Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кукушка |
английское название: |
Cuckoo |
год: | 2024 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «Сколько мне осталось жить?» |
режиссер: | Тильман Сингер |
сценарий: | Тильман Сингер |
продюсеры: | Тор Брадвелл, Маркус Хальбершмидт, Кен Као, Джош Розенбаум, Maria Tsigka, Джефф Дойчман, Том Куинн, Emily Thomas, Бен Риммер, Emily Cheung, Райан Фриша, Миггель, Дэвид Сридхаран, Эмили Томас, Мария Цигка, Jason Wald |
видеооператор: | Пауль Фальц |
композитор: | Симон Васков |
художники: | Дарио Мендес Акоста, Фрауке Фирл |
монтаж: | Филипп Томас, Терел Гибсон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $146 172 |
Сборы в США: | $6 217 733 |
Мировые сборы: | $6 680 396 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Вторая полнометражная работа режиссёра Тильмана Сингера ещё в момент анонса обратила на себя повышенное внимание. Виной тому любопытный каст в лице Хантер Шафер («Эйфория», «Виды доброты») и Дэна Стивенса («Эбигейл»), а также загадочный и живописный трейлер.
В итоге, насколько я был искренне поражён определёнными операторскими находками в первой половине фильма, настолько же остался и разочарован сценарным бессилием во второй.
Изначально вопросов и недосказанностей в контексте лора тут предостаточно, из-за чего саспенсовые моменты реально пугают и заставляют ладошки потеть. Затем некоторые полученные ответы вызывают ещё больше вопросов к местному мироустройству и логике некоторых личностей, и «магия» начинает рушиться.
Актёры справляются на отлично, хотя имеет место и гротескное переигрывание, что лично меня временами выбивало из погружения.
По итогу вышла очень крепкая работа с точки зрения образов и визуала, (настолько, что некоторые рецензенты отсылаются к Кубрику и Линчу), но слабая с точки зрения проработанности легенды и второстепенных персонажей.
24 октября 2024
Не самый плохой и ужасный фильм, который может попасть на глаза. Тем более в наше время, когда сильную конкуренцию бедным кинотеатрам составляют нескончаемые стриминги. Только, понимаете, интереснее смотреть на причуды Лантимоса или выдумки Астера или даже по десять лет ждать творения Глейзера, чем купаться в фонтане восторга от «Кукушки» Тильмана Сингера. Лысоватый немецкий режиссёр из саксонского Ляйпцига пока лишь разгоняется в своей карьере, но что дебютный «Медиум», что вот второй проект с американскими звёздами второго калибра хоть и привлекают своими интересными странностями, всё же не более того. Странным, диким и экстравагантным может быть любой, а чтобы стать Линчем, Дюпье, Ноэ, нужно-таки подумать о своём контенте.
Повторимся, неплохое кино получилось. Пролог жутковатый, начало понятное, развитие сюжета плавное. Тема с кукушкой, если точно знать о популярной особенности этой птички, более-менее удерживает внимание. Дэн Стивенс всегда радует своим появлением, за текущий год уже в трёх разных по уровню бюджета киношках не эпизодические роли отыграл. Новозеландца Мартона Чокаша всегда приятно увидеть-с, его образ в «хХх» с голосом Артура Ваха навсегда в сердечке. Место действия - симпатичный курортный отель года где-то рядом с Альпами. Короче, козырей в руках у режиссёра хватало, это ещё без ярких обнажёнки и расчленёнки! Потихоньку начинает раскрываться хоррор с появлением женской версии Ртути из команды Людей Икс. Раскрылся и сразу же потух.
Да, во второй половине уже не страшно и жутко. Больше скучно и аж смешно. Всё скатывается к очевидному варианту, который может легко прийти в головку. Достаточно вспомнить название фильма, вы поймете, что не так с детьми, подозрительным чириканием возле отеля, рвотными рефлексами у женщин. Понять бы здесь... Это была сатира очередная на ярых буржуев? Либо огромная критика родительских обязанностей? Либо просто понты перед яркими фестивалями? Копаться в этом мотивация не появляется, к сожалению. Главную героиню по полной программе калечат физически, что в конце без смеха смотреть на её малые потуги одолеть грязных на руки мужичков невозможно. Значит, история о странном отеле на природе, вокруг которого бегают чудаки местные.
