Оставленные
The Holdovers
7.7
7.9
2023, комедия, драма
США, 2 ч 13 мин
В ролях: Пол Джаматти, Османи Родригес, Джон ДеВито, Мэтт ДеВито, Майкл Малвести
и другие
Декабрь 1970 года. Ученики академии Бартон, престижной закрытой школы для мальчиков, разъезжаются на рождественские каникулы, но несколько неудачников, родители которых не могут или не хотят их забирать, вынуждены остаться на кампусе. Присматривать за ребятами назначен ненавистный учитель истории мистер Ханэм — принципиальный приверженец строгих педагогических методов, и повариха Мэри, скорбящая по погибшему во Вьетнаме сыну.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Оставленные

английское название:

The Holdovers

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Эйгил Брилд
композитор:
художники: Райан Варрен Смит, Венди Чак, Джереми Вулси, Маркус Уиттман
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $20 355 375
Мировые сборы: $45 635 030
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Оставленные», 2023

Видео: Трейлер (Оставленные, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Оставленные», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оставленные», 2023

Товарищи по несчастью

Бывают фильмы хорошие, даже очень, но снятые, как по лекалу. 'Оставленные' умудряется сочетать в себе магию кино, очаровательность, яркую стилизацию (если не сказать - ювелирно воссозданную эпоху), с до боли знакомой историей дружбы и исправления двух противоположностей. Вне всяких сомнений зритель забудет об этом во время просмотра - и с легкостью позволит себе увлечься.

Канун Рождества. Консервативный, строгий преподаватель престижной школы для мальчиков Пол остаётся вместе с незадачливыми учениками в стенах интерната приглядывать за ними. Среди них бунтарь Ангус - умный, тонкий молодой человек, застрявший в школе по воле матери. Несмотря на каникулы, преподаватель не намерен делать поблажки 'оставленным', а Ангус не согласен так просто лишаться заслуженного отдыха.

Конечно, фильм черпает вдохновение в добрых комедиях 70-х. Он буквально живет в прошлом, о чем напоминает одежда, старые телевизоры, небрежная походка главного героя, спокойный темп истории. С самого начала ощущается узнаваемый школьный дух - ученики ругаются по чем зря, издеваются над учителями, совершают мелкие подлости, в общем - находятся на своих местах. Вот перед нами заснеженная дорожка, вид сбоку: преподаватель торопится в класс объявить о конце занятий и раздать ученикам контрольные с низкими оценками. В этот мир хочется верить.

Отдельное спасибо Полу Джиаматти - вот уж кому кстати играть учителя: его герой живой, сложный, многомерный. Не подкачал также и Доминик Сесса, несмотря на свой дебют в кино. Между этими двумя актёрами демонстрируется приличная химия. Ну и как не упомянуть негритянку Мэри. Эта роль принесла Давайн Джой Рендольф золотую статуэтку за лучшую второстепенную актрису. Мэри скрепляет два неподатливых характера своей женской силой и мудростью, всегда готовая дать дельный совет.

Как бы не хотелось поругать режиссёра за вторичность, всё же огрехи сглаживаются общим впечатлением. Здесь есть чему и посмеяться, и поплакать; здесь есть и развитие персонажей и жизнеутверждающий финал. Даже два с лишним часа хронометража искупаются плюсами фильма. А что ещё нужно?

7 из 10

12 мая 2024

'ОСТАВЛЕННЫЕ' не только в Америке 70х.

Пока совсем не забыла и не забила напомню про второй новогодний фильм в копилку фильмотеки из 2023 г, это блестящая тонкая теплая работа - «Оставленные» Александра Пейна.

Фильму уже предрекают судьбу новой рождественской классики, и это не удивительно: крепкая драматическая структура, химия актерского трио, стилизация под 70 е, блестящие шуточки, детали и самое главное точное попадание в нерв времени.

Слоган фильма: «They are all alone in this together». (Они все одиноки в этом вместе). Рассказывать про арки каждого героя и в целом палить сюжет не буду, история в своей неторопливости и постепенном раскрытии своих тайн будет удивлять вас по ходу повествования.

Главное что дает это картина — это надежда на лучшее для каждого из нас, не смотря на то, какие мы разные и одинокие в своих судьбах, но в тот момент, как мы решимся приоткрыть свою душу «незнакомцу», наверняка и с той стороны постепенно откроются двери понимания, и тогда «разговоры о Римской империи» обретут какой-то общечеловеческий гуманитарный смысл.

