| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
4.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дыши! |
| английское название: |
Breathe |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Стефон Бристоль |
| сценарий: | Даг Саймон |
| продюсеры: | Эрика Ли, Уилл Флинн, С. Эстер Хорнштейн, Дэвид Хэйринг, John Kang, Rick Salas, Эмили Хантер Сэлвсон, Крэйг Борден, Джо Гатта, Бэзил Иваник, Пер Мелита, Кристиан Меркьюри, Келвин О’Брайант, Райан Смит, Роман Вьярис-де-Лесеньо, Стефон Бристоль, Рузанна Кегеян |
| видеооператор: | Фелипе Вара де Рей |
| композитор: | Изабелла Саммерс |
| художники: | Роберт Холцман, Джереми Рид, Алиша Силверштейн, Диана Стоутон, Курт Гефке |
| монтаж: | Ориана Содду |
| жанры: | фантастика, боевик, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$119 254 |
Мировые сборы:
|
$415 513 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 апреля 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Фильм по соотношению актерский состав/качество является чем-то совершенно уникальным.
Сеттинг и сценарий в принципе тут – это что-то из области студенческих даже не работ, а набросков. Мир остался без кислорода, и он стал самым ценным ресурсом? Окай, тут даже не буду умничать, что способ получения кислорода из воды обкатан и если уж встанет вопрос ребром, то ценными ресурсами будут вода и то, из чего будут получать электричество, поэтому «генератор», заявленный в аннотации можно считать своего рода маггафином, который всем нужен для того чтобы заработала история.
Окай, допустим, переходим к сеттигу – с момента пропажи кислорода прошло 4 года, но мир выглядит так, как будто по нему прошлась война, причем лет так 100 назад, в то время как в отсутствии кислорода всё наоборот должно законсервироваться. Хм… Окай, допустим…
В этом мире 4 года выживает семья, которая намертво привязана к единственному генератору кислорода, но вместо борьбы за жизнь ее члены гуляют по району в поисках чего почитать и чего модного поносить?!
Окааай… Наверно это какая-то метафора, цель которой рассказать какую-то притчу? Точно нет, т. к. то куда, как и зачем уходит папа на 10-й минуте – это просто дно драматургии и кажется, что ну вот всё, с бредовой завязкой закончили и теперь начнется что-то, подо что подписался такой актерский состав, который не в каждом блокбастере то встретишь.
Но дальше начинается такое, по сравнению с чем пролог может показаться чуть ли не псевдодокументальным фильмом. Даже если принять глобальные установки местного апокалипсиса за данность и не задавать дурацкие вопросы, типа как в отсутствии кислорода работает огнестрельное оружие и двигатели внутреннего сгорания, да и вообще, что это за бункер такой, который не просто можно найти на руинах мегаполиса, но и привести в негодность подручными средствами, остается главный вопрос – как вообще умудрились выжить его обитатели в момент начала апокалипсиса, если первые же пришедшие неизвестно откуда бомжи смогли устроить все вот это вот?!
Концовка ленты не вызывает вопросов, только потому, что к тому моменту как начинается авторская философия уже совершенно все равно что там кто чего хотел сказать.
Возвращаясь к началу, повторюсь – единственное чем выделяется этот проект, который фильмом то даже не назвать, так это совершенно нереальное соотношением идиотии сценария и привлеченного актерского состава. Ладно Мила завсегдатая такого рода проектов, но остальные актеры не просто засветились в качественных работах, и если не находятся на пике своих карьер, то уж точно пока еще не работают за еду. Как их, да еще в таком количестве умудрились завлечь в проект какого-то непонятного 22-х летнего режиссера лично для меня осталось загадкой. Единственное объяснение, которое приходит на ум, что это сын каких-то звездных товарищей, но Википедия говорит, что его максимальное достижение – это учеба под руководством Спайка Ли из-за чего логика появления фильма в таком виде, лично от меня, окончательно ускользает.
Резюмируя скажу так – проект этот является нонсенсом, в котором все плохо настолько, что даже на конкурсе студенческих работ, он бы вероятно болтался где-то в конце списка, при этом к нему каким-то образом прилип такой актерский состав, который в чем-чем, а в отсутствии актерских талантов заподозрить невозможно, однако играют они так, что если не знать кто эти люди, заподозрить в них профессиональных актеров не возможно, т. к. происходящее в кадре даже для любительской постановки выглядит крайне слабо.