Визуально местами кинцо смотрится привлекательно. Особенно когда приходится проверять зрение во время закадычных звуковых сигналов, то есть кадры будто повторяются, но всё-таки не «будто». Бьющей на нервы музычки маловато. Девушка Хантер Шафер прилично сыграла свою героиню, согласилась на то, чтобы делали с ней всё, побольше облив жидкостью красного цвета. А Тильман Сингер чересчур ударяется в эксцентричный детектив, который не способен раскрыть все появившиеся сюжетные линии. Да и Дэну Стивенсу можно было прописать персонажа круче и глубже, а то в конце уже напоминал нервного типа из весенней «Эбигейл». В итоге, ни злодея роскошного, ни будоражащей воображение жути, ни стройного ряда понятных аллюзий с метафорами и оммажами.
20 октября 2024
Ужас ужасу рознь. Настоящий ужас вызывают у кинозрителя никакие не скримеры. Скримеры вызывают испуг, а это, согласитесь, не одно и то же. Фильмы ужасов, серьезные фильмы ужасов, а не пугалки, возвращают нас в самое наше детство, в абсолютную зависимость от родителей и дедушек с бабушками. От настроения огромных взрослых, которые частенько бывали самым страшным, с чем нам доводилось встречаться в течение наших тогда ещё коротеньких жизней. Помнится, мне, в 5 лет от роду, после недолгого стояния в углу, думалось, что эти родители — не настоящие, а мои настоящие папа и мама погибли на Великой Отечественной Войне. Меня нисколько не смущало то, что я родился через тридцать лет после её окончания. Родителей подменили, настоящие родители так с детьми не поступают! Нечто подобное мы чувствуем в начале 'Кукушки'.
После краткого и неприятного пролога, главная героиня Грейчен (великолепно сыгранная трансгендерной Хантер Шафер) вместе с отцом, мачехой и восьмилетней сестрой по отцу, приезжает на горный курорт, чтобы родители могли там поработать в тишине, вдали от городской суеты. Ну чисто 'Сияние' с 'Солнцестоянием': те, кстати, тоже берут не скримерами, а медленным, но верным сползанием в воронку разрушительного безумия, которое постепенно становится нормой.
Грейчен чувствует себя отвергнутой, брошенной, позабытой, как любой ребёнок, которому счастливые родители подарили младшего братика или сестричку. А тут ещё приторно-назойливый немецкий владелец курорта ведет себя, как американский психопат.
Чтобы чем-то занять себя, Грейчен соглашается подработать на ресепшене. И тут сразу начинается дичь. Выходить на улицу после 22.00 нельзя, одна клиентка блюёт в клумбу, другая - прямо на пол в холле, третья носит ночью чёрные очки, плюс небритый детектив, понизив голос, приглашает на допрос к себе в номер. Но это все не скримеры. Самый скримерный скример мы уже видели в трейлере: Грейчен едет в ночь на велике, а в свете фонаря мы видим догоняющую тень от чьей-то корявой руки. Зрителю и без скримеров становится не по себе.
Сюжет фильма перекликается с 'Вивариумом' от 2019 года, хоть действие и разворачивается не в лимбе, а в немецкой глубинке. Для юной чужестранки немецкая глушь ничуть не лучше всяких лимбов, из глуши никак не выбраться, как и из отеля 'Оверлук'.
Однажды десятилетняя девочка сказала мне: 'Я не боюсь страшного. Я боюсь странного'. В этом смысле 'Кукушка' может очень даже напугать: странного тут предостаточно. Чего стоит одна только поликлиника, с персоналом, общающимся на немецком! Казалось бы, что здесь такого уж странного? Только вот и интерьер, и антураж вызывают невольные ассоциации с нацистскими врачами-убийцами, которые ставили опыты на заключённых, а при взгляде на физиономии врачих в памяти всплывает 'Человеческая многоножка'. Картина не перестает удивлять, даже когда, казалось бы, все разъясняется.
В сюжете очень важную роль играет звуковое сопровождение, и оно сработано на славу. Это не писклявые скрипки и не закадровое рычание, и даже не такие аккорды, которые в субтитрах для слабослышащих обозначаются как 'звучит тревожная музыка'. В 'Кукушке' картинку сопровождает едва различимый низкочастотный гул, или визжащие под стать 'Крикунам' ультразвуки, или музыка в наушниках Гретчен. Все это не раздражает, а вызывает внутреннее напряжение.
Можно предположить, что кукушку здесь символизирует сама Гретчен. Что может быть ужаснее для бездомного ребёнка без матери, оказавшегося в чужом гнезде, где незнакомые взрослые настаивают на том, что он ненормальный? Разве что собственная мать, обернувшаяся монстром.
