Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дыши! |
английское название: |
Breathe |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Стефон Бристоль |
сценарий: | Даг Саймон |
продюсеры: | Бэзил Иваник, Эрика Ли, Уилл Флинн, Рузанна Кегеян, Кристиан Меркьюри, С. Эстер Хорнштейн, Джо Гатта, Пер Мелита, Райан Смит, Крэйг Борден, Келвин О’Брайант, Стефон Бристоль, Дэвид Хэйринг, John Kang, Rick Salas, Эмили Хантер Сэлвсон, Роман Вьярис-де-Лесеньо |
видеооператор: | Фелипе Вара де Рей |
композитор: | Изабелла Саммерс |
художники: | Джереми Рид, Курт Гефке, Алиша Силверштейн, Диана Стоутон, Роберт Холцман |
монтаж: | Ориана Содду |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $119 254 |
Мировые сборы: | $239 076 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Оценки у фантастического триллера 'Дыши!' такие отстойные - что на Кинопоиске, что на IMDB - что решиться на просмотр было трудно. Но я сходил в кинотеатр - и ни разу не пожалел. Что же это за загадочный триллер с всё еще популярной Милой Йовович, и что с ним так/не так?
Начнём с того, что хотя в касте есть и Мила Йовович, и Сэм Уортингтон (тот самый Джейк из 'Аватара') - играют они роли второго плана, и уже одно это может удивить и оттолкнуть поклонников, ожидающих стандартный боевик, где эти двое привычно будут спасать мир. Не будут, хоть Йовович в жёлтом антураже фильма выглядит так, будто сошла с песчаного кадра 'Обители зла 3'. Главные роли - маму, папу и дочь - играют афроамериканские актёры, причём далеко не второго плана - у них у всех в кармане либо Оскар, либо номинация. Дженнифер Хадсон получила статуэтку в 2007 году за роль в 'Девушках мечты', актёр и композитор Коммон - в 2015 за лучшую песню в 'Сельме', а юная Куавенжале Уоллес номинировалась на Оскар за свой первый же фильм 'Звери Дикого Юга' в 2013-м, причём было ей тогда 9 лет!
Они играют семью выживальщиков, живущих в комфортном бункере, где есть и еда, и телевизор, а главное - воздух, ибо кислорода в атмосфере Земли больше нет, растения погибли, полный апокалипсис. История начинается с трагической случайности, из-за чего семья теряет дедушку. Отец семейства решает похоронить папу рядом с мамой, отправляется с телом на тачке в путь (с полными баками воздуха, конечно), и... исчезает. Оставшиеся мать и дочь продолжают поддерживать сложные технические установки отца-изобретателя, а дочка пытается даже продолжить дело папы (у неё на свитшоте - логарифмы) и, конечно, скучает по нему. И тут семью навещают непрошенные гости.
Главное преимущество - и одновременно главная беда - многочисленных постапокалиптичных фильмов про выживальщиков - компактность. Снимают почти всё в одной локации (бункер), и набор конфликтов всегда один и тот же: дефицит припасов, личные склоки, опасность заражения и гибели извне, моральный выбор (кого спасти, пожертвовать ли собой, довериться ли незнакомцам). В 'Дыши!' у героев вроде все в порядке (относительно): еды вдоволь, искусственный интеллект помогает бороться со стрессом, все дружные и продвинутые. А вот у людей снаружи проблемы. Авторам удаётся на ровном месте, с минимумом героев и сюжетных коллизий создать такую сложную штуку, как баланс сил. У нас две стороны - семья в бункере и незнакомцы снаружи. Стороны вступают в переговоры, и в отличие от прямолинейных боевиков, где 'Слабые и Хорошие' внезапно дают отпор 'Сильным и Плохим', тут преимущество постоянно перемещается. При этом мы не знаем заранее - хорошие незнакомцы или плохие? Да и с идеальной семейкой не все так просто - у пропажи папы появится мощная и жуткая подоплека. Обе стороны по своему правы, и каждая мелочь - больная нога, потерянная ключ-карта, код в бункер, количество кислорода и водорода в воздухе, заряд аккумулятора в машине - всё влияет на расклад сил. Герои погибают, как в какой-нибудь 'Пиле', а за один из эпизодов я вообще бы дал фильму воображаемую премию 'За самую неожиданную смерть'. Да и Йовович с Уортингтоном могут освободиться от навязших амплуа и поиграть вдоволь - хотя их лиц под масками мы почти не видим в первый час фильма. Кстати, все герои носят довольно стильные стеклянные маски (в ковид было бы круто такие носить), но при съёмке снизу у всех героев из-за них появляется визуальный второй подбородок!
При желании в фильме можно отыскать и расовую проблематику - семью афроамериканцев осаждают белые, а одно из граффити, которое видит героиня на улицах заброшенного города: слова 'Я не могу дышать!' (I can't breathe!) над темнокожей девушкой - именно эти слова произносил Джордж Флойд, пока его душил коленом полицейский - эта история вылилась в движение Black Lives Matter! Но фильму эти аллюзии совершенно не мешают.
Словом, не знаю, чем были так разгневаны люди, массово дизлайкающие это кино - я очень рад, что посмотрел. И - да - логарифмы рулят! Даже в постапокалипсис!
18 апреля 2024