| Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск
|
8.7 |
IMDb
|
8.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дандадан |
| английское название: |
Dandadan |
| год: | 2024 |
| страна: |
Япония
|
| режиссеры: | Фуга Ямасиро, Абель Гонгора |
| сценаристы: | Хироси Сэко, Юкинобу Тацу |
| продюсеры: | Хироюки Аои, Кохэй Сакита, Такако Ямамори, Тацуя Исикава, Хироси Камэи, Ёсико Макабэ, Хироси Муто, Соитиро Саито, Чхве Ын-ён, Тацуро Хаяси, Тосихиро Маэда, Кохэй Мацуока, Хаято Сага |
| видеооператор: | Кадзуто Идзумита |
| композитор: | Кэнсукэ Усио |
| художник: | Дзюнъити Хигаси |
| монтаж: | Киёси Хиросэ |
| жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, комедия, мультфильм, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
13 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
У меня очень туго идут аниме моложе 2017 года. Даже тогда смотреть уже было откровенно нечего, но к 20-м годам из приличного я припомню только ремейк Шаман Кинга. Дурной знак для индустрии, если одно из немногих смотрибельных аниме является экранизацией манги конца 90-х. Так уж повелось, что в современных реалиях аниме представляет собой средней кислотности концентрацию однодневных тайтлов фасона 'А что если главный герой будет автоматом с газировкой в фентези мире?' и ничего более. Даже 'Дракон-горничная Кобаяси' в лихие годы смотрелась на редкость более самостоятельным произведением, чем добрая половина нынешних. Но вот появился ДанДаДан...
Совершенно безбашенная и ржачная (именно в такой формулировке) комедия без всякого намека на серьезное произведение. И она работает! Вопреки трендам современных аниме ДанДаДан представляет крайне многомерный юмор, который варьируется от 'Смотрите! Они голые посреди коридора!' и до действительно сложных и смешных шуток. И хотя юморок трудно не назвать подростковым, но умелая режиссура и базовое понимание работы с человеческим восприятием помогают автором продать даже его.
Все это упаковано дополнительным слоем из отлично поставленных боев и местного артстайла, которые делают происходящий на экране винегрет интересным даже тем, кто к боевкам в аниме холоден абсолютно и полностью (мне например). Тематически бои, конечно, оставляют желать лучшего. Авторы делают мощную заявку на темы оккультизма и уфологии в своем сериале, но по факту достойной репрезентации обеих тем в аниме довольно немного.
С персонажами ситуация интересная. С одной стороны, перед нами набор из карикатурных болванов, работающих по схеме '1 герой = 1 характеристика'. С другой стороны, они по меньшей мере не отторгают. Они в меру гипертрофированные и создают впечатление, все таки, людей, а не анимешных архетипов. При этом отсутствие всякой глубины героев лежит главным образом в отсутствие серьезной драмы за их плечами. Глупо было бы требовать её от условного Дзидзи, но конфликт главной героини Момо в сути своей разрешается слишком быстро и окончательно, чтобы его можно было назвать хоть сколько-нибудь значимым.
При этом отсутствие в ДанДаДане драмы тяжело назвать чем-то критичным. Мне навскидку вспоминается только эпизод с мамой Аиры, на котором плакали даже взрослые мужики, смотревшие тайтл вместе со мной. В остальном ДанДаДан пытается вызвать слезы от смеха и не устраивает драмы на пустом месте, что в итоге идет сериалу на пользу.
Да, ДанДаДан - это не вершина аниме индустрии и даже близко не сравнится с тем, что нам представляли японцы в 2000-х и 10-х годах. Однако ему это и не нужно. Это крайне добротный продукт, успех которого, я надеюсь, всколыхнет аниме-студии и станет началом новой эпохи хороших тайтлов в этой индустрии.
26 сентября 2025
Дандадан лишь прикидывается детской шарадой, но на деле является жестким фильмом ужасов для взрослых. Девочка верит в привидения, а мальчик в пришельцев. Поспорив, оба отправляются на ночную вылазку, и оказывается, что «они» существуют, и пришельцы, и привидения – вот вам повод для крепкой дружбы тех, кто до сих пор был одинок в своей вере.