Не случайно состав дорожных аптечек главных героев совпадает, каждый справляется со своими демонами сам, но осознание того, что ты в этом не одинок дорогого стоит.

12 марта 2024

Доброе гуманистическое кино

Без повесток и политики. Доброе гуманистическое кино с невнятным общим посылом. Такое и Оскара может получить.

В деталях всё понятно, но к чему это всё, не особо ясно. Наверное, что каждого человека можно понять. А что с этим пониманием делать, каждый решает сам. Ну и это не явно, но в контексте, что говнюком быть проще, чем хорошим человеком.

Мягкая драма о дружбе и отношении поколений. Лёгкая эстетика не тусовочных 70-х.

Закрытая престижная школа для мальчиков. Наступают каникулы, но некоторых учеников не забирают. Наблюдать за ними ставят ненавистного всеми, очень вредного учителя. В итоге в школе остаются учитель, один ученик и кухарка, сын которой когда-то учился в этой школе, но погиб на войне. И вот эти закрытые и по своему несчастные люди, как-то начинают вытягивать друг друга, через понимание взглядов на отношения и жизнь друг друга.

Кино может показаться скучноватым, по описанию, но смотрится довольно легко. Послевкусие остаётся приятное.

Два Золотых Глобуса. Пол Джаматти, играющий вредного учителя - Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) и Давайн Джой Рэндольф, играющая кухарку - Лучшая женская роль второго плана.

9 марта 2024

Группа живых прозаиков

Оставленные – фильм о людях, которых в прямом смысле оставили в школе на время каникул, а в переносном оставили наедине со своими проблемами и демонами

Это неторопливое кино, но оно заставляет проникаться атмосферой, играет деталями, которые погружают зрителя в повествование

Внимание к деталям – вот ключевой фактор успеха этой ленты. Она сама по себе снята в духе и цветокоре фильмов 70х, но и помимо этого создатели уделили максимум внимания мелочам, которые рисуют портрет эпохи. Музыка, кино, заголовки газет и радиопередач, атрибутика в комнатах учеников – все передает любовь авторов ко времени, о котором они рассказывают

Идеальные арки персонажей – ещё один плюс фильма. Они здесь прописаны как-будто по учебнику. От этого становится немного предсказуемым финал фильма, но он ощущается максимально правильно, все случается так, как и должно было. Каждый из тройки героев проходит путь и подходит к концу ленты уже не тем, кого мы увидели в начале

Рождественско-новогодняя тематика добавляет определенного шарма, у кого-то это кино наверняка пополнит копилку любимых новогодних лент, которые нужно пересматривать если не каждый год, то хотя бы раз в пару лет. Хотя в один ряд с классикой скорее всего встать не получится

Хотел покопаться в минусах, но как-будто не могу ничего критичного вспомнить. Это добротное, крепкое повествовательное кино, рассказывающее простую и понятную историю максимально правильным языком. Такая характеристика как-будто не очень привлекает к просмотру, но в наше время не так часто снимают такие фильмы

P.S. здесь кто-то из рецензентов уместно сравнил Оставленных с 'Обществом мертвых поэтов', только наоборот. Согласен с таким мнением, поэтому заг моего отзыва - 'Группа живых прозаиков'.

7 из 10

6 марта 2024

Атмосферная рождественская драма

Скажу честно, я посмотрел картину Александра Пэйна только со второго раза по той причине, что она попросту не попала мне в настроение. Но, к счастью, я вернулся к этому фильму спустя время и получил от него большое удовольствие.

Сюжетно фильм очень интересный и, как и полагается рождественским фильмам, комфортный. В центре внимания зрителей оказывается ненавистный всеми учитель истории, которого потрясающе сыграл Пол Джаматти, за что и был номинирован на лучшую мужскую роль на предстоящий Оскар, и Ангус Тулли, один из учеников школы-интерната для мальчиков. Сыграл юношу ранее неизвестный Доминик Сесса и, надеюсь, что в дальнейшем еще не раз увижу его в каких-либо проектах. И какими разными они бы не казались, по факту это персонажи с одним и тем же характером, что в какой-то момент замечает персонаж Джаматти при попытке в очередной раз преподать урок юному Тулли.

Александр Пэйн, находящийся в режиссерском кресле, прекрасно справляется с задачей показать зрителю драматическую историю без эмоциональной выжимки. Он искусно обходит ситуации, которые могли бы оставить тяжелый осадок в человеке, но выкручивает подобные моменты настолько, что остается только тепло и комфорт от происходящего.