Кукушки, как и совы, не всегда то, чем кажутся. Недаром в страшилках, которые шёпотом рассказывали дети в пионерлагерях, самыми жуткими чудовищами всегда оказываются родители.
7 октября 2024
Ужасник с Хантер Шафер, ставшей известной, благодаря Эйфории. Свои новые силиконы она не засветит и изобразит буйствующую пацанку. Сыграет, кстати неплохо. У фильма очень интересная затравка. Сразу цепляет абсурдностью происходящего и скрытой за этим тайной. Держит в напряжении. Да и сама идей интересная. Но воплощение в финале получилось не особо внятным и когда раскрыли все карты и начался экшен, получилось банально и не слишком интересно. Вроде всё норм, но ожидалось что-то страшное, загадочное и зловещее, как бы за гранью понимания, а получился боевик, с ванильным налётом о семейных ценностях и той самой загадочностью, которую при таких обстоятельствах должны были бы объяснить получше. Короче, у кино был хороший потенциал, но явные провалы в сценарии и сюжете. Но при этом, посмотреть можно. Любителям хорроров советую.
Сюжет. Семейная пара с двумя детьми приезжают в странноватый отель в Альпах. Мужик вроде архитектор и как бы по работе. Старшая дочка от другой женщины. И ей сразу всё не нравится. Владелец отеля тоже какой-то странный, а вокруг начинает твориться дичь. Например, нарисовывается подозрительный детектив, по окрестностям бегает зловещая женщина, родители что-то скрывают, а за стенами отеля явно творятся какие-то непотребства.
Затравка и идея хорошие, финал - нет.
5 октября 2024
Фильм, на который мы пытались попасть неделю и смогли на третий раз. Нет, он не настолько популярный, чтобы мест в залах не было. Просто это мы. А это не просто обыденный хоррор.
Главный завлекающий манёвр, конечно, Хантер Шафер. Если вы знаете её только по роли Джулс из Эйфории, то очень советую присмотреться к Голодным играм: Баллада о змеях и певчих птицах и к Кукушке. Потенциал и внешность у Шафер невероятные. Но это всё побочные мысли, основное — фильм странный. Странный, неожиданный, смешной, интригующий и немного нелепый. Многие режиссёры ужасов сейчас пытаются пересобрать жанр, так как зрители постепенно перенасыщаются шаблонными скримерами и требуют нечто новое.
Это оно. Довольно трудно описать чувства к Кукушке чётко и аргументированно. Во-первых, Сингер вводит на поле боя нетипичную пугалку — трансформация человеческой физиологии. Мы смотрим на человека и видим его, а слышим и понимаем, что это вовсе не он. Этот визуальный оксюморон заставляет впасть в ступор. Но через время приятно удивляет тем, что в жанре в принципе есть движение. Честно признаться, порядком надоело смотреть на монашек, которые прыгают на тебя из шкафа. Залезайте уже обратно, простудитесь. А вот блондинка в нелепых красных очках, бегущая за девочкой на велосипеде, которая едет домой по лесной дороге... Поклон Сингеру за этот эпизод. Тишина, звук топота по асфальту, героиня, которая следит за своей тенью от пролетающих мимо фонарей. Или не только за своей? Суперский хичкоковский саспенс.
Во-вторых, если закрытыми саспенсами нас радуют, то вот съёмкой не очень. Локации в целом различимы, но лишь поверхностно. К сожалению, акцентируется внимание на крупных и средних планах. Из-за чего появляется некая размытость внешнего мира. Хотелось бы побольше погрузиться в отель и его устройство, но, увы. В-третьих, странности добавляет неизвестность. Герои практически не раскрываются и мы видим их действие только в конкретном моменте, и лишь по нему можем судить о персонажах. К тому же, если уж и вводить новый элемент ужаса, то стоило бы подробнее о нём рассказать. Так сказать, разжевать зрителю.
Кукушка в любом случае достойна внимания. Особенно если вы поклонник «интеллектуальных» хорроров в стиле Ари Астера.
2 октября 2024
Фильм своей основной темой отдаленно напоминает другой фильм 'Вивариум' 2019 года! И если он вам понравился, то стоит посмотреть эту 'Кукушку'. В целом идея то неплохая, но нераскрытая несмотря на довольно большой хронометраж, хотя и вопросов по итогу остается не так и много. Весь фильм в основном состоит из нагнетания саспенса и короткий экшен эпизод под конец. Так же у фильма схожая атмосфера с фильмом 'Лекарство от здоровья', такие же красивые умиротворяющие пейзажи и такое же мрачное фоновое - не пойми что! А более подробно рассказывать, - значит создать спойлеры к сюжету, чего я конечно, делать не буду.
