывающегося финансового преступника Уинстона, который связан с мафией. Он сразу предлагает дать показания против криминального босса в обмен на защиту и свободу. Однако доставить свидетеля из глуши до ближайшего крупного населённого пункта, чтобы потом переправить в Нью-Йорк, можно только на небольшом одномоторном самолёте. После взлёта Мэдолин и Уинстон оказываются в ловушке, поскольку пилот совсем не тот, за кого себя выдаёт.

Ни для кого не секрет, что попытками того или иного актера попробовать себя в режиссуре нынче никого не удивить. Однако лишь немногим удается настолько достойно проявить себя в качестве режиссера, чтобы он ассоциировался с режиссером в первую очередь, а актером уже потом. Одним из таких постановщиков и является Мэл Гибсон, который выдал такие великолепные работы как «Храбрый сердцем», «Страсти Христовы», «Апокалипсис» и «По соображениям совести». Тем удивительно, что постановщиком такого шлака и стал именно Гибсон.

Настолько интересной и сильной была режиссура Гибсона в его предыдущих работах, настолько слабой она смотрится тут. Словно фильм снимал не Гибсон, а другой ноунейм постановщик, который прикрылся именем именитого режиссера и актера. Очень сложно снимать фильмы, события которого развиваются в одних и тех же ограниченных локациях и в данном случае, создать нечто увлекательное Гибсону увы не удалось. Вот почему атмосфера саспенса тут кажется до жути слабой, неуместный юмор скорее отвлекает, нежели увлекает, а сам фильм кажется чудовищно затянутым не смотря на свой скромный хронометраж.

Нечто интересное обещала история. По крайней мере именно на уровне самой идеи. Но развить её должным образом до полноценной истории авторы данной ленты увы не смогли. На лицо есть попытки создать некое подобие бадди-муви, по ходу которого двое абсолютно разных персонажей проникаются друг к другу уважением и дружбой. Однако персонажи прописаны до жути поверхностно, их экранный конфликт кажется притянутым за уши, а центральный злодей – откровенно смехотворным в его попытках добиться своих целей.

Вытянуть фильм смог бы отличный актерский состав. Однако Мишель Докери не хватает таланта, чтобы вытянуть проект. Тофер Грейс смотрится скорее смехотворно, нежели убедительно в своем образе. Тоже самое и Марк Уолберг, который вызывает скорее смех и воспринимается комичным персонажем, а не действительно опасным убийцей.

3 из 10

Особо опасный пассажир – это на удивление откровенно слабый фильм от режиссера Мэла Гибсона, который разочаровывает крайне ленивой постановкой, не использующей и половины своего потенциала историей, а также смехотворными и не убедительными актерскими работами. Даже странно, что после таких фильмов как «По соображению совести» и «Страсти Христовы» Гибсон выдал нечто подобное.

25 февраля 2025

9 лет, Мел, чтоб тебя, 9 ЛЕТ...

Именно столько лет назад вышел предыдущий фильм Гибсона, 'По соображениям совести'. Одна из лучших современных военных картин и одна из немногих, где христианские мотивы были уместны и демонстрировали стойкость человеческого духа. И этот фильм был снят тоже после 9-летнего перерыва в режиссуре после как минимум необычного 'Апокалипсиса'. Беря во внимания эти моменты, рассчитываешь на нечто реально интригующее. Даже не высокохудожественное, чёрт бы с ним, просто очень бодрое, крутое, с эффектной постановкой. Тем более, что Гибсон, как вы знаете, не то чтобы снялся за это время в проектах, требующих огромных усилий. Была надежда, что их он потратил на свой новый опус. Увы, все надежды, в отличие от самолёта из фильма, разбились вдребезги.

По сути, перед нами максимально стандартный камерный триллер, который мог бы снять любой голливудский начинающий ремесленник в попытке оплатить счета. Но никак не оскароносный постановщик, у которого каждое полотно в фильмографии наделывало шума. Этот же фильм, по ощущению, забудется быстрее, чем американская злопамятность по отношению к юдофобским высказываниям Гибсона после избрания Трампа. И это печально.

Вообще, потенциал у фильма был, но он как-то слишком затягивает с поверхностной интригой, абсолютно нивелируя весь мало-мальский саспенс. А потом кино также сильно затягивает с неоткуда взявшейся интригой с кротом, где героиня... вообще-то, демонстрирует свою полную некомпетентность, тупо тыкая пальцем в первого попавшегося агента и говоря 'Вот он точно крот!'. Из-за чего, несмотря на небольшой полуторачасовой хронометраж, 'Особо опасный пассажир' начинает быстро утомлять. Уже спустя час я глядел на время, желая покончить с этим поскорее.

