Дети перемен
6.6
2024, драма, криминал
Россия, 48 мин
18+

В ролях: Слава Копейкин, Макар Хлебников, Хетаг Хинчагов, Виктория Исакова, Лев Зулькарнаев
и другие
Юра, Руслан и Пётр — единоутробные братья. Их мать — водитель троллейбуса Флора — объединяет непохожих друг на друга сыновей в любящую семью, и кажется, что брат готов отдать жизнь за брата. Но на дворе 1995 год, в воздухе витает запах быстрой наживы, открываются подпольные клубы и во дворах идут разборки не на жизнь, а на смерть. У каждого из сыновей Флоры появляются свои друзья и свои тайны. На фоне ветшающих ДК и закрывающихся заводов разваливается и семья Флоры.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети перемен

год: 2024
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дмитрий Карначик
композитор:
художники: Тимофей Рябушинский, Оксана Шевченко
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры сериала «Дети перемен», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Дети перемен», 2024

Очередной сериал про 90-е или новое слово об этой эпохе?

Если вы ждали, что 'Дети перемен' - это второй сезон 'Слово пацана', то спешу и огорчить и одновременно обрадовать. Это не его продолжение - это абсолютно новый взгляд на эпоху.

Из общего только обращение к девяностым и некоторые актеры, я пока насчитал троих: Слава Копейкин, Лев Зулькарнаев и Андрей Максимов. Но стоит отметить, что они показаны в совершенно новом амплуа, связь с прошлой картиной стирается. Вчерашний Зима сегодня библиотекарь. А живущий по понятиям Турбо - член ОПГ, который днем мечтает стать оперным певцом, а вечер занимается жестким рэкетом. Отдельно выделю, игру Копейкина – видно, окреп его талант и мастерство. Бы высокий шанс, что он повторит свою игру Турбо, но справился, выдал совершенно другой образ.

Режиссеры сериала Любовь Львова и Сергей Тарамаев, авторы “Черной весны” и “Фишера” явно хотели показать это время не только как сплошь бандитское. Это режиссерское высказывание - многогранное, объемное, и не черно-белое, отсюда лирические моменты в сериале, качественные юмористические вставки и неоднозначность героев и их разнообразие. Все это одновременно смешно и грустно. На встрече с бывшим мужем, который только-только вернулся с зоны, главная героиня Флора (мать Петра) просит повлиять на сына в его дурацком увлечении оперой. Оба родителя буквально возмущены. Ироничная сцена, учитывая что основное занятие Пети - кошмарить и убивать людей.

Еще одно очевидное различие между сериалами - описываемый спектр эмоций. В “Слове пацана” это - страх, тревога, напряжение, в “Дети перемен” - переживание, смех сменяется сочувствием, сожалением. Палитра эмоций разнообразнее, при просмотре испытываешь разные чувства, и эти “эмоциональные качели” доказывают правдивость картины. В жизни ведь также - грусть граничит с радостью, а беды сменяются счастьем.

Да, и самое, пожалуй, важное, участники группировок тут показаны как однозначно негативные персонажи, которые ни разу не живут по понятиям и не борцы за справедливость, а просто творят беспредел. Наверное, это действительно первый современный сериал, где это открыто показывается.

27 ноября 2024

Общее впечатление по первым двум сериям

Сюжет «Дети перемен» сосредоточен на жизни матери с тремя сыновьями, которые пытаются адаптироваться к стремительным изменениям в стране.

Сюжет

Первым, с кем нас знакомят, становится Флора (Виктория Исакова). Показывают ее очень даже жизнерадостной на фоне кучи мужиков-заводчан, которых она везет со смены на своем троллейбусе. Сразу же в этой сцене нам дают понять, что у нее есть три сына, и растит она их одна. Старший – Пётр (Слава Копейкин) втихую выполняет поручения местного авторитета (но при этом любит оперу), средний – Юра (Макар Хлебников) художник афиш и тонкая натура, а младший - Руслан (Хетаг Хинчагов) прогуливает школу, чтобы ходить по хатам и предлагать людям всякое китайское. Очевидно мы столкнемся с трудностями взросления, на фоне нестабильности в стране, проблемы поколений, вопрос морального выбора…

От чего мы переходим к Персонажи

Первые серии раскрывают личные истории, мечты и разочарования. Нас просто привязывают к персонажам, потому что буквально для любого человека здесь есть «прототип» его мамы\папы\друзей\дять\теть и прочее. Персонажей хоть и много, но ты их запоминаешь, они хорошо прописаны и интегрированы в сюжет. От наивных мечтателей до прагматиков — все они сталкиваются с вызовами времени и учатся справляться с ними. Актерская игра выше всех похвал, новое поколение актеров хорошо справляется, но мой глаз зацепился за Михалыча в исполнении Тимофея Трибунцева, его сиплый голос, манера речи, все пошло на пользу образу главного «Кабанчика».

