Чёрный пёс
Gou zhen
7.1
7.2
2024, драма, криминал
Китай, 1 ч 56 мин
18+

В ролях: Гао Цян, Чжан Ян, Ша Баолян, Хуан Мии, Эдди Пэн
и другие
Лето 2008 года. Китай готовится принять Олимпийские игры, а отсидевший за убийство Лан Юнхуэй выходит по УДО и возвращается в родной городок на Северо-Западе страны. Город вымирает, жители уезжают, бросая своих питомцев, поэтому, желая повысить привлекательность региона для инвесторов, власти организуют отлов бездомных животных. Уже безуспешно попытавшись поймать якобы бешеного чёрного пса, за которого назначена высокая награда, Лан устраивается в бригаду по отлову бродячих собак, и судьба снова сводит его с чёрным псом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чёрный пёс

английское название:

Gou zhen

год: 2024
страна:
Китай
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Гао Вэйчжэ
композитор:
художники: Ли Чан, Ли Чжоу
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $37 886
Мировые сборы: $4 566 006
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Чёрный пёс», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чёрный пёс», 2024

Я долго не могла понять, какие чувства вызывал этот фильм во время просмотра, но в итоге осознала, что от него веет обреченностью и пустотой пополам с душевной теплотой.

Резкий прогресс, который запустила подготовка к Олимпийским играм, разрушает старый уклад. Все человеческое отодвигается на задний план, кто не успевает адаптироваться - добро пожаловать на обочину жизни. Умирающий и пустеющий город, брошенные животные в большом количестве, подвергающиеся отлову, это апофеоз всей истории. Живые существа (и люди, и животные) не в приоритете, когда цивилизация наступает.

Но с другой стороны есть связь между Лэнгом и черным псом и другими животными, которая напоминает, что несмотря ни на что еще остались те, кто сохранил душевное тепло. Лэнг нашел в черном псе верного друга и отдушину. Никакое развитие города и бизнеса, никакие деньги этого не дадут. Ничто не лечит так, как живое существо рядом.

Фильм угнетает, но одновременно и дает чувство ностальгии и легкую грустинку. Особой динамики в нем нет, но и не нужно. Для динамики есть блокбастеры. А это фильм нужно прочувствовать.

4 сентября 2025

Крайне немногословное повествование, особенно из-за главного героя. Но для понимания происходящего количество сказанного в фильме выверено в строго необходимом объёме, в том числе в виде отсылок к прошлому. Всё более чем понятно. Единственный неразрешённый вопрос остался – что же случилось с собакой? Впрочем, такова жизнь, и с этой загадкой легко смириться, особенно, когда жизнь продолжается.

Некоторая грубость и примитивность действующих лиц вполне компенсировалась их человечностью и нежестокостью. В этом особая атмосфера происходящих событий, где часть ответственности за принимаемые решения осмысленно отдавалась на волю случая. Есть в этом какая-то утончённая философия. Иногда наоборот, люди проявляли максимальную степень личного участия ради ближнего, даже если этот ближний животное. Другая сторона медали всё той же философии.

Особое. Отдельное спасибо создателям картины за Пинк Флойд, очень удачно вписался!

Вывод. Хороший спокойный фильм, философский и нравственный, мне понравился. Чем-то по форме очень напомнил старую «Иглу» с Цоем – похожее неуютное захолустье, упадок и выживание.

16 марта 2025

не только о дружбе человека и собаки

Крепкая медитативная, хорошо сделанная, но очень затянутая драма с размытым, но жизнеутверждающим посылом. Как бы не хотелось сохранить что-то из-за ностальгии, лучше не держаться за прошлое, а двигаться в будущее. Типичное фестивальное кино. Приз в номинации Особый взгляд на Каннском кинофестивале.