Оставленные – это крайне душевный и атмосферный рождественский фильм, который, скорее всего, войдет в один из списков классики на Рождество. Его очень приятно смотреть и наслаждаться происходящим, поэтому советую посмотреть данный фильм.

10 из 10

5 марта 2024

Классическая трагикомедия

В начале каждого нового года я выборочно просматриваю фильмы ушедшего, номинированные на различные награды. С каждым годом основные претенденты кинопремий на лучший фильм все более политизированы, всё более ЛГБТшны, все более абсурдны, и найти хорошую киноленту становится труднее. Однако, такие творения найдутся всегда. И сегодня хочу рассказать об одном из таких.

Фильм «Оставленные» режиссера Александра Пэйна переносит нас в 70е годы в элитную школу для мальчиков. Сюжет фильма прост и наивен, а ситуации, в которых мы видим героев, обыденны. Однако, так и работает магия кино – мы смотрим на будничность с высоты птичьего полета, постепенно приближаясь к героям, вживаясь в них. По большому счету, Оставленные — классическая трагикомедия. Однако, это ламповое, наполненное осмысленными диалогами кино оставляет после просмотра только теплые чувства, а вера в людей становится крепче. Душевная, теплая атмосфера как будто обволакивает нас, погружая всё глубже.

По сути, у нас три действующих лица. Пол Ханэм – мужчина в кризисе среднего возраста, отличный преподаватель истории, но из-за принципиальности по многим вопросам, большинство коллег и учеников его ненавидят. Ханэм любит бурбон и принимает антидепрессанты. Ангус Талли – подросток из богатой, но проблемной семьи. В последнее время сам доставляет проблемы, отчего его могут отчислить и отправить в армию. Причина переживаний Ангуса в его отце - он сошел с ума и находится в психиатрической лечебнице недалеко от школы, а мать проводит медовый месяц с отчимом. Парень сидит на тех же антидепрессантах, что и Пол Ханэм. Мэри Ламб – главная по кухне, сильная и оптимистичная женщина средних лет. Буквально перед событиями фильма она потеряла сына на войне во Вьетнаме и по-своему переживает этот удар. По вечерам смотрит шоу и прикладывается к вину.

Этим совершенно чуждым друг другу людям предстоит провести вместе все рождественские каникулы. Ханэма оставили присматривать за учениками, которых не забирают родители, таким образом наказывая его за то, что он объективно низко оценил знания сына одного из богатых спонсоров школы. Ангуса бросили из-за упомянутого выше медового месяца. А Мэри осталась по своей воле, как дань памяти сыну, учившемуся в этой школе.

То, как герои пришли к принятию не стоит пересказывать. Это кино однозначно нужно посмотреть самому. Ведь путь, который проходят герои, проходил каждый человек. Кому из нас не приходилось принимать обстоятельства, на которые мы не в силах повлиять? Какими бы тяжелыми не были эти обстоятельства, будь то развод родителей, предательство друга, смерть близких, это не может мешать любить жизнь со всеми ее изъянами. Оставленные напоминают нам, какой огромный мир скрыт в каждом человеке. О том, как легко нас ранить и как просто быть счастливыми. О том, что достичь своих целей не поздно в любом возрасте. О том, что жизнь продолжается всегда.

Здесь не могу удержаться и не процитировать Пола из сцены в музее: «В человеческом опыте нет ничего нового. Каждое поколение думает, что оно изобрело разврат, страдания или бунтарство. Но все людские порывы и желания, от неизменных до возвышенных, находятся прямо перед тобой. Оглянись. *указывает на экспонаты* Так что прежде, чем называть что-то скучным и старым, запомни: если ты хочешь понять настоящее или себя самого, нужно начать с прошлого. История — это не только изучение прошлого, это объяснение настоящего.»

Сейчас Оставленные катаются по различным кинофестивалям и поедут, в том числе, на Оскар. Надеюсь, фильм получит заслуженные награды. А я же включу Оставленных в свою рождественскую подборку и с удовольствием когда-нибудь пересмотрю.

9 из 10

26 февраля 2024

Доброе ностальгическое кино о самом главном

Продолжаем обсуждать оскаров. Сегодняшняя работа, рождественское драмеди от режиссера Александра Пэйна, с виду кажется довольно неочевидным номинантом, но претендует сразу на пять статуэток: главная мужская роль, женская роль второго плана, сценарий, монтаж и, конечно, лучший фильм. Заслуживает ли он их? Давайте разбираться.