Главная героиня совершенно неинтересный, скучный и некрасивый персонаж, эта мальчуковость в чертах лица, в строении тела - постоянно выползает на передний план и мешает воспринимать его за женщину. В фильме нет ни слова о том, что героиня фильма не женщина вообще-то! Совершенно не ясно, а зачем в фильме на женскую роль брать таких артистов, если в сценарии это никак не подчеркивается? Пусть снимаются в фильмах своей специфики и вопросов к ним не будет. Но увы, лично для меня это стало основным минусом. Вместо красивого женского персонажа, нам навязывают что, трансформеры - это нормально. Спасибо конечно, но мы тут не на вашей волне.
В остальном, если вас нисколько не напрягает такой момент, то фильм можно смело оценить на 6 из 10, посмотреть стоит!
24 сентября 2024
Общее впечатление: В наше время всё чаще психологические ужасы набирают обороты. И все бы ничего, но налет драмы настолько взвинчен, что кажется у историй нет предела. Ну подумаешь играем на нервишках методом запугивания, так стоит и семейные переживания включить. Почему бы и нет?
Именно так обыгрывается история «Кукушки». 17-летняя Гретчен (Хантер Шефер) с семьей переезжают в Германию, на небольшую базу отдыха. Отец и мачеха девушки работают над планировкой нового объекта. Гретчен сильно скучает по родной матери, но находит успокоение в подработке в местном отеле. Юношеский максимализм проявляет себя по полной, когда единокровная сестра девушки попадает в больницу со странными припадками, а саму Гретчен преследует жуткая женщина в очках.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале 2024 года на 74-м Берлинском международном кинофестивале, но к нам премьера пришла только спустя время, в августе. Почти пол года!
Немецкий хоррор отличается витиеватым сюжетом и добротным музыкальным сопровождением. Основной упор сделан на перемещение во времени. Странные повторы в тандеме со звуковыми эффектами нагоняют жути и расставлены в истории в самые напряженные моменты. Не сказать что хоррор сможет напугать скримерами, но атмосфера устрашающая. По большому счету это благодаря визуальной составляющей. Много панорам природы, что-то схожее на «Сияние» и «Твин Пикс», да и в целом цветокор приятен глазу.
За что можно еще похвалить киноленту, за скоротечность и множество событий. Картина не тонет в бездне занудства, напротив, эпизоды сменяют друг друга, не давая скучать.
Из минусов: такое кино не для всех. Здесь довольно много странностей: странный флейтист, странные повторы, странные события, разворачивающиеся стремглав по сюжету. Но! Для любителей всего необычного это будет плюс нежели минус. (Вот такая странность) На вечер годится.
6 из 10
20 сентября 2024
Второй хоррор от студии «Neon» за это лето, следующий за «Собирателем душ». И, как и предыдущий, он пугает нетипичным антагонистом, раскрывающимся зрителю постепенно. То есть, мы почти до конца не понимаем, что происходит вокруг, под стать главной героине, и просто полагаемся на нарратив
Фильм есть за что критиковать, тут нет хорошо прописанного зла, мы не знаем, откуда оно происходит и когда впервые столкнулось с человеком, который с ним по-своему взаимодействует. Отсюда не возникает нужного вовлечения. Много недосказанности касательно главной семьи, никого, кроме героини Хантер Шаффер, мы не узнаем как следует, все персонажи ощущаются как подпорки для удержания внимания на психологическом состоянии одного персонажа. В целом, большинство минусов произрастает именно из-за сценария, поскольку в остальном, а именно визуально, это настоящая «конфетка»
Стиль съёмки а-ля Кубрик заколлабился с Линчем и снял «Сияние» в горах Твин Пикса. Сам образ монстра — некое существо в плаще и очках, очень запоминается, хоть и не особо пугает, а Хантер Шаффер половину картины появляется на экране с кровоподтёками, в гипсе или с ножом-бабочкой, что тоже неплохо въедается в память и смотрится как часть единой эстетики, особенно занятно контрастируя с успокаивающими пастельными фонами леса в дневном освещении или антуражем гостиницы
