Белое пластиковое небо
Müanyag égbolt
6.8
6.7
2023, фантастика, мелодрама, драма
Венгрия, Словакия, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Ренато Олас, Тамаш Керестеш, Мартон Паткош, Золт Наги, Жофия Самоши
и другие
2123 год. Земля, похожая на выжженную пустыню, перестала быть плодородной. Ученые выводят особый вид деревьев, которые вырастают из человеческой плоти, Жизнь мегаполиса теперь подчинена безжалостному закону: по достижении 50 лет все граждане обязаны стать донорами для растений. 28-летний психолог Стефан — один из активных сторонников заведенного миропорядка. Но все меняется, когда его любимая жена Нора соглашается на добровольную имплантацию. Чтобы спасти любимую, Стефан обманным путем проникает в секретную лабораторию, где находится его жена.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Белое пластиковое небо

английское название:

Müanyag égbolt

год: 2023
страны:
Венгрия, Словакия
слоган: «In a future without animals and plants where the laws of human survival are cruel, a young man wants to save his wife and forced to break the rules he served before.»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Тибор Баноцки, Эдуард Грау, Шаролта Сабо
композитор:
художники: Тибор Баноцки, Шаролта Сабо, Эва Корда
монтаж:
жанры: фантастика, мелодрама, драма, мультфильм
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $3 831
Мировые сборы: $68 744
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма, мультфильм

Видео к мультфильму «Белое пластиковое небо», 2023

Видео: Трейлер (Белое пластиковое небо, 2023) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Белое пластиковое небо», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Белое пластиковое небо», 2023

Красивая философская антиутопия, задающая фундаментальные вопросы бытия

Смотреть ленту стоит исключительно как антиутопию, в которой все выглядит и работает так, как надо авторам для раскрытия своей идеи и поэтому происходящее может быть бесконечно далеко от формальных «логично» и «реалистично».

Ключевые вводные данные мира картины – вся жизнь кроме человека исчезла (что стало причиной неважно), оставшееся человечество нашло для себя единственный путь выживания – превращение самих себя в гибридов, которые способны перерабатывать солнечную энергию, воду и (по логике) всякое минеральное в пригодную для человека пищу. Причем главный нюанс местной системы – гибриды похожи на деревья, но это не деревья, поэтому, хоть это прямо не проговаривается, для превращения нужны относительно сохранные живые тела, а не трупы или другая биомасса.

При всей противоестественности системы, человечество делает ровно то, что делало всегда – принимает правила игры и живет дальше, но то срабатывало ранее, в данном случае сбоит и в части того, «почему сбоит?» кроется основополагающий вопрос жизни, по крайней мере в той форме, в какой она существует на Земле.

Буквально вся жизнь на Земле – это результат ни разу не прерванной цепи размножения за более чем 4х миллиардную историю. В этой цепи бывали как эпохи великого изобилия, так и эпохи великого вымирания и с точки зрения истории – вопрос будет ли следующий великий кризис звучит не «да или нет», а «когда».

Сюжет данной ленты эмулирует то самое «когда», которое от предыдущих «когда» отличается тем, что человечество может сделать выбор, в основе которого будет лежать фундаментальный вопрос – что считать главной ценностью?

Вариантов ответа по сути два – либо, то что сейчас принято называть морально-этическими нормами и в случае выбора этого направления изо всех сил цепляться за старый мир, активно противодействуя всем изменениям, при этом игнорируя риск полного вымирания. Другой вариант – это принцип «продолжение жизни любой ценой», который отбрасывает из уравнения всё, что может помешать жизни преодолеть кризис в любом виде.

Для понимания сути дилеммы - с точки зрения эволюции выживает не самый сильный, умный, культурный, моральный, социальный, либо какой-то там еще, а самый приспособленный. При чем этот самый «приспособленный» может видоизменяться до неузнаваемости в зависимости от внешних факторов.

Как простой пример – с точки зрения динозавров мы живем в далеком пост апокалипсисе. Если бы в свое время динозавры могли бы принимать осознанное решение что бы они выбрали? Период дожития ценой всего или неизвестное, пугающее, но будущее?

Резюмируя – данная лента - это безусловный подарок любителям умного кино. Но к сожалению промоция полностью исказила природу картины. При прочтении незатейливой аннотации, складывается впечатление что это что-то очередное на тему эко-повестки в сай-фай декорациях, но при таком настрое очень быстро становится понятно, что именно как сай-фай мир ленты не работает, а с ходу понять, что за бесспорно красивым внешним фасадом лежит тяжелая философия и начать сводить воедино разрозненные фрагменты пазла получится далеко не у всех. Если получится переключится в режим просмотра философской антиутопии, где апокалипсис нужен исключительно для создания необходимых условий для принципиальной возможности создания фундаментальной дилеммы, то интересный опыт гарантирован. Сюжет очень грамотно расставляет акценты, позволяя зрителю пройти вместе с главным героем пройти интересный эволюционный путь от полного отрицания изменений, до их принятия.

9 из 10

17 августа 2024

Взрослая фантастика еще жива

Отрадное зрелище для всех любителей фантастики - анимационный фильм для взрослых с взрослыми темами и довольно неплохой (хотя и не без изъянов) идеей и миром.

