Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мать |
английское название: |
The Mother |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ники Каро |
сценаристы: | Андреа Берлофф, Миша Грин, Питер Крэйг |
продюсеры: | Миша Грин, Рой Ли, Дженнифер Лопес, Бенни Медина, Catherine Hagedorn, Марк Эванс, Лиз Тан, Элейн Голдсмит-Томас, Мири Юн, Молли Аллен, Кортни Бакстер, Сьюзэн Таунер, Черилэнн Мартин, Хуан Кано Ноно, Андреас Уэнц |
видеооператор: | Бен Сересин |
композитор: | Джермейн Франко |
художники: | Эндрю Ли, Мария Фернанда Муньос, Сандра Ньювенуйсен, Izaskun Canales, Фелисити Нове, Хериана Сан Хуан, Лаура Муссо, Жан-Франсуа Кампё, Эндрю Берри, Шеннон Готтлиб, Бина Дайгелер, Софи Нойдорфер, Аманда Книэнс, Кармела Гарсия |
монтаж: | Дэвид Колсон |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 43000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Как оказалось, режиссерку Ники Каро я знаю. Смотрел предыдущую ее работу 'Мулан', да и отложена в вишлист 'Жена смотрителя зоопарка'. В этот раз ознакомился с ее последней работой для 'Нетфликс'. Вполне нормальное кино для стриминга. В лучших традициях 'красной N'.
В последнее время все чаще и чаще в картинах я вижу темы материнства и защиты детей. Такое чувство, что все сценаристы в кино-кругах сговорились и решили, какое произведение в каком году они снимут. Если же при 'ковиде' актуально было рассказать про одиночество и семейные ценности, то опосля пандемии все откатилось обратно в родительство и любовь к детям. Это нисколько не плохо, а просто наблюдение со стороны. Вот и тут нас ожидает история о сильной и независимой матери, машины для убийства, которая последние 12 лет своей жизни тайно оберегает свою дочь от плохих парней и мужиков. Вроде бы и экшен-триллер, но управляющая идея вполне драматичная. 'Мать' хорошо работает, как жанровое кино: оно не пытается тебя удивить крутыми постановочными сценами, массой перестрелок и погонь, а просто рассказывает историю человека, который идет наперекор системы и пытается выжить, попутно помогая остаться в живых и остальным. Это фильм про женщину, который сняла женщина, но по большей части для мужской аудитории зрителей, причем тут нет никакой провокации или 'переливания из пустого в порожнее': кино вполне увлекательно и интересно смотрится все два часа своего хронометража, при этом умудряясь не наскучить во втором акте, что часто бывает в подобных фильмах.
Актерские работы приятные: в очередной раз видим Лопез в боевике (напомню, что перед этим был фильм 'Моя пиратская свадьба'), которая всячески пытается воровать экранное время, и это неудивительно - главная героиня ведь она. Лицедеи второго и третьего плана нормально отрабатывают свои роли. Приятно было увидеть Джозефа Файнса. Последний раз я его лицезрел в сериале 'Вспомни, что будет'. Технически нормально сделанное кино, без изысков и 'интересностей'. Хорошо выглядит, хорошо звучит.
'Мать' - это слишком аккуратное и феминистически заряженное кино, которое, минуя прокат, релизнулось на 'Нетфликс'. При этом я не могу его пожюрить. Мне было вполне себе нормально, пока я его смотрел. Да, картина не станет культовой, да и обязательной к просмотру ее не назвать, но если и выбирать ее к ознакомлению, то она Вас не расстроит на протяжении всего своего хронометража.
7 из 10
21 декабря 2023
Дженнифер Лопес - это такой поющий Брюс Уиллис, если учитывать только последнюю фильмографию. Собственно говоря, у легенды сейчас две ипостаси - возрастная вандервумен, раскидывающая врагов (обязательно латиносов) направо-налево, и ищущая любви красивая женщина средних лет и находящая в каком-нибудь модном рэпере. 'Мать' как раз про первое.
Синопсис прост до скуки. Героиня Лопес после пары военных конфликтов в Азии замутила оружейный бизнес сразу с двумя кубинскими магнатами, от одного из них забеременела и решила, что хватит. Пара перестрелок, чудесное спасение (и ее, и ребенка) после прямого удара в живот ножом и вот новая жизнь. Дочь (ради безопасности) воспитывает приемная семья, а сама Лопес живет в избушке где-то в Орегоне среди снегов 12 лет.
Нет смысла пересказывать, чем плох этот фильм (всем) от создателей между прочим 'Мулана' и 'Жены смотрителя зоопарка'. Как и нет смысла задумываться, почему в топы Нетфликса сейчас выходят подобные фильмы (у Галь Гадот сразу два - 'Красное уведомление' и 'Сердце Стоун'). Но просто задуматься, что в одном фильме уместилось:
- сцена в придорожном кафе с хот-догами, где мать и дочь (не виделись 12 лет) впервые общаются
- эпизод с матерью-волчицей, зооморфном воплощении главной героини
- фраза I'll be back
- душевный разговор с пластмассовым персонажем-мужчиной, с которым у героини могло быть будущее, и его убийство в следующей же сцене
- посыл, что за 12 лет ФБР и ЦРУ не смогли подобраться к преступнику, а Джей Ло смогла за час
- все зло мира на Кубе
- Джей Ло не мажет, ее дочь не мажет, ее враги всегда мажут
- занятия спортом эффективны только в дождь и в снег, и только на улице
- первый средний план надо начинать именно с гениталий Лопес
В общем, 'Мать' опоздала лет так на 40. В эпоху 'Коммандос' и 'Стирателя' она все равно не смотрелась бы свежо, но хотя бы попала в тренд. А теперь хочется просто прокричать - синьорина Дженнифер, QUE HICISTE?
