Истребитель
Fighter
6.7
6.2
2024, боевик, триллер, драма
Индия, 2 ч 46 мин
16+

В ролях: , Ритик Рошан, , ,
и другие
Февраль 2019 года. Пакистанский террорист-взрывник осуществляет очередной теракт в Индии. В результате подрыва военно-полицейского конвоя есть множество убитых и тяжело раненых. Командование индийских ВВС в качестве акта возмездия решает нанести авиаудар по тайной пакистанской базе, где проходят подготовку террористы-смертники. Выполнение боевой задачи поручается группе истребителей под командованием опытного аса Шамшеры Патхании.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Истребитель

английское название:

Fighter

год: 2024
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Conor Spencer, Сатчитх Паулосе
композиторы: , , ,
художники: Раджат Поддар, Ли Гордон, Нихарика Джолли, Шалина Натхани, Кайлаш Саху, Лакшми Раджеш Лехр
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $14 260
Сборы в США: $4 309 194
Мировые сборы: $25 139 194
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Истребитель», 2024

Видео: Тизер (Истребитель, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Истребитель, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Превью (Истребитель, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Превью

Постеры фильма «Истребитель», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Истребитель», 2024

К «Топ Ган» я всегда был холоден, и фильм у меня восторгов не вызывал, потому сиквел я смотреть не стал. А вот с индийской вариацией (подобные фильмы периодически снимают во многих странах) режиссёра хитового «Патхана» Сиддхарта Ананда ознакомиться было интересно. Увы, постановщик предпочёл самый простой и скучный путь подачи без какой-либо изюминки.

Сюжетный шаблон тут разбирать смысла нет, поскольку, как и в спортивных лентах, тут всё по принципу «видел один фильм — видел их все». Отважные красивые герои, злобные гадкие враги, слёзы и пафос до небес с неизменным маханием флагом, поездки на мотоцикле на фоне заката и так далее по списку. Была надежда именно на ураганный и крутой экшен, который индийцы ставить умеют. Но в этом плане опять же всё сделано неплохо, но и только то.

Не знаю как там в сиквеле с Крузом (наверняка лучше), но здесь воздушные сцены сделаны нормально, но каких-то диких восторгов не вызывают. Да, самолёты красиво летают, пускают ракеты и выполняют фигуры высшего пилотажа, но всё это уже было и чем-то удивить здесь не смогли, да и самих боевых сцен не сильно много, учитывая классический почти трехчасовой хронометраж. Есть красивые натюрель взрывы, которые при этом периодически соседствуют со средней графикой. Забавно, но больше всего понравилась финальная экшен-сцена со спецназом, но она происходит на земле, да и та достаточно короткая, а противостояние главгероя и главгада снято на фоне кривоватого задника, который конечно получше, чем в «Охоте на пиранью», но, скажем прямо, в отрывках последнего «Индианы Джонса» он сделан явно лучше, хотя и там меня увиденное не радовало.

Артисты все в типажах — красивые и глазу приятные, и от них тут иного не требуется. Есть забавные юморные сцены (особенно с улыбкой Ритика Рошана и его фирменным Please), приятные глазу танцы в духе глянцевых рекламных роликов парфюм-домов, но опять же без фирменной страсти.

В общем, получился достаточно типовой жанровый стандарт по западному образцу, которому чертовски не хватает искорки, драйва и оригинального индийского отрыва, который тут ох как напрашивался. Видимо, это и стало причиной кассового провала — в Индии фильм собрал лишь 20 миллионов долларов при 30-миллионном бюджете, а в США фильм добрал еще 5 миллионов.

В целом, смотрится нормально, но для тех, кто видел второй «Топ Ган» смысла в этой трехчасовой пафосной агитке не сильно много. Я в целом просмотром доволен, но если бы пропустил — ничего не потерял.

7 из 10

6 мая 2024

Один в поле не воин

Нынче можно выделить два направления в индийской киноиндустрии, которых усердно придерживаются ведущие режиссёры страны — это повышенный уровень патриотизма и женская эмансипация. По крайней мере Болливуд в последнее время не устаёт демонстрировать одну за другой политико-социальные экшен драмы с участием знаменитостей первой величины. Специфика картин однако заключается не только в освещении проблем жизнедеятельности общества, но и в демонстрации кинематографического потенциала, позволяющего Индии выйти на международную арену большого кино. А раз индийские социальные драмы за границей сразу попадают в разряд артхаусного кинофестивального кино, то решили поддать жару с экшен блокбастерами, чтобы уж наверняка не промахнуться. Но проблема таких фильмов в том, что они в своём большинстве теряют художественную значимость. Мощность спецэффектов важна настолько, что сценаристы забывают придумать внятную последовательную историю. Да и зачем, если при монтаже всё равно обрежутся почти все безспецэффектные сцены.

Тема сюжетов последних фильмов неизменно вращается вокруг военной тематики. Накал ненависти к Пакистану поддерживается изо всех сил, и чем дальше, тем всё жёстче звучат политические высказывания с экрана. Если в «Сурьяванши» Шетти транслировались акты жестокости и насилия со стороны рядовых офицеров, то в нынешнем «Истребителе» демонстрацию силы обсуждают в высоких кабинетах. Главный герой-индиец в героическом порыве произносит две ключевые фразы: «Мы — хозяева Кашмира» и «Индия оккупировала Пакистан». Вкупе с этим принципиально важные персонажи находятся в крайней степени агрессивного нетерпения по поводу применения к противнику самых серьезных мер уже даже не устрашения, а именно наказания. Накипело ли только у создателей этого фильма, или же это какая-то общая позиция страны в целом — вопрос риторический. Отношение к терроризму везде одинаковое, тем более там, где война не прекращается с момента разделения территории на два государства.