Сюжет. Молодой китаец после отсидки возвращается в захолустный умирающий городок на краю пустыни Гоби. Когда-то герой был известной личность, музыкантом и исполнял трюки на мотоцикле. Но из-за него погиб сын местного авторитета и парня посадили в тюрьму. Не понятно каким он был до тюрьмы, но в фильме мужчина очень серьёзный, молчаливый и целеустремлённый. Город, в который он приехал, вымирает, но жители цепляются за осколки прошлого. 2008 год и город готовится к Олимпийским играм в Пекине. Поэтому, в надежде привлечения инвестиций от бизнесменов, решили избавиться от бродячих собак, заполонивших улицы, пустыри и трущобы. Главный герой становится членом команды ловцов. За одного пса обещают повышенный гонорар, потому что он самый злой и всех кусает и подозревает что ещё и бешеный. Судьба сводит главного героя с этим чёрным грейхаундом и они становятся друзьями.

Но фильм естественно не только о дружбе человека и собаки, а о человеческих отношениях, об отношении к жизни, о ценностях и приоритетах вообще.

Рекомендую посмотреть если настроены на меланхоличный и лёгкий философский лад.

5 октября 2024

продолжение следует

Дядюшка Яо – второстепенный персонаж на обочине сюжета, в реальности оказывается гением этой картины. В этой скромной роли – режиссер Цзя Чжанкэ. Именно главные фильмы одного из лидеров не только китайского, но и мирового кино, обретают в «Черном псе» свое продолжение.

Да это же «Натюрморт»! Ну конечно – та же эстетика, та же идея. Эстетика: безвозвратно уходящая в прошлое натура. В «Натюрморте» готовился к уходу на дно речное городок, оказавшийся в месте, которое планировалось к затоплению в результате строительства крупнейшего гидроузла «Три ущелья». В «Черном псе» забытый Богом поселок Цися на краю пустыни Гоби, сносит старые кварталы в приступе безудержной модернизации, охватившей Китай в начале века 21-го. Не только фактура – обжитые кварталы, которые готовятся к сносу. Взгляд на настоящее, которое на глазах превращается в прошлое, общий у двух фильмов двух режиссеров одной страны. Это мудрость сердечная. В прошлое у Цзя Чжанкэ стремительно уходили мошенники и плуты, обшарпанность и бедность, теснота и отсталость. А вместе с ними – традиции и сочувствие, великое мастерство и эстетика, накопленная народом за тысячелетия. У Гуань Ху – типовые пятиэтажки, первые человейники, выстроившиеся, как на военном плаце, в строгом порядке на краю пустыни – тоже приступа ностальгии с первого взгляда не вызывают. Под снос им и дорога. Но пристальный взгляд фиксирует не только выбитые стекла и сильно потрепанную временем штукатурку. Вынесенные на улицу удобные стульчики в тени деревьев. Остатки домашнего декора опустевших узких балконов. Любовно высаженный кустарник у типовых подъездов. Все это вместе рождает волшебную китайскую призму, через которую кинематографисты этой страны смотрят на свою родину. Наконец, фон, на котором происходят сугубо частные истории маленьких граждан большой страны. В «Натюрморте» им стала главная стройка КНР того времени – гидроузла «Три ущелья» В «Черном псе» - пекинская Олимпиада. Полудеревенские заборы украшены олимпийскими символами и знаками. Тончайшая смесь печали, ностальгии, надежды и злорадства. Городской натюрморт на краю пустыни оказывается одновременно и ненавистным, и до боли родным. Очень по-русски. И, наверное, очень по-китайски.

Да это же «Платформа»! В фильме молодого режиссера есть такая же странствующая по глухим провинциальным городам труппа. В «Платформе» - театральная. В «Черном псе» - цирковая. У живого классика труппа путешествовала не только по захудалым окраинам, она гастролировала еще и во времени. За четверть века менялся не столько окружающий пейзаж, сколько репертуар, моды, способы передвижения. Ехали незнаменитые артисты в «Платформе», да и приехали в «Черного пса». Фургон современный, лампочки яркие, шапито залито огнями. Чувство бесприютности, сиротливости, неприкаянности, надежд, которые никогда не сбываются – то же самое в 21-м веке, что и в веке 20-м. Цзя Чжанкэ придумал грандиозное облако пыли, которое поднималось из пролета под мостом, когда автобус увозил артистов в очередные гастроли по дырам цивилизации. Гуань Ху обогатил этот образ шарами перекати-поле, которые ветер гонит по краям пустыни Гоби, да не пригонит никуда.

