Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Знакомство родителей |
английское название: |
Maybe I Do |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Все тайное станет явным!» |
режиссер: | Майкл Джейкобс |
сценарий: | Майкл Джейкобс |
продюсеры: | Скотт Медник, Винсент Ньюман, Стефани Хитон-Харрис, Дайан Китон, Скайлер Медник, Джонатан Монтепаре, Дженнифер Семлер, Майкл Джейкобс |
видеооператор: | Тим Зурштедт |
композитор: | Лесли Барбер |
художники: | Рик Батлер, Лили Герен, Сара Флеминг, Мила Халевич, Дороти Сенешаль |
монтаж: | Эрика Фрид |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в России: | $699 141 |
Сборы в США: | $1 293 722 |
Мировые сборы: | $4 450 096 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В то время как Джулия Робертс и Джордж Клуни пытаются сорвать свадьбу дочери, выбравшей неподходящего, по их мнению, жениха в фильме «Билет в рай», Ричард Гир, Дайан Китон, Сьюзан Сарандон и Уильям Х. Мэйси уговаривают своих детей пожениться, несмотря на то, что браки их родителей далеки от идеала. Звучит очень нудно, на деле всё так же и напоминает спектакль с тремя сменами декораций и бесконечной болтологией. Наигранность сквозит в каждом слове, в каждом жесте, в каждой сцене, а в образе невыносимо театральной героини Сарандон и вовсе зашкаливает. И немудрено, ведь фильм снял Майкл Джейкобс, написав сценарий на основе собственной пьесы «Cheaters».
По сюжетной задумке это трагикомедия, в которой возрастные герои переосмысливают свой долгоиграющий брак. Но то, что должно вызывать смех, выглядит нелепо. Более того, нелепым оно кажется ещё на уровне завязки. Муж изменяет жене с чужой супругой, а его собственная приятно проводит время с мужем любовницы. Запутались? Тогда просто перетасуйте две супружеские пары. Выглядит уже странно, однако на этом невероятные совпадения не заканчиваются: дочь одних и сын других состоят в отношениях, и в какой-то момент оба семейства в полном составе оказываются на совместном ужине, испытывая шок, стыд, злорадство и панику (по одному чувству на каждого из изменников). Будь это просто сумасбродной комедией вроде «Безумных подмостков», где и впрямь творилось до истерики смешное чёрт знает что, вопросов бы не возникло. Но у нас тут претензия на сентиментальность, романтичность и даже, о ужас, мудрые откровения.
Визуал тоже максимально скучный. Абсолютно ничего из происходящего на экране не может зацепить, поэтому в принципе теряется смысл всей этой кинематографии, ведь раз тут нет ничего, кроме диалогов, фильм можно смотреть с закрытыми глазами.
Блёклая парочка потенциальных молодожёнов, которые никак не придут к согласию (она по традиции хочет в ЗАГС, а он нет), и вовсе удручает. Им пора детей в первый класс отправлять, а они сами как дети со своими инфантильными рассуждениями и глупыми ссорами.
В общем, собранный по такому сомнительному случаю состав голливудских ветеранов невольно заставляет думать, что именитым актёрам просто скучно на пенсии и они решили развлечься наскоро снятым капустником, не требующем ни подготовки, ни усилий. Однако зритель родился не вчера и уже давно прекрасно понимает, когда ему пытаются подсунуть какую-то ерунду, что отчётливо видно по сборам, которые даже не окупили потраченный на съёмки фильма бюджет.
27 июня 2023
Типичная история — режиссёр собирает в своём фильме известных талантливых актёров, но на большее его не хватает. Что же не так? Да буквально всё.
«Знакомство родителей» снят по пьесе — само по себе это не делает кинокартину плохой, но, простите, а в чём тогда заключается роль режиссёра, если в фильме кроме скучных диалогов нет вообще ничего? Вот герои пообщались, поменялась локация — вот уже другие персонажи общаются. Снова смена локации — и снова очередной диалог с почти отсутствием каких-то действий. Неинтересно и монотонно. Такое можно показывать в театре, но зачем показывать такое в фильме, где априори актёры не должны тупо стоять и говорить? Ничего не имею против неспешных фильмов и длинных диалогов, но вот эта камерность — это плевок в душу зрителя. Вы бы хоть потрудились сделать из этого фильм, а не просто скопировать диалоги из уже готового произведения.
