Вести из Непала
5.9
2023, короткометражка
Россия
18+

В ролях: Екатерина Высоцкая, Денис Зыков, Ольга Родионова, Маруся Пуссер, Елена Королёва
и другие
Женщина работает на заводе среди огромных цистерн, заполненных вином. В сумке у нее теплая жизнь. Она хотела бы уйти пораньше, отпроситься, но вечером неизбежен корпоратив.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вести из Непала

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Павел Мачихин
художники: Анастасия Павлова, Тамара Балабина, Евгения Пикалова, Варя Бартновская
монтаж:
жанр: короткометражка
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Вести из Непала», 2023

Видео: Тизер №2 (Вести из Непала, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: Тизер (Вести из Непала, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постер фильма «Вести из Непала», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вести из Непала», 2023

Ритуалы в цеху

В один из дней сотрудница винного завода приходит на работу, и начинается что-то странное. Начнем с того, что ей не пускают ворота проходной. А потом — ещё и ещё страннее. Загадочный, фриковатый начальник, пустые цехи, живущий своей жизнью завод... В цистерне работницы завода не то заняты делом, не то проводят священный ритуал. Кульминация вроде бы и ожидаема, вроде бы и 'пелевинская', но всё равно работает отлично.

Только к середине фильма понимаешь, что всё это — о внутреннем мире главной героини в исполнении Екатерины Высоцкой. Автобус в самом начале доставил ее к ней самой. Старый цех — путь внутрь души, или субъективных феноменов, которые, как сказал бы сам Виктор Олегович, накладываясь, создают иллюзию души.

Фильм как бы невзначай балансирует на грани воздушного сюрреализма и очень вязкого реализма, а за счет живой камеры и бесстыдного всматривания в персонажей иногда напоминает даже документалку.

А что в итоге? Режиссер Михаил Балабин исследует глубину горя, сталкивает реальный до документальности мир с теневым, интимным миром каждого из нас. Режиссура получилась не про приёмы и удивления. Они внимательная, точная: найдется место и проживанию горя, и состраданию, и постмодернистскому подмигиванию зрителю, и множественным отсылкам.

Человек и пространство в 'Вестях из Непала' — одно целое, часть одного нарратива. Неслучайно резервуар с цистерной напоминает храм, а сам завод выглядит как место, где правят хтонические силы. За счёт вот этого точного штриха, за счёт открытости и осторожности получается трогательная — и парадоксально — вдохновляющая история о принятии, бесстрашии, завороженностью жизнью.

И тем ценнее это вдохновляющее фильме, чем неявнее оно создано. Получается не мотивационная речь, а кино о работе души. А о чем еще может быть кино?

22 декабря 2024

Развернуть

А жив ли ты?

Михаил Балабин снял седьмую по счету ( В МИРЕ) экранизацию по работам Виктора Олеговича. При этом, Михаил, как талантливый режиссер, сделал экранизацию самостоятельным произведением, преодолев, как мне кажется, извечные проблемы экранизаций автора.

Сам по себе рассказ 'Вести из Непала' - это классический такой ранний Пелевин, где все герои, оказывается, уже мертвы и прочее и прочее, потому что... дальше объяснение дается в ссылках на индуистское течение. Пелевин патологически трудно экранизируем, потому что это писатель, работающий не с сюжетом, а со смыслами - идеи и образы, философские аллюзии - это и есть главные действующие герои и энергии мира Виктора Олеговича. Поэтому все экранизации, так или иначе, превращаются в квест главного героя по локациям, где фактурные (или не фактурные - как один репер) персонажи говорят ему умные вещи и открывают глаза на мир.

Михаил Балабин справляется с этой сложностью и преодолевает ее через соединения человека и текста. Смыслы обретают людскую форму и повествование выстраивается в новое, многомерное пространство, в котором есть место как обычному жизненному, бытовому, так и сложной и необычной метафоре для религиоведов.

