| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дневники чёрного ящика |
| английское название: |
Black Box Diaries |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Япония,
Великобритания
|
| режиссер: | Сиори Ито |
| сценарий: | Сиори Ито |
| продюсеры: | Hanna Aqvilin, Сиори Ито, Юта Окамура, Джош Питерс, Robina Riccitiello, Эрик Ниари, Nina L Diaz, Liza Burnett Fefferman, Megumi Inman, Мицунобу Кавамура, Рё Нагаи, Ugne Pilkionyte, Эма Райан Ямадзаки, Amy Shepherd, Такаси Синомия, Кэкэ Сиратама, Danielle Turkov, Рё Юкидзанэ |
| видеооператоры: | Hanna Aqvilin, Юта Окамура, Кэкэ Сиратама |
| композитор: | Марк Де Гли Энтони |
| монтаж: | Эма Райан Ямадзаки |
| жанры: | документальный, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$26 864 |
Мировые сборы:
|
$233 449 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 января 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
В 2017 году юная журналистка Сиори Ито оказалась в эпицентре медийного скандала — на пресс-конференции она заявила, что в 2015 году ее подпоил и изнасиловал в отеле «Шератон Токио» Нориюки Ямагути, близкий друг премьер-министра Японии Синдзо Абэ и его биограф. Полиция отказалась заниматься расследованием ввиду отсутствия прямых доказательств (хотя на записях камер было видно, что Ямагути волочет еле стоящую на ногах Сиори в свой номер) и того факта, что интимный контакт произошел за закрытыми дверьми, что именуется на сленге «черным ящиком». Сиори сдаваться не пожелала и решила сама раскрыть содержимое этого «черного ящика», выпустив документальный фильм, в котором рассказала обо всех деталях своей борьбы за справедливость.
Благодаря отдельным представителям движения MeToo и кучи бездоказательных обвинений его благородный порыв стал производить противоположный эффект, неволей заставляя думать в каждом случае, что «не все так однозначно». Однако Сиори Ито оказалась очень толковым журналистом и прекрасным публицистом (суд, кстати, она в итоге выиграла), благодаря чему ее работа производит достаточно сильное впечатление без каких-либо манипуляций.
В кадре мы видим не холеных и лицемерных стерв-карьеристок из «Скандала», а хрупкую, чувствительную, умную и очень целеустремленную девушку, не поверить которой просто невозможно — сцена, где ключевой свидетель соглашается на оглашение собственного имени ради благополучного исхода для Сиори, невероятно искренна и правдоподобна по эмоциям. К тому же своей основной задачей она ставит не только торжество справедливости для всех, но и попутно вскрывает недостатки патриархального устройства родного для нее социума и поднимает актуальную для всех стран и народов проблему власти и кумовства, когда сильные мира сего способны творить с простыми людьми все, что им угодно — главное находиться в каких-либо отношениях с чиновничьим аппаратом и иметь достаточное количество денег.
Все это Сиори укладывает в компактные полтора часа, составляя свою работу из архивных кадров, собственных умозаключений, бесед со свидетелями и следователями. Но самое главное, что, появляясь в кадре в качестве основной участницы действия, она придает своей исповеди очень личный, эмоциональный и человечный фон, благодаря которому «Дневники черного ящика» воспринимаются почти как художественное кино, а не скучная констатация фактов, что можно легко нагуглить в Сети.
7 марта 2025