Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Досье «Чёрная канарейка» |
английское название: |
Canary Black |
год: | 2024 |
страны: |
США,
Великобритания,
Хорватия
|
режиссер: | Пьер Морель |
сценарий: | Мэттью Кеннеди |
продюсеры: | Джефф Эллиотт, Себастьян Рэйбо, Рени Таб, Джон Зойс, Аластер Берлинэм, Янн Куине, Карстен Х.В. Лоренц, Чад Мур, Игорь Нола, Bharatha Gangasani, Шахин Шлейфер, Кристофер Туффин, Питер Энджелс, Кейт Бекинсейл, Ron Cundy, Matthew Dwyer, Марина Грасик, Jonathan Levin, Пьер Морель, Гари Раскин, Chris Rasmussen, Brandt Wrightsman |
видеооператоры: | Тьерри Арбогаст, Венсан Галло |
композитор: | Джессика Уайсс |
художники: | Патрик Херцберг, Даниель Заврски, Бюлент Акгюн, Себастьян Т. Кравинкель, Клара Никшич, Николина Костанисек |
монтаж: | Таня Кларк |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $122 000 |
Мировые сборы: | $701 813 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Шпионский жанр почему-то застыл на уровне технологий 90-х годов прошлого века, причем если всё что выходило до условных 90-х пыталось изобразить «фантастически прорывные технологии» своего времени как, как это стало условной нормой в 90-тые, то когда технологии пошли дальше, то сценаристы подобных «шедевров», перестали пытаться понять, как работают новые технологии и шпионский арсенал, ровно как объекты его применения застряли во времени.
В этой части данная лента глубокая норма жанра. В части структуры сюжета так же все стандартно до зевоты, причем в самой примитивной версии. Никаких твистов, сюжетных матрешек, проработанной мотивации или каких-либо других «усложняющих» надстроек тут нет.
Не знаю почему, но мне просмотр подобный проектов доставляет какое-то извращенное удовольствие и уже давно даже не пытаюсь в них находить минусы, а пытаюсь находить плюсы, но тут настолько все стандартно, что даже зацепиться не за что.
После короткого пролога, в котором продемонстрирован уже классический для подобных проектов никакой как в части постановки, так и в части качества уровень экшн-сцен, основной сюжет стартует с того, что у топового агента ЦРУ, в исполнении Кейт Бекинсейл, похищают мужа и начинают шантажировать, принуждая делать всякое разное противоправное.
Топовый агент ЦРУ, забивая на все протоколы и присяги разводит бурю в стакане, которая заканчивается так, что не понятно – это создатели так решили подыграть феминистической повестке, либо это был жирнейший сарказм, однако сюжет настолько банален, что даже пытаться что-то анализировать нет никакого желания.
Кейт Бекинсейл тут абсолютно никакая. По всему видно, что она просто отрабатывала гонорар, даже не пытаясь готовиться к проекту, либо во что-то вникать. Вероятно, сумма этого самого гонорара является единственной причиной возникновения именно данного проекта, т. к. все понимали, что заманить на такое возможно только каким-то узнаваемым актером, и в серьез вкладывать во что-то, кроме него нет никакого смысла. Смогли купить Бекинсейл, ну и славно, на оставшиеся деньги подтянули всё остальное, прекрасно понимая, что главная цель – откровенно не облажаться и она была достигнута.
Во всех аспектах данный фильм получился абсолютно стандартной квазишпионской болванкой, в которой что-то точечно критиковать, только тратить время. Это типичный представитель жанра как в части задумки, так и в части реализации и лично я оцениваю его «выше среднего» только потому, что могло бы быть нааамного хуже.
Резюмируя скажу так – если фанатеете от Кейт Бекинсейл и/или нравится жанр и всё более-менее вменяемое в нем просмотрено, то можно посмотреть, в любом другом случае лучше поискать что-то другое.
