Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блиндаж |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Илья Куликов, Марк Горобец |
сценаристы: | Илья Куликов, Олег Смирнов |
продюсеры: | Илья Куликов, Андрей Семенов, Руслан Соколов, Алексей Рязанцев, Владимир Пермяков, Екатерина Рыжая, Елена Шарипова, Алина Герасимова, Андрей Гуркин, Анастасия Сергеева |
видеооператор: | Андрей Гуркин |
композитор: | Денис Дубовик |
художники: | Анна Стрельникова, Сергей Стручев |
монтаж: | Кирилл Арасланов |
жанры: | фантастика, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 426392813 |
Сборы в России: | $1 204 586 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Мне удалось посетить премьерный показ 25 апреля. Фильм отчасти похож на 'Мы из будущего', но все же в нем много нового и оригинального.
Главные герои - Сергей, врач скорой помощи, и его друг, немец Пауль, который хорошо говорит по-русски и увлекается историей Великой Отечественной войны. Пауль ищет предметы, оставшиеся на полях сражений, поскольку их можно выгодно продать. После совместных раскопок друзей переносит в 1941 год. И они понимают, что именно об этой битве они узнали сегодня, и что все солдаты погибнут при попытке сдержать немецкие войска.
С этого момента Сергей и Пауль пытаются выжить в этом сражении и помочь советским солдатам. Сергей применяет свои навыки врача, а Пауля делают сапером и приказывают разминировать военные мины (хотелось бы сказать, что это одна из самых напряженных сцен фильма). Оба друга сталкиваются с непростым моральным выбором, чтобы спасти свои жизни. К тому же, Сергей встречает на этой войне важного для себя человека...
В целом, все персонажи вышли яркими и живыми. Прагматичный реалист Пауль и настоящий патриот Сергей, который хочет во всем поддержать советских солдат. Они словно показали солдат двух стран, два мышления.
Понравились мне также разведчица Светлана, сыгранная молодой актрисой Вероникой Мохиревой, и командир Кравцов, сыгранный Игорем Петренко. Он уже много раз играл такие роли в военных фильмах, и они всегда получаются убедительными.
Костюмы военных и антураж показан достоверно, но, на мой взгляд, в спецэффектах и сценах сражений слишком бросается в глаза компьютерная графика. И ранения показаны очень натуралистично.
Но фильм держит в напряжении и очень правдиво показывает атмосферу первых сражений войны.
7 из 10
21 августа 2024
Как ВОВ, так и «Мы из будущего». Зачем надо было это почти точное копирование фабулы хорошего фильма — непонятно. Что нового авторы сказали — какую мысль хотели донести? Об этом ниже.
Возникают вопросы сразу с первой части — знакомство с героем. Довольно подробно нам поясняют, что гг врач на скорой, на примере авто-аварии в Донецке, заметьте — не выезд к жертвам обстрелов в Петровский район Донецка, не на Путиловку или куда-нибудь ещё в красную зону, где постоянно гибнут гражданские от прилётов. А авария, просто авария, в Донецке — самое характерное начало современного патриотического фильма, ага.
Далее к чему-то вставлен срач местного с гг, обиженного на пришлых «москвичей» — к чему это в сюжете — становиться видно из места рождения и взросления режа. По мне — так очевидная закладка, выполненная столь явно и намеренно. Закладка,x чтобы сеять рознь, в понимании зрителей о ситуации на местах. И умолчание об обстрелах на фоне этой творческой инсинуации выглядит вполне конкретным мнением авторов.
Далее лор произведения — он отвратительный. Атака солдат РККА под непрекращающимся арт. обстрелом, начатая из крепко оборудованного опорного пункта — много вопросов к этой атаке — бесцельной и беспощадной. Какова была цель её, если результата нет в сюжете? Только одна цель — в очередной раз воспроизвести зрителю «знание» своего круга общения — всех гнали на убой. Показано последнее настолько бестолково, что даже у супруги, чьи интересы очень сильно далеки от разбираемого вопроса, возникло недоумение. Далее по лору: капитальные окопы немцев в сентябре 41-го, ураганный арт. огонь по одиночке и марширующее строем пополнение в ближнем тылу, девушка — войсковой разведчик в сентябре 41-го, разрывы пуль на обеих скатах глубокого окопа, «глубокомысленные» рассуждения об отходе — или нет, за ПТ пушки, отсутствие участия последних в финальном бою — только гранаты и пулемёт максима, свободное перемещение бойцов — «по желанию», свободное же овладение различными ВУС — сегодня ты ПТР-щик, держи ружьё — и т.д. и т.п.
