| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Капитан Миллер |
| английское название: |
Captain Miller |
| год: | 2024 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Arun Matheswaran |
| сценаристы: | Arun Matheswaran, Harman H, Арунраджа Камарадж, Мадхан Карки |
| продюсеры: | Arjun Thyagarajan, Sendhil Thyagarajan, Rajat Maurya, G Saravanan, Sai Siddharth |
| видеооператоры: | Шрейяс Кришна, Сиддхарта Нуни |
| композитор: | Г.В. Пракаш Кумар |
| художник: | Tha Ramalingam |
| монтаж: | Нагуран |
| жанры: | боевик, триллер, драма, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$484 768 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 января 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 37 мин |
Вчера посмотрела фильм Дхануша «Капитан Миллер», 2024 года выпуска. Очень понравился. Только Дхануша слишком уж бородатым сделали, просто всё лицо закрыто бородой-лопатой которая ниже груди висит. Ужасно просто. Не идёт ему именно такая борода, при его телосложении и росте, он как какой-то злобный карлик выглядит с такой бородой.
А в остальном фильм довольно хорош. «Капитан Миллер» - это история не о кровавом бандите, как говорится в описании к фильму. Это фильм о простом индийце Аналисане Иса, который в 30-годы прошлого века пошёл служить в британскую армию, пытаясь вырваться из кастовых ограничений. Там он научился стрелять и маршировать; также британцы дали ему имя «Миллер» (там всем солдатам индийцам давали английские имена, потому что их родные индийские имена не могли выговорить) и заставляли его участвовать в расстрелах индийцев. Авторитарная власть везде одинакова, поэтому Аналисан понимает это достаточно скоро, когда видит какие бесчинства творят британские солдаты по отношению к мирным индийским жителям, женщинам и детям. Разъярённый этим зрелищем, он восстаёт против британских колонизаторов и начинает вести с ними ожесточённую борьбу. Будучи не в состоянии больше выносить кровь соплеменников на своих руках, Миллер/Иса сбегает из армии и становится бунтарём. Миллер присваивает сам себе чин капитана и портит жизнь британцам как только может, называясь везде - Капитан Миллер. Его мятеж, которому помогают различные повстанческие группировки, разворачивается под вдохновляющую фоновую музыку в которой композитору удаётся передать эмоции с помощью своей отличной музыкальной составляющей. Она чем то похожа на музыку Эннио Морриконе в вестернах.
Фильм снят в жанре эпического приключенческого боевика: перестрелки из самого разнообразного оружия, погони на раритетных автомобилях, взрывы на фоне индийских храмов, похищение драгоценной статуи божества. По сюжету также намечена любовная линия между Миллером и Вилмати, но она не выражена чётко.
Фильм идёт почти 2 часа 40 минут, за это время нам предлагают посмотреть, помимо вышеперечисленного, различные религиозные обряды с танцами, эпатажные сцены с появлением главного героя, британскую заносчивость и пренебрежение по отношению к индийцам, казни и пытки, партизанскую войну. Песни есть, но они вплетены в общую канву повествования.
В целом, фильм слегка затянут, но тем не менее смотрится очень неплохо. Явных нарушений законов физики не замечено: никто не прыгает на высоту 5 метров и не бегает по воде. Конечно, неубиваемость главного героя вызывает вопросы, но таков уж жанр фильма.
Если сравнивать с «RRR», то в «Капитане Миллере» нет такого сумасшедшего драйва и такой эпичности, красочности. «Капитан Миллер» более приземлённый, снят в сдержанных тонах, и более логичный по сюжету.
Дхануш блистает в главной роли капитана Миллера. Ему прекрасно помогает хороший второстепенный актёрский состав, но Дхануш всегда остаётся в центре внимания.
В чём то стиль этого фильма похож на кинематографический стиль Квентина Тарантино. Здесь также много эффектного кровавого экшна под бодрый монтаж. Это зрелищный боевик с отличной операторской работой. Отличные длинные кадры противостояний, создают особую атмосферу в фильме.
