Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Криминальное прошлое |
английское название: |
Criminal Record |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Джим Лоуч |
сценаристы: | Пол Рутман, Ameir Brown, Thomas Eccleshare, Natasha Narayan |
продюсеры: | Питер Капальди, Каш Джамбо, Пол Рутман, Дэвид Уэйд, Сью Де Бовуар, Элисон Стерлинг, Clare Batty, Фил Хантер, Элейн Коллинз |
видеооператоры: | Лоран Барес, Жан Жонеус |
композиторы: | Michael Mikey J Asante, Нил Дэвидж |
художники: | Мэттью Баттон, Даниэла Фаджио, Ребекка Дункан, Кейт Макрэй, Франческа Маури, Мэриэн Мюррэй, Прю Ховард, Андреа Вигони |
монтаж: | Алекс Калмакриан, Мэттью Таберн, Марк Дэвис, Марк Тренд |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 50 мин |
'Криминальное прошлое' - это сериал на стыке сразу трех жанров: детектива, психологической драмы и социальной драмы. И каждый из этих слоев рассказывает свою историю: в детективе происходит пересмотр уголовного дела 12-летней давности, поскольку молодая рьяная сотрудница полиции Ленкер подозревает, что ее старший и гораздо более опытный сослуживец Хэгарти совершил ошибку, стоившую тюремного заключения невиновному человеку. В психологической драме мы видим противостояние этих талантливых профессионалов, которое из чисто служебного конфликта быстро перерастает в личный, да так, что они оба переходят к грязным приемам в попытке отстоять свои интересы. Наконец, социальная драма показывает нам положение многочисленных мигрантов, наводнивших Лондон, и представителей этнических меньшинств: они страдают от дискриминации и ненависти со стороны белых лондонцев и в то же время многие из них то и дело дают для этого повод, устраивая погромы, поножовщину и стрельбу.
Все эти три истории рассказаны интересно и переплетены так, что подсвечивают для зрителя одновременно разные грани одного и того же события. Для меня интереснее всего было следить за конфликтом двух главных героев Джун Ленкер и Дэниела Хэгарти. Если сначала и вплоть до второй половины сериала складывается впечатление, что создатели на стороне Джун, то ближе к концу я стала думать, что здесь имеет место тонкая британская ирония.
С одной стороны, в полном соответствии с требованиями современной повестки, в протагонисты выведена цветная женщина, которая бескомпромиссно борется за правду и не стесняется в интересах дела предъявлять претензии к маститому следователю - воплощению привилегий белого мужчины, как сейчас принято это называть. С другой стороны, намеренно или нет, по мере развития событий именно Хэгарти оказывается гораздо более объемным и сложным персонажем, который знает, что невозможно свести реальность к черным и белым тонам. И наблюдать за ним куда увлекательнее, чем за Ленкер. Она же предстает измученным человеком на грани, зацикленным на глобальной несправедливости и на расовых предрассудках, которые видятся ей на каждом шагу даже у себя дома (Ленкер замужем за белым мужчиной), не говоря уже о внешнем мире. При этом она очевидно верит, что ее прямой долг - искоренить любое проявление мирового зла, чего бы это ни стоило ей лично. Любому сколько-нибудь взрослому человеку очевидно, что добром такая жизненная установка не кончится. При этом сыграны обе роли блестяще, и это дает убедительный повод думать, что подобный вывод - задумка авторов, либо же свидетельство их таланта, когда правда жизни показана пусть и невольно.
8 из 10
31 июля 2024
В службу спасения поступает анонимный звонок. В нём, девушка дрожащим, заплаканным голосом рассказывает, что терпит домашние насилие от своего бойфренда. Тот даже угрожает ей ножом, которым, по его словам, он убил свою бывшую, а наказание за совершенное преступление отбывает невиновный человек. Данная запись попадает под внимание детективу полиции Джун Линкер – молодой женщине, которая строит себе добросовестную репутацию бесстрашной правдорубки. Она решает выяснить личность звонившей и узнать правду о причинах неверного вердикта наказания.
В ходе расследования, Джун копается в архивах и выходит на Дэниэла Хэгарти, пожилого и авторитетного детектива. Хэгарти не нравится, что Джун капается в его прошлых закрытых делах, поэтому при помощи связей и угроз, всячески вставляет ей палки в колёса.
