| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.2 |
IMDb
|
5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сомния: Обитель кошмаров |
| английское название: |
Somnium |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Racheal Cain Stephens, Рэйчел Кэйн, Рэйчил Кэйн |
| сценаристы: | Racheal Cain Stephens, Рэйчел Кэйн, Рэйчил Кэйн |
| продюсеры: | Джошуа Мэндел, Себастьян Кауна, Hseyin Yener, Жермен Ле Карпентье, Alex Cirillo, Dani Faith Leonard, Racheal Cain Stephens, Даг Хейли, Майк Хаттон, Андреа Сааведра, Ali Mahir Aksu, Maria Allred, Рэйчел Кэйн, Патриция Чика, Briana Frapart, Хлоя Ливайн, Chris Raby, Рэйчил Кэйн |
| видеооператор: | Лэнс Канс |
| композиторы: | Mike Forst, Питер Рик |
| художник: | Claire Kirk |
| монтаж: | Кент Ломм |
| жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$138 635 |
Мировые сборы:
|
$151 276 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 июня 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Джемма – одна из многих молодых девушек, приехавших в Лос-Анджелес в ожидании карьеры актрисы, а получивших сплошное разочарование. Чтобы заработать на квартирку, она устраивается ночной сиделкой в клинику, где пациентам под гипнозом внушают, что всё у них замечательно...
Этот фильм попадает у меня в категорию «фейковые трейлеры». Это когда в трейлере тебе рассказывают одну историю, а в кинотеатре ты видишь совершенно иную. И всего делов-то – включить небольшую отсебятину при переводе на русский язык – например: «Ни в коем случае не засыпай!» или «Мы запираем их здесь!» В результате вместо истории о девушке, принявшей участие в опасном эксперименте со снами, и попавшей в лапы почти Фредди Крюгеру, мы видим на 90% бытовую драму о незадачливой начинающей актрисе, которая ходит по кастингам и ностальгирует по разрушенным отношениям с парнем, оставшимся в ее родном городишке. А зритель сидит и думает – ну где же, черт побери, Фредди Крюгер? Ну, формально страшное худое чудо-юдо периодически появляется на экране, но особого участия в сюжете не принимает.
Автор-дебютантка Рэйчил Кэйн, кажется, сама не уверена, какую историю она хочет рассказать. Про то, куда приводят мечты, и о том, что иногда надо повзрослеть и перестать гоняться за журавлями, если есть синица в руке? Или это сатира на мотивационные селф-хэлпы в стиле «я самая обаятельная и привлекательная»? Или это мрачная сказка про абьюз и доминирование мужчин среди слабых и беззащитных женщин? Кто его знает! Персонажи громоздятся так, что в кадре не хватает места – напористый продюсер, которые обещает наивной Джемме золотые горы, но, почему-то, сам ничего от нее не хочет, криповый коллега по работе, который явно делает что-то не хорошее с пациентками, самоуверенная начальница-ученая, которая не до конца понимает опасность собственной технологии, парень из прошлого в многочисленных и затянутых флешбеках, актриса Макс (не путать с национальным месседжером ?), которая успешно прошла лечение в этой сонной клинике...
Все ждешь, когда же это нагнетание пустоты прорвется в кульминацию – но подтекст поражает банальностью – мол, делай то что должно, и будь что будет. Вымой посуду, сделай ремонт, разгреби бардак, и жизнь наладится. Ага, как же. В сухом остатке, сюжетный твист у фильма все же есть – что на самом деле произошло с Джеммой? Вот только уровень скуки к этому моменту уже таков, что зрителю просто наплевать.
24 сентября 2025