Что по визуалу?

Сериал великолепно передает атмосферу 90-х: музыка, мода, повседневная жизнь — все это создает ощущение ностальгии. Опенинг «под пленку», цветокоррекция а-ля сепия, конечно же кожаные куртки и плащи – все работает так, чтобы ты окунулась в свою молодость или детство.

Темы и послание

Как мне показалась, тема семьи здесь преобладает над всем. Все абсолютно разные, растут без отцов, мать пропадает на работе, «все как у все», проблемы, есть нечего и денег нет.

Но мне нравится, что среди всего этого, есть юмор, любовь, дружба. Кажется, у сериала есть шансы не пойти по пути «Лихих» и «Слово пацана», где нам показывают, что выхода нет…

Заключение

Это не просто история о 90-х, это внимательное рассмотрение человеческих отношений и борьбы за лучшее…в любое время и в любых обстоятельствах. Буде следить за этой семейкой, у меня на нее большие надежды.

23 ноября 2024

Слово пацанят

Прошлогоднее «Слово пацана», моментально обретшее культовый статус и народную популярность, мгновенно спровоцировало очередной «бум» на криминальные драмы о постперестроечной эпохе заката Советского Союза — начала «демократической» России. Хотя подобная тема никогда не уходила из сферы внимания отечественных кинематографистом, такое повышенное внимание к эпохе бандитских девяностых можно было лицезреть даже в начале нулевых, когда выходили легендарная «Бригада», «Жмурки», «Бумер», и даже «Бой с тенью» в части касающейся оглядывался на них. Нечто подобное происходит и сейчас: еще не известно, продлят ли «Слово пацана» на второй сезон (объективно не особенно и нужный), как Wink в отчаянных попытках повторить собственный успех вооружается рядом второстепенных артистов ленты Крыжовникова, парой режиссеров Тарамаев-Львова (ответственных за отличных «Фишера» и «Черную весну») и снимает так называемую семейную сагу на сломе эпох (как громогласно авторы сами окрестили свой свежий проект) — «Детей перемен».

Возможно, все было бы у нового продукта Wink не плохо, но зрителю, к сожалению, есть с чем сравнивать. Я даже не берусь вспоминать про криминальное кино и сериалы начала нулевых вроде «Бандитского Петербурга» или «Бумера», ну или неоднократно упомянутой пресловутой «Бригады». Еще свежо в памяти «Слово пацана», на которое постоянно кивает данный проект (с первых кадров бросается в глаза визуальное подражание Крыжовникову), словно специально вызывая ассоциации как визуальным рядом, так и мелькающими лицами. Еще грустнее становится, когда видишь, что буквально параллельно продолжается трансляция «Лихих» Юрия Быкова, написанных и снятых на голову выше, качественнее, злее и бескомпромисснее.

Никакого сгущающегося мрака, по-доброму умеренной «чернухи» и «развенчивания бандитской романтики» как у Быкова, здесь нет и в помине. «Дети перемен» скорее походят на пародийную комедию на весь жанр в целом. Это ни в коем случае не слепок и не портрет эпохи, это именно ее кривое зеркало, неумелая пародия, пытающаяся строить серьезную мину при плохой игре. Все клише на лицо — обязательно в кадре появится толпа в кожанках, малиновый пиджак и парочка тридцать четвертых «бэх». Одна-единственная сцена перестрелки, показанная во втором эпизоде, кроме недоумения и смеха никаких чувств не вызывает. Нет того драматизма, который по-балабановски пробивали Крыжовников с Янковским-младшим во второй половине «Слова пацана» или той кровавой, но по-страшному реалистичной жестокости Быкова из «Лихих», где такие же «братки» стреляют более метко и с ледяным взглядом бездушных убийц.

Главная сюжетная линия, повествующая об одной отдельно взятой семье звучит любопытно, но реализована крайне посредственно: от типичной проблемы «безотцовщины» авторы предсказуемо скатываются еще дальше к теме «яблока и яблони». Подобная тема отцовства и ответственности аналогично затронута в «Лихих», но там представлена действительно драматично и неоднозначно. Кстати, если уж речь зашла о сценарии, можно пожаловаться на уровень местной драматургии — куча бессмысленных диалогов, создающих ненужное провисание, а также крайне нелогичные мелкие сюжетные детали в поведении как ключевых, так и второстепенных персонажей. И только во избежание спойлеров не стану объяснять в чем именно.