Да это же «Прикосновение греха»! История главного героя «Черного пса» Лана, отсидевшего в тюрьме за убийство (мы так и не будем до конца уверенными в том, что убийство было непреднамеренным, хотя все на это намекает) и вернувшегося в родной дом, который не сегодня- завтра снесут в порыве модернизации, вполне могла бы стать пятой историей в фильме Цзя Чжан Кэ. Маленький человек в жерновах большой истории. Это – красная нить «Прикосновения греха». Из него в фильм молодого режиссера перекочевал мотоцикл. А вот оружие ушло. Теперь другое оружие. Отсидевший Лан берется за работу по отлову диких собак, которых тьма расплодилась в городе и окрестностях из-за массового отъезда местных жителей. Самый злой и опасный пес, за отлов которого положены не только денежная награда, но и звание « Почетного гражданина города », станет компаньоном и партнером Лана. Именно так - не воспитанником, не другом – компаньоном. «Черный пес» абсолютно лишен розовых соплей. Истории о том, как два ожесточенных одиноких сердца – человечье и собачье – нашли друг друга в теплоте и заботе, не из этого кино. В борьбе за теплое место во время урагана «друг» и тяпнуть может. Но в практических вопросах – человек и пес могут вполне по-партнерски друг другу могут и помочь. При выборе на роль второго главного героя – пса, Гуань Ху продемонстрировал ту же мудрость, которая присуща корифею китайского кино. Пес в этой картине – существо на тончайшей грани уродливого и изысканного.

Забытые Богом города и поселки большой страны, в реальности Богом не забыты. О присутствии в глухой провинциальной жизни чего-то Вселенского, Цзя Чжанкэ напоминал внезапным космическим стартом одной из многоэтажек или неожиданным пролетом НЛО над жилыми кварталами. Гуань Ху продолжил эту линию тоньше. Жители «модернизируемого» города устремляются в пустыню все, как один. На чем угодно – самокатах, велосипедах, драндулетах. И там, в голой степи все смотрят в небо через закопченные стекла. А в это время по городу бродят тигр и верблюд, павлин стучится в полуразбитые окна обреченных китайских «хрущевок». Фантасмагория имеет абсолютно правдоподобное обоснование – за неделю до Пекинской Олимпиады случилось полное солнечное затмение, которое можно было наблюдать и из пустыни Гоби. Зоопарк в Цися больше нерентабелен и клетки открыла добрая душа. Пока цисянцы наслаждаются затмением в степи, город обживают обитатели зверинца, а их места в клетках заняли бывшие домашние собаки, которых бросили хозяева. Жизнь продолжается. Она непредсказуема. Будущее уже стало настоящим и на глазах уходит в прошлое. Дикие существа хозяйничают в городе, домашние питомцы стремятся в клетки. А люди увлечены затмением и ждут открытия Олимпиады. И, как всегда у лучших китайских режиссеров, боль мешается с иронией, надежда с безысходностью, смех со слезами. Жизнь продолжается. И в китайском кино всегда продолжение следует.

16 сентября 2024

О дружбе на обочине цивилизации

Разница между человеком и животными в том, что животные меняют себя ради окружающей среды, а человек меняет окружающую среду для себя. Во многом новинка Гуань Ху - именно об этом. Но еще и про людей, которым нет места в меняющейся под силой экономического бума стране - действие разворачивается накануне пекинской Олимпиады в 2008-м году, которая была призвана не столько подчеркнуть роль спорта для нации, сколько продемонстрировать экономическое величие Китая, которого он достиг за последние десятилетия. В глуши, близ пустыни Гоби, не так ощущаются успехи центра, но зато и сюда добрались планы разрушения старых населенных пунктов ради возведения новых сияющих кварталов. Под коммунистические лозунги из серии “рука об руку - мы вместе” людей ставят перед фактом, что часть домов просто будет снесена. В новых кварталах категорически нет места бродячим псам, которые несут опасность и болезни, поэтому организован их отлов.