Чего мне всегда не хватает в таких ужастиках, так это логики, как, я думаю, и большинству людей. «Возвышенные хорроры» могут пробрать до дрожи своей атмосферой или потешить оригинальными скримерами (тут это временные петли, из которых нельзя выбраться по своей воле), но вот со сценариями они всегда недожимают. На «КиноПоиске» есть статья-рецензия от Ксении Реутовой, где объясняется, почему с этим фильмом вышло именно так. Режиссер Тильман Сингер — выходец нетипичной киношколы, он мыслит, как художник, а не как рассказчик, то есть для него на первом месте стоят образы, которые должны поразить зрителя, а уже после сюжет и сценарий
Более того, немецкая школа хоррора пустует без учителей и современных образчиков, а потому такой необычный (или даже недостаточно собранный) фильм ужасов из этой страны скорее обусловленное условиями произведение, чем попытка выйти за какие-то жанровые рамки, которых, как таковых, в Германии и нет. Тильман больше вдохновляется общей европейской школой ужасов конца прошлого века, по типу позднего джалло, и делает из этого свойский проект, имеющий место быть
Как боди-хоррор — кино на слабую тройку, как психологический триллер — на пять баллов из десяти, визуально он минимум на восемь. Ну а в целом, вряд ли у меня возникнет желание вновь погрузиться в здешние реалии и понаблюдать за чьими-то сюжетными линиями, поскольку после раскрытия всех карт уже нет потребности в пересмотре основной истории, и это серьезная оплошность автора в сторону главного, из-за чего хочется пересматривать большинство фильмов — увлекательного сценария
6 из 10
14 августа 2024
Я только что вернулся с кинотеатра, ночного сеанса. Могу сказать одно точно: Что фильм не смог меня напугать. Он не справляется со своей задачей, однако я пишу положительную рецензию, и вот почему:
Сюжет: Молодая семья со сводными сестрами приезжают в отель, находящийся вдали от цивилизации. Как оказывается нужно было им туда приехать по работе отца, он должен был владельцу отеля спроектировать коттедж или что-то вроде. Но вскоре начинает происходить какая-то чертовщина. Конечно же, завязка звучит многообещающе, и я не буду писать, что произошло дальше - во избежание спойлеров.
Актеры: Хантер Шаффер великолепно передала своего персонажа, Дэн Стивенс слегка переигрывал и напоминал мне Джека Торренса из 'Сияния', отбитый, но чертовски харизматичный.
Музыка: В фильме прекрасный саунд-дизайн, который позволяет тебе окунуться в эту историю прочувствовать жуткие моменты.
Хоррор-составляющая: Конечно же, мы разные и нас пугает всех что-то разное. Я не скажу, что этот фильм кишит скримерами - нет, их тут почти вообще нет, тут всё сходиться на пугающих образах, на атмосфере, и на вышеупомянутой музыке.
Юмор: Это одна из частей рецензии и составляющей фильма, которая дарует ему положительную рецензию. Я не говорю, что вы будете хохотать, всё-таки это хоррор, но улыбаться будете иногда точно, особенно под конец. Мне понравилась эта щепотка, которая не позволяла фильму скатиться в нудную скукотищу.
ТЕМ КТО НЕ СМОТРЕЛ - ЭТО НЕ ЧИТАТЬ: Я не понял, куда делась собака, которую выпустили из багажника вначале фильма, но это другой вопрос.
Итог: Безусловно - это фильм на 1 раз, как и большинство фильмов ужасов, однако это попытка создать что-то стоящее и это видно, что старались. Этот фильм написал безумец, но безумец со своей искрой. Лично мне было хотя бы интересно, а мне как рядовому зрителю - этого достаточно. Спасибо, у меня всё.
6.5 из 10
12 августа 2024
Грехен - 17 лет, и ей непросто даётся общение с новой семьёй отца и с 8-летней сводной сестрой. Они приезжают на оздоровительный курорт, где Грехен повсюду мерещится жуткая преследующая её женщина в тёмных очках...
Если бы среди птиц выбирали королеву ужасов, ею наверняка бы стала кукушка - благодаря асоциальному поведению и синонимичности слову 'безумие' в английском языке она часто становится метафорой и даже названием триллеров и хорроров - от 'Полёта над гнездом кукушки' до недавнего испанского 'Другие: Проклятие кукушки'.
И вот - новая кукушка, на сей раз с немецким акцентом. Признаюсь - я ничего не понял. Возможно, пересмотри я фильм на свежую голову, я пойму больше, но, в отличие от 'Собирателя душ' (где, к слову, кукуканье тоже играет важную роль), пересматривать 'Кукушку' меня не тянет. Мне показалось, что авторы играют в 'Дэвида нашего Линча', населяют пространство странными и гротескными персонажами и отпускают их на волю (или подкладывают яйца в чужие гнезда) и смотрят - а что получится.