Почти всегда кино с замкнутыми пространствами выезжает за счёт профессионализма актёров. Но и тут мимо. Уолберга везде пихают самым крупным планом на постеры и акцент в трейлерах делают на нём, хотя истинные главные герои - никакущие стереотипные болванки в исполнении Мишель Докери и Тофера Грейса. Первая играет роль стандартной суровой дамы аля Клариса Старлинг, при этом, повторюсь, демонстрируя полную некомпетентность как агент. А второй изображает любого нытика, помешанного на технологиях. Разумеется шутки 'я хочу пи-пи' здесь прилагаются. Ну а Уолберг... периодически кривляется на манер Гэри Олдмана из 'Самолёта президента' и сверкает нелепой залысиной. А ведь когда-то в фильме Скорсезе он ДиКаприо и Николсона обыгрывал.

И всё это в сопровождении не самой лучшей постановки, как бы мне это не было больно говорить. Вот не знаю как вам, но я ни разу не поверил, что всё это время главные герои находились в самолёте. Я верил, что они находились в декорациях, плохо имитирующих самолёт. И всё это произошло из-за совокупности факторов. Во-первых, герои передвигаются как-то слишком легко, находясь на маленьком корыте на приличной высоте. Кроме дешёвых эффектов 'камера-шейк' не видно, чтобы это реально была ощутимая высота. Во-вторых, мыльная 3D-графика откровенно бьёт по вере, что внизу их ждёт земля, а не зелёные полотенца. В-третьих, плохой монтаж (а за него отвечал человек с мощным послужным списком) явно показывает, что были дубли, ведь между сценами у героев радикально меняются позы. Ну и в-четвёртых, даже в критичные моменты не возникает чувства, что герои сейчас упадут из-за их наплевательского отношения. Знаю, всё это звучит как придирка, но кино всегда должно убеждать тебя в том, что та или иная вещь реальна. А когда ты не веришь, что персонажи по-настоящему летят, а лишь имитируют полёт, то это самый что ни на есть приговор для фильма, 90% действия которого завязано на самолёте.

Возможно, если бы кино снял постановщик-любитель, то я бы кое-как натянул рецензию на серую зону. Всё-таки, оно не кошмарное, а лишь невзрачно-разовое. Но когда в именах видишь самого Мела Гибсона, то и требования становятся сильно выше. Ожидаешь, что такое то имя точно гарант качества. Но обиды всегда случаются в первый раз, и это именно она и есть. Обида за совершенное разочарования после просмотра. Может, все эти годы Гибсон тратил на разработку сиквела 'Страстей Христовых' и этот тоже снял чисто ради денег? Уж надеюсь. Ведь если это не так, то боже, это настоящий даунгрейд для актёра и режиссёра с таким именем.

22 февраля 2025

Страсти маршаловы

Создатели благоразумно решили убрать основные титры фильма в конец, чтобы не портить впечатления зрителям. А то пришлось бы заставить аудиторию ждать, пока не покажут имена всех исполнительных продюсеров. Если их довольно много, как в случае с «Особо опасный пассажир», то готовьтесь к экзотическому блюду. Позиционируемый многими остросюжетным герметичным триллером проект Lionsgate больше походит на неудачную комедию, в которой вместо напряженной музыки, когда она играет, должна звучать тема из «Деревни дураков». Настолько несерьёзно выглядят действия троицы персонажей в кукурузнике, что серьёзно наблюдать за этим и анализировать историю становится делом бесполезным. Спасибо, что полтора часа хотя бы длится.

Мэлу Гибсону, видимо, срочно требовалась нормальная такая капуста. Открыл типа групповой ватсап-чат киношников и стал читать последние предложения в Голливуде, а там сплошная мелкая подработка на месяц. Алименты, штрафы за вождение, расходы после развода или долги перед мафией. Точную причину не узнать, но если без шуток, то «Особо опасный пассажир» явно снят не из любви к кинематографу и значительной подготовительной работе перед съёмками. Если сказать зрителю с плохой памятью на имена, что «Храброе сердце», «Страсти Христовы» и вот это чудо снял один и тот же режиссёр, то примерную реакцию можно представить. Действительно, вот ради этого стоило возвращаться в режиссуру после военной драмы с Эндрю Гарфилдом?!

Кроме самого начала и самого конца всё основное действие киношки происходит в салоне самолёта. Встретились в нём, как в неудачном анекдоте, бухгалтер, воздушный маршал и бывший рэпер. Используя блестящее чередование, Мэл Гибсон 10-15 минут выделяет скучным диалогам и потом 10-15 минут - якобы зрелищному экшену, воздушному маршалу приходится раз за разом давать отпор особо опасному пассажиру. Это правда! Как ранее мы упоминали, если включить музыку из «Деревни дураков» и во время этого понаблюдать за очередной кучей-малой, то получите идеальное сочетание. Кажется, творец «Апокалипсиса» хотел тайно передать зрителям послание, что он вообще не вкладывал душу и делал всё ради денег. Никто из персонажей неинтересен.

