Взрослые
The Adults
6.7
5.8
2023, комедия, драма
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Майкл Сера, Ханна Гросс, София Лиллис, Уэви Джонез, Ануп Десаи
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Взрослые

английское название:

The Adults

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Tim Curtin
композитор:
художники: Кейти Бирмингем, Lizzie Donelan, Dana Weintraub
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин

Постер фильма «Взрослые», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Взрослые», 2023

Представленный в секции «Encounters» на прошедшем Берлинале второй полнометражный фильм Дастина Гай Дефа «Взрослые» получил неплохую прессу, но оказался в тени другой американской инди-картины – «Прошлые жизни» от А24 взорвали этот фестивальный год, доехав с Сандэнса до Берлина и получив при этом весьма хорошие сборы в ограниченном американском прокате. Во «Взрослых», как ни крути, этого пресловутого инди гораздо больше – тихая критика, тихий прокат и такой же тихий релиз.

Наследуя мамблкор, ироничную подачу Вуди Аллена и внутреннюю пустоту, отсутствие голоса, способного на крик, как это часто бывает у персонажей Антониони, Дастин изобретает свою формулу драмеди. Странные диалоги, кризисные персонажи и тон самой картины размывают все возможные грани между драмой и комедией.

В интервью с другим гением американского инди – Алексом Россом Перри, Гай Дефа сторонился сравнений с Алленом, которые возникли после его дебютной полнометражной картины «Ты — мне, я — тебе». И очень забавен факт этого двойного интервью режиссеров, ведь во «Взрослых» очень много того, что опробовал в своем дебюте молодой Росс Перри: очень странные, местами фриковатые главные герои, воссоединение семьи и иной показ отношений брата и сестры, герои «Цветового круга» и «Взрослых» даже звучат одинаково. Только музыка и танцы выходят у Дастина на передний план, полностью забирая внимание зрителя.

Майкл Сера, играющий взрослого, который в глубине души остался ребенком, но этот ребенок нечто большее, чем просто архетип или набор деталей характера. Он любит покер и абсолютно не умеет проигрывать, всегда готов пойти на риск – так не похоже на взрослого, но так похоже на человека. Оказываясь в родном городе, в привычной, местами неприятной, но знакомой для него среде, Эрик каждый раз находит причину остаться. Сорвать куш в покере – это, конечно, замечательно, но кажется, что тут дело в чем-то совершенно ином.

5 января 2024

Невыносимая тяжесть огромного взросления

Брат во время командировки едет на небольшой отдых в родной городок, где живут две его сестры - Рэйчел и Мэгги.

Здесь нам рассказывают о герое Майкла Серы, решившегося навестить в родном городе двух взрослых сестер. Одна младшая, другая старшая. У каждогоиз них свои интересы и необычайный набор темперамента. Взять хоть брата. Не жизнерадостный Эрик (исполнении Серы) ради покера, решил отменить встречу с другом, который обзавёлся семьёй и ребёнком в придачу. Очень люблю Майкла Серу в амплуа 'Скотта Пилигрима', но непривычно видеть его с усами и удручающе спокойным. Но при этом в его жизни полный швах. А из чего-то родного у него остались сёстры, к которым он тянется в надежде найти уютный уголок на земле. Но и у них тоже всё так гладко. Чего стоит только в абсурдистский и затянутый монолог за покерным столом, где Сера (ближе к концу покерного турнира со слезами) пересказывает сюжет диснеевского мультика, рассуждая на тему смерти.

Обворожительная и притягательная получалась младшая Мэгги в исполнении Софии Лиллис. Вот ради кого стоит смотреть фильм, потому что она как рычаг для увеличения счастья в сюжете. Что для брата, что для сестры. Она уже большая. Но искра наивного ребёнка не исчезла, а живёт в ней, и ею делится с родными. Она понимает, что не хочет видеть распри на повышенных тонах между брат и сестрой. Зрителей это часто наводит на мысль, как такой розовый бутончик встал между двух огней? Превосходная игра, театральная местами и обаятельная улыбка восхищают. Ну, что ж ты с нами делаешь, София?

