Дито Монтиель для кого-то, наверное, человек с интересной судьбой. Играл в панк-группе, написал книгу о своем музыкальном пути, потом вдруг решил снимать полнометражные художественные фильмы. В его дебюте снялись молодые и голодные Шайа ЛаБаф и Ченнинг Татум, опытные волки Эрик Робертс и Роберт Дауни-младший (до карьеры в «Марвел»). В какой-то степени для небольшой группы зрителей стал культовым тот маленький фильм «Как узнать своих святых». С тех пор Дито Монтиель вошёл во вкус и снял уже несколько киношек, но что-то ни одна из них не становилась событием года, не била в нерв истории, не взрывала мировой прокат на худой конец. И вот тебе наступил 2024-й. Новая работа с, наверное, самым внушительным актёрским ансамблем за всю 20-летнюю карьеру.
Там у них за рубежом термин Riff Raff имеет явно негативный оттенок, если его применять по отношению к определенной группе людей. «Чокнутые» видится чересчур мягким вариантом, лучше всего подходят «Сброд» или «Отбросы». Но когда в ролях Билл Мюррей, Эд Харрис и Дженнифер Кулидж, то называть это трио и их привлекательных коллег помоложе сбродом больно не хочется. Короче, получилась разговорная криминальная драма с огромным переизбытком диалогов, которые отняли значительную часть хронометража. Проще было бы сделать постановку на театральных подмостках. До финальной развязки этого недотриллера зрителя заставили слушать диалоги за диалогами, зачем-то оставив хоть что-то интересное напоследок. Как только удалось привлечь таких звёзд...
Лейтмотив ясен: какими бы чокнутыми ни были члены семьи, они все равно твоя семья до конца. Даже если у главы семейства их две, первая в качестве ошибок в молодости, вторая в качестве отдушины на старости лет. Главный рассказчик фильма, добродушный темнокожий паренек с лишним весом, во время семейного праздника поймет для себя многое, когда приятная домашняя идиллия окажется под угрозой, поскольку нагрянут незваные гости, и со всем этим что-то нужно сделать. Возможно, на бумаге сценарий некоего Джона Поллоно смотрелся живым, экспрессивным и напряженным, но режиссёр Дито Монтиель что-то ушёл в дебри разговорной драмы, не особо заботясь о градусе напряжения. Возможно, «Чокнутых» можно сравнить с «Август» 2014-го, но там драматургия крепкая.
Ещё несколько странно смотреть на 75-летних Эда Харриса и Билла Мюррея, которые пытаются играть 50-летних бывалых мужиков с остатками пороха в пороховницах. Нет, они-то для своих лет выглядят вполне недурно, но они реально старики, а персонажу Эда Харриса подобрали ещё невероятно молодую жену с внешностью симпатяжки Гэбриэл Юнион, величественная разница в возрасте бросалась в глаза, конечно. Их околопостельная сцена выглядела крипово, знаете ли. Вот у Эмануэлы Постаккини и Льюиса Пуллмана постельная сцена ещё на приятной ноте побывала. Дженнифер Кулидж попросили щеголять с как всегда мощным декольте, покуда грандиозному Питу Дэвидсону дали подходящую под его амплуа персонажа. Льюис Пуллман хорош, пора переходить на уровень выше.
В общем, это кино стоит просмотра только ради актёрского ансамбля, не будем повторяться. Когда вот в одном ограниченном пространстве нужно собрать кучку разношёрстных персонажей, которые волею случая или судьбы столкнутся с тайнами, чтобы быть заваленными многочисленными скелетами в шкафу. Так что понятно, в какую сторону тянет «Чокнутых», но им не хватает решительных действий, заманчивых поворотов и симпатичных ситуаций, не удалось стать событием в мире современного кинематографа. Зато где ещё увидишь, казалось бы, невозможный дуэт из мистера Мюррея и Пита Дэвидсона, совершенно из разных кругов чуваки. Да и Гэбриэл Юнион увидеть классно, не зря Уилл Смит за ней бегал во вторых «Плохих парнишках». В общем, занять вечер и забыть.
24 марта 2025