Главный герой фильма — учитель античной истории в частном пансионате для богатых мальчиков, которого (заслуженно) ненавидят или, по крайней мере, недолюбливают как ученики, так и учителя. Персонаж Пола Джиаммати черств, строг, одинок и кажется абсолютно неспособным на какую-либо эмоциональную близость. В рождественские каникулы ему вдруг приходится остаться в пансионате втроем со старшеклассником, которого родители не забрали домой (Доминик Сесса), и заведующей столовой (Давайн Джой Рэндольф), которой уезжать некуда. Если вам кажется, что это звучит как идеальный рецепт для трогательного фильма о формировании дружбы между отщепенцами, то вы будете абсолютно правы.

«Оставленные» мимикрирует под кино из прошлого (под семейные фильмы 80-х в духе «Клуб «Завтрак»» или «Общество мертвых поэтов»), но при этом полностью осознает свою природу, что позволяет фильму избегать клишированности и кринджа. Это кино создано в эпоху, в которую уже существуют подростковые комедии нулевых в духе «Евротура» и «Американского пирога», и поэтому говорить на те же темы что в конце 20-го века без иронии не может — вышло бы фальшиво. Вот и получается, что вместо Джона Китинга из «Общества» мы имеем косоглазого, пахнущего рыбой и презирающего своих богатеньких учеников мистера Ханэма, а вместо ансамбля учеников-типажей — невыносимого неврастеника Ангуса. Эти два персонажа (да и чернокожая повариха Мэри тоже) созданы внутри жанра, но выходят за его границы, и благодаря этому «Оставленные» успешно переизобретают формулу для современных реалий.

Во всем остальном «Оставленные» прекрасно притворяются фильмом из прошлого, от них как будто веет атмосферой 70-х. Тут помогают не только прекрасно воссозданные костюмы и декорации, но и различные визуальные решения: несмотря на то, что фильм снимался на цифровую камеру, он ощущается снятым на пленку за счет гаммы и контрастности, аутентичных для того периода. Даже разрешение экрана выбрано нестандартное, 1.66 к 1, что сделало изображение несколько более квадратным и менее «блокбастерным».

Опираясь на свои фильмы-вдохновители, «Оставленные» также говорят на понятные каждому общечеловеческие темы. Герои фильма закрыты для окружающих и не показывают свою боль внешнему миру. В случае с мистером Ханэмом и Ангусом это приводит к тому, что они вырабатывают нездоровые привычки и манеры поведения, которые еще сильнее отталкивают от них людей, со стороны видящих просто двух крайне неприятных индивидов. Повариха Мэри также замыкается в себе: ее сын недавно погиб во Вьетнаме, и несмотря на публичную (и не очень искреннюю) поддержку всей школы, она прилагает все усилия, чтобы сохранять каменное лицо. Все три персонажа, сами того не осознавая, остро нуждаются в искреннем сочувствии и понимании и постепенно находят их друг в друге, несмотря на свою непохожесть. Мораль проста: всем нам, даже совершенно самодостаточным, нужно человеческое тепло, и поэтому важно не быть слишком строгим к окружающим: никогда не знаешь, что происходит у них внутри. Азбучные истины, которые очень приятно услышать от такого доброго рождественского фильма, разве нужно что-то еще?

Отдельно хочу похвалить актерские работы — все исполнители из главного трио были просто на высоте, и номинации на оскар тут совершенно неудивительны. Пол Джиаматти, актер достаточно далекий от мейнстрима (в том числе за счет своей внешности), выдает совершенно сумасшедший и харизматичный перформанс. За его мистера Ханэма хочется болеть даже когда он ведет себя по-свински, потому что делает он это со вкусом, ну а в драматичные или трогательные моменты он раскрывается еще больше. Давайн Джой Рэндольф тоже очень хороша и сумела создать для немногословной Мэри запоминающийся образ, но главным открытием фильма стал Доминик Сесса. Парню 21 год, это его первый опыт съемок в кино, и нашли его в школьном театре одной из школ, где проходили съемки; на тот момент он там еще учился. То, что его не номинировали на статуэтку за актера второго плана, я считаю преступлением, потому что трагичный, непонятый и немного неприятный Ангус — звезда этого фильма. Что ж, будем следить за карьерой Сессы в будущем и желаем успехов.

