| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Иное |
| английское название: |
Else |
| год: | 2024 |
| страны: |
Франция,
Бельгия
|
| режиссер: | Тибо Эмин |
| сценаристы: | Тибо Эмин, Emma Sandona, Алис Бюто |
| продюсеры: | Damien Lagogu, Карим Чэм, Бенуа Роланд, Артур Коэн, Давид Данеси, Эдуард Дюпрей |
| видеооператор: | Лео Лефевр |
| композиторы: | Шида Шахаби, June Ha |
| монтаж: | Ариан Букерш |
| жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$30 963 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Большой успех сатирической драмы ужасов «Субстанция» как у критиков, так и у зрителей стал толчком, породившим новую волну боди-хорроров, захлестнувших экраны. Конечно, постановщица хита с Деми Мур Корали Фаржа вовсе не была первопроходцем в данном жанре, ведь до нее с этой ролью долгие годы более чем успешно справлялся Дэвид Кроненберг. Но все последние работы канадского эксперта по душевным и телесным патологиям оказались блеклыми и вымученными, а потому к нему в кильватер постарались устроиться и другие режиссеры. Например, дебютант в полном метре Тибо Эмин, решивший поразить публику своей гротескной фантазией под названием «Иное».
Главный герой фильма, молодой интроверт Анкс, знакомится с весьма странной и эксцентричной дамочкой Кассандрой, обожающей вечеринки, секс и называющей свой, хм, клитор именем Ингеборг. Поначалу ничто не мешает им приятно проводить время вместе, но внезапно мир оказывается в глубоком локдауне по причине непонятного вируса, после заражения которым люди начинают превращаться в окружающие их предметы.
Поначалу Эмин самым откровенным образом косит как под Кроненберга-старшего, так и под его сына, чтобы затем перейти к почти линчевскому сюру, превращая свое детище чуть ли не в «Голову-ластик». Концепт у режиссера вполне интересный, поскольку метафора слияния человека с неодушевленной окружающей средой, будь то асфальт, простыня или унитаз, глубока и представляет собой обширное поле для всевозможных трактовок. Неплох и визуал, поскольку создатели спецэффектов и декораций, располагая явно не самым внушительным бюджетом, пытаются проявить выдумку и изобретательность, заодно сделав ставку на впечатляющее саунд-оформление.
Лично для меня проблема оказалась в том, что амбиции Тибо Эмина пока еще сильно опережают его способности как мастеровитого кинохудожника, владеющего всеми тонкостями языка вербального и визуального. Он слишком многое сваливает в одну кучу - трудности познания людей в современном мире, горе от медленного ухода близкого человека, тлетворное влияние пандемии и прочие глобальные и не очень аспекты (видимо, многое объясняло его выступление на фестивале в Торонто, где он начал рассказывать об источниках вдохновения и предпочтений среди наркотических средств), которые далеко не всегда работают.
Язык аллюзий и метафор у него достаточно прямолинеен, развитие сюжета идет непоследовательно и какими-то урывками, а логика построения сюрреалистической притчи очень сильно хромает. Именно поэтому неплохой технической стороны оказывается мало для получения от «Иного» сильных впечатлений или желаний изучать его вдоль и поперек. Умение строить кадр без достойного смыслового бэкграунда является достоинством для клипмейкера, но заявить этим о себе, как об искусном самобытном режиссере пока еще не удастся, так что кино удалось заразить собой героев, но не меня как зрителя.
13 сентября 2025
Сказ, как некий замкнутый и робкий мужичок случайно оказывается в постели с непоседливой оторвой и тусовщицей. В это время по миру распространяется неизвестный вирус, из-за которого люди сливаются с окружающими предметами. И парочка оказывается заперта в многоквартирном доме вместе с остальными жильцами.
Драматичный боди-хоррор, удерживающий баланс между сюрреализмом и артхаусом. Режиссеру удалось сотворить невероятный вайб безысходности и тоски от потери любимого человека, находящегося притом в экстремальных условиях.
Гротескные человеческие трансформации утоляют жажду того самого «кроненбергского» перформанса, перемешиваясь с идеей «Аннигиляции», а ближе к финалу и вовсе кажется, что оказываешься в лавкрафтовском кошмаре. Одним словом - все плохо и будет становиться только хуже с каждой минутой.
В итоге это небольшой камерный инди-хоррор, но очень удушающий, атмосферный и сюрреалистичный - точно для любителей экспериментов.
8 из 10
25 июля 2025