Когда с героя Марка Уолберга слетела бейсболка, сомнений в том, что это умело скрытая комедия, может не остаться. Так и ещё до конца фильма придётся любоваться его изысканной стрижкой, не воспринимая всерьёз этого мужика. Попытка нагнать ужаса с помощью такого персонажа удачно провалилась, поэтому остаётся восхититься выдержкой Марка Уолберга и слепой верой в грандиозный проект с крутым сценарием. Короче, все три персонажа шаблонные с шаблонными проблемами, которые нужно решить. Не спасают ситуацию ни утомительно дурацкий подкат авиадиспетчера к воздушному маршалу во время опасного полёта, ни расследование того, как вообще возник опасный полёт. Хотите мощные герметичные триллеры? «Комната страха».

«Омерзительная восьмёрка», «Пила: Игра на выживание», «Погребённый заживо». Вот вам стоящие варианты. Даже «Бивень» вызывает куда больше эмоций и примагничивает к себе внимание. А Мэл Гибсон зачем-то решил подшутить над зрителями. Мол, смотрите, как я способен снять проходняк для стримингов, не только культовыми работами же хвастаться. Денег было настолько мало, что специалистам пришлось рисовать на скорую руку лося в Аляске в самом начале фильма. Зачем он там нужен был, останется загадкой в темноте. Как и роль Марка Уолберга, который в роли безмозглого громилы удачнее смотрелся в «Кровью и потом: Анаболики». В общем, посмотреть, поржать и забыть. Если получится поржать ещё. Мэл Гибсон, за что...

16 февраля 2025

Турбулентный полет в забытие

Фильм Мэла Гибсона «Особо опасный пассажир» — это типичный представитель январских релизов, которые традиционно считаются «свалкой» для проектов, не претендующих на высокое искусство. Среднебюджетный триллер с участием звезд первой величины, он предлагает зрителю ровно то, что ожидается: функциональный темп, минимальные амбиции и отсутствие претензий на что-то большее, чем заполнение залов кинотеатров. Однако даже такие скромные цели фильму достичь не удается. Несмотря на интригующую задумку, картина терпит крах под тяжестью творческих просчетов, от неубедительных визуальных эффектов до странно сдержанной игры Марка Уолберга.

Мэл Гибсон, известный своими мощными историческими эпопеями вроде «По соображениям совести» и «Апокалипсис», здесь демонстрирует удивительно анонимный подход. Его режиссура лишена характерного почерка, что делает фильм безликим. Кажется, Гибсон намеренно избегает любых политических или художественных рисков, стремясь создать максимально нейтральный продукт, который не вызовет лишних вопросов. Такой расчетливый подход лишает фильм индивидуальности: сцены разворачиваются с технической грамотностью, но без какого-либо намека на авторский стиль.

Клаустрофобичная обстановка самолета, которая могла бы стать идеальной площадкой для визуальных экспериментов, используется крайне однообразно. Средние планы и статичная композиция кадра не создают напряжения, а лишь подчеркивают упущенные возможности. Особенно разочаровывает решение минимизировать экранное время Уолберга, который изначально позиционируется как ключевой персонаж. Вместо этого актер большую часть фильма проводит на фоне, в то время как основная драматическая нагрузка ложится на плечи Мишель Докери и Тофера Грейса.

Роль пилота-киллера Дэрила Бута могла бы стать ярким возвращением Уолберга к амплуа злодея, но вместо этого превращается в череду упущенных возможностей. Его персонаж балансирует между карикатурной угрозой и непонятной пассивностью. Сценарий предоставляет актеру несколько моментов для демонстрации садистской харизмы, но они тонут в общей вялости повествования. Уолберг больше напоминает не угрозу, а неудобное препятствие для развития сюжета.

Когда же актер получает возможность проявить себя, он старается выжать максимум из материала, добавляя в роль элементы черного юмора. Однако эти моменты диссонируют с общим мрачным тоном фильма, создавая ощущение раздробленности. Кульминационная сцена, которая должна была стать эмоциональной развязкой, оказывается слабой и предсказуемой, что лишь подчеркивает неспособность сценария сбалансировать развитие трех главных героев.

Спецэффекты фильма, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Авиационные сцены также не впечатляют. Практические элементы фильма тоже не выдерживают критики. Искусственный вид лысой головы Уолберга отвлекает внимание, а интерьер самолета, который должен был стать местом нарастающего напряжения, кажется все более театральным по мере развития сюжета.

Сценарий Джареда Розенберга начинается с интригующей задумки, но быстро скатывается в череду натяжек и нелогичных решений. История свидетеля, которая должна мотивировать всех персонажей, изложена настолько поверхностно, что не вызывает никакого эмоционального отклика.