У «Капитана Миллера» нелинейное повествование, оно разбито на шесть глав и рассказывается нелинейным образом. Режиссёр делает это кинематографическое путешествие интересным, уделяя пристальное внимание батальным сценам и выделяя второстепенных персонажей.
В этом фильме довольно жёстко затрагиваются темы каст, патриотизма, прав, эксплуатации и революции, и хотя это позволяет сценарию временами немного отклоняться в сторону комичности, ему всё равно удаётся оставаться громким, грубым и динамичным. Это не новаторское исследование этих проблем, но, тем не менее, оно увлекательное. Все актёры внесли свой вклад в создание этого фильма, и всё это способствует его успеху.
По сути, Иса сравнивает жестокость британского колониализма с порабощением индуистскими королями и задаётся вопросом, кто на самом деле обретёт независимость от британцев, если присоединится к движению за независимость. Жители деревни, угнетённые индийцами из «высшей касты», побеждают, когда им удаётся войти в храм после того, как Миллер расправляется с одним мерзким, жестоким индийцем из «высшей касты», который не мог смириться с тем, что жители деревни вошли в храм. В эпилоге мы узнаём, что правители из «высшей касты» вместе с кучкой подхалимов, которым удалось сбежать, хотят отомстить капитану Миллеру за смерть короля. Концовка фильма предполагает продолжение, поскольку дочь местного короля и подружка Вилмати узнаёт о том, что повстанцы, включая Миллера и Вилмати, убили её отца (по информации из интернета предполагается ещё два фильма).
Мощная, стильная музыка, отличная операторская работа и зрелищные экшн сцены. Жёсткий зрелищный тамильский боевик. Дхануш блестяще справляется с ролью, плавно переходя от одного этапа жизни своего персонажа, к другому.
Хотела поставить 10-ку фильму. Но один балл сниму только за ужасную бороду Дхануша, которой его просто изуродовали. Ему бы небольшую бороду, или даже бородку, примерно недельной давности, и был бы вообще неотразим. Да ещё его потрясающая мимика и невероятно выразительные глаза, делают его персонаж настолько притягательным, что не оторваться. Но вот эта борода-лопата всё портит. Только из-за этого оценка на один балл ниже.
Рекомендую любителям индийских боевиков и поклонникам Дхануша. Здесь вы увидите его в очень необычном и непривычном образе.
9 из 10
13 февраля 2025
Кажется, индийцы прочно прикипели к теме освободительной борьбы за независимость, что в прошлом, что в нынешнем времени. Войны с Пакистаном не особо раскручиваются в южной части страны, зато отхлестать британскую империю по щекам норовит чуть ли не каждый тамошний кинематограф. Телужцы со своим «РРР» уже дали мощный отпор врагу, теперь остальные пытаются допрыгнуть до уровня ловкого соседа, правда с переменным успехом. Как ни крути, за каждым новым фильмом будет непременно маячить тень крутого блокбастера, попавшего каким-то образом на Оскар и даже заполучившего себе одну золотую статуэтку. Можно сказать, что «РРР» идеальный пример для подражания и в техническом, и в идеологическом плане. Но судя по всем последующим фильмам, коллеги Раджамули так и не могут уловить суть того, чем именно тому удалось зацепить мировую публику. И с каждым разом всё дальше и дальше углубляются в дебри технического прогресса, которому до истории нет никакого дела, лишь бы всё вокруг бухало, сверкало и извергалось ядерными грибами.
Ловко минуя исторические правды, Арун Матесваран задал жару в боевых столкновениях. Не в классических баталиях, где на поле боя сталкиваются армии противников, а мелко-партизанских — из-за кустов и валунов. В глобальном смысле сюжетно целились в обретение независимости Индии, но опустившись до уровня главного героя, придумали ему историю менее масштабную — вернуть своей деревне доступ в храм, перекрытый местным (не Британским!) королём. Но о своём предназначении Иса (Дхануш) не подозревает вплоть до самого конца, что, впрочем, не мешает ему вести крайне драматическую жизнь, начиная с безответной любви, продолжая изменником Родины (т. к. уважение не добывают убийством своих же соплеменников) и заканчивая божественным воплощением. Персонаж из серии типичных представителей семейства блокбастерных — мрачный, беспощадный и неубиваемый. Существует в канве истории больше для акта устрашения, чем примера моральной добродетели. Иначе, как прикажете воспринимать эпизоды, где Иса, будучи Богом в обличье человека, с упоением мочит людей, пусть даже и с вражеской стороны, отчего прифигел даже бывалый главарь банды партизан. Так что проникнуться симпатией к герою Дхануша не получается, даже несмотря на его брутальный вид и красивые глаза.