История хулиганская, но… То, что стыдливо называют «шутками ниже пояса», спасает её от лишней зауми. В самом деле: парень при нелепых обстоятельствах лишается всех своих мужских принадлежностей, но это не представляется как величайшая трагедия – оказывается, и без «божьего дара» можно обладать выдающимися способностями, используя их к пользе друзей-товарищей. Эти приобретённые способности подталкивают недавнего слабака к пересмотру своего места в социальной среде, открывая широченные горизонты для саморазвития.
Да, привидения существуют, как память о мёртвых, витающая между живых, визуализованная в жутковатых образах деформированных людей, связанных отдельной главой со своей личной трагедией. И демоны - не игра навязчивого воображения, а разлитое вокруг зло, нередко завладевающее человеческим телом, спасение которого – в способности хозяина обуздать своего внутреннего демона, отведя угрозу от окружающих.
И пришельцы тоже не пустой звук, а неотвратимое следствие межгалактической или любой другой миграции, когда одни приезжие лезут со своим уставом в чужой монастырь, а другие, смешавшись с толпой, трудятся наравне с местными, восхищая местных землян настоящими чудесами в жилищном строительстве.
Все аллюзии спрятаны под подкладку из мелких и крупных безобразий со стилизацией картинки под иллюстрации фривольных комиксов, со сбрасыванием одежд и сплетением обнажённых тел с бестактным комментарием под картинкой: создатели аниме искусно мистифицируют реальную проблематику повседневной жизни, с которой каждый сталкивается по ту, и по эту сторону домашнего порога, погружая её в густой замес авантюрно-приключенческого шоу с изменчивой графикой рисунка и диковатой трансформацией фигур, меряющихся и меняющихся своими возможностями, вступая в совсем иной спор, когда умение владеть собой перестаёт быть сверхъестественной силой.
10 сентября 2025
'Дандадан' стартует с мощного коктейля из подросткового максимализма, конспирологических теорий и битв с потусторонними силами. Это могло быть неплохое приключение с неловкой подростковой любовью, забавными ситуациями и пошлыми приколами, но не стало.
Начну с того, что тема конспирологии обширна и позволяет погружать подростков из повседневности в удивительное приключение по разным странным теориям и т.п., но даже по ходу первого сезона становится ясно, что авторы не знают, какое произведение хотят сделать по итогу, и сейчас поясню почему:
1. Подростковая любовь хоть и избитая тема, но может быть интересной, и здесь достаточно забавно наблюдать за активной Момо и очкастым конспирологом. Их отношения наполнены подростковым максимализмом, недопониманием, неловкостями и разными сильными эмоциями. И казалось бы, вот готовый конфликт: один не может понять другого в силу возраста, но каждый движется навстречу и преодолевает себя.
И тут есть огромное НО.
Здесь, видимо изначально авторы первоисточника, посчитали, что конфликта между двумя подростками недостаточно и поэтому решили добавить персонажей-функций. Розоволосая девочка, чей характер сводится к шаблонным чертам, (кстати я даже не помню, как ее зовут), выполняет лишь одну роль: заставить Момо ревновать и через это примитивно продемонстрировать её чувства к Кэну, будто зритель не способен понять этого иначе. Даже рыжий парень (кстати, как его зовут?) сделан наполовину как функция, отражая цель розововолосой. Если бы этих персонажей убрали, сюжет ничего бы не потерял, а возможно, даже выиграл за счет большей концентрации на основной паре.
2. Сама тема конспирологии, и соответственно, битвы с потусторонними силами здесь показана сатирически, доводя ситуацию до абсурда (так было при первой встрече Момо с пришельцами) и первая битва была забавная, она смогла пару раз улыбнуть. На этом аниме закончено в этом плане.
Дальше идут самоповторы шуток и сценариев, по которым развиваются события.
Сначала идет неожиданное появления какого-нибудь монстра -> потом этот монстр кидается уже знакомыми подколами и избивает главных героев -> потом герои мужественно превозмогают (и делают это одинаково каждый раз) и наступает всеобщая радость.
Подобная предсказуемость лишает сцены напряжения и не может увлечь всерьез.
'Дандадан' — это сильно распиаренное аниме с ярким стартом, но сомнительным содержанием по итогу. Вместо развития сильных сторон (подростковая любовь, максимализм, конспирология и абсурд) оно нагромождает функциональных персонажей и однообразные экшен-сцены.