14 сентября 2023
По сюжету военная оперативница и посредник в контрабанде оружия “Мать” перешла дорогу морскому пехотинцу Эдриану Ловеллу и торговцу оружием Эктору Альваресу именно в тот момент, когда узнала, что они незаконно торгуют не только оружием, но и людьми. Будучи беременной от одного из них, она решает выйти из отношений с ними и обратиться за прикрытием к агентам ФБР, чтобы защитить своего ребёнка.
***
У главной героини фильма “Мать” (The Mother) нет имени, Дженнифер Лопес играет роль военной оперативницы с позывным 'The Mother', при этом она действительно мать. И фильм призван раскрыть именно саму суть материнства, а не рассказать очередную историю о конкретной женщине и её ребёнке. Дженнифер Лопес под управлением Ники Каро (Niki Caro) разыграли ситуацию: перестаёт ли женщина быть матерью, если у неё за плечами сложный послужной список, связанный с горячими боевыми точками и они требуют более сильного вовлечения, чем гражданские профессии.
У фильма есть недостаток в плане сценария: он очень сложный для понимания. Как именно тут построены пути к конфликту, противостоянию, причинам воевать и вести себя так или иначе. Здесь есть хорошая идея, но она доведена до максимума, потому в какой-то момент может показаться нелепой.
Режиссёр-женщина Ники Каро и сценарист-женщина Миша Грин (Misha Green) выкрутили на максимум драму: главная героиня и военная, и неуловимая, и киллер, каких мало, и в Гуантанамо служила, и сумела окрутить двух брутальных военных преступников, “но вы же женщина, потерпите”. Если бы это было комедией, то сработало бы отлично, но в виде боевика – фильм получился спорный. Я не удивлюсь, если у него будет больше противников, чем тех, кто радушно его принял.
Положительная сторона тоже есть. В этом фильме есть большой эпизод общения Матери и Зои, есть линия с волчицей и её щенятами, есть трогательная связь между этими линиями, и, как мне показалось, ради этого снималась история, а “огневые” сцены требовались для окаймления (и их девчонки сделали как смогли).
Из этого эпизода звучит мысль о том, что же важнее: дать ребёнку всеобъемлющую любовь, балуя и осыпая комплиментами, или открыть глаза на правду мира, научить выживанию и жёсткости?
Вспомнила очень маленький эпизод из первого полнометражного фильма “Секс в большом городе” (2008), когда Кэрри читала “Золушку” для Лили, дочки Шарлотты. Она дочитала, закрыла книгу, а девочка попросила начать читать заново: “Ещё одна поверила в сказку”, – шутливо подытожила Кэрри. Так, фильм Ники Каро рассматривает противоположную сторону сказки – что, если убрать иллюзии и показать взрослеющей девочке сразу правду жизни, где нет принца, а нужно уметь выживать и защищаться. Хотя, если вспомнить оригинальные варианты сказок, то они и не выглядели увеселительными приключениями.
В одной из сцен Мать произносит фразу, что не всегда рядом будет тот, кто защитит, а полученные навыки помогут спастись. И ведь правда, книжка со сказкой “Золушка” вряд ли поможет при столкновении с бандитом.
Так что этот фильм о том, что иногда выбора нет и о том, как странно порой складываются обстоятельства, о безусловной любви и самопожертвовании, о том, что нельзя угрожать ребёнку, потому что мать всё видит. Особенно, если эта мать умеет собирать винтовку с оптическим прицелом за несколько секунд.
26 мая 2023
Никогда бы не подумал, что когда-нибудь у меня возникнут такие ассоциации. Но вот мне на просмотр попался фильм 'Мать'.
Фильм повествует о наёмной убийце, которую разыскивают преступники. Драматизма фильму добавляет то, что у преступников в заложниках дочь главной героини.
Сюжет фильма не нов. Такое уже было много раз до и будет множество раз после. Что же должно цеплять зрителя? Для кого снят этот фильм? Ответ прост - для феминистов, феминисток и фанатов Джей Ло. Очень часто в таких фильмах снимается Ольга Куриленко. Так что при просмотре фильма 'Мать' я ловил себя на мысли, что путаю Джей Ло с Ольгой. Как по мне, Куриленко - это современная икона феминизма в кино. Видя её в актёрском составе, сразу становится ясно, чего ожидать от фильма. Такие сравнения играют против Джей Ло. Считаю, у неё есть потенциал для более серьезных ролей.
Другой проблемой таких фильмов является подбор актёров. На роль брутальной убийцы берут смазливую красотку с пышными формами. Хочется посоветовать создателям посмотреть какие-нибудь поединки женщин в ММА, чтобы они имели хоть какое-то понимание, как выглядят брутальные женщины (загуглите Крис 'Сайборг' Жустино или Аманду Нуньес, например). Ну не веришь в брутальность таких хрупких красоток. Их пафосно злое выражение лица вызывает лишь улыбку. В остальном всё типично для боевиков: перестрелки, драки и т.д. Экшна в фильме хватает.
Про режиссёра Ники Каро сказать решительно нечего. Сняла вполне характерный боевичок с упором на повесточку. Из более ранних её работ просмотрел 'Мулан', 'Жена смотрителя зоопарка' и 'Тренер'. Каких-то выдающихся фильмов не обнаружил.
Эту рецензию решил написать, так как на момент просмотра фильма у него не было ни одной рецензии вообще. Смотреть или нет - решать, конечно же, вам. Я лишь скажу, что вы ничего не потеряете, если пропустите этот фильм.
3 из 10
15 мая 2023