Пару слов о сюжете - не очень светлое будущее, как раз сто лет тому вперед. Земля успешно 'умерла', причем уже почти полвека как по сюжету, интересующиеся легко подсчитают даты. Почва совершенно бесплодна и считается что выжить вне 'города-под-куполом' Будапешта невозможно. Сам Будапешт в общем-то неплохо смотрится, высокотехнологично, но не трущобы, дети играют ан улице, у людей есть работа, жилье и, главное, еда.

Главный герой - психиатр, помогающий людям справиться с потерей близких, при этом не заметивший, как его жена, не сумев оправиться от потери сына, идет и делает страшное, пусть и неизбежное - имплантирует себе 'семя' дерева в грудь. Теперь ей путь только на Плантацию, покрываться листвой и производить еду для города, но главный герой не собирается так просто принимать её самоубийственный выбор и начинает настоящее 'путешествие героя', с погонями, стрельбой, через мертвые земли ради её спасения.

Будем прямо говорить - сеттинг 'Мертвая Земля' - не очень новый. Он в фантастике появился примерно сразу как только стало очевидно что ресурсы ан Земле не бесконечны. Экологический посыл фильма очевиден, хотя нам и не говорят как же люди дошли до жизни такой. А вот способ выживания человечества через неявный каннибализм (а по факту это он и есть, там много интересного будет еще про деревья) - это интересно.

Сюжет фильма интересен, выверенная смесь фантастики, в том числе социальной, действия и сентиментальной романтики, когда супруги вновь находят чувства друг к другу, жаль только поздно. Есть моменты где сюжет немного 'провисает' по динамике, но ничего страшного, в самолюбование ради самолюбования фильм не скатывается.

Нельзя не сказать про визуальную часть, анимация же - раньше подобное называлось ротоскопией. Тут есть определенные претензии - в отдельных местах анимация персонажей страдает, смотрится дерганной. К статичный нарисованным объектам претензий нет - есть выверенный стиль, убедительный дизайн, кроме разве что вычурного Гранума (исследовательского центра).

Как и говорилось, в фильме поднимается немало моральных вопросов - экология, выживание любой ценой, ответственность за принятые решения. Весьма показателен персонаж старого профессора, изобретателя семени, раздраженного претензиями главных героев в тому 'как' он спас человечество. В общем, есть о чем подумать.

И, конечно, ложка фантастического дегтя. К фантастике произведения и общему 'миру' фильма есть претензии. Например, прошли уже десятилетия с катастрофы, человечества стабилизировало своё существование, но как будто бы застряло в Будапеште. Даже покинуть его не так просто. Нет экспансии, есть технологии, но нет попыток рекультивации Земли. Да и 'катастрофа' оказалось не такой страшной - Земля будущего куда более пригодна для жизни чем, скажем, Марс - воздух есть, вода, климат пригодный. Почему же 'все так плохо' - нет ответа. Нам ничего не говорят о властях города, о других регионах. Мир Пластикового Неба - такой же зажатый и тесный как сам Будапешт под куполом.

А жаль, я думаю японцы могли бы снять по сеттингу аниме с на порядки большим масштабом. Фильм законченный, но продолжение так и просится.

25 июля 2024

Все мы Грут и грунт в научно-фантастическом фильме 'Белое пластиковое небо'

Если вы хоть краем глаза следите за вселенной Марвел, то отлично знакомы с персонажем по имени Грут. Это деревоподобный гуманоид, обладающий высоким уровнем интеллекта.

Говоря о венгерско-словацком постапокалитптическом фильме 'Белое пластиковое небо' 2023 г. ассоциация с этим персонажем возникает не случайно.

'Белое пластиковое небо' предлагает зрителям погрузиться в мир будущего. На календаре 2123 год, а за окном совершенно нетипичная для сегодняшнего дня картина. Человечество почти вымерло. Природа, животные и сам земельный покров планеты уничтожены.

Люди живут в огромном куполе, который покрывает огромное пластиковое небо. Социальное устройство претерпело кардинальные изменения. Теперь людям позволено жить ровно 50 лет. После этого они должны подвергнуться процедуре имплантации.

В этих людей вживляется семя, их размещают на плантации и спустя время они полностью перерождаются и превращаются в деревья. А человечество собирает их листья и употребляет в пищу. При этом по вкусу легко можно определить характер человека, который стал основой для этого дерева.

Фабула этой научно-фантастической ленты сосредоточена на супружеской паре. Мужчина и женщина пережили смерть единственного ребенка и отчаявшаяся женщина решилась на кардинальный шаг - отправиться на добровольную имплантацию не дожидаясь 50-летнего возраста.

Это решение в итоге приведет героев к обнаружению тайных аспектов их мироустройства и революционным поступкам, которые потенциально окончательно уничтожат остатки человечества.

'Белое пластиковое небо' - это очевидно малобюджетный анимационный ротоскопический проект, но выполненный с большой любовью и вниманием создателей к своему продукту. Фильм сложно назвать захватывающим и обязательным к просмотру, но он довольно оригинален и предлагает интригующий вариант постапокалиптического мира. Если вы любитель жанра, то 'Белое пластиковое небо' вполне способен оставить особый след в вашей памяти.

28 сентября 2023

Фантастика Белое пластиковое небо на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Тибор Баноцки, Шаролта Сабо. Кто снимался в кино, актерский состав: Ренато Олас, Тамаш Керестеш, Мартон Паткош, Золт Наги, Жофия Самоши, Юдит Шелль, Геза Хегедюш Д., Иштван Знаменак, Жолт Надь.

В то время как во всем мире собрано 68,744 доллара. Производство стран Венгрия и Словакия. Белое пластиковое небо — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.