В результате потенциально хорошая сатира скатывается в болото шаблонных решений, которое может развлечь на пару серий, но не оставляет никакого следа к финалу сезона.
5 сентября 2025
Главные герои, казалось бы, оба верят в то, что для большей части людей кажется бреднями. Кен Такакура по кличке Окарун (типа оккультный японский термин) помешан на инопланетянах, в то время как Момо Аясе верит в призраков и духов. И всё бы ничего, но при этом каждый из них не признаёт теории друг друга, считая их нелогичными согласно своему мировоззрению. Одно лишь это описание уже звучит достаточно уморительно. Мы часто думаем о том, что любители теорий заговоров все заодно, но на самом деле многие из них противоречат друг другу, обвиняя каждого в абсурдном понимании мира. И я редко вижу то, как в произведениях их разграничивают. Причём обыграть это смогли довольно забавно.
Да и в том, что каждый из них верит в свою 'выдумку', есть свой смысл. Не только потому, что во вселенной аниме есть и демоны, и пришельцы, но и из-за того, что это прекрасно ложится на характеры главных героев и в определённой степени описывает их развитие. Как замкнутых и необщительных личностей, которые выглядят крайне неуклюжими в повседневном общении. Поэтому и любовная линия персонажей смотрится логично. Ты чувствуешь химию между ними, видишь продвижение в отношениях и понимаешь, почему они так подходят друг другу. Романтика тут неотъемлемая часть, и в любом другом аниме это бы смотрелось натянуто, но тут всё вплетено грамотно, несмотря на стандартные тропы аниме.
Но я не буду притворятся, что это аниме - какой-то новый стандарт и недостижимый идеал. В плане сюжета - это далеко не так. Да, начало выглядит забавно и редко в такого рода аниме встретишь сразу двух главных героев противоположного пола. Обычно один из них будет второстепенным. Но на этом креатив заканчивается и дальше всё идёт по заветам стандартного сёнена с типичным японским юмором ниже пояса, с баталиями, где каким-то образом конечности глав героев не превращаются в кашу, и с типичным для аниме обликом демонов, напоминающих 'Магическую битву', 'Хантер Х Хантер' и других в таком жанре (при этом облик инопланетян довольно креативен и их бы хотелось видеть побольше).
Так что в плане сюжета новизны не ждите, но я бы и не сказал, что оно прям настолько мешает. Даже если вы пресытились таким контентом, он всё равно бодро и без провисаний доносит вам свою историю. И даже успевает делать перерывы на какие-то сторонние сценарии (седьмая серия так вообще выглядит как отдельная мощная короткометражка и способна растрогать многих). Так что да, отсутствие чего-то радикально иного вам навряд ли помешает, если вы специально не пришли за этим.
При этом анимация здесь уже реально искрит креативом. Уже по начальной заставке с минималистичными вставками и ярким пёстрым визуалом можно понять, как над ней старались. Студия в принципе ударяется в анимационные эксперименты и этот проект исключением не стал. Рисовка почти в каждой сцене сочная, максимально богатая на палитру, а экшен достаточно динамичен, чтобы увлечь твоё внимание. Думаю, именно форма стало причиной того, почему при не самом необычном содержании проект так хорошо смотрится.
Так что несмотря на определённые недостатки, я всё равно порекомендую аниме к просмотру тем, кого 'хайптрейн' обошёл стороной. Герои достаточно обаятельные, а события утягивают. И да, уже сейчас по количеству просмотров видно, что 'Дандадан' растянется далеко за пределы двух сезонов, что может вылиться в риск самоповторов и растягивания ненужной драмы. Но будем надеяться, этого не произойдёт, ведь потенциал для расширения лора здесь имеется. И при грамотном подходе даже те несущественные недостатки со временем могут быть устранены.
14 февраля 2025
Модный шедевр для поколения Z или повтор повтора с заигрыванием 18+?
Уже больше года не смотрю аниме и продолжил бы, но Dandadan настолько шумел из всех утюгов, что решил всё-таки глянуть, чем так хорош и многих зацепил.