Главному герою “Черного пса” - Лану - придется пойти работать в бригаду по отлову собак - в общем говоря, это единственное, куда он может устроиться, отмотав срок за непредумышленное убийство. Тем не менее собак ему очень жалко и жестокости он переносит. В какой-то момент мужчина узнает про поиски премиального черного пса, за поимку которого назначена круглая сумма. С псом Лан в конечном счете встречается, но во время перевозки животное несколько раз его кусает, после чего оба обязаны провести 10 дней на карантине: если за это время пес не скончался от бешенства, значит обоим суждено жить дальше. Лан и черный пес становятся друзьями, кажется, будто они похожи - некогда премиальный, но теперь уже никому особенно не нужный пес, и в былые времена легендарный мотокаскадер, который едва сводит концы с концами. Теперь главных героя два - и присоединиться к ним очень приятно, особенно на фоне пейзажей, напоминающих постапокалипсис образца Джорджа Миллера.

“Черный пес” - легкое, доброе и светлое кино о жизни и дружбе двух одиночеств на обочине цивилизации. Китай в самом деле провел Олимпиаду, вошедшую в историю, но для значительной части граждан страны эти грандиозные события были лишь декорацией где-то далеко в Пекине.

15 сентября 2024

За тех, кто снова

Китайский режиссёр Гуань Ху снял эту картину от себя, наполнив её собственноручно слепленными смыслами. Всяк другой будет смотреть на неё своим взглядом, сцеживая авторские намёки и символы: Китай накануне пекинской олимпиады – светятся экраны теле, где сияющий город гордо сверкает фасадом великой страны накануне солнечного затмения, а тем временем из тюрьмы домой возвращается местная знаменитость, трюкач Лан, чья родина – захудалый посёлок с бетонными коробками заброшенных зданий и пустырями, по которым носятся стаи одичавших собак, а главный герой, с корабля на бал, записывается начальством в отдел очистки, но, потеряв часть задницы в охоте за чёрным псом, вынужден пару недель провести в компании сердитой собаки, наблюдая, не подохнет ли она от бешенства.

Тут-то и возникает меж ними кровная связь, с вытекающими затем последствиями, которые для обоих иначе как мытарствами и не назовёшь, разделяя на двоих поровну по всему их тяжкому пути в полумраке угрюмых полей под мелодии из альбома Пинк Флойд «Тёмная сторона Луны» позади шанхайского дворца, от которого на провинцию падает непроглядная тень глухого забвения.

Поэтому смотреть на это не рекомендуется лицам с индивидуальной непереносимостью депрессивных состояний и разрушительных явлений, преследующих человека и его «четвероногого друга» волей их несчастливых судеб, ударяя с каждым разом всё больней и больней. Собаку жалко, человека – тоже. Словом, на таком кино не получится отвести душу.

Но ассоциации при этом могут оказаться самыми неожиданными, как, например, сочетание породы собаки, грейхаунд, и перевернувшегося по пути в китайскую глушь междугородного автобуса, если вспомнить, что бегущий грейхаунд – товарный знак крупнейшего американского перевозчика Greyhound Lines, а появляющийся на экране бродячий пёс (английская борзая) смотрится в китайской глуши чужаком, занесённым бог знает как из инородной цивилизации, - впечатление, которым режиссёр связывает собаку с таким же одиноким её попутчиком.

Однако даже самые вольные ассоциации не убавляют тяжести разлитого в этой пьесе свинца и сопутствующей кинематографическому языку Гуань Ху многозначной иероглифической сложности, которую, разубеждая нас, режиссёр собственноручно смывает с листа, опуская занавес с прозаическим посвящением тем, кто решит начать снова.