Конечно, бороться за звание лучшего фильма «Оставленным» будет тяжело. Это отличное, красивое, но негромкое кино, которое заглушается грохотом «Оппенгеймера» и других «больших» фильмов-соперников. Награда за женскую роль второго плана почти наверняка достанется Рэндольф (и абсолютно заслуженно), а вот насчет остального поглядим. Вне зависимости от результата, «Оставленные» — это новая рождественская классика и прекрасное семейное кино. Праздники, конечно, уже прошли, но, если вам этой зимой все еще холодно, я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Согреет.

8 из 10

20 февраля 2024

Весьма меланхоличная рождественская трагикомедия об отношениях учителя и ученика, о наставничестве, об отношении к своей жизни.

На дворе 1970 год и молодой парень остается в престижной школе-интернате в компании ненавистного учителя истории, кухарки, потерявшей своего сына во Вьетнаме и изредка приходящего уборщика. Каждый из этих персонажей представлен «оставленным самим собой», согласившимся с тяжелой жизненной ситуацией и просто плывущим по течению в ожидании лишь еще большего погружения на дно.

Понимание ситуации друг друга, ощущение возможности быть опорой или камнем в той самой реке, от которого можно оттолкнуться, чтобы сделать глоток воздуха, - именно это спасает наших героев, попавших в ситуацию, в которой они никогда бы не хотели оказаться, но, которая, по сути, будет для спасительной.

Это действительно новогодний и достаточно уютный фильм, несмотря на то, что проблематика, передаваемая через главных персонажей огромна и тяжела. Во многом, благодаря игре актеров, а также стилистике само ленты. Но назвать шедевром этот фильм, лично у меня всё же не получится.

Да, героям сопереживаешь. Их поступками (и положительными, и не очень) восхищаешься. А учитель истории в исполнении Пола Джаматти вообще находка. Но сама суть ленты, смысл повествования, посыл финала – всё это мы уже видели и далеко не один раз. Просто теперь это в несколько другой обертке.

Достойное кино, которое заставит моментами смеяться, а в нужных моментах намочит глаза. Покажет очень хорошую игру актеров, развитие характеров персонажей и точно не оставит равнодушным.

20 февраля 2024

Добрая рожденственская комедия

Фильм уносит нас в уютную, хоть и закрытую на зимние каникулы школу, где несколько учеников и их учитель, оказавшиеся 'оставленными' далеко от дома, учатся находить общий язык и понимание.

Эта история выделяется тем, как она углубляется в человеческие переживания, делая это с такой нежностью и вниманием к деталям, но при этом не забывает про легкость и шутки. Герои меняются и растут перед нашими глазами, это прямо целая история дружбы и взаимопонимания, оживленная отличной игрой актеров и веселыми моментами, что заставляет нас переживать за них каждую минуту и смеяться вместе с ними.

Визуальный стиль фильма и его атмосфера точно передаёт атмосферу 70-х годов. Каждый кадр, будь то заснеженные виды или уютные уголки школы, придает истории особенное настроение, делая ее более легкой и уютной для зрителя.

'Оставленные' – это фильм о том, как в самых неожиданных обстоятельствах можно найти не только поддержку и понимание, но и повод для юмора. Александр Пэйн снова демонстрирует свой талант рассказывать истории, которые касаются, волнуют и развлекают, оставляя после просмотра чувство глубокого удовлетворения и размышлений о важности человеческих связей и силе юмора.

18 февраля 2024

Олдскульное драмеди в американском интерьере

Милое кампусное драмеди с несколькими нетипичными ходами для современного американского кино.

Сюжет в ней играет вторичную роль, больше разговоров и стенаний в интерьере штатов начала 70-х гг. XX века.

Классическая история о том, как несколько разных по сути людей становятся ближе друг к другу, обреченные быть вместе в силу различных обстоятельств. Краски в это действие привносит отличная игра двух актеров, играющих стареющего преподавателя никому по сути не нужной дисциплины и молодого студента с ворохом проблем семейного характера. Активность добавляют элементы road movie и в целом забавные эпизоды, происходящие вокруг.

Хорошее кино на зимний или дождливый вечер, которое подчеркнет перепады погоды и, возможно, заставит о чем-то задуматься, чего-то вспомнить.

1 февраля 2024

Одиночество

Свежее драмеди Александра Пэйна, номинант на 'Оскар' в категории 'Лучший фильм' - это тот случай, когда, возможно, в полку Новогодних фильмов прибыло. Да, по большей части это фестивальное кино, которое старалось забрать 'Глобус' в главной категории, но взяло только за актерские заслуги. При этом можно сказать, что на выходе мы получили вполне зрительский кино-опыт, где все ставки сделаны на диалогово-литературную составляющую и лицедейский перформанс.

