Взаперти
6.1
2023, ужасы, триллер
Казахстан, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Елизавета Юрьева, Роман Жуков, Сергей Уфимцев, Платон Саввин
Случайные знакомые Кема и Макс посреди праздничного застолья уединяются в квартире, чтобы остаться в ней навсегда. Они ищут выход, но его нет, окна и двери ведут в новые лабиринты комнат, а вокруг — лишь замкнутое пространство. Кема и Макс видят жутких призраков детей, лишь со временем понимая, что эти сущности — такие же жертвы обстоятельств, как и они. Разгадывая тайны прошлого, они пытаются помочь пленникам, чтобы спастись самим.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Взаперти

год: 2023
страна:
Казахстан
слоган: «Тайны, которые хранят стены»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Багдат Аргинов
композитор:
художники: Юлия Кравченко, Евгения Артемова
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Взаперти», 2023

Видео: Трейлер (Взаперти, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Взаперти», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Взаперти», 2023

Взаперти стериотипов

Беззубый среднестатистический ужастик СНГ пространства, с полностью убитым потенциалом. Весь фильм выглядит олицетворением басни про лебедя, рака и щуку, только не совсем ясно чья это вина, возможно продюсеров, а возможно и самого режиссера. В любом случае вместо последовательного цельного фильма, перед нами солянка, с примесью разных жанров и сюжетов пытающихся казаться единым фильмом.

К слову про потенциал, из данной идеи могли вылепить ужастик любого стиля. Сам страх прожить всю жизнь в среднестатистический хрущевке, знаком всем жителям СНГ, и чувство замкнутости - лабиринта без выхода, я думаю так же испытывали многие, особенно кто бывал в гостях в таких же однотипных квартирах. Следовательно, такому фильму, оставалось лишь выбрать правильный поджанр в котором и будет раскручиваться основная идея.

'Взаперти' мог стать социальным высказыванием, как недавно вышедший 'Вивариум', или психологическим триллером как 'Реинкарнация 2018'. Он мог стать мистерией, сделай авторы упор на сверхъестественное, показывая лишь отдалённые проявления мистического зла и держа интригу до самого конца. 'Паранормальное явление' тому пример, если брать из отечественного - 'Мертвые ласточки'. Детектив? Да пожалуйста, возьмете структуру 'Звонок' или первого сезона сериала 'Сверхъестественное'.

Но нет, авторы решили показать всё и сразу, так ещё и смонтировать это в не последовательном порядке. Под конец просмотра тебя уже ничего не пугает, так ещё и добавляется чувство дезориентации потому что ты ни черта не понимаешь. Сюжет же, который закручивался на протяжение полутора часов, авторы пытаются развязать в последние 10 минут фильма, из-за чего вместо ответов возникает ещё больше вопросов. Так ещё и под самый конец как в типичных ужастиках студии Enjoy нас пытаются напугать плохой графикой (тентакли, авторы вы серьезно?).

По итогу имея такой потенциал, фильм превращается в очередную жвачку, которая увязает в типичных штампах и стереотипах проходных ужасов. Похвалить фильм могу лишь за операторскую работу, в остальном же - ПОСРЕДСТВЕННО.

9 марта 2024

Фильм заявлен, как ужастик и триллер. Это не так. Перед вами качественная мистика и отчасти детектив - зрителю постоянно приходится думать, чтобы понять, что именно происходит и произошло в прошлом.

Нас с мужем приятно удивила динамика фильма. Уже на 15 минуте завязка была полностью завязана, развязка тоже не затянута, в целом фильм живой, в темпе, без затягивания.

Отдельно отмечу атмосферу: постарались воссоздать советские интерьеры, много аутентичных вещиц. Сильно нам понравился персонаж - дед из прошлого: у него специфический говор, что выдаёт эпоху, когда диалекты были ещё не полностью уничтожены советской властью. Вообще исторических деталей много (что нас удивило) не только в обстановке, но и в языке персонажей из прошлого. Фильм очень продуманный!

Сама история идеально логически выверена, ни одной заплатки в сюжете нет. К концу фильма вся история раскрывается, все загадки разгадываются. При этом в фильме есть несколько поворотов сюжета, смотреть не скучно. Но и догадаться, что произошло можно: ближе к концу мы всё разгадали. Ещё раз: все загадки очень логично разрешаются.

Лично меня сильно отвлекала анорексичная внешность актрисы... Но оба главных актёра прекрасно играют. Диалоги нам также понравились.

Снято красиво. Много эстетичных кадров, игра ракурсов. Что плохо, так это полное отсутствие звукорежиссуры: то еле слышный шёпот, то внезапная громкая музыка. Приходилось постоянно регулировать громкость пультом, это минус.

В целом мы считаем, что казахский кинематограф может гордиться этим фильмом! Поставили 10.

5 марта 2024

А были ли ужасы?

Не очень понимаю, откуда здесь такая высокая для ужасов оценка. Может потому что и не ужасы это вовсе? Тогда что? Драма с элементами триллера, наверное, будет ближе.

Читая описание фильма складывается впечатление, что сейчас будет что-то стоящее. Ведь на лицо все критерии стандартного фильма ужасов: классическое замкнутое пространства, странные дети, какие-то черти и все это приправлено такой знакомой многим не понаслышке советской атмосферой с коврами на стенах и сервантами с посудой.