Почетное звание «Капитан» и привычное для англоговорящих «Миллер» почему-то становится визитной антипатриотичной карточкой главного героя, читай: ужаса, летящего на супер модном байке по душу британских и заодно своих властей. Видели ли настоящие партизаны 30-х годов прошлого столетия такое разнообразие оружия в своих глубинках, какое показали за 2,5 часа фильма, остается только догадываться. Ощущение, что история разворачивается девяносто лет назад, отсутствует напрочь, слишком уж по-современному всё выглядит. В какой-то момент казалось, что прямо сейчас кто-нибудь вытащит из портков айфон и всё, пиши пропало. Но режиссер как будто бы и не старался вписаться в атмосферу старины. В итоге, сравнивая освободительное движение в «РРР» со здешней конфронтацией, по антуражу и эмоциональной вовлеченности в судьбу героев Раджамули оказался более щепетильным и заточенным на грядущий успех.
Матесваран же кроил свой боевик на приключенческий манер. Таковой у него и вышел. Никаких сравнений с реальными персонажами не найти, зато вымышленные будут усердно скакать из главы в главу (вот так по-литературному, с классическими прологом и эпилогом) с желанием убивать и своих, и чужих. Ещё один сомнительный нюанс, показывать в патриотическом кино, как соплеменники гибнут от рук собственных братьев. Наверное, хотели уравновесить степень вины капитана Миллера до возможности оправдания его собственных поступков. Только один из героев повёл себя в соответствии с этикой морали, но путь его в картине был недолгим. В целом же всё происходящее наполнено пытками, стрельбой, взрывами, кровищей и страшилками про бабайку Миллера. Говорят, шум на съёмках превышал допустимые децибелы и распугивал в округе всех животных на какой-то частной лесной территории. Министерство окружающей среды крайне озаботилось уличить всех причастных к нарушению порядка. Благо продюсерам есть, чем откупиться — кассовые сборы в два раза превысили бюджет.
Но отвлечёмся от занудств морали, ведь фильм не ради этого снимали. Надо признать, режиссер, он же сценарист, выбранный жанр воссоздал на экране искусно, приправив эпиком и подходящими нотами Пракаша Кумара (композитор). За путанный вначале авторский слог хотелось пожурить, но с середины, когда вырванные из разных временных отрезков куски стали складываться в цельное произведение, пришло понимание, зачем режиссер решил всё показывать задом наперед. Умный ход, если хочешь выделиться. Остальное взяли на себя актёры. Дхануш, менявший прически и длину бороды на протяжении всего фильма, разумеется, козырнул своим неповторимым драматическим шармом. Шива Раджкумар прямиком из Сандалвуда, только недавно отстрелялся в камео-роли в своём первом тамильском блокбастере «Тюремщик». В роли старшего брата Миллера, верхом на коне и с саблей наперевес, ему удалось не только поплясать на празднике, но и героически порешить соседских обидчиков. Эланго Кумаравел — рассказчик тех самых пугалок о мстительном Капитане, он же по совместительству соавтор сценария к «Пониин Сельвану». И Каали Венкат (придворный плут) на закуску — полушутя, полузлодейски разбавлял собою мрачные эпизоды. Все роли, можно так сказать, достались тем, кто был достоин их сыграть. Этот ансамбль довёл сюжет до нужной кондиции, вполне годной для просмотра ради развлечения и небольшого драматического потрясения. Вот только Ганди бы такого точно не одобрил.
7 апреля 2024