Тональные перепады также подрывают драматический эффект. Моменты жестокого насилия соседствуют с комедийными репликами Уолберга, создавая диссонанс. Персонаж Докери, изначально представленный как решительный и хладнокровный маршал, то и дело теряет уверенность, что делает ее действия непоследовательными. Финальный акт, который переходит в откровенную абсурдность, напоминает неудачный сиквел «Пункта назначения», где законы физики игнорируются ради зрелищности.

Не вдаваясь в спойлеры, стоит отметить, что финал фильма лишь усугубляет его проблемы. Попытка ввести неожиданный поворот с участием второстепенных персонажей проваливается, так как он противоречит ранее установленной логике. Заключительная сцена, которая пытается быть черной комедией, кажется совершенно неуместной на фоне предшествующих событий.

«Особо опасный пассажир» — это фильм, который не лишен некоторых достоинств. Мишель Докери и Тофер Грейс демонстрируют искреннюю химию, а короткий хронометраж делает просмотр относительно безболезненным. Однако эти плюсы не могут компенсировать фундаментальные проблемы картины. Фильм так и не решает, чем он хочет быть: напряженным триллером о выживании, черной комедией или исследованием моральной неоднозначности своих героев. В итоге он терпит неудачу на всех фронтах.

Для поклонников Уолберга или Гибсона этот фильм может представлять некоторый интерес как пример того, как два голливудских ветерана работают далеко не на пике своих возможностей. Однако для широкой аудитории «Особо опасный пассажир» — это турбулентный полет, который так и не набирает высоту и заканчивается жесткой посадкой.

15 февраля 2025

Стандартный январский пассажир

Лента рассказывает о сотруднице службы маршалов, которой поручено доставить ключевого свидетеля по делу мафиозного боса. Для перелёта героиня нанимает частного пилота (Марк Уолберг), который оказывается наёмным убийцей. 

Надо сказать, что я большой любитель фильмов с Марком Уолбергом, и в самом начале картины, признаться, расстроился, увидев его уже привычный образ: образ вечно улыбающегося и постоянно жующего жвачку болтуна. 

Но после первой трети ленты актёр как по щелчку меняется и превращается в законченного психопата. Игра Марка меня не только удивила, но и ввела в замешательство. С одной стороны, такого Уолберга я ещё не видел, с другой — он явно перегибает палку. 

Однако как бы там ни было, его игра — это самое запоминающееся, что есть в этой картине. 

Позволю себе обратить внимание на формулировку:  не яркое или светлое пятно в картине, а просто запоминающееся. Поскольку больше смотреть не на что. 

Во всём остальном фильм покрыт штампами и некоей абсурдностью происходящего.

Действие всей картины проходит в салоне крохотного самолётика. Рукопашные схватки, которые должны создавать напряжение, быстро приедаются и выглядят комично. 

Поведение свидетеля с первых минут фильма кажется странным: то он пугается всего, чего можно испугаться, а то становится отважным; то разговаривает со всеми свысока, а то вдруг неуместно и глупо шутит. 

Если говорить о юморе, то шутки героев и комедийная линия в целом мною остались непоняты. Для чего они? Чтобы размыть избытком комедии наращиваемое напряжение и начать раздражать зрителя?  Что ж, если такую цель ставил перед собой режиссёр Мэл Гибсон, тогда его можно поздравить — у него получилось. 

Сценарий и динамика картины тоже оставляют желать лучшего. Из событий в кабине самолёта только драки и разговоры, которые сменяют друг друга.

Если мы вспомним схожий фильм с Лиамом Нисоном «Воздушный маршал», который вышел в 2014 году, и действие которого также разворачивается в салоне самолёта, то увидим, что «Особо опасный пассажир» проигрывает ему по всем статьям. В том числе и по спецэффектам. А между этим картинами добрый десяток лет. 

На спецэффекты и графику режиссёр визуальных эффектов явно смотрел сквозь пальцы, сквозь них же смотрел на них и я. Приземление самолёта выглядит дёшево, а пейзажи напоминают статичные задники из фильмов 90-х. 

Фильм в целом получился простеньким и визуально дешёвым. Не зрелищным и не амбициозным. Поклонники Марка Уолберга, безусловно, посмотрят его, однако я крайне не рекомендую тратить деньги на большой экран. 

4.8 из 10

24 января 2025

Боевик Особо опасный пассажир на большом экране с 2024 года, его режиссером является Мэл Гибсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Мониб Абат, Мишель Докери, Марк Уолберг, Тофер Грейс, Leah Remini, Леа Ремини, Мааз Али, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Пэттон, Сеньор Пабло, Savanah Joeckel, Марк Шотц, Milko Kadikov, Georgi S. Georgiev, Атанас Сребрев.

Расходы на кино составляют примерно 26500000.В то время как во всем мире собрано 48,701,987 долларов. Страна производства - США. Особо опасный пассажир — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.