В фильме Балабина есть сюжетная ветка, отсутствующая у самого Пелевина, связанная, казалось бы, с упрощением главной героини и скатыванием всего повествования к проблеме обычной российской такой действительности. Но именно эта ветка и является связывающим звеном между понятными и трогающими всех моментами и тем метафизическим бесконечным и зацикленным 'буддийским 'адом' Пелевина (товарищи религиоведы, там двойные кавычки).

Сцена, когда в фильме должно вот вот произойти неизбежное, но мы видим только лицо героини и мутное отражение приготовлений к казни в стекле за спиной - это шедевр. Долгая, натянутая, мощная, сильная сцена, когда мы сами хотим броситься остановить несправедливость, но все равно ждем. Ждем. Ждем.

Пятиминутная сцена в доме главной героини, когда мы за сцену, снятую одним кадром, узнаем ВСЮ ее жизнь, но не рассказами, а из демонстрации предметов, поведения домашних и буквально пары фраз в диалоге с бывшим мужем.

Финальная сцена из дома, когда девочка уносит в солнце на руках кошку - это уже не шедевр, а что-то сверх. У меня в этот момент чуть слезы не полились из глаза.

Фильм получился законченным как высказывание, гениальным с точки зрения языка кино и неотличимо-иным по отношению к другим экранизациям Пелевина. Михаил смог не только взяться за сложную тему, но и завершить ее полноценным независимым фильмом. Он искренне талантливый режиссер, у него большое будущее в кино.

26 ноября 2024

Развернуть

Корпоратив в аду

«Женщина работает на заводе среди огромных цистерн, заполненных вином. В сумке у нее теплая жизнь. Она хотела бы уйти пораньше, отпроситься, но вечером неизбежен корпоратив». Начнём с того, что описание – огонь.

Мне кажется, в экранизациях, как и в переводах, важны точки расхождения. Не было у Пелевина — появилось у Балабина. Поэтому меня сразу насторожила дочка. Я сначала не понимала, зачем она там и куда она потом денется. Досмотрела. Нажала «стоп» на беговой дорожке. Пришла в раздевалку. Села и смотрела в стену. Открыла рассказ Пелевина, перечитала его. Нет, всё-таки дочь – отличный ход. Ничто не может отчетливее показать смерть, чем жизнь, чем продолжение жизни, чем ребенок.

Как-то у Зенона спросили, чему учит философия, и он ответил: «Презрению к смерти». Пелевин учит напрямую: презирать смерть, ее издевательскую упорядоченность, ее фантасмагорию. Он смеется над смертью. «Вести из Непала» – злая антисоветская сатира. Там так много красного, что не убеждайте меня в совпадениях. Корпоратив неизбежен, идет прямое включение из Непала, мы повторяем в смерти одно и то же.

У Михаила Балабина получилось иначе. Он ввел семью, ребенка, кота, мне кажется, чтобы подсветить яснее смысл Непала и вестей из него, и мертвецов, и танцев, и повторений. Не понимаю только, в какой точке девочка, женщина и кошка разошлись в смерти, почему разъединились. С другой стороны, вроде ясно: девочкам и котам на завод ходу нет. Но женщина ведь кошку с собой протащила! В смерть протащила, надо же.

В ленте – отличная работа со светом, с движением. Отличные диалоги. Оглушающий финал.

Короткометражки мне сложно анализировать, не понимаю, как к ним подобраться. Первым делом после просмотра захотелось погуглить рецензии: тааак, давайте, друзья, делайте работу, объясняйте мне, что тут. Но пришлось разбираться самой. Так и не разобралась, впрочем.

24 ноября 2024

Развернуть
Короткометражка Вести из Непала на большом экране с 2023 года, его режиссером является Михаил Балабин. Кто снимался в кино, актерский состав: Екатерина Высоцкая, Денис Зыков, Ольга Родионова, Маруся Пуссер, Елена Королёва, Мария Кононенко, Константин Моллаев, Нина Круч, Анна Власенко, Владимир Михельсон, Юлия Плотникова, Татьяна Лунева, Максим Капитанов, Екатерина Нефедова, Сергей Гуров.

Страна производства - Россия. Вести из Непала — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.