Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неожиданные связи |
английское название: |
Cocorico |
год: | 2024 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Жюльен Эрве |
сценарий: | Жюльен Эрве |
продюсеры: | Реми Хименес, Рено Ле Ван Ким, Ahmed Louati, Филипп Мешлен, Каролин Муже, Ален-Жиль Вьельвуа, Жюльен Эрве |
видеооператор: | Жером Альмерас |
композитор: | Матей Братеско |
художники: | Лор Лепеллей-Монбийар, Симон Бланжуа, Эммануэль Юшновски |
монтаж: | Стефани Кутерье |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $53 294 |
Мировые сборы: | $18 266 308 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Свежая авторская комедия Жюльена Эрве в очередной раз доказывает (как минимум, мне), что французы до сих пор могут в юмор, который актуальный и ни в коем разе не пошлый. Если же Будали и Лашо снимают свои картины преимущественно для миллениалов, то Эрве 'выдал базу' для поколения Х: максимально жесткий и основанный на стереотипах 'майнд-гейм' в рамках двух семей, которых объединил неожиданный брак их детей.
Начну с того, что мне понравился 'Cocorico' от начала и до конца: вроде бы, и современный фильм, но сшитый и крепко сбитый по олд-скульным лекалам. Эрве не церемонится и дает карт-бланш самому себе: едко, остроумно, в лоб и без какой-либо сатиры. Смелости ему не занимать, и такое чувство, будто картина опоздала на без малого двадцать пять лет (привет, 'Такси'). Да, 'Неожиданные связи', в принципе, 'клали' на европейскую толерастию и шутят тут часто на грани фола, и это не может не радовать.
Управляющая идея отличная и подстать Шекспиру: 'Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.' Судят людей не по нации, расе и вероисповеданию, а в первую очередь по делам, которые мы вершим. Мы не ответе за то, что было до нас и то, в чем провинились наши предки. Мы не выбираем где, когда и кем рождаться. Нужно принимать себя и окружающих такими, какие мы есть.
Жюльен не чурается лишний раз перенять эстафету Верховена и напомнить своему зрителю, что по субъективному факту местных кино-авторов 'Франция - ребенок фашистской Европы', как бы она не била себя в грудь относительно своих регалий в прошлом. Вехи легко испаряются осознанием, что 'голубая кровь' далеко не голубая, пропасть между социальными классами зиждется на консервативных взглядах, навязанных недальновидными родителями-современниками, на которую плевали миллениалы и зуммеры, а так же притча во языцех 'половина браков разваливаются, когда в него лезут родители'. 'Cocorico' буквально 'руинит' взгляд 'бумеров' на мир и показывает через призму европейской молодежи, насколько узко и по-средневековому рассуждают их отцы и матери, где на первом месте не любовь и чувства, а статус и общественное мнение.
Актерские работы отличные: приятно видеть Клавье, который запомнился мне еще двадцать пять лет назад в 'Астериксе и Обеликсе'. Бурдон - тот случай, что постоянно видишь лицедея в кадре, но сходу не можешь вспомнить ни одной конкретной работы с ним. Остальные для массового зрителя хоть и ноунеймы, но отлично помогают двигать историю вперед. Операторская работа, монтаж и саунд на качественном уровне.
'Неожиданные связи' - это веселый и нужный массовому зрителю фильм, который оставляет после себя не только пищу для ума, но и положительные эмоции. Что действительно расстраивает - далеко не все юморески и каламбуры будут понятны русскому зрителю, особенно в дубляже, поэтому я крайне рекомендую смотреть кино в оригинале с русскими субтитрами, которые вполне нормально адаптируют все кеки и референсы под наш 'культурный код'. Изобилуя хорошим перформансом в замкнутом пространстве, а так же отборной 'клюквой', которая и умиляет, и веселит, фильм 'работает' и лишний раз напоминает, что не стоит быть 'консервами' и мыслить, как пятьдесят лет назад. Все течет, все меняется, и поэтому следует адаптироваться под актуальную повестку в мире, но в рамках разумного и дозволенного. Дети - наше будущее и наше счастье, поэтому лишний раз стоит подумать 'а стоит ли лезть в их монастырь со своим уставом, даже если он противоречит личной картине мира?'. Все-таки, да: глупо предъявлять людям за то, что они живут не так, как ты, даже если это члены твоей семьи.
8 из 10
11 июня 2024
С развитием глобализма и толерантности старый добрый этнический юмор был вытеснен из мейнстрима. Данная лента — это окно в прошлое, когда можно было просто поржать над разными стереотипами не боясь нарваться на осуждающие взгляды или чего похуже.
Собственно, от отношения к этому делу стоит принимать решение о просмотре. Если есть возможность выключить критику и просто посмеяться над откровенно плоскими шуточками, то на фильм однозначно стоит обратить внимание.
Это своего рода альманах французских национальных и сословных стереотипов. Все персонажи, да и ситуация в целом, получились максимально гротексными и благодаря этому подсознание даже не пытается ассоциировать происходящее с реальностью и не мешает просмотру.
Отдельное спасибо авторам перевода, которые подошли к работе с душой и попытались адаптировать особенности произношения, что вполне получилось. За португальскую и английскую арки отдельное спасибо, в них дух первоисточника передан великолепно, да и остальные шутки не сильно отстают.
В общем получилась простая и легкая комедия положений, без каких-то новомодных включений глубоких идей и/или нарративов. Давно уже тупо не хихикал, смотря что-то в одиночестве.
8 из 10
23 мая 2024