На первый взгляд, завязка сериала может привлечь хорошее внимание. Уже в названии спрятана загадка. Прошлое, которое что-то скрывает, или прошлое, которое не изменить. Анонимный, пугающий звонок, как крик о помощи, но в тоже время, страх привлечь к себе опасность. И детектив, которой не всё равно. И несмотря на страшные подробности огромное желание докопаться до истины. Всё это способно подвесить отличную интригу, придать динамичный ход развитию событий, и с интересом возвращаться к следующим сериям.
К сожалению, основную проблему сериала, а именно отсутствие внятной проговоренной мотивации, это не спасает. В заключительных сериях британского триллера, авторы стали бесцеремонно отказываться от ключевых деталей, заданных в начале. Вся оболочка, к финалу утратила смысл и придала сюжету обесценивание, потому что заявленные действия перестали работать. Внешние воздействия, которые должны были повлиять на раскрытия и характеры героев – канут влету. Точно также, как не разрешенные конфликты, ключевых и второстепенных героев, которые подавались как основной двигатель сюжета. Большое множество ключевых деталей остаются не раскрытыми. Отчего всё вкупе, после завершения мини-сериала оставляет горький привкус разочарования.
Единственное за что точно стоит похвалить сериал, так это актёрские работы. Каш Джамбо в роли Джун Линкер и Питер Капальди в образе Дэниэла Хэгарти. Если имя актрисы, вам мало о чём говорит, но это не повод умолить её достоинства актёрского мастерства, то имя второго, вы точно узнаете. Питер Капальди – наиболее известен по исполнению роли Двенадцатого Доктора, в научно-фантастическом британском телесериале «Доктор Кто». Роль в «Криминальном прошлом», ему полная противоположность. С его хладнокровным взглядом, явно что-то скрывающем, пугающем и вызывающем холод по спине у зрителя.
Сериал не великий и очень далёк от выдающегося. Сценарий, наполненный деталями, создаёт интригу, по многим ощущениям даже способен тягаться с классическими представителями жанра от платформы HBO, но до их уровня даже близко не дотягивает. Начало обещало интересный сюжет с актуальными проблемами, затрагивающими тему расизма, домашнего насилия и классового неравенства, но в итоге мы видим смесь тем с разочаровывающим финалом.
21 февраля 2024
Сериал от режиссера Джима Лоуча, он снимает не так часто, но держит достойный и хороший уровень качества всех своих сериалов примерно со средней оценкой в 7-8. Ранние работы снимал на оценки в 5-6, для режиссера это явный рост.
Наиболее известный сериал, который снимал Джим Лоуч, это сериал Виктория.
Новый же сериал Criminal Record (Криминальное прошлое) уже держит иной уровень качества, выше 8 баллов.
Сериал вдохновлен разными историями похожих триллеров, их крайне много, когда есть запутанный сюжет, противостояние двух героев.
Сюжет переработан хорошо, подано, как на блюдечке. При этом есть неожиданные повороты, в триллере нет лишних сцен, смотрится все живо и драматургично.
В сериале есть не только интрига, но и столкновение разных мировоззрений, систем, показываются разные герои, люди, судьбы.
Триллер подается через сеттинг преступлений, полицейской системы, раскрываются темы расизма, институциональных проблем.
Актеры подобраны хорошо.
Например, Каш Джамбо, которая играет главную героиню, уже не раз появлялась в крепких проектах: Хорошая борьба, Хорошая жена, Торчвуд. Все что хорошее, близкое к отличному. Все эти сериалы крепкие. Каш Джамбо известна тем же (чем и Джим Лоуч, а именно… лучше меньше, но лучше). В плохих проектах не снимается.
Главный же герой Питер Капальди опытный, имеет даже Оскар, но не за актерскую игру.
Актер известен проектами: Пуаро, Доктор Кто, Торчвуд, Мистер Бин. Короче говоря, состоявшийся ветеран кинематографа с разными творческими интересами.
Роли актеров второго и третьего плана подобраны не хуже.
Медиа и пресса Великобритании уже отметили, что Каш Джамбо и Питер Капальди великолепны, а общей актерской игрой завораживают.
В основном игру Питера Капальди сравнивают с Таксистом Скорсезе.
Действительно, Капальди в роли маньяка-хищника получился хорош.
Цель его жизни растворяться в проблемах, как Хамелеон.
Проект на Apple TV+ получился крепким, так как сериал смогли сделать наполненным и сложным, где постарались воплотить нестандартные сюжетные ходы в череде похожих сериалов.
Подобных дел в мире хватает, абсолютно в каждой стране.
При этом нельзя сказать, что триллер получился тусклым.
Нет, сериал яркий, отстаивающий интересы разных людей и социальных групп, показывающий проблематику, исследующий глубину, предлагающий разные решения одних и тех же вопросов.