Если по-быстрому и коротко, то это:
Рисовка
Шуточки 18+ и такого же рода фансервис
Из чего можно сделать вывод, что фанаты данного произведения ничего больше не смотрели, а если и смотрели, то тоже только то, что на слуху и на хайпе.
Аниме рассказывает историю про двух школьников – Кена Такакура и Момо Аясе.
Кен – одиночка, тихоня и изгой. Всегда сам по себе и сам себе на уме, т. к. с ним никто не общается и все его считают странным из-за его сильного увлечения инопланетянами.
Момо – бойкая девушка, чей характер не определишь сразу. С одной стороны – она гопница, а с другой – милая и очаровательная девушка. Как и у Кена, у неё есть странное увлечение, о котором никто не знает – сверхъестественное. Призраки, колдовство и всё, что может вызвать у Вас с этим ассоциации.
Совсем разные персонажи, которые никогда не пересекались и не видели друг друга, всё-таки сталкиваются и завязывается диалог. Он получился максимально непродуктивный и даже негативный, но этого было достаточно, чтобы захотеть пообщаться ещё раз и доказать, что их увлечение лучше, чем кажется и, тем более лучше, чем их собеседника. И, вообще, моё настоящее, а твоё это вымысел. Они начинают спорить и в итоге приходят к самому простому решению – спору. Каждый называет самое известное место, где происходит или когда-то происходило что-то необычное. Каждый участник спора должен посетить это место и лично убедиться в том, что он был не прав.
Сюжет хоть и незамысловатый, но на самом деле интересный, его проблема лишь в том, что он укладывается максимум в 3 серии, а дальше идёт нудная тягомотина с высасыванием из пальца хоть какого-то продвижения истории и развития персонажей. К тому же, в итоге всё приходит к тому, что всё это мы уже видели где-то ранее. Что-то взяли из Моба, что-то из Блича, что-то из Пилы и так можно продолжать ещё долго на самом деле. В целом, я думаю, что это сборник всего хорошего отовсюду, но вот только сюжет свой продумать не смогли. Закончился сезон из 12-ти серий и не особо понятно, что дальше? Что вообще может быть дальше? Закончился он на половину слова, но даже это не создаёт интриги и желания ждать выхода новых серий, чтобы узнать, что будет дальше. Даже к первоисточнику обращаться не хочется.
У аниме большой потенциал и оно действительно могло выйти мега хитом, но всё ушло куда-то не туда. Рисовка, юмор и даже фансервис действительно приносит большого удовольствия.
Я люблю, когда происходит какая-то вакханалия, треш и наркомания. Особенно, когда у этого есть свой особый стиль и подчерк. Аниме этого даёт, но то ли этого слишком мало, то ли они с этим заигрались и перемудрили. Ведь изначально всё шло как надо и градус бреда соответствовал всей атмосфере произведения.
Местами произведение пытается вытащить самого себя же со дна и показывает тот же уровень, что и в начале, но это буквально секунд на 20 за всю серию на протяжении 24 минут.
Возможно, что я уже слишком стар для этого, но я не понимаю почему в 2024 году до сих пор делают таких вечно ноющих и страдающих персонажей с множеством возгласов? Оно слишком детское, простое и наивное. Без какой-либо оригинальности и глубины, но оно само себя явно так не позиционирует. В этом и проблема.
Про персонажей нечего сказать. Они либо плоские и прямолинейные, либо мы это тоже уже видели тысячу раз.
Как по мне, так это аниме устарело минимум лет на 10, но, возможно, что для кого-то это будет первое или одно из первых аниме. В таком случае, может это и неплохо. Как минимум ознакомляет с данным явлением «аниме» и может заинтересовать на будущие просмотры более интересных исходников и настоящих шедевров. Не говоря уже о классике.
К сожалению, кроме первой серии ничего и не запоминается толком.
21 января 2025
Перед нами сёнен с двумя главыми героями, пришельцами, призраками, романтикой, ярким визуальным стилем и очень вызывающей режиссурой. Автор манги — ученик Фудзимото, создателя Человека-Бензопилы. Студия — Science Saru, которая славится нестандартным подходом к анимации, которую к тому же создал сам Масааки Юаса. Поэтому режиссура тут соответствующая.
