| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
2.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
24 Hours to D-Day |
| год: | 2024 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Монро Робертсон |
| сценарий: | Alex Heerman |
| продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Billy Butler, Дэвид Римави |
| видеооператор: | Майкл Су |
| композиторы: | Микель Шэйн Пратер, Крис Риденауа |
| художники: | Vikki Paschetto, Чарли Харрис, Cassidy Serene |
| монтаж: | Sam Tarr |
| жанры: | боевик, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
По сюжету всего за сутки до вторжения в Нормандию в «день Д» группа американских десантников высаживается в оккупированную немцами Францию. Их задача: избежать захвата и активировать критически важные маяки зоны высадки, чтобы направлять наступление 101-й воздушно-десантной дивизии.
Фильм достаточно неплох для кинокомпании Asylum. Но как всегда, главной его проблемой стал сценарий. Обилие пустых реплик, практически в каждой сцене, полные идиотизма диалоги между героями, вроде: «Моя девушка меня убьёт, если умру в этом бою» - отнюдь не добавляют ему интеллектуальности, скорее вгоняя зрителя в ступор. Видимо, создатели нашли выход из положения, потому как фактически весь сюжет пятёрка отважных выживших десантников тихо крадётся к месту намеченной высадки, лишь изредка обмениваясь репликами. Зато следить за постоянным противостоянием немцев, вышедших на след союзников, и самими американцами было довольно интересно.
Жаль только, что сцены перестрелок – ещё одно слабое звено картины. Каждая из подобных – простой обмен очередями с яростными криками в адрес друг друга. Ни вам элементарной тактики боя, укрытия за ландшафтом. И, конечно же, куча убитых немцев с лихвой покрывает потери среди бравых американских патриотов, которые только и говорят, что о собственной спасительной миссии для итогов Второй мировой войны. Ведь без этого дня, «вся война пойдёт насмарку и без сомнения будет выиграна немцами». Интересно, кого они тем самым хотят убедить? Видимо, лишь самих себя, да школьников-соотечественников, которых и без того пичкают историями о решающей роли США в разгроме нацизма, старательно игнорируя Красную Армию. Впрочем, история давно всем известная.
Этот «картонный патриотизм», что так и льётся практически в каждом кадре, также не придаёт фильму зрелищности, к концу уже окончательно надоедает. Знаете, кинолента вообще не идёт ни в какое сравнение с более-менее достойными фильмами о войне, даже не напоминания простую приключенческую картину. Наблюдая за тем, как бравый боец США медленно бредёт к ограде, неумело перелезает через неё – и всё это «под градом пуль» десятка немцев, стоящих всего в пятёрке метров от него, и, конечно, не получает ни царапины… И всё же, повторюсь, это далеко не худший фильм кинокомпании Asylum.
Кинолента стала режиссёрским дебютом Монро Робертсона, который за 20 лет карьеры успел снятся в нескольких эпизодических ролях в известных сериалах. Поэтому вроде как уже должен иметь неплохое представление о съёмочном процессе, что по данному фильму ощущается слабо. Наличие в актёрском составе звезды Эрика Робертса уже давно скорее говорит о низком качестве проекта, поскольку, как известно, Эрик не отказывается от участия ни в одной киноленте. Зато это гарантированно привлекает определённый круг его поклонников. Опыт, который нам уже хорошо показал Брюс Уиллис. Как ни крути, но многие до сих пор с горечью вздыхают об окончании его кинокарьеры. К слову, как и его именитый собрат, Робертс исключительно сидит в штабе и «вещает» свои реплики оттуда – раза четыре-пять за весь фильм, зато его имя гордо восседает на самой вершине титров.
5 из 10
15 марта 2025