9 сентября 2024

Один пёс, или два…

Лан - рок - звезда городского масштаба. Лан совершил непредумышленное убийство, отсидел, и вышел на свободу с новой, чистой совестью. На свободе, Лана с нетерпением ждёт дядя убитого им человека (местный смотрящий за городом), спившийся отец, и город, подлежащий сносу по программе реновации. Реновации мешают тысячи бродячих собак, и городские власти платят хорошие деньги добровольцам, готовым заняться отловом опасных животных. Лан записывается в ряды живодёров, и судьба сводит его с чёрным псом, за голову которого объявлена крупная сумма денег...

Это не фильм, это какой - то дзенский коан. Всё снято через специальные фильтры (не владею я техническими подробностями, да и чёрт с ними), кадр всегда серо - жёлтый. Степи, сопки, горы, пустыня, ощущение бескрайности, беспредельности, ощущение пространства гигантских, нечеловеческих масштабов. Море песка, и человек, песчинка по сравнению с этими равнинами, смыкающимися с небом на линии горизонта. Каждый кадр тщательно выстроен, и представляет собою произведение искусства.

На фоне сопок, обломками прошлого, артефактами индустриальной цивилизации, выступают полуразрушенные заводы, фермы, обезлюдевшие дома. Город готовится к реновации. Как все глобальные вирусы, вирус реновации зародился в Китае, наши городничие заразились им позже. Надвигается Пекинская олимпиада, и реновация знаменует собою смену эпох. Постиндустриальный Китай сметает Китай индустриальный.

На фоне этого запустения, столкновения природы и цивилизации, и разыгрывается драма Лана и черного пса. Лан - невозмутимый, замкнутый, непроницаемый, и почти (за исключением финала) не демонстрирует эмоций. Эдакая вещь в себе. За весь фильм, он не произнёс и двух десятков слов. Его не смущают угрозы дяди убитого им человека, мучения отца, побои. Он холоден, и отстранён (до определенного момента).

Пёс, черт его знает, что это за символ. Мефистофель являлся Фаусту в виде черного пса. В китайской мифологии, черный пёс съедает солнце во время затмения (в этом фильме природа играет важнейшую роль, будут и землетрясения, и затмения и ураганы). В общем ясно, что символ инфернальный. Хотя, Тарковский говорил, что иногда, черный пес в кадре, это всего лишь черный пес. Лан должен поймать пса, и он придумывает очень экстравагантный и остроумный способ приманки. Наблюдая за процессом охоты, я вспомнила уробороса. Человек ловит пса, пес кусает человека. Псина кстати, очень своеобразная. Похожа на селёдку, поставленную на тонкие собачьи ноги. Тощая, поджарая, вертлявая животина.

Очень неспешно, неторопливо, разворачивается эта драма. Темп повествования такой медитативный, длинные планы сменяются вспышками взрывного насилия. Этот фильм вмещает в себя всё: здесь есть трагедия (отношения Лана с отцом), комедия (кормление тигра перловкой), боевик, экзистенциальная драма, и многое другое.

Минут через десять после начала просмотра, мне показалось, что я уже видела что - то подобное. Что - то снятое в похожем настроении, в предчувствии апокалипсиса. Прочитала список актеров, и поняла - это же Цзя Чжанкэ! Здесь он выступает в роли актера, но этот фильм очень точно передает интонацию его режиссерских работ. Человек на стыке эпох, смена формаций, нетуристический Китай с его трущобами, на краю Гоби (помните фильм 'Через Гоби и Хинган'? Про то, как Красная армия громила японских милитаристов).

Фильм режиссера Гуань Ху выгодно отличается от того киношлака, который снимают в голливуде. Западные режиссеры замкнулись в треугольнике: деньги - наркотики - секс, и занимаются пережевыванием этих прогорклых киносоплей. Богатство формы (огромные бюджеты, спецэффекты, похожие на тысячелетних вампиров, искромсанные пластическими операциями, звёзды с фальшивыми улыбками и демонстрацией голубых, фарфоровых зубов) всё это не искупает убожества содержания. Гуань Ху за копейки снял богатое смыслами, визуально роскошное кино, застревающее в мозгу словно гвоздь. Искусство режиссера заключается в его умении хитроумно снять, нехитрую (на первый взгляд) историю.