Ханна Гросс неизвестна широкому кругу зрителей, но её образ не менее притягателен. Найдутся зрители, которые смогут увидеть себя в этой героине, которая одевается в серое, показывая себя взрослой. По этом внутри неё кричит что-то бунтарское, протестующее против серости жизни, хоть она к ней и привыкла. Особенно после тяжёлого расставания. Она заботится об опустевшем родительском доме, и пытается выжить, наплевав на весь белый свет.

Всё остальное: лента участвовала в программе 'Берлинале-2023'. «Взрослые» вышли из параллельного конкурса «Направления» (Encounters), чей сюжет должен быть зациклен на отношенческом треугольнике иного рода.

Всё остальное: Как только увидев кадр из фильма с Серой и Лиллис отдыхающих на заднем дворе под пасмурным небом, то подумал, что из этого выйдет неплохая драматическая лента. Так как для комедийного амплуа Серы и хоррор-фэнтезийный образ Лиллис - ну, никак - не вписывается в драму - от этого моё желание увидеть ленту разгорелось ещё больше. Разумеется, в сюжете появляется ещё одна сестра. Каждый из героев представляет собой камень преткновения, держащий свои истинные чувства под замком. Никто не хочет быть уязвимым. Брат, явно не хочет сознаваться в том, что ради карьеры - которой отдал три года своей жизни - покинул родной дом, семью, не приехал на похороны матери; сестра же пыталась построить личную жизнь, но безуспешно, учитывая её не сладкий характер. От этого характера держаться подальше и остальные её коллеги по и с опаской поглядывают на её идеи; младшей - нечего высказать, она нейтральная сторона, которая только взялась за свою жизнь, но безуспешно упускает шансы найти стабильность в работе и личной жизни.

В сущности нам показывают проблему трёх разных видов людей. Причём автор - через своих героев - показывает, что у женщин куда больше проблем, чем следовало ожидать у мужчин. Свои истинные эмоции и выразить невыразимое все трое могут передать через театральную игру и шутливые пародии: вак-вак (это Эрик) и вупи-мупи (сёстры Рэйчел и Мэгги). Троицу объединяет то, что они не вошли во взрослый возраст и лишь играют, то и дело фальшивя перед друг другом.

К, слову артистизм в этой независимой ленте зашкаливает до предела. Майкл Сера похоже решил поддаться и стать уязвимее, потому что видел, как с каждым днём он проживает жизнь бесцельно, вот и не видел смысла приезжать обратно (не то, что ночивать в родном доме). Массовиком-затейником показывает себя Лиллис, становясь жизнерадостной изюминкой в этом мрачном городе. Такую радость вряд-ли бы подарила третья сестра.

Постановщик Дефа начинавший, как актёр в фильмах мамблкорщиков Джо Сванберга, Эндрю Бужальски и Рика Алверсона. Он пошёл по пути мамблкор- фильмов, где диалоги превращались в трудноразличимую кашу из запинок, слов-паразитов и дефектов записи, подчёркивая трудности в коммуникации между близкими людьми и добиться нового уровня экранного натурализма. В независимой ленте Дефы сюжет непростой. Для способа самовыражения (а мы знаем, что с близкими людьми нельзя спокойно поговорить) главные герои используют для общения выдуманный язык в детском возрасте, а также пасхалки и отсылки к пародиям на Мардж Симпсон и совместный танец из ленты Годара «Банды аутсайдеров».

Спокойный ритм сохраняет Тим Куртин, даже в самых тупиковых сценах, вроде той, где должна была быть постельная сцена Майкл Сера, но его герой просто плюхнувшись на кровать, прикрывая лицо руками.

Музыкальное сопровождение от Алекса Вестона тихое и умиротворённое, дающее надежду, что у брата и его сестер всё ещё сложиться жизнь.

