Aavesham
Aavesham
7.9
2024, боевик, комедия
Индия, 2 ч 35 мин
В ролях: Фахадх Фаасил, , , , Саджин Гопу
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Aavesham

год: 2024
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Шамир Тхахир
композитор:
художник: Машар Хамса
монтаж:
жанры: боевик, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 35 мин

Постер фильма «Aavesham», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Aavesham», 2024

Липовый гангстер

На 41-ом году жизни у малаяльского актёра Фахада Фаасила обнаружился СДВиГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Теперь стало понятно, отчего таким успехом пользуются его нестандартные персонажи — актер не понаслышке знает, какими они должны быть. Видимо, скрывать данный синдром было уже невмоготу, поэтому собственная продюсерская компания Фахада решила использовать «экранный» формат, чтобы анонсировать его недуг необычным способом. Тут очень удачно подвернулся, или же был специально спланирован, проект Джиту Мадхавана, вчерашнего дебютанта и автора блокбастера «Мурашки» (Romancham, 2023). На рекламную кампанию денег не пожалели, как и бюджет картины превысил мизерные расходы Мадхавана на его прошлый фильм. Конечно, это не бог весть какие миллионы, но для «скромного» пиара Звезды сгодится. К тому же в сумме популярность Фахада и Мадхавана должна была принести продюсерам существенный доход, а фильм определить на какие-нибудь позиции в топы. Вполне ожидаемый расклад, пусть даже сюжет картины вызывает крайне противоречивые эмоции.

Начну с грустного. Это не комедия, как заявлено в трейлере. Шутки здесь абсолютно проходные. Это сбивает с толку, особенно памятуя об уровне комедии в «Мурашках», где режиссёр сделал дурачество, подколки, шуточки языком своего сценария, а не выдумывал их просто смеха ради. За этим пришёл зритель и в этот раз — за авторской оригинальностью. Но не тут-то было. Троица главных героев получилась пресной. По сюжету они становятся жертвами нынче модного буллинга со стороны старшекурсников из их колледжа. У них складывается некая хостельная тусовка, в пределах которой они валяют дурака, вместо того, чтобы учиться, и пытаются приспособиться к порядкам местных бывалых. Правда, с самого начала некоторые эпизоды содержат сцены жестокости, которые не очень-то вяжутся с лёгкой комедией. И это становится тревожным сигналом— то ли ещё будет впереди.

Но на самом деле здесь кроется первый подвох. Режиссёр намеренно ведёт нас по ложному пути, заставляя считать этих парней главными героями, которым предстоит самостоятельно бороться за свои честь и достоинство. Вот только по ходу развития событий симпатии к ним особо не прибавляется. Ведут они себя непоследовательно — то мнят себя крутыми, то скулят, как побитые собаки. Даже кажется, что актёрам не хватает харизмы, и поэтому они не справляются с характерами своих персонажей. Как будто режиссёр в этот раз облажался, взяв в команду молодых неизвестных ребят, чьи актерские навыки оставляют желать лучшего. К счастью, это мнение ошибочно, так как, чтобы понять истинный смысл сюжета, нужно начать разматывать клубок этой истории с самого конца.

Тогда становится очевидным, что основной темой является вовсе не трудная студенческая жизнь и стычки с хулиганами. Это лишь часть стыковочных эпизодов, которые так или иначе приводят к настоящему «виновнику торжества». И тут на сцене появляется чудаковатый криминальный авторитет Ранга. Персонаж не столь ужасный, как его нахваливают, а скорее какой-то нелепый. Знакомство с ним превращает жизнь парней в череду попоек, мелких потасовок и скучных рассказов о, скорее всего, мнимой крутости Ранги. Хотя между делом вклиниваются экшен сцены с уличными боями, всё равно интерес к истории постепенно угасает, ведь всё, казалось бы, сводится к одному — предостеречь молодежь не водиться с криминалом. Мораль сей басни преждевременно понятна и финал лишь это подтверждает. Всё вроде бы так, да не так.

Хочется отметить ловкость рук мастера, который заставил переосмыслить свой фильм дважды и прийти к выводу, что его работа заслужила свой высокий рейтинг. За основу сюжета вновь взят реальный случай (как и в «Мурашках»), пусть и с вымышленным героем, зато актер, его сыгравший, испытывает тот же недуг. Да и сколько таких «чудиков» по свету ходит? Ранга — не клоун, а печальный образ одинокого человека, не могущего наладить с кем-то близких доверительных отношений из-за своей эмоциональной нестабильности. Над ним смеются, его используют, а затем пытаются от него избавиться. Как раз те трое студентов становятся ярким примером дурного отношения к таким людям с определенными особенностями.

Ну и само собой, Фахад своего героя, как говорится, «прожил». Более того, в фильме у него двойная роль — Ранга молодой и нынешний. В той части жизни, где все его покинули, мы видим героя похожим одновременно и на персонажа из клипа The Blaze «Territory», и на британского боксера Принца Насима Хамида (в молодости). Сочетание беспощадного борца и обыкновенного парня, ищущего материнской любви, говорит о том, что личность Ранги не так однозначна и должна будет раскрыться по ходу сюжета в каком-то ином виде. Так и случилось. Удачен в этом плане предфинальный эпизод, где Ранга (и зрители вместе с ним) переживает катарсис. Все накопившиеся в нём эмоции и чувства наконец-то вырываются наружу. Вместе с этим интересна реакция остальных персонажей на такой неожиданный поворот. Сразу становится понятно, кто друг, а кто не очень.

Чтобы после комедийного триллера углубиться в тему одиночества и ждать успеха, когда от тебя ждут очередной комедии, это надо быть смелым. Джиту Мадхаван рискнул (не только своей репутацией, но и деньгами Фаасила и его супруги, продюсирующих фильм), и вот уже второй год подряд его картина оказывается в пятерке лучших малаяльских фильмов. Конечно, для развлечения «Чудик», может быть, не самый подходящий вариант, и влияние популярности Фахада сыграло не последнюю роль в успешном прокате, но стоит признать, что режиссёр провёл интересное психологическое исследование. В итоге, тут есть над чем подумать. Неизвестно, что скрывает человек, стоящий к вам спиной.

16 июня 2024

Боевик Aavesham на большом экране с 2024 года, его режиссером является Jithu Madhavan. Кто снимался в кино, актерский состав: Фахадх Фаасил, Hipzster, Mithun Jai Shankar, Roshan Shanavas, Саджин Гопу, Midhutty, Мансур Али Кхан, Pooja Mohanraj, Ашиш Видьятхи, Нираджа Раджендран, Pramod Velliyanad, Sreejith Nair, Krishna Kumar, Freestyle Krishna, Himanshu.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.