Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вурдалак |
английское название: |
Le Vourdalak |
год: | 2023 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «У месье прекрасный вкус» |
режиссер: | Адриен Бо |
сценаристы: | Адриен Бо, Адриен Бувье, Алексей Толстой |
продюсеры: | Гийом Клеман, Джудит Лу Леви, Агнес Б., Виолен Барбару, Мануэль Шиш, Лола Паккиони, Марко Паккиони, Ив Робен |
видеооператор: | Давид Шизалле |
композиторы: | Martin Le Nouvel, Maa Xifaras |
художники: | Тибо Пинто, Anne Blanchard |
монтаж: | Alan Jobart |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $32 193 |
Сборы в США: | $46 937 |
Мировые сборы: | $78 527 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Для любителей олдскульных сказочных хоррор-экранизаций, снятых на старой пленке, с винтажным зерном, и конечно, без никакой компьютерной графики (реквизит, куклы).
Из готического рассказа Толстого мы окунаемся в закрытый фестивальный хоррор, французам удалось передать неоднозначную атмосферу отчуждения и страха, человеческих привязанностей, и любовного самопожертвования. Как заведено в этом жанре главный герой растворяется в высоком чувстве и погибает.
«У месье прекрасный вкус».
Я не буду углубляться в сцены с ребенком, похоронами, ночными появлениями, гипнозом и слепой надеждой все все будут счастливы... Все это можно испить из чаши просмотра.
Зрителю вполне понятен стиль и динамика повествования, по началу история смотрится как безобидная сказка, немного кринджа в страшилках не помешает, и зритель готовится к таким впечатлениям и дальше. Но создателям удается пробудить что-то и достать это жуткое чувство к завершению просмотра.
Сам образ Вурдалака начинает втираться в доверие и вызывает улыбку своим появлением. Не внушая никакой боязни своей 'кукольностью', этот образ раскрывается во всей целостности восприятия гаммы этой картины. Вскоре, вникнув в подтекст, фильм вызывает какую-то первобытную жуть у зрителя.
Нет, фильм нельзя назвать страшным, криповым или жутким, тут создается впечатление что он прям таки древний и был снят лет 50 назад, не меньше... здесь нет откровенного костюмированного кринджа, как в лентах в жанре 'мокьюментари'. Фильм полностью снят на 16-мм плёнку и стилизован под старый кинематограф, его вполне можно назвать выдержанным в своей стилизации, что и выделяет его из толпы. Поняв глубину картины, зритель верит этой пленке так же как если бы эту легенду рассказала его бабуля. Саундтрек вдохновлён музыкой Нино Роты из «Казановы Феллини».
К сожалению я не смогла найти песню, которую пела Сденка на похоронах.
Отдельный момент - это философия, сокрытая под глубинным смыслом явления 'Вурдалак'. Тут уж каждый для себя проводит параллели, кто является донором и защищает своего любимого Вурдалака, чтобы тот смог снова и снова испить кровищи из своих домочадцев?
...'Уедем со мной ко двору, Сденка, тебя примут'...
После просмотра остается лишь одно: будьте осторожны со своими чувствами. Человеческие привязанности могут сыграть злую шутку с вами, ведь чувства главного героя и стали фатальными для его судьбы. Вурдалак смог подобраться к маркизу-чужаку только через привязанность к его дочери.
24 марта 2024
В первую очередь, хочется отдать должное художнику и операторам: фильм полностью снят на 16-мм плёнку и стилизован под кинематограф 50-60-х годов. Хотя, стилизован – не совсем подходящее слово. Все визуальные составляющие: выбранные локации, гамма, костюмы и даже эффекты, создают стойкое впечатление, что лента пролежала где-нибудь на полке как минимум полвека. И если в начале просмотра на широком экране такой выбор вызывает определенные вопросы, то уже к середине картины он превращается в самую сильную её часть. Весомая часть шарма «Вурдалака» – это его «ретро».
Несмотря на размеренность повествования и всю своеобразность фильма, при просмотре вы вряд ли заскучаете – картина создаёт своеобразную атмосферу и даже держит в напряжении. Этому способствует и небольшая по нынешним меркам продолжительность – всего 1,5 часа.
Конечно, дебютная полнометражная работа Адриена Бо не лишена недостатков. Отдельные актёры (которых тут, к слову, совсем немного) исполняют свои роли весьма комично, а лучшую игру выдаёт, пожалуй, кукла, изображающая живого мертвеца. Некоторые составляющие картины, кажется, совсем не вяжутся друг с другом: какие-то сцены, кажущиеся поначалу важными, в итоге ни к чему не ведут, а персонажи меняют своё отношение к герою по дуновению ветра. Тем не менее, у картины есть главное – посыл, а окружение в виде дикого быта сербской семьи – не более чем декорации.
Однозначную оценку картине дать сложно. Фильм оставляет после себя впечатление, запоминается, и его хочется порекомендовать знакомым хотя бы для того, чтобы узнать их мнение. А это ли не показатель качества?
22 января 2024