Сериал повествует о двух школьниках, мальчике и девочке. Мальчик верит в существование НЛО, девочка - в существование призраков. Встретив друг друга, они пытаются показать друг другу, кто из них прав, и в поиске доказательств оба оказываются правыми. И дальнейшие события строятся на том, что персонажи пытаются одолеть либо пришельцев-извращенцев, либо ёкаев. Параллельно с этим автор очень сильно напирает на романтическую линию между двумя главными героями. Да, Дандадан - это наполовину романтика, я тоже удивился этому. Так как главные герои оба немного оторванные от общества, они хорошо подходят друг другу, а на их споры довольно забавно смотреть. Химия между ними мне понравилась.
В сериале очень много юмора и абсурдности. Пришельцы и призраки, с которыми дерутся персонажи, очень гротескные и жутковатые, а ещё они постоянно пытаются либо кого-то изнасиловать, либо украсть чьи-то половые органы. Шуток ниже пояса тут немало. Персонажей не так много, но все очень яркие. Взять ту же бабушку главной героини, которая почему-то выглядит лет на 30 и тоже обладает экстрасенсорными способностями.
Самая сильная сторона сериала - анимация и режиссура. Уже включая опенинг, тебя встречают кислотные цвета под хип-хоп с какими-то странными образами. И это характеризует в целом весь сериал. Движения очень экспрессивные и вычурные в хорошем смысле. Так как контуры персонажей и предметов очень условные, автор может изгибать и выворачивать их как ему вздумается, поэтому и в боевых сценах, и в сценах диалогов, постоянно что-то двигается. Плюс автор постоянно подбирает интересные ракурсы камеры. А седьмая серия выглядит как отдельный фильм или короткометражка.
К сожалению, на мой взгляд, режиссура и анимация - это единственное, что выделяет сериал на фоне других. Сам сюжет, за исключением редко встречающегося в аниме наличия двух главных героев разного пола и очень абсурдных ситуаций, с которыми они сталкиваются, больше ничего интересного не предоставляет. Главные герои все 12 вышедших на данный момент серий либо борются со сверхъестественным, либо пытаются разобраться в своих чувствах по отношению друг к другу. По мне, сценарий в этом сериале хорошо характеризует 7 серия. Насколько мощная в ней режиссура, настолько же чернушный сюжет, созданный для выдавливания эмоций, от персонажа, который появляется на одну серию. Для сравнения, есть Моб Психо 100, который использует похожий подход к анимации, но там в контексте первых 12 серий настолько мощный сценарий про поиск своего места в жизни и преодоление себя, что сравнивать с Дандаданом даже как-то негуманно.
В итоге, что мы имеем? Яркий визуальный стиль, харизматичные персонажи, интересные боевые сцены, отличная режиссура, но довольно блеклый сценарий. Надеюсь, в будущих сезонах глубины в сюжете и персонажах будет побольше. Пока что это сериал, где форма слишком сильно преобладает над содержанием.
5 января 2025
Таинственным образом случилось так, что я 1) немного разбираюсь в той области, кою Юкинобу Тацу выбрал для манги «Дандадан» в качестве антуража; 2) сравнительно мало начитанна и насмотренна; 3) люблю истории про то, как карп превращается в дракона, как мальчик становится мужчиной согласно одной китайской поговорке.
Относительно п. 1. Я была немного в недоумении, почему Окарун, один из главных героев, говорит об оккультизме, когда он классический конспиролог? Дело, думаю, в том, что этот термин а) принесён в Японию с Запада и б) означает, как и на Западе, оппозиционные течения по отношению к официальной духовной доктрине, т.е. синкретизму из синто, буддизма и даосизма. На Западе есть чёткое разграничение, а на японских островах, видимо, нет.
Тема оккультного предполагает классический конфликт о ценности знания, а также противоборство с Промышляющем о сущем, ведь оккультизм — это средство «обхода» воли Бога. Это напрямую касается ответа на заданный в манге вопрос: что такое «дандадан»? Западные оккультисты знают, против Чьей воли они идут, ведь официальной духовной доктриной на Западе было христианство (до Раскола 1054 г. православие, затем католицизм и протестантизм). Этот конфликт затрагивается только ближе ко второй сотне глав, но намечается. Однако что же для Юкинобу Тацу и для японцев «дандадан»?