Что касается собственно героев. А они просто есть и всё. Им не хочется сочувствовать, их истории полноценно не раскрыты. Аллен, которого играет Люк Брейси — это вообще нечто. Его рассуждения на уровне «не надо жениться, потому что это может закончиться разводом» просто смешны. По этой логике давайте вообще жить не будем — это может закончиться смертью. А точнее, 100% закончится! Ладно бы Аллену было лет 20 — может, в этом возрасте кто-то и думает подобным образом. Но здесь явно не тот случай — у него пожилые родители, да и сам он выглядит на тридцатник. Ещё один вопрос — а зачем, собственно, Мишель так настаивает на женитьбе? Видно, что Аллен сомневается, ну так зачем его переубеждать? В фильме совершенно не раскрыты какие-то качества Аллена, которые могли бы в теории заставить Мишель стоять на своём. Просто она так хочет и всё. Неубедительно. Я думала, она сама в конце сделает ему предложение, но нет.
Сама сцена, где шесть героев собираются в одном доме, выглядит нереалистичной. Не буду спойлерить, но если вы смотрели, то наверняка согласитесь с тем, что такого совпадения быть просто не может. Я не могу себе представить, что со мной, с моими друзьями или знакомыми может случиться нечто подобное. Странные диалоги в духе «беги за ней» смотрелись бы смешно, если бы они были вставлены в фильм штуки ради. Но увы — «глуповатому» зрителю предлагают поверить в то, что люди и в реальной жизни могут произносить такие длинные многозначительные тирады, картинно убегать из комнаты, а потом ждать судьбоносного решения, которое разделит их жизнь на «до» и «после». Ладно бы речь шла об одной такой сцене — но в этом фильме их много. Это выглядит очень странно, по-актёрски. Я считаю, при просмотре хорошей кинокартины мы должны забывать, что перед нами актёры. Кстати, они стараются, особенно Ричард Гир, а толку-то… Его Говард совершенно не раскрыт перед зрителем. Кто же он — уничтоженный браком мученик или бессовестный ловелас? Ему нужно сопереживать или надо его винить во всех бедах его неудавшегося брака? Его история взаимоотношений с супругой осталась где-то за кадром — зритель просто не имеет возможности проникнуться ситуацией, ведь есть очевидная недосказанность. То же самое и с другой пожилой парой — просто непонятно, когда у них начались проблемы и пытались ли они хоть что-то сделать, чтобы всё исправить.
Отдельно скажу про концовку — она такая же нежизнеспособная, как и всё остальное. Здесь сложно объяснить мою позицию без спойлеров, но если говорить в общем — почему всё закончилось именно так? Финал выглядит нелогичным, его просто не продумали и никто не захотел над ним заморачиваться. И так сойдёт — пипл, как говорится, и такое схавает.
Итог — хотели снять комедию о браке, хотели заставить зрителя задуматься о чём-то важном, а по факту после просмотра зритель задаётся только одним вопросом: «Американцы ложатся в уличных ботинках в чистую кровать только в фильмах или вообще всегда?»
20 марта 2023
«Знакомство родителей» - свежая нетипичная американская мелодрама, претендующая на серьезность.
Что такое брак? Почему люди так стараются туда вступить и не хотят оттуда выходить, даже когда отношений уже нет, когда от здоровой любви остаются лишь даты рождения детей? Почему советы о браке исходят от тех, у кого брак стал браком?
Сюжет фильма закручен на молодой паре, которая вот-вот создаст ячейку общества. Точнее девушка-манипуляторша (Эмма Робертс) пытается продавить своего парня (Люк Брейси), а бедняга бежит за советами к родителям, чтобы успеть принять решение в установленный ему срок (сутки). Интересно, как долго может продлиться предполагаемый брак?
Молодые устраивают ужин семьями (Ричард Гир, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон и Уильям Мэйси), чтобы лучше друг друга узнать и, все-таки, определиться. Только вот небольшая неловкость - родители уже знакомы, и у каждого их них есть секрет от супруга.
Забавная история начинается с совместного ужина: здесь и неплохой юмор, и серьезность затрагиваемых тем с вечными семейными ценностями и мужскими и женскими клише измен.
Мне понравилось, что американцы потянулись к чему-то серьезному и философскому, потому что фильмы подобного жанра очень уж не похожи на этот. Однако они не дотянули. На поставленные вопросы нам даже не планируют отвечать, мол разбирайтесь сами со своей кашей, а мы просто дадим вам ложку и сахарок.
Финал предсказуем, потому что Голливуд – это про красоту, но я бы развела все три пары по разным сторонам.