Получается очень странная и мутная история про девушку-подростка, которая за фильм получает столько травм и увечий (как физических, так и психологических), что мне на память все время приходила 'Автокатастрофа' Кроненберга. С какого-то перепуга родители (отец и его новая жена), которые приехали вроде как лечить их младшенькую, отдают её в работницы на ресепшне отеля (что позволяет мне записать это кино сразу в две мои любимые категории: Страшные больницы и Страшные гостиницы), а она даже немецкого не знает. Кстати, языковой барьер для истории важен - героиню называют то Гретхен, то Гретчен, но все эти англо-немецкие детали теряются в дубляже. В отеле всем заправляет герой Дэна Стивенса, зачастившего на экраны (новый 'Годзилла и Конг', 'Эбигейл') и он почему-то дико переигрывает (Линч так Линч!) Ему противостоит бородатый детектив, и их противостояние становится гротескно-комичным, в кульминации превращаясь в какой-то мем в духе 'Горячих голов'.
В фильме полно интригующих идей: что происходит с героями? Они правда могут отматывать при стрессе время назад? Что за стремная тётка в очках? Чего добиваются антагонист(ы)?
Никаких ответов я не получил, поэтому фильм для меня рассыпался на серию пугающих образов - тень, преследующая девушку на велосипеде, шкафы в архиве, падающие как костяшки домино... Красиво... но хочется стройной истории. Так что остался я с извечным вопросом: кукушка-кукушка, сколько мне страшных фильмов осталось?
10 августа 2024
Семнадцатилетняя Гретхен проживёт в глуши посреди леса. Она устраивается работать к мистеру Кёнигу на стойке администрации в роскошной вилле расположена неподалеку от отеля, его владелец мистер Кёниг (Дэн Стивенс) пригласил Луиса спроектировать новый бизнес, очередное гнездышко для слета туристов со всего мира...
Актёры: Гретхен можно понять и она весит на их шее, как ненужный балласт. Отец развелся и женился, завел новую семью и ребёнка, надеясь оправдаться за неудачный брак. Поэтому девушке не улыбается быть с людьми, которым она вообще не нужна. К тому же, кто был бы рад переезду из США в Германию? Никто. Однажды Гретхен слышит вместе с сестрой странный крик из леса, вводящий обеих в транс. Гретхен придется пережить немало перегрузок во времени, чтобы осознать ответственность. Хантер Шафер чудесно сыграла.
Всё остальное: постановщик старался сделать прошлый фильм ужасов непредсказуемым, но 'Медиум' вышел слабым. Хотя он пытается сделать в 'Кукушке', то чего не делал в предыдущем фильме.
Немец Тильман Сингер не старается заново изобрести велосипед в жанре ужасов. Он прямо и настойчиво идёт напролом. Поэтому ожидайте скримеры, декорации туристического места. Только все остальное не сложится в голове зрителе. Или зритель вовсе воспримет недоверие словам Гретхен со сторон окружающих, однозначно негативный образ немца Кенига не скрашивают фильм.
Интрига в этом фильме вокруг монстра не нарастает. Самые жуткие моменты: сцены с перемещением во времени. Ребята бегут и пытаются спастись, но только поделать с этим ничего не могут. Опасность все равно близко, и с каждым зовом оно ближе.
Во многом благодаря музыкальной теме Симон Васков скрипки выделен саспенс в этом фильме в не типичной манере. Этот истеричный саспенс становится одним из спасательный кругов фильма. Прибавьте к нему визг твари, и зритель подключится к идее тревожной истории. Креативный подход. Это оправдало фильм, как хоррора.
Что касается детективной линии, то она вышла удачной. Неплохо показано четыре локации. Каждый из персонажей с разными амплуа и странностями в характере.
Впечатления: основная задача этого произведения - это взросление главной героини и обретение ответственности за других людей. Если брать по внимание героинь из других хорроров, то они часто пассивны. Обычно женщины в ужасах убегают и кричат о помощи (примерно половину хронометража так делает Гретхен). Другая половина - это противоборство и трезвость в ситуации, когда она не наступает на одни и те же грабли. Во многом сюжетный поворот спасает фильм. Но этот фильм красит наличие актёрской игры Хантер, которой в прошлом фильме Йоргоса Лантимоса было мало.
9 августа 2024