6 из 10
21 ноября 2024
Токио. Женщина в черном комбинезоне, в ботинках с огромными каблуками и в светлом (практически светящемся) парике с серьезным видом стоит на крыше многоэтажного здания и смотрит на экран смартфона, где указано фото очередного «плохого парня», которого необходимо нейтрализовать. Она — никто иной, как спецагент ЦРУ по имени Эйвери Грейвс (Кейт Бекинсейл) и в Токио приехала на задание. С не менее серьезным видом она убирает телефон в карман и спускается по тросу вниз и (внимание!) пробирается через главный вход, цокая своими каблуками (видимо, стараясь привлечь как можно больше внимания). Предсказуемо успешно выполнив задание, она возвращается домой в Хорватию, где ее ждёт любящий и ничего не подозревающий муж Дэвид (Руперт Френд), а на работе лучший друг и наставник Джарвис (Рэй Стивенсон). И все бы ничего, но мужа кто-то похищает и от Эйвери требуют украсть секретные данные ЦРУ и обменять на жизнь ее благоверного. Так она оказывается втянута в погоню за террористами, секретными данными и многим другим. Но об этом я писать не буду во избежание спойлеров, так что вы узнаете сами, если посмотрите фильм сами.
Шпионские триллеры вообще очень редко оказываются удачными. До появления трейлера были шансы, хоть и небольшие, что фильм если и не задаст высокую планку, то хотя бы не станет совсем проходным и не затеряется на фоне своих «сотоварищей». Надежду внушал и режиссер, когда-то снявший бодрую и зубодробительную «Заложницу», давшую новый виток карьеры Лиама Нисона и весьма неплохую «Багровую мяту» с Дженнифер Гарнер. Кроме того, главную надежду внушала исполнительница главной роли Кейт Бекинсейл, для которой роли в боевиках знакомы ещё с нулевых, когда главных героинь было не так много. Но первый трейлер, появившийся в сети ещё в сентябре, начисто обрубил все шансы фильма на какую-либо изюминку или оригинальность, мгновенно понизив интерес к выходу фильма в прокат. Но все же Бекинсейл — актриса пусть и не оскароносная, но любимая многим, а потому наверное именно она и стала главной причиной походов зрителей (в том числе и меня) в кино и просмотров данного проходного, ничем не примечательного боевика. Поэтому хоть малая надежда на успех была, но судя по оценкам, зрители оказались разочарованы.
Шаблонный сюжет, который даже не претендует на оригинальность; абсолютно все ходы и действия, в том числе и концовку, не трудно предугадать практически в самом начале. Действия персонажей не поддаются логике: лучший агент ЦРУ спускается с крыши здания... для того, чтобы проникнуть через главный вход. Причем делает это на высоченных каблуках и в парике, светящемся издалека, как рождественская елка. И это действия лучшего оперативника ЦРУ? При похищении мужа недолго думая, она готова передать данные террористам и предать страну ради спасения супруга, хотя в жизни такое практически невозможно.
В таком случае, остаётся надежда на качественный и бодрый экшен, но увы… Нет, конечно в фильме постоянно кто-то гоняет, стреляет, что-то взрывается, кто-то дерётся, но подано это настолько безвкусно и безынтересно, что несмотря на скромный хронометраж, во время просмотра невольно периодически поглядываешь на таймер, ожидая финала и уж тем более ни о каком повторном просмотре и речи быть не может (даже при всей моей любви к актрисе, которая к тому же выступила исполнительным продюссером «Канарейки»). Физические способности героини так и вовсе преувеличили до нереального абсурда. Она весь фильм с кем-то дерётся, побеждая мужчин вдвое тяжелее себя, разбивается на машине, влетает с разбега в окно, но к концу фильма на лице практически отсутствуют ссадины и синяки, так что создаётся ощущение, что по сценарию способности героини были прописаны для персонажа вселенной Марвел или DC, но никак не для обычного человека.
Вроде бы и нельзя сказать, что бюджет прямо очень сильно мал (всё-таки по картинке видно, что денег вложили достаточно), вроде бы режиссер не без таланта и в жанре не новичок, да и сама актриса постаралась хорошо, но увы, даже при всех этих составляющих попытка фильма в финале намекнуть на возможный сиквел заставляет скорее не ждать его, а непроизвольно отрицательно качать головой и надеяться, что его не будет из-за низких кассовых сборов.