Я ни с кем не говорил о таких мелочах уже в течение 20 лет ©
Мать девушки и отец парня, наконец, нашли родственную душу, разве можно притворяться и закрывать глаза?
Остальные герои у меня не вызвали большой симпатии, они психологически и эмоционально незрелые люди, не желающие поменять что-то и пожить счастливо, пусть даже и несколько лет.
Хороший и медленный фильм, заставляющий задуматься о своей жизни, куда мы идем, на кого тратим свое время и хватит ли у нас смелости что-то поменять.
Приятного просмотра!
23 февраля 2023
Как-то давно не было в кинотеатрах Ричарда Гира...
..Знаете, из всех суперкинопремьер 2023 года меня цепануло лишь два трейлера: 'Форсажа 10' и, как нетрудно догадаться, 'Знакомства родителей'. Первый - трюками, спецэффектами, пафосом, брутальностью и драмой. Второй - я РЕАЛЬНО ухахатывался от трейлера, что для меня в принципе нонсенс! А, учитывая, что в нынешнее время редкий трейлер даже крутой комедии может зацепить, то сомнений в выборе фильма для воскресного вечера и быть не могло - однозначно комедия, однозначно 'Знакомство родителей', однозначно маэстро Ричард Гир!
..Вообще, такой звёздный состав, играющий, к слову, не в первый раз по одиночке вместе - это настоящая отдушина для киномана, влюбленного в 90-е и 00-е... Гигантер Гир, сексапильная Сарандон, миловидная Китон, комедийный Мэйси, а также молодые и ныне на слуху Робертс и Брейси...
Надо сказать, что некороткие начальные титры, выполненные в лучших традициях фильмов на заре синематографа: белые буквы на черном фоне - уже как бы смущало искушенного зрителя... Повеяло как бы странностью... Что ли... Или нафталином?!..
Также по титрам обратил внимание, что фильм снят по пьесе - это упоминание сродни сравнению висящего на стене ружья в театральной постановке - что как бы в итоге и оказалось... Имя режиссера ровным счетом ничего не сказало, но центральное выделение фамилий Китон, Гир, Сарандон (причем король Ричард - в центре!) - особенно польстило, а вот упоминание в продюсерах Дайан Китон - приятно удивило! - кому старость, а кому вторая молодость!!
Начинается лента уже со старта весело со сцены знакомства с первой парой в кинотеатре, затем перемещается в дорогую гостиницу ко второй паре 'влюбленных' и тут, дорогой зритель, ты испытываешь ДВА оргазма: первый за дубляж привычного ещё с 90-х русского голоса Ричарда Гира, вторым оргазмом - зритель (преимущественно мужчина) обязан слегка обнаженной шикарной груди нестареющей Сьюзен Сарандон (ну, куда современный фильм с Сарандон и без её фирменного декольте!.. и это несмотря на преклонный возраст!). Третье знакомство - знакомство с молодыми начинается с уморительной сцены с тем самым вратарским броском за букетом невесты со стороны 'перспективного' жениха!
Далее - как нетрудно догадаться, мы погружаемся в знакомство и проблематику всех этих героев ленты (остальные актеры лишь немногочисленная массовка), фильм идет своим чередом и приходит к классическому итогу после которого кажется, что длилось вся эта постановка часа с 2, с половиной - ан нет! Фильм лишь полуторачасовой!..
..И это, пожалуй, самый большой минус ленты. Не то что бы затянутость... Сколько... Эта театральность (фильм снят по пьесе - упоминал выше) - она не перекочевала гармонично на экран, театр не абстрагировался на киноэкране, и потому фильм кажется чересчур медленным, вялотекущим - оттого и медленным и немного скучноватым, НЕСМОТРЯ НА ТО, что он действительно ИНТЕРЕСНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ФИЛОСОФСКИЙ да и поднимает важную и актуальную испокон веков проблематику - проблему брака и жития в нём! (Особенно актуальную для автора сего опуса...)