Проникнутся настроением героев и горячо возжелать рубить врагов налево и направо можно только путём правильной вовлеченности во внутреннюю драму персонажей. С этим сценаристы «Истребителя», указанные в титрах во множественном числе, увы, не смогли справиться. Почти трехчасовой фильм превратился в расширенную версию своего трейлера, который смотрится куда интереснее, чем вся картина в целом. Действий в фильме не так много, из коих можно выделить всего три значимых — это террористическая атака на военную процессию, нападение на индийскую военную базу и заключительный тридцатиминутный фрагмент операции освобождения пленника. Всё остальное время герои перебрасываются шаблонными ничего не значащими фразами и прохаживаются в режиме слоумо по аэродрому. Патриотический дух поддерживается посредством похорон и развивающегося в руках героя огромного флага. Для индийцев воздушные подвиги их соотечественников, возможно, станут предметом гордости и перенесут фильм из разряда одноразового зрелища в топы индийских блокбастеров, но на зарубежный взгляд ничем примечательным они не выделились. К актерам претензий нет, они старательно вертели головами, изображая сложность исполняемых воздушных пируэтов на зеленом фоне.

Тем не менее очень типичное развитие событий гасит интерес к сюжету почти с самого начала. Оправдываясь тем, что фильм стал первопроходцем в Индии в теме военно-воздушных боёв, режиссёр попытался снять с себя ответственность за посредственность работы и заодно похвалился масштабностью спецэффектов. Вот только крутые виражи истребителей тянут еще примерно минут на 30 от общего времени, а что же должно увлечь зрителя в остальные два часа? О любви и великой химии между впервые встретившимися на экране Ритиком и Дипикой можно упомянуть только вскользь, как это сделали сами сценаристы. Единственно, для чего их свели вместе, отразилось только в монологе героя Ритика перед родителями девушки. Сама Дипика с некоторых пор была завербована на роль клишированной амазонки с кукольно-модельной внешностью, годной для международного рынка. Весь драматический потенциал актрисы, если он когда-то и был, более не интересен тамошним режиссёрам. Вместо этого, превратившись в ходячую рекламу, Дипика борется за права женщин быть среди мужчин и наравне с ними. Устами главного героя: «если бы все женщины были как она, мы, мужчины, сидели бы дома». Таков второй, после военно-стратегического, посыл этого фильма. Сама же героиня, исполнив функцию свободной женщины, больше ни для чего не пригодилась.

Не нашлось ничего исключительного и в ролях Ритика Рошана и Анила Капура. Их персонажей мог бы сыграть кто угодно, ибо играть тут было нечего. Из чего выходит, что смысл их участия в проекте сводится только в создании вокруг него ажиотажа. Конечно, с Шахрукхом не сравнить, но Сидхартх Ананд, видимо, решил сэкономить на гонорарах, к тому же разнообразие лиц на экране тоже не помешает. По кассовым сборам стало очевидно, у кого за спиной армия фанатов, а кто плетется позади, и даже ВВС Индии не в силах были повлиять на рейтинги. Сидхартх же остаётся верен себе и продолжает играть в войнушки с пакистанским врагом, который в этот раз был бледным подобием настоящего душмана. Вообще, уровень эпичности что злодеев, что героев здесь заметно снизился по сравнению с предыдущим творением Сидду «Патханом». Видимо, вся фантазия ушла на спецэффекты с техникой. Кстати, можно проследить это по переводу названия «Fighter». Это либо Боец, либо Истребитель. Так что важнее — люди или машины?

Неожиданно снова в сюжете всплыло упоминание России, как продолжение начатой в «Патхане» темы — показать нашу страну с самой «положительной» стороны. Теперь дошло до шуточного образе пилота Аэрофлота, почему-то говорящего на чистом хинглише. Не стоит приписывать это своеобразному чувству юмора режиссёра — он снимает фильмы на серьезные политические темы, где каждая шутка имеет свою интерпретацию. В «Патхане» своё отношение к России режиссёр выразил очень чётко. И теперь, когда у него был шанс совсем об этом не упоминать, он вклинил в сюжет какую-то несусветную глупость. Итак, в чём смысл, господа?

Тем самым, вычленив из всей картины несколько запоминающихся эпизодов, можно выносить вердикт. Фильм крайне скучен, если ожидать от него захватывающей событийности. Примитивен он и в плане изображения военных действий. Каких-то мастерски спланированных шпионских операций здесь и в помине не будет. Всё, что вас ждёт, это пресный злодей с красным от бессонной злодейской ночи глазом и страдающий от жалости к себе Герой, бесцельно проживший свою немудреную экранную жизнь и не выжав ни одну зрительскую слезу (не относится к особо впечатлительным зрителям). Сомнительно, что сами индийцы в скором времени не забудут этот военно-воздушный шедевр, ведь даже критики не особо вдохновились качеством фильма. Однако ж окончания войны на экране в ближайшем будущем не планируется, как и в миру не предвидится улучшений в отношениях между Индией и Пакистаном.

7 февраля 2024

Боевик Истребитель на большом экране с 2024 года, его режиссером является Сиддхартх Ананд. Кто снимался в кино, актерский состав: Niloy Rashid Jaki, Ритик Рошан, Mohammad Shahrukh Khan, Kunal Singh, Ebadat Akram Dunia, Партх Сиддхпура, Дипика Падукон, Анил Капур, Бироль Таркан Йильдиз, Sarwan Ali Palijo, Taufique Shersha, Sumit Kirtania, Himanshu Jaykar, Bhargav Polara, Каран Сингх Гровер.

Расходы на кино составляют примерно 30000000.В то время как во всем мире собрано 25,139,194 доллара. Страна производства - Индия. Истребитель — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.