Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подростки. Первая любовь |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Святослав Подгаевский, Иван Капитонов |
сценаристы: | Святослав Подгаевский, Иван Капитонов, Игорь Рыбин |
продюсеры: | Иван Капитонов, Святослав Подгаевский, Ашот Месропян, Маргарита Мигранова, Максим Рыбаков, Александр Емельянов, Иван Борисов |
видеооператор: | Артем Емельянов |
композитор: | DJ Грув |
художники: | Елена Цуканова, Светлана Шадрина |
монтаж: | Константин Мазур |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $172 813 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Очень сложно написать так, чтобы никого не обидеть. К сожалению, с возрастом начинаешь видеть и чувствовать не только то, что видят и чувствуют герои фильма или те, кого принято называть 'целевой аудиторией', но и то, почему и зачем всё это делалось. Ну или думать, что видишь.
О хорошем: создатели фильма явно вдохновлялись не 90-ми. Очень похоже, что вдохновлялись они 'Стилягами' Тодоровского, по крайней мере, вплетение песен в историю сделано практически так же. И вплетены они туда вполне органично. Только вот органика эта...
Еще о хорошем: хороши главные герои. Ну, как 'хороши': они достаточно убедительны, чтобы не выпадать из истории. Наверняка более профессиональные критики найдут, к чему придраться.
Дальше, с моей 'кочки зрения', идут одни минусы.
Во-первых, сами песни. Бессмысленная и беспощадная попса девяностых... Простите меня, поколение детей того времени, но меня от этой музыки воротит, поэтому большую часть песен я проматывал. И еще раз надо отдать должное режиссёру, что он сумел сделать их не такими тошнотворными, какими они казались тогда (конечно, это моя личная вкусовщина, но любая непрофессиональная зрительская рецензия в той или иной степени таковой является).
Во-вторых, после блистательных 'Стиляг', целиком и полностью построенных вокруг идеи свободы, 'Стиляг', которых хочется пересматривать хотя бы раз в несколько лет, переслушивать именно их варианты песен - здесь не очень понятно, вокруг чего построен фильм. Да, что-то по этому поводу говорит в конце повзрослевший главгерой: мол, хоть и не сбылось, хоть и выдумана концовка, хоть и выросли мы из этого всего, но всё не зря.
Понятно, что не зря - непонятно, почему именно так. Такое ощущение, что вернулась обратно чернуха, которую снимали тогда. Вернулся, такое ощущение, вместе с тем временем. Весь этот суровый 'постсоветский реализм', только романтизированный донельзя, завёрнутый в фантик чистой подростковой любви. Главный для меня вопрос: Зачем? Совсем недавно мы слышали часто повторяющийся вопрос: 'Вы что, хотите, чтобы было как в 90-е?' Теперь ощущение такое, когда что 90-е, невзирая на вопрос, вернулись, изрядно разбавленные 30-ми, какие-то вежливые люди пришли и убедительно попросили, чтобы такой фильм был снят.
И фильм вроде бы не плохой, и сердце пощипывает за героев - но только вот пересматривать я его не буду. Одноразовый. Вот выговорился я про него - и осталась только оболочка, картинка красивая - небо, девушка, самолёт.
Ну и ещё пара слов о деталях: что ж вы, ребята, два 'Москвича' (ИЖа) одинаковых-то найти не смогли? Две разные машины разных лет снимаются. И я не силён в технологиях кинопроизводства, но мне кажется, что могли обойтись и одним: нигде его в кадре не разбивают, просто катаются. То на одном, то на другом. Неаккуратненько...
P.S. Очень хороша Елена Лядова, очень хорош Тимофей Трибунцев.
30 сентября 2024
Фильм снят в особой манере, призванной создать шарм воспоминаний о событиях давно минувших дней. Обилие музыкальных композиций здорово освежает картину, закрепляя визуальные образы. Видно, что режиссер задался целью показать собирательный образ 90-х: рынки, разборки, одежду, ценности и т.п. Надо сказать, во многом это получилось. Не нужно воспринимать 'Подростков' как документальный оттиск эпохи, скорее как зеркало души, по-своему отразившее непростой временной промежуток. В ходе просмотра иногда бывает трудно отделить правду, реальную историю 'Поэта' от его же вымысла, но это не является чем-то плохим, напротив, скорее помогает глубже погрузиться в поток сознания главного героя. Можно придираться к деталям и задавать вопросы по логической части сценария, а можно просто воспринять сие творение как оно есть. Вполне добротный фильм о детях 1990-х.
6 из 10
25 сентября 2024