5 из 10
16 ноября 2024
В центре сюжета - лучший оперативник ЦРУ Эйвери Грейвс (Бекинсейл). Под руководством своего наставника (Стивенсон) и по совместительству единственного друга она одно за другим блестяще выполняет задания и после одного из них, возвращается из Токио домой, где ее ждёт любящий муж Дэвид (Френд). Но однажды Дэвида похищают неизвестные террористы и требуют от Эйвери украсть секретные данные из файла 'Черная канарейка' и передать им в назначенный срок. Обратиться в агентство Эйвери не может, а потому вынуждена вести двойную игру. Она обращается к своим старым знакомым вне агентства и теперь ее жизнь, карьера и репутация оказываются под угрозой, а самой Эйвери предстоит одновременно скрываться от преследования ЦРУ, найти секретные файлы, спасти мужа и восстановить доброе имя в глазах своей родины и соратников, а также выяснить, кто стоит за похищением и предотвратить глобальную катастрофу.
Сюжет достаточно прост и ждать чего-то оригинального здесь не приходится. Это зритель мог понять уже по аннотации к фильму, а трейлер лишь это подтвердил. Подобных боевиков (с небольшими отличиями) достаточно. Поэтому основной упор здесь делался на визуальную часть и экшен. И с этим здесь полный порядок.
Боевые сцены поставлены очень хорошо, некоторые даже отлично и это заслуга режиссера - Пьера Мореля, который подарил нам ранее 'Заложницу' с Лиамом Нисаном, '13 район', 'Из Парижа с любовью' с Джоном Траволтой и 'Багровую мяту' с Дженнифер Гарнер. В 'Черной канарейке' Бекинсейл снова вернулась боевой, бескомпромиссной, грозной и уверенной, какой мы ее полюбили ещё со времён 'Другого мира'. Радует то, что здесь, в отличии от 'Красотки на взводе', где за актрису в большей части сцен работала дублерша (и это было видно невооружённым глазом) Бекинсейл большую часть трюков выполнила самостоятельно, потому как камера зачастую фокусируется на ее лице и в экшен-сценах Кейт выглядит уверенно. Да и в целом, стрельба, погони и драки в фильме на достойном уровне. Морель снимает качественные боевики и 'Черная канарейка' - доказательство того, что режиссер не утратил ни таланта, ни навыков.
Актерская игра тоже не разочаровывает. Помимо Бекинсейл, в фильме сыграли: Рэй Стивенсон, для которого фильм стал последним, Руперт Френд, знакомый по сериалу 'Родина' и Саффрон Берроуз ('Троя', 'Ограбление на Бейкер-стрит').
Поэтому если любите шпионские боевики и к тому же, вы поклонник Бекинсейл, то к просмотру рекомендовано. Визуальная часть, экшен вас порадуют. Только не ждите от фильма слишком многого. Оригинального сюжета и сильно неожиданных поворотов здесь вы вряд ли найдете, ведь при всем уважении к плюсам фильма, 'Canary Black' - все-таки драйвовый боевик, цель которого - послужить развлечением для зрителя, уставшего от тяжёлого рабочего дня или решившего украсить свой выходной походом в кинотеатр. Но никак не для любителя сложных, умных триллеров и детективов с лихо закрученным сюжетом или с глубоким смыслом.
И всё-таки, 'Черная канарейка' - крепкий середнячок в своем жанре, не хватающий звёзд с неба и не претендующий на оригинальность. А учитывая, фронт фильмов в последние годы и их качество, 'Канарейка' выглядит на их фоне ещё выгоднее.
Итог: за более чем оправданные ожидания, любимую сердцу Кейт Бекинсейл и уважаемых мной Рэя Стивенсона и Пьера Мореля, а также за проделанную ими работу не грех ещё один балл накинуть:
8 из 10
4 октября 2024