Триллер показывает и последствия выбора тех или иных путей морального выбора главных героев, второстепенных и прочих.
По сюжету в сериале переплетаются и старые, и новые дела.
Плюсы сериала?
Сериал берет все лучшее из подобных триллеров, отметает все худшее. Здесь сталкивают ложь и фанатизм, ставится тема «Можно ли оправдать любое поведение и любые методы?», триллер исследует пагубные действия системы Великобритании, поднимаются темы мнимого авторитета и т. д.
В сериале нет стереотипов низкого качества, нет и черного или белого решения. Доминируют и развиваются полутона.
Авторы явно смотрели работы Дэвида Финчера, Скорсезе и много подобного. Сам сериал основан на творчестве сценариста и режиссера Пола Рутмана (Ратмана): Пять дней, Бабье лето, Бездна.
В сериале просматриваются темы из Робинзона Крузо, где есть Пятница. Но вместо Пятницы здесь женщина, а вместо Робинзона Крузо матерый хищник Капальди. Но так ли однозначны герои? Важнее сами герои, чем скелет сюжета?
Каш Джамбо играет непримиримую, смелую, бесстрашную и фанатично сумасшедшую героиню, одержимую справедливостью. Она из тех, кто будет чистить колодец, если туда плюют.
Капальди же играет полную ей противоположность, где его главный принцип жизни… Если на ковре есть грязь, то эту грязь можно замести под ковер. Все равно до этого никому нет дела. За это еще и денег могут дать, это ведь своего рода клининг.
Триллер интригует моральной неоднозначностью, множеством напряжения и интриг.
Сериал можно сравнить с напряженной шахматной игрой, где на кон поставлены жизни, судьбы людей.
8 великолепных серий задают тон опасной игры.
Герой Капальди стоический, уравновешенный и спокойный хищник. Всегда вежлив, как неминуемая жара, как засуха в пустыне Сахара.
В игре Капальди и Каш Джамбо сложилась актерская химия, где есть неминуемая враждебность друг к другу. Смотрящие погружаются в эту враждебность все глубже и глубже.
Минусы сериала и не минусы вовсе, так как 8 серий отлично вписываются в хорошую драматургию, крепкий проект.
Некоторым не понравится, что актеры второго и третьего планов не так хороши, но сериал не об этом. Здесь идет противостояние в духе Без лица Джона Ву, но совершенно под другим углом.
Станет ли сериалом хитом? Все-таки сериалу чуть не хватает оригинальных и свежих идей, например, как это было в Без лица, где герои поменялись лицами. Это было свежо и оригинально, сделало фильм культовым, в этом весь Джон Ву.
Сериал все же не дотягивает местами до мастерства Дэвида Финчера, или жестокости Квентино Тарантино, стиля Скорсезе или Ридли Скотта. Но триллер продолжает начатое этими режиссерами, как и другими серьезными профессиональными перцами.
Проект получился камерным, то есть выдающимся, но не абсолютным хитом. Конечно, сериал уже гремит за пределами Великобритании. Однако хитом может стать только при продолжении общей канвы.
Стоит ли смотреть сериал, триллер?
Конечно, да, так как захватывающий сериал, великолепная игра, две главные роли, в сюжете больше серых, чем черно-белых тонов.
В этом смысле сериал похож на 50 оттенков серого, но триллер совсем про другое, без всякого сексуального подтекста. Вместо этого здесь насилие, насилие невидимое и вездесущее.
Насилием и жестокостью знаменит Тарантино, но здесь насилие и жестокость умеренные, как чисто английские убийства. Есть и некая стилистика Пуаро и других хитов, включая те самые Чертоги разума.
В триллере сталкиваются герои и анти-герои, которые затмевают собой всех остальных актеров. В этом заслуга режиссеров и со-режиссеров.
На эту грязь под ковром смотреть интересно. И не грязь это вовсе, гораздо большее, как жара, как испепеляющая пустыня Сахара.
Вывод?
Новая криминальная драма на Apple TV+ сразу же вызывает интригу и раскрывает сюжет уже в первые 10 минут эпизода.
Это интересный метод, понравится поклонникам такого. История сразу перейдет к делу. Не нужно полагаться на пустяки в сюжете.
Этот первый эпизод производит впечатление криминального мини-сериала, который снимался много раз, но, тем не менее, это не помешало его успеху. Сериал получился динамичным, напряженным и не теряется во времени на погружение в драматизм сюжета, а это именно то, что ищут многие поклонники этого жанра.
13 января 2024