Впечатления: фильм Дастина Гай Дефа очень жизненный и творческий, показывает всю полноту актёрского мастерства - как у самих героев, так и актёров - показывая всю абсурдность ситуации с не охотой признавая свою неправоту. Ведь в этом и есть взросление. Так ведь? Ступая на путь обязанностей, которые обычно не приходят со взросление, но ты плывёшь по течению. Не желая признавать свои ошибки, мы рискуем потерять себя. А иногда так важно сказать родному человеку, что он тебе дорог. И так хочется, чтобы он остался ночевать подольше.

13 августа 2023

Признаюсь, я давно ждал этот фильм и раньше середины сентября даже и не надеялся его увидеть. Но сегодня удалось его обнаружить на одном из ресурсов, чему я был несказанно рад. Картина оказалась жутко милой и душещипательной. Долгое ожидание оправдалось с лихвой.

Такое кино просто необходимо, чтобы привести в норму своё личное психологическое состояние. Оно как волшебный бальзам, который помогает в этом бездушном цифровом мире понять, что ты ещё не до конца зачерствел, что всё также можешь чувствовать, сопереживать. Раньше подобных картин было в разы больше, сейчас же это большая редкость и проходить мимо нее настоящее преступление.

Сюжет незатейлив, но сама история взаимоотношений брата и двух сестёр иного не требует. Эрик (Майкл Сера) и Рейчел (Ханна Гросс) весь фильм устраивают друг другу сцены, а бедная Мэгги (София Лиллис) оказывается между двух огней, при этом всячески стараясь примирить их и жутко переживая, что ничего не выходит. На всё это ещё накладывает след ранняя потеря родителей. Эрик законченный игроман, который абсолютно не умеет проигрывать, Рейчел никак не может оставить в прошлом измену любимого человека, Мэгги бросила учёбу и не может определиться, чем ей дальше заниматься в жизни. У всех проблемы и на этом фоне встреча очень давно не видевшихся брата и сестёр могла бы помочь им всем. Но общение после долгого перерыва даётся совсем непросто. А всё потому, что они стали взрослыми. Лишь увлечение покером заставляет Эрика раз за разом отдалять свой отъезд, вселяя надежду в Мэгги, что всё наладится.

Отдельно по Мэгги - этот персонаж был словно специально написан под чудесную и неподражаемую Софию Лиллис. Кажется, что она не играет, а просто ведёт себя так, как в жизни. Большей непосредственности в кадре я не припомню. Она может весело шутить, а через секунду опустить голову и грустно потупить взгляд своих голубых глаз в землю. Роль сыграна великолепно, поскольку исключительно за неё переживаешь весь фильм, проблемы старших брата и сестры, вкупе с личной неустроенностью в жизни, очень сильно расшатывали её психологическое состояние.

Очень трогательный момент в начале фильма, когда Эрик утром приехал к Мэгги домой и сказал, что ради общения с ней и Рейчел останется ещё на день. Она заплакала и уткнулась ему в грудь и это было так натурально и естественно, что у меня самого слезы навернулись.

Да, кино не без минусов, но лично мне очень понравилось, концовка теплая и приятная. Эта история заставляет вспомнить, что твои отношения с близкими людьми тоже, мягко говоря, далеки от идеала, что надо родных любить и беречь, ведь важнее этого ничего нет.

8 из 10

За хорошую, полезную историю и прекрасную Софию Лиллис

12 августа 2023

Комедия Взрослые на большом экране с 2023 года, его режиссером является Дастин Гай Дефа. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Сера, Ханна Гросс, София Лиллис, Уэви Джонез, Ануп Десаи, Kyra Tantao, Киа Маккирнан, Simon Kim, Лукас Папаэлиас, Тина Бенко, Кристофер Денэм, Карен Линн Горни, Эмма Кикуэ, Emma Bergman, Крэйг Бутта.

Страна производства - США. Взрослые — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.