1 из 10
14 февраля 2025
Оценки у фантастического триллера 'Дыши!' такие отстойные - что на Кинопоиске, что на IMDB - что решиться на просмотр было трудно. Но я сходил в кинотеатр - и ни разу не пожалел. Что же это за загадочный триллер с всё еще популярной Милой Йовович, и что с ним так/не так?
Начнём с того, что хотя в касте есть и Мила Йовович, и Сэм Уортингтон (тот самый Джейк из 'Аватара') - играют они роли второго плана, и уже одно это может удивить и оттолкнуть поклонников, ожидающих стандартный боевик, где эти двое привычно будут спасать мир. Не будут, хоть Йовович в жёлтом антураже фильма выглядит так, будто сошла с песчаного кадра 'Обители зла 3'. Главные роли - маму, папу и дочь - играют афроамериканские актёры, причём далеко не второго плана - у них у всех в кармане либо Оскар, либо номинация. Дженнифер Хадсон получила статуэтку в 2007 году за роль в 'Девушках мечты', актёр и композитор Коммон - в 2015 за лучшую песню в 'Сельме', а юная Куавенжале Уоллес номинировалась на Оскар за свой первый же фильм 'Звери Дикого Юга' в 2013-м, причём было ей тогда 9 лет!
Они играют семью выживальщиков, живущих в комфортном бункере, где есть и еда, и телевизор, а главное - воздух, ибо кислорода в атмосфере Земли больше нет, растения погибли, полный апокалипсис. История начинается с трагической случайности, из-за чего семья теряет дедушку. Отец семейства решает похоронить папу рядом с мамой, отправляется с телом на тачке в путь (с полными баками воздуха, конечно), и... исчезает. Оставшиеся мать и дочь продолжают поддерживать сложные технические установки отца-изобретателя, а дочка пытается даже продолжить дело папы (у неё на свитшоте - логарифмы) и, конечно, скучает по нему. И тут семью навещают непрошенные гости.
Главное преимущество - и одновременно главная беда - многочисленных постапокалиптичных фильмов про выживальщиков - компактность. Снимают почти всё в одной локации (бункер), и набор конфликтов всегда один и тот же: дефицит припасов, личные склоки, опасность заражения и гибели извне, моральный выбор (кого спасти, пожертвовать ли собой, довериться ли незнакомцам). В 'Дыши!' у героев вроде все в порядке (относительно): еды вдоволь, искусственный интеллект помогает бороться со стрессом, все дружные и продвинутые. А вот у людей снаружи проблемы. Авторам удаётся на ровном месте, с минимумом героев и сюжетных коллизий создать такую сложную штуку, как баланс сил. У нас две стороны - семья в бункере и незнакомцы снаружи. Стороны вступают в переговоры, и в отличие от прямолинейных боевиков, где 'Слабые и Хорошие' внезапно дают отпор 'Сильным и Плохим', тут преимущество постоянно перемещается. При этом мы не знаем заранее - хорошие незнакомцы или плохие? Да и с идеальной семейкой не все так просто - у пропажи папы появится мощная и жуткая подоплека. Обе стороны по своему правы, и каждая мелочь - больная нога, потерянная ключ-карта, код в бункер, количество кислорода и водорода в воздухе, заряд аккумулятора в машине - всё влияет на расклад сил. Герои погибают, как в какой-нибудь 'Пиле', а за один из эпизодов я вообще бы дал фильму воображаемую премию 'За самую неожиданную смерть'. Да и Йовович с Уортингтоном могут освободиться от навязших амплуа и поиграть вдоволь - хотя их лиц под масками мы почти не видим в первый час фильма. Кстати, все герои носят довольно стильные стеклянные маски (в ковид было бы круто такие носить), но при съёмке снизу у всех героев из-за них появляется визуальный второй подбородок!
При желании в фильме можно отыскать и расовую проблематику - семью афроамериканцев осаждают белые, а одно из граффити, которое видит героиня на улицах заброшенного города: слова 'Я не могу дышать!' (I can't breathe!) над темнокожей девушкой - именно эти слова произносил Джордж Флойд, пока его душил коленом полицейский - эта история вылилась в движение Black Lives Matter! Но фильму эти аллюзии совершенно не мешают.
Словом, не знаю, чем были так разгневаны люди, массово дизлайкающие это кино - я очень рад, что посмотрел. И - да - логарифмы рулят! Даже в постапокалипсис!
18 апреля 2024