И ты даже готовишься к тому что сейчас увидишь предсказуемую историю только под другим соусом. Но даже этого удовольствия режиссёр напрочь лишает.

Сложно сказать, дело ли в актёрах, или видении создателей, но глядя на двух главных героев, не скажешь, что они попали в страшную ситуацию откуда нет выхода. К своему положению они относятся так, будто все в порядке, ни истерик ни слез, ни криков ни попыток разобраться — ничего. Сочувствия персонажи также не вызывают, потому что не понятно, как он могу вызвать какие-то чувства, если им всё норм.

Получается, это даже не драма?

Может тогда ужасы?

Но их тут нет. Пара предсказуемых скримеров, призраки детей, которые выглядят ровно как дети, и те появляются в кадрах лишь, когда режиссёр вспоминает, что снимает все-таки ужасы, а не драму о двух растениях, иначе назвать двух персонажей не получается.

В итоге ближе к середине палец сам тянется на перемотку: растянутые сцены, некоторые из которых вообще непонятно зачем были сняты, ненужные диалоги, развешанные ружья, так и не выстрелившие. Просто ждёшь, когда расскажут, что тут происходит, может тогда все перевернётся с ног на голову и все эти нелепицы и нестыковки обретут новый смысл. Но даже смотря на наваленную кучу экспозиции легче не становится.

В итоге остаешься с чувством, что могли бы снять что-то стоящее, ведь начало хоть и слабое, могло набрать обороты и вылиться в нечто добротное. Но получилось, как и часто бывает, когда на постсоветском пространстве садятся снимать ужасы. Не копирка западных фильмов, это уже плюс. Видно, что пытались создать нечто свое, но будто так и не определись, что всё-таки снимают: психологический хоррор, хоррор-триллер, мистику или драму ужасов.

4 из 10

за создание неплохой атмосферы и недурную операторскую работу.

4 марта 2024

Мистический триллер в очень красивых декорациях

Начать хотелось бы с того, что это никаким место не ужасы. Большинство картин про Гарри Поттера больше ужасы, чем это. Максимум можно говорить о саспиенсе, так что если останавливающий от просмотра фактор «ужасы», то можно смело смотреть.

Обычно в камерных картинах на первом месте история, тут же редчайший случай (причем для мирового кинематографа), когда визуальная часть притягивает внимание значительно больше сюжета.

Декорации сделаны на удивление качественно. О какой-то реалистичности, разумеется речи не идет (кто был в советских 5-ти этажках местные планировки и объемы вызовут разве что умиление), но мелочами создается очень аутентичная ламповая атмосфера постсоветской советской квартиры. Элементы разных 10-тилетий советской и постсоветской эпохи перемешаны так, что создается полное ощущение обжитого пространства. По этой части 10 из 10 однозначно.

Протагонисты на удивление естественно вписываются в декорации. Разумеется, к формальным причинно-следственным связям происходящее имеет посредственное отношение, но для героев сказки отыгрывают более чем ок!

Сюжет, тут скажем так… присутствует и, пожалуй, это самая «дискутабельная» часть картины. Если его послушать в сферическом вакууме в отрыве от декораций и актерской игры, то это одна из серий какого-нибудь сериала или ток шоу про гадалок или экстрасенсов.

Для целевой аудитории – это наверно будет шикарная история, но т. к. лично я отношусь к этому спокойно, то относительно простой сюжет – это единственное что не позволяет поставить наивысший бал.

8 из 10

21 февраля 2024

Сказ про Максима и Кему, которые приехав на торжество к деду, оказываются запертыми в мистическом лабиринте советской коммуналки.

Лента берет за основу классическую задумку про закольцованное помещение, берущую начало еще из классических ужасов. И если эта идея ранее всегда была лишь в эпизодах, то «Взаперти» этому отведен целый фильм. Притом соблюдена мрачная давящая атмосфера «камерного ада», тесно соседствующая с интригующей историей и жуткими моментами.

Операторская работа и постановка заслуживают отдельной похвалы, подкрепленные приятными актерами и их игрой. Но вот финал выдался сумбурным и быстрым, и хотя он совершает парочку неожиданных поворотов, но не покидает ощущение, что наслоение событий настолько молниеносное, что в происходящем становится непросто разобраться. Для меня до конца остались непонятны некоторые моменты, которые не объяснены сценарием или мотивацией героев. Но на мой взгляд это нисколько не портит впечатления от просмотра, тем более что в общих чертах концовка понятна.

В итоге это клаустрофобный хоррор в зловещей квартире, где обитают призраки и их страшные тайны прошлого.

Мораль: если думаете, что нет ничего запутаннее Кносского лабиринта, то попробуйте выбраться из советской коммуналки, объединённой из четырех квартир в одну.

7 из 10

2 февраля 2024

Ужасы Взаперти на большом экране с 2023 года, его режиссером является Олжас Баялбаев. Кто снимался в кино, актерский состав: Елизавета Юрьева, Роман Жуков, Сергей Уфимцев, Платон Саввин.

Страна производства - Казахстан. Взаперти — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.