Ещё неприятно поразил... возраст актёров... Во-первых, романы около 60 - ещё куда ни шло, но подростковые романы за семьдесят, и даже под 80!! Несмотря на дорогостоящую пластику, подтяжку лица, парики и вставные челюсти!! Но если Гир, как и всегда, смотрится первоклассно (убрать свисающую от возраста и легкого набора веса кожу шеи и вообще красавчик!), Мэйси, хоть и со складками на лице, но как-то смотрится молодцом, Сарандон - вообще сексапильная козочка, то Китон... Ничего личного... (только характеристика возраста) Но... Откровенно жалко и нелепо было смотреть за ней в кадре... А попытки романтики с Мэйси - (бью себя по губам) и вовсе убого смотрелись не из-за игры актеров - игра классная, а из-за её нынешнего состояния... Как ни крути, а годы берут своё... Ну и когда костюмеры нацепили на худющую дряхлеющую старушку высоко поднятые джинсы... Мне просто хотелось отвернуться... Гир, который лишь на несколько лет её младше - смотрелся чуть ли не ранним сыном... И это всё несмотря на то, что в кадре Китон очень ухоженная, аккуратненькая, словом, по последнему слову пластической техники!..
К слову, о Гире... Его фирменные ужимки, жесты, мимика, движения рук и позы задумчивости, его классическая манера диалогов - о Господи!! Как же прекрасен этот главный романтик Голливуда 90-хх!! Словно, и нет этих лет!!.. В общем, в ленте Гир - классический Гир классических своих ромкомов!
Мэйси - главный по юмору. Отыгрывает также бесподобно!! В то же время его персонаж постоянно говорит мудрые вещи и правильные с точки зрения романтичности. Очень понравился персонажа и присоединяюсь к словам персонажа Гира - самый приятный человек за последнее время.
Сарандон... Ну, Сарандон!!.. Это и секс, это и юмор, и главная фурия в ленте. Если Гир главная и узнаваемая звезда по статусу, то Сарандон - по яркости и влиянию. Прекрасна! Просто прекрасна!!.. Нет слов!! Настоящая женщина!!!
Касаемо молодежи: очень эмоционально и качественно отыгрывает племянница Джулии Робертс - Эмма (привет 'Красотка' и связь господина Гира и семьи Робертс!), ну а герой Люка Брейси мне, если честно, не понравился, несмотря на то, что плохих героев в ленте просто нет. Во-первых, визуально тип противный. Во-вторых, персонаж - почти что идеальный каблук, практически легко поддающийся дрессуре своей невесты.
В общем, по всем вроде бы прошлись..! И фильм действительно классный! Классные актеры, классная их игра, хорошая молодежь, приятная обстановка и умные диалоги - в духе 'О чем говорят мужчины', только тематика здесь лишь одна - брак. Добавь бы в фильм больше музыки (почти вся лента камерна) и движения - и перед нами был бы классический удачный голливудский ромком из 90-х-00-х. Максимум, что смог выжать, так это 'семёрку'.
7 из 10
p.s. До чего же по-актёрски прекрасна и велика молчаливая сцена старой гвардии в полном составе на кухне, во время слезливых диалогов двух влюбленных... Испытал третий оргазм - на этот раз душевный!..
12 февраля 2023
Посмотрел.
Свежая голливудская комедийная мелодрама для тех, кому за… Сильно за.
Фактически перед нами экранизация пьесы, и это чувствуется практически с самого начала фильма. Вся соль и все шутки здесь построены, во-первых, на своеобразном аналоге комедии положений, а во вторых, на сложных межличностных и семейных отношениях всех главных героев. Тут поднимаются проблемы усталости в браке, адюльтера и флирта, «дружбы организмами» и т.д. и т.п. Получается в основном забавно, хотя порою и грустно.
И пусть зачин тут за молодёжью – молодыми ещё парнем и девушкой, решающими, жениться им или нет. Точнее, девица-то этого хочет (вообще, девка огонь и просто молодец! А играет её няшная Эмма Робертс.) а вот вьюноша какой-то малахольный. И на фоне его метаний разворачивается история отношений двух очень немолодых уже семейных пар. Да, это родители наших молодых. И там такие скелеты по шкафам понапрятаны…
Хорошее кино. Тёплое. Ламповое. И пусть в самом начале оно вызывает некоторое отторжение, не пугайтесь. Это как в классической английской пьесе. Добро победит. )) Ну наверное.
Красивы и декорации фильма. Отель большого города, семейное гнездо – дом в стиле Новой Англии.
Главная причина посмотреть этот фильм – прекрасный набор актёров «старой гвардии». Дайан Китон, Ричард Гир, Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мейси. Очень забавен Макл Костроф в эпизодической роли. И сыграли они все просто великолепно! И спасли своей игрой честь этой картины.
Хорошее и душевное кино. Досмотрите его, пожалуйста, до самого конца.
Романтик! Лучше смотреть такое, чем в одиночку наживать себе сахарный диабет за просмотром шведского арт-хауса.
12 февраля 2023