Всё вышеописанное вылазит из непродуманности сюжета, его посыла, вот и пихают авторы, что в голову придёт — «для саспенсу». Что кроме пафосных слов в финале: — Павших дедов будем достойны!, может быть смыслом этого фильма? Да — два самых трогающих эпизода, отлично разыгранных актёрами — беседа предка с потомком и оба раза прерывается «командиршей» — разведчицей — это дикий, для меня, диссонанс.
Но основная линия фильма, всё же — о примирении с врагом. Подано это — не придерешься: дружба и взаимопомощь сквозь года и расстояния. Если бы фильм был не о ВОВ. Ну, или персонаж Даниэля Литтау оказал бы помощь в борьбе с нацизмом — ведь нацизм плохо для всех, правильно я понимаю? Вот помощь со-временнику он точно оказал, а в борьбе со злом — не ясно, нет этого в фильме. Авторы аккуратненько отстранились от темы немец против плохих, но немцев, очевидненько съехав на «общечеловеческие» темы. И этот зигзаг понятен - ведь борьба с нацизмом, в то момент, однозначно определялась, кк помощь советским солдатам, а вот этого, авторы, вероятно являясь носителями своеобразных смыслов и не могут себе представить. Что никак не оправдывает их розыгрыша именно такого подвида ценностей, на фоне ВОВ.
Авторы, находясь в узком наборе смыслов своего круга общения, в очередной раз представили их перепев зафиксированный на видео-носителе. Сказать, что их 'видение' отлично от осмысленной реальности - не верно. Скорее видны недоработки с фактурой сюжета и непонимание элементарной жизненной логики.
2 из 10
27 июня 2024
Режиссёр Горобец снял драму с элементами фантастики. Тема Великой Отечественной войны переосмысливается сегодня после лихих девяностых. Снова актуально жертвенное самопожертвование ради Родины. Многие скажут: «Это драма про характеры русских и немцев». У меня вывод от просмотра фильма другой. Режиссёр как бы ставит философский вопрос: «Современные люди готовы надеть фашистскую форму, чтобы жить?» Главные герои – россиянин Сергей (его играет Метёлкин) и немец Пауль (его играет Литтау) в мирное время вместе, но война всё расставит на свои места. Великая Отечественная война выступает судьёй для современных людей. Все мы знаем, как историю хотят переписать на Западе. Может поэтому режиссёр Горобец делает ВОВ судьёй для людей XXI века. Современные люди сами выбирают себе в поклонники либо Красную армию, либо гестаповцев. Это драма, где главное не эмоции и слова, а действие и экшен.
Режиссёр Горобец верит, что россияне обязательно обратятся к истории и её урокам. Режиссёр как бы дискутирует со зрителем: «Почему идеалы фашистов так легко возрождаются в XXI веке?». Врач скорой помощи – это как оберег в жизни. Помогать людям в трудную минуту – это смысл многих людей. И тут же на весы зрительского внимания сценаристы Куликов и Смирнов ставят перегонщика машин из Германии. На одной стороне нравственные идеалы, а на другой деньги. Это драма про нравственные ценности россиян и европейцев. Страшно ни то, какие принципы у главных героев. Страшно то, что вначале войны многие придерживались ценностей агрессора. Ведь сложно в 1941-м году отстоять землю родную от военной машины Европы.
Мне понравилось, что события происходят на Саур-могиле. Отстоять землю в 1941-м сложно, но красноармейцы верят: «Каждый выигранный день – это укрепление тыла и шанс на возмездие». Спасибо режиссёру, что красноармейцы верят в победу.
Для меня это фантастическая драма про нравственные ценности россиян и европейцев. Мне этот фильм и понравился, и не понравился одновременно. Понравился актёрами. Не понравился слишком большим гротеском ценностей героев.
18 июня 2024
Первое что пришло в голову после прочтения описания фильма - мы это уже видели, причём дважды. Начало очень напоминает «Мы из будущего» из нулевых. Черные копатели, перемещение во времена ВОВ и явно будет попытка вернуться назад, т. к. вряд ли выросший в 21м веке человек захочет остаться в 1941м году на всю оставшуюся жизнь. Но наши фильмы про войну я люблю, поэтому сел смотреть.
Что интересно, некоторые довольно известные русские актёры играют совсем маленькие роли, отсылая нас к идее - на войне нет долгих ролей, пуля между известными и безызвестными не выбирает. Люди только-только появляются в кадре и через минуту умирают, напоминая нам выдающийся фильм «По соображениям совести».