'The Holdovers' - это вполне выразительный и понятный 'спич' о взаимодействии педагога и ученика. В лучших традициях таких работ, как 'Умница Уилл Хантинг' или 'Общество мертвых поэтов', фильм спешит 'педалировать' монолог о конфликте поколений, 'отцов и детей', но при этом делает акцент на том, что мы - люди коллективные. В каждом правиле есть исключения. Нельзя делать поспешные выводы и судить книгу по обложке. В рамках замкнутого пространства и наличия многого свободного времени вполне может зародиться маловероятная дружба между кардинально разными людьми как по возрастам, так и по социальным группам. Мне понравилось здесь все, кроме хронометража и местами буксующего сценария. При всем величии формы, начиная от операторской работы и монтажа, я бы сократил картину до полутора часов, при этом и темпо-ритм был бы лучше, и в увлекательности бы прибавилось.

Актерские работы прекрасные: Джаматти, Сесса и Рэндольф - крутое трио, между которыми чувствуется химия. За взаимодействиями их персонажей действительно увлекательно следить. Визуально все отлично: даже при вводных данных относительно цифровых камер картинка выглядит в ретро-стилистике с фильтрами, пленочными шумами и дефектами. Отдельным плюсом служит отменный саунд-дизайн, который аудиально действительно похож на старое аналоговое кино. Пост-продакшен на высоком уровне.

'Оставленные' - отчасти меланхоличное, местами смешное, но в итоге грустное высказывание по теме одиночества, которое у каждого свое: кто-то остался без родителей, кто-то без второй половинки, а кто-то без любимого сына, который умер на войне. Притча о трех хрупких и печальных в душе людей, которых сплотил как праздник, так и разговоры по душам. Пока ты в кругу себе подобных, которым не безразличен, ты не оставленный, а нужный и важный, ведь так?

7 из 10

31 января 2024

Много ветвей, но суть - одна.

Давайте так. Всё хорошо, но почему. ПОЧЕМУ сейчас так популярно открывать множество сюжетных линий и не раскрывать их.

Фильм несколько раз менял траекторию своего сюжета и в итоге мы остаемся с двумя главными героями. Остальные, были показаны (и довольно интересно), но совершенно не раскрыты. Но почему?! Почему не раскрыты? А если не стоит их и раскрывать (что ОК), то зачем так подробно введены в сюжет?!

Основное повествование выстроено очень даже хорошо. Герои здорово раскрываются, мы испытываем к ним на протяжении фильма очень разные эмоции. И это круто. Нет определенно “хорошего” и “плохого”. Или “главного” и “неглавного”. Оба героя как будто в баскетболе делают пас друг другу и раскрывают себя с новой стороны. Очень классно! И действительно хочется посмотреть весь фильм еще раз.

Но множество второстепенных линий. Они усложняют фильм. Делают его растянутым, но не наполненным или драматическим. Убрать бы 30-40 минут фильма и несколько сюжетных линий и фильм встал бы в рождественскую классику всех времен. Ведь восприятие людей все сильнее и сильнее скатывается к форматам рилсов (господи, прости). А пока этот фильм все равно занимает узкую нишу не самого простого кино, хоть и с самыми прекрасными человеческими истинами и ценностями.

8 из 10

24 января 2024

История о доброте

Искал, что посмотреть с девушкой перед Новым годом. Требования были классическими: душевного, праздничного и доброго. Сперва хотел включить что-то из старого, классического, но как же хорошо, что вспомнил об этом фильме (видел его в рекомендованных на Кинопоиске, а также разных ТГ каналах).

Стилизация фильма уже с первых минут закутывает тебя под теплое одеяло, где ты лежишь и наслаждаешься тем, что происходит на экране. Дальше, ты видишь классическую историю под другим углом, где предсказываешь, что смотришь рядовой новогодний фильм об отношении удрученного взрослого с кучей невоспитанных и злых детей, но тут сюжет выбирает свой путь, и резко оставляет тебя с одинокими героями. Меня этот момент фильма позабавил, так как я был готов к раскрытию персонажей, потому что уже каждый запал в душу и был интересен. Как раз это и удивительно, что за такой короткий срок прикипаешь к второстепенным персонажам.

А вот главные герои ведут нас к прописным истинам, которые со временем каждый из нас забывает. Отношение персонажей, раскрытие характеров и истории из прошлого — помогают вспомнить, что у