О п. 2. Атмосфера и повествование оригинала потрясают, оставляют глубокое впечатление, вначале шокируют, ведь в его основе смесь жанров и изобразительных стилей. Однако абсурдность истории постепенно спадает, и «Дандадан» далее становится чуть ли не классическим сёненом. Лично для меня это неплохо: эти истории пишутся для показа идеала, что характерно для Японии, идеала героя эпохи модерна. Постмодерн имеет пусть и яркое, но пока малое место в японской культуре, и она ещё борется с этими проявлениями и плохо переносит их. Я нетребовательна к историям, и потому легче воспринимаю переход «Дандадана» в классическое русло.
Экранизация сделана крайне хорошо: она дополняет мангу и развивает её в деталях. Например, в сцене, где Сейко рассматривает Окаруна в зеркало, в манге показаны её движения, а в экранизации — отражения в зеркале. В ней немного по-другому расставлены акценты, и это идёт на пользу визуальному повествованию.
П. 3. Душевное становление главного героя показано тонко и детально. Наша культура ныне такова, что в ней мы с трудом усваиваем самые очевидные вещи. Превращение мальчика в мужчину есть самая таинственная вещь в мире, а в этой истории оно совершается в понимании и принятии, на фоне такого же «абсурдного» мира, каким на самом деле является реальный.
В искусстве я ценю то, как показывается в нём священное. С японским искусством в этом смысле очень тяжело, ведь там священным является то, что было отброшено нами в качестве такового много веков назад. Потому рассказываемые японцами истории прежде всего содержат тонкие психологические наблюдения, резко проявляющиеся согласно историческому контексту, весьма трагичному.
«Дандадан» — классическая история о разгадке мира и принятии в нём, но местами она по-детски ерошится и пытается быть шокирующей, чтобы её не оставили непрочитанной/недосмотренной. Но всё же до конца с ней, думаю, останутся немногие: только те, кто хочет знать, что такое «дандадан».
6 ноября 2024
Я уже давно не смотрел аниме, и то что это аниме так сильно завирусилось на западе меня не интересовало, но вот я услышал опенинг, и все я решил, а почему бы и нет. И вот я уже прочитал всю мангу и жду новые серии.
Дандадан — это аниме, которое сразу цепляет своим уникальным сочетанием жанров и необычной подачей. На первый взгляд, сюжет кажется довольно простым: школьник, увлеченный паранормальными явлениями, и девушка, скептически относящаяся к этим вещам, сталкиваются с миром призраков, инопланетян и сверхъестественных сил. Однако то, как аниме объединяет элементы экшена, мистики и комедии, действительно захватывает.
Одним из сильнейших аспектов Дандадан является визуальная составляющая. Художественный стиль и внимание к деталям помогают погружению в мир, где обычные города превращаются в арены для сражений между духами и людьми. Экшен-сцены поставлены динамично, с множеством нестандартных ракурсов, которые добавляют напряжения и визуального разнообразия.
Опенинг - это отдельный шедевр, который я до сих пор пересматриваю.
Герои заслуживают отдельного упоминания. Они не стереотипны и по-настоящему развиваются в процессе истории. Главные персонажи, Аясе и Окарун, не только подкупают своим взаимодействием и химией, но и демонстрируют неожиданные стороны своих характеров, что делает их интересными и многогранными. Несмотря на их различия, они отлично дополняют друг друга, и наблюдать за их совместными приключениями — одно удовольствие.
Аниме также отлично работает с юмором. Оно удачно балансирует между серьезными моментами и легкими комедийными сценами, что придает ему неповторимый шарм. В то время как многие истории о сверхъестественном делают упор на мрачность, Дандадан умело использует юмор, чтобы осветлить атмосферу, делая ее менее давящей, но при этом не теряя динамики и напряжения.
На мой взгляд, Дандадан — это яркий представитель современного аниме, который подходит для тех, кто ищет что-то необычное, захватывающее и слегка безумное. Это аниме как глоток свежего воздуха в мире, где многое начинает казаться однообразным. Смесь сумасшедшего сюжета, хорошо прописанных персонажей и высокого качества анимации делают его обязательным к просмотру.
29 октября 2024