Главные герои выпуклые и показаны как реальные жители современности без лишнего пафоса и речей в стиле классической литературы. Сергей, персонаж Александра Метёлкина, Московский врач скорой помощи, вызвавшийся работать в Донбассе, из-за нехватки врачей. Он не раз своими глазами видел смерть, он устал и не без сомнений соглашается поучаствовать в охоте за легкими деньгами. Предложение исходит от его немецкого друга Пауля. Тот большой знаток войны, изучил её по книгам и старым картам, но как говорит: ты учишься лучше, если это для Бизнеса. Пауль - коллекционер и циничный охотник за артефактами. Он не чурается поисков останков солдат, ведь, по его словам, «мертвым все равно», а «в Берлине такие вещи стоят очень дорого». Что интересно: Сыграл Пауля немецкий актер с русскими корнями Даниэль Литтау.
Сергей (Метелкин) и Пауль (Литтау) отправляются в леса, где, по информации со старых советских карт, проходила линия нашей обороны в 1941 году, которую фашисты смяли танковым прорывом. Пауль приезжает к монументу на Саур-Могиле, поднимается наверх и оценивает места будущих поисков. А дальше с героями происходит необъяснимое: попав в разрушенный блиндаж, Сергей и Пауль оказываются в 1941 году. В советских окопах, в момент немецкой атаки.
По-хорошему, на этом стоило бы закончить рецензию, чтобы не насыпать лишних спойлеров, но постараюсь их максимально опустить. Перенесённые в прошлое герои сразу же попадают, как говорится, с корабля на бал. В принципе что очень захватывает в этом фильме: темп. Это не архивное кино, это чисто современный темп. Тебе всё время хочется смотреть что же будет дальше, а не зевать и поглядывать на часы из-за нудных и необязательных диалогов. Здесь всё показано действием: командир кричит в атаку, вылазит из окопа и падает с пулей в груди обратно. 20 секунд, был человек - нет человека. Всё что вы знали про историю Великой Отечественной войны обретает другой оттенок. Там в первую очередь гибли люди, а не героически захватывали доминирующие высоты и по-стахановски трудились в тылу. Было и это, но война на передовой показана в фильме невероятно хорошо. Бюджет у фильма небольшой, но этого не ощущается. Боевые сцены выглядят свежо, но при этом уместно, ведь это всё же Военный фильм, а не боевик. В фильме нет юмора и любовной линии, как в «Мы из будущего». Этот фильм о другом, что как раз и отличает его - похоже только начало.
Отдельно хочется отметить работу оператора: ракурсы, пролёты над движущимися по лесу танками, съёмка одним кадром и отсутствие рваного монтажа очень радует. Музыка тоже понравилась: местами мы слышим немецкий рэп, а местами советские песни. Это и хорошо, и актуально. Фильм вышел в 2024-м году, все фильмы последних 2-х лет про войну не могут обойти тему современности. Здесь к современности немало отсылок и каждая отдельная фраза наводит на размышления, которые актуальны не для того времени, а сейчас.
«Завтра наших бросят в атаку», — говорит Сергей. «Не наших, а ваших», — отрезает Пауль. Они обязаны сделать выбор. Пауль очень быстро выбирает своё место «в прошлом» и способ его достижения. Сергей же сомневается, стоит ли перебегать на сторону фашистов, лишь бы спастись. В этом очень глубокий посыл фильма: нельзя быть «за всех», придётся выбрать сторону.
Чувства после просмотра фильма только положительные: Гордость за страну, радость за наш кинематограф.
9 июня 2024
К сожалению, фильм не держит ту планку, которую он поставил в самом начале картины.
Крайне удачным была первая половина фильма, несмотря на то, что основная идея была взята из 'Мы из будущего'. Фильм вводит главных персонажей: врач Сергей и его товарищ чёрный копатель немец Пауль. Сергей, работая на вызовах скорой помощи, изо всех сил пытаясь спасти пациентов лишь попадает под жалобы начальства. Пауль же беззаботный гражданин Германии, относящийся к своей работе поиска вещей времён Великой Отечественной войны с цинизмом и особой непринуждённостью, испытывая интерес в своей работе лишь из-за денег. Сергей же наоборот, проявляет интерес и уважение к найденным старым вещам, что гармонично красит его характер.
Вновь собравшись на раскопки, товарищи находят старый блиндаж в лесу, построенный во время кровавой битвы в 1941 году. Как в фильме 'Мы из будущего', блиндаж переносит персонажей в самый разгар битвы, реализованная в фильме на высшем уровне. Столкнувшись с войной не через лопаты и металлоискатели, а с винтовкой в руках, товарищи осознают все ужасы и невзгоды настоящей войны.
Картина в первую очередь старается зацепить зрителя баталиями и экшеном на экране, что удаётся реализовать с наилучшей стороны. Танковый бой, взрывы снарядов и свист пуль посреди грязный траншей сняты крайне захватывающе и красиво. Декорации окопной жизни, костюмы и муляжи оружия также держат магию кино, заставляя зрителя погрузиться вместе с персонажами в войну.