Но самый главный провал сериала — Слава Копейкин. Едва вылезший из образа школьного хулигана Турбо (а временами как будто застрявший в этой роли навсегда), Копейкин с его откровенно детским смазливым личиком и звонким голоском абсурдно выглядит в роли старшего сына в семействе и по совместительству авторитетного бригадира у местного вора в законе. В эпизодах, где он «базарит с пацанами на стрелках», Копейкин абсолютно не вывозит своего персонажа и больше походит на школьника, который насмотрелся «Бригады» и решил поиграть в Сашу Белого. Я уже молчу о нелепых сценах, в которых мальчик Слава командует взрослыми и реально напоминающими бойцов ОПГ мужиками. Если в «Слове пацана» парню удалось создать как минимум заметный второплановый образ, то в последующих «На автомате» и теперь «Детях перемен» он только разочаровывает. Рано ему еще таких персонажей играть. По моему мнению, тот же Кологривый (вспоминая его Кащея) куда фактурнее и органичнее смотрелся бы здесь в центральной роли. Потрясающий актер Тимофей Трибунцев в роли того самого вора в законе в малиновом пиджаке выглядит не смехотворно, но пародийно. Его персонаж — концентрат всех известных клише о российских криминальных авторитетах, причем вычурный, не смешной, а скорее противно пародийный. К этому персонажу невозможно отнестись серьезно, он не вызывает чувства опасности или угрозы — он именно удивляет и не адекватными поступками. Его сиплый голос вызывает ненужные ассоциации то ли с Марлоном «Крестным отцом» Брандо, то ли с уркаганами из второсортных НТВшных сериалов, которые также замахивались на великое наследие Копполы, то ли вообще Михалыча — Никиты Михалкова из «Жмурок». Причем с героем балабановской комедии местного бандита роднит не только тембр голоса и малиновый пиджак, но и даже кличка — чтобы зритель сразу понял, откуда «списали» главного антагониста. Софья Лебедева выглядит как на тематическом утреннике — разумеется, черная кожанка, вульгарный макияж, эдакая «интер-девочка». Но зритель-то помнит, как она хорошо работала в «Бывших» и «Последнем министре». Правоохранительный блок здесь представляет молодой милиционер Кузьма Котрелев (главная роль в «ЮЗЗЗ») — и по сравнению с парой фактурных силовиков Месхи и Харитонова из «Лихих» выглядит совсем не убедительно. Сергей Гилев тоже ничем не впечатлил, хотя в «Контакте», «Черной весне» и «Триггере» показал себя шикарно. Смысла в присутствии персонажа Александра Яценко я вообще не увидел.

Можно похвалить в фактически камео-роли продажного милицейского начальника Артема Быстрова, параллельно блистающего в главной роли в «Лихих» — здесь снова отрицательный персонаж, и снова потрясающе сыгранный. Виктория Исакова, оказывается, одинаково правдоподобна и в ролях интеллигентных леди, и в образе труженицы среднего класса. Здесь простую русскую бабу из глубинки играет не хуже, чем роковых красоток в других проектах, да и вообще — талантливая актриса, одинаково рад ей в любом проекте, даже если кино проходное.

В совокупности сериал абсолютно не впечатлил, следить за развитием истории нет ни малейшего желания. Всему виной — не доработанный, а может даже инфантильный сценарий с наивными сюжетными ходами и глупыми диалогами, абсолютное непопадание большинства актеров в свои роли, средненькая операторская работа, дисгармония между визуалом и музыкальным сопровождением. В общем-то, «Дети перемен» — это ни в коем случае не портрет эпохи, а ее кривая пародия. И уж точно перед нами не «минимум третий „Крестный отец“ и не „максимум „Лицо со шрамом“, как писали о премьере в редакции КиноПоиска. Далеко этому сериалу до «Крестного отца 3».

3 из 10

22 ноября 2024

Драма Дети перемен на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Сергей Тарамаев, Любовь Львова. Кто снимался в кино, актерский состав: Слава Копейкин, Макар Хлебников, Хетаг Хинчагов, Виктория Исакова, Лев Зулькарнаев, Кузьма Котрелев, Сергей Гилев, Андрей Максимов, Артем Кошман, Софья Лебедева, Александр Яценко, Тимофей Трибунцев, Артём Быстров, Анна Снаткина, Дарья Матвеева.

Страна производства - Россия. Дети перемен — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.