Китайский Герасим не утопил Муму, а человек умеет созидать, разрушая.

8 сентября 2024

Кино о… не о любви к животным, нет, хотя не без этого конечно.

О том, как жители загибающейся глубинки пытаются изловить бездомных псов, будучи сами в положении близком к их судьбе.

Уже в этом смысловом блоке можно увидеть красноречивые высказывания. Особенно, когда люди толпой выезжают за пределы города, что бы полюбоваться затмением. Разве не похожи они в этой сцене на стаю бродячих собак?

А может здесь есть намёк на условность обладания домом, и нам нужно, посмотрев на собак, вспомнить о своей свободе. Свободе перемещения по просторам физического пространства и просторам духа.

Фильм о том, что жизнь всегда неоднородна, и бок о бок с великими праздниками всегда имеют место бытовые драмы и трудности человеческих отношений.

Фильм о способности сохранять чувство юмора и любовь к жизни в любых обстоятельствах.

А черный пёс, это осевой персонаж, вокруг которого разворачиваются все события удивительной жизни. Точнее, отношения хозяина и пса, они выполняют функцию детонатора.

И, конечно, фильм о Пути, включающем в себя все выше перечисленные вещи и вообще все вещи, которые только могут быть. Об этом нам красиво сообщает автор в конце картины, но совсем не в конце Пути. Завершение чего-то, это всегда начало нового, и что бы построить новое, нужно разрушить и отпустить что-то старое. Фильм ещё и об этом.

7 сентября 2024

Друзья по несчастью на развалинах старой жизни.

Пустыня Гоби, такая же серая, как и небо над ней, и маленький автобус, который едет по этой безжизненной местности. Неожиданно стая собак, появившаяся с близлежащего холма, приводит водителя в замешательство. Автобус переворачивается, и на экране появляются главные герои фильма: Лан, недавно вышедший из тюрьмы, сидевший за убийство, и собаки, наводнившие город за время его отсутствия.

Широкоэкранная съёмка этой сцены передаёт настроение фильма, который ожидает нас впереди. Это история о человеке и собаке, блуждающих по руинам прошлой жизни в поисках новой.

Вернувшись в город, Лан сталкивается с неприязнью местных жителей, лукавыми взглядами и угрозами о расправе. Спившимся отцом и отсутствием перспектив для жизни. Однако спасительным становится объявление из громкоговорителя о том, что в городе замечена худая, чёрная собака, возможно, бешеная. За поимку собаки обещано вознаграждение.

Лан решает поймать собаку, но в результате сам страдает от её укусов. Из-за этого им обоим приходится отправиться на карантин, следуя совету друга Лана. В этот период они сближаются и становятся друзьями.

Глядя на них, можно заметить удивительное сходство между псом и человеком. Они не только внешне похожи, но и имеют особый статус, который делает их персонами нон-грата в городе.

Действие фильма происходит в 2008 году, незадолго до Олимпийских игр в Пекине. Правительство решает навести порядок на территории Китая и выделяет средства на отлов бездомных собак, а также на снос заброшенных домов. В этом пространстве они обитают, словно призраки, блуждая по опустевшим улицам города. Оставленные и забытые, они пытаются найти своё место в новой жизни.

6 сентября 2024

Драма Чёрный пёс на большом экране с 2024 года, его режиссером является Гуань Ху. Кто снимался в кино, актерский состав: Гао Цян, Чжан Ян, Ша Баолян, Хуан Мии, Эдди Пэн, Сяо Синь, Цзя Чжанкэ, Тун Лия, Ху Сяогуан, Ван Ицюань, Инь Юаньчжан, Чжан Ли, Мо Тухунчжэ, У Ю, Да Ювэй.

В то время как во всем мире собрано 4,566,006 долларов. Страна производства - Китай. Чёрный пёс — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.