Однако заключительная часть фильма и его мораль являются 'ложкой дёгтя' произведения. Основными мыслями фильма являлись крепкая дружба и осознание ужасов войны, однако авторы упустили потенциал полноценно раскрыть эти темы в угоду зрелищности фильма. Мотивы персонажей довольно запутанные, общая сюжетная линия к концу фильма будто бы сбивается. К титрам складывалось ощущение, что фильм был сжат и доделывался впопыхах, из-за чего авторы упустили потенциал создать хороший отечественный фильм про войну.
Несмотря на все плюсы и минусы произведения, я рекомендую вам лично ознакомиться с фильмом и составить своё мнение о нём.
30 апреля 2024
Есть немало фильмов про то, как современные ребята сталкиваются с событиями Великой Отечественной Войны лицом к лицу. Как пример можно назвать популярную дилогию «Мы из будущего». Могу сказать, что подобного рода фильмы вызвали интерес также и у меня, а потому мне было интересно посмотреть новый проект от продюсера и сценариста Ильи Куликова «Блиндаж», который отличается действительно интригующей историей, которая держит в напряжении от начала и до конца. А теперь погнали по сути, ведь фильм реально удивляет.
В центре сюжета находятся двое героев, а именно врач скорой помощи Сергей, а также «черный археолог» из Германии Пауль. Сергей тяжело работает на своих сменах и практически не знает выходных. Он старается спасать жизни людей и при этом не ощущает, что его усилия оплачиваются по достоинству. Именно поэтому Сергей и не против заняться поиском затерянных военных реликвий, которые в наше время стоять просто сумасшедших денег. И Сергею вообще все равно, что он по закону должен делиться найденным с государством. Он в первую очередь думает о том, как заработать и все остальное кажется ему второстепенным.
В свою очередь немец Пауль также стремится пополнить свой банковский счет посредством поиска давно утраченных реликвий войны. Получив заказ на вещи, которые были утрачены в районе проведения боевых действий времен ВОВ, Пауль прибывает в Россию и вместе с Сергеем отправляется в леса, где когда-то проходили ожесточенные битвы между Красной армией и немцами. Вместе парни находят давно засыпанный блиндаж и начинают его откапывать. Но когда они в него проникают, то внезапно оказываются в 1941 году в самый разгар битвы, в которой погибло огромное множество солдат. И теперь Сергею и Паулю предстоит понять, что делать далее и к чему приведет их история, ведь теперь от их решений зависит исход битвы, в которой выживут отнюдь не все.
Скажу сразу, что фильм произвел на меня серьезное впечатление, ведь его авторы постарались сделать все возможное для того, чтоб зрители почувствовали себя в самом эпицентре грандиозной битвы, которая когда-то происходила возле Донецка. Герои из нашего времени в один момент переносятся из прошлого в настоящее и без особой подготовки начинают свое сражение с силами противника. Причем снято это все таким образом, чтобы зритель также ощутил себя прямым участником событий. То есть здесь нет времени на лишние рассуждения и сомнения. Битва начинается стремительно и компромиссов быть не может. Танки идут вперед, солдаты не могут отступать и все предельно драматично.
Если Сергей еще может более-менее ощутить себя солдатом Красной армии, ведь он все-таки русский человек со своими ментальными особенностями, то Пауль наоборот старается не вызывать к себе лишнее внимание, однако выходит это далеко не всегда. Когда он принимает участие в ставке, где помимо всего прочего оказывается также Кравцов в исполнении Игоря Петренко, то за героя реально переживаешь и веришь, что он сможет справиться с напряжением и выйдет из этой ситуации без лишних проблем. Но дальше и Сергея, и Пауля ожидает очередное сражение не на жизнь, а на смерть, и это реально поражает, ведь фильм снят максимально правдоподобно и драматично, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что именно так все и было на самом деле.
Сцены сражений тут сняты впечатляюще. Когда смотришь фильм, то будто находишься в окопе вместе с героями и не знаешь, что их ждет далее. Но самое главное, что тебе действительно не все равно, что с ними будет. Да, и Сергей, и Пауль далеко не идеальны и им есть, о чем просить прощения и сожалеть, но все равно ты понимаешь, что настолько жесткой судьбы, как неожиданное участие в ВОВ, они точно не заслужили.
Как итог скажу, что «Блиндаж» является действительно сильной и драматичной работой, которая очень точно показывает нам реалии Великой Отечественной Войны. Я считаю, что из всех последних фильмов на заданную тематику это именно то кино, которое однозначно заслуживает зрительского внимания. Я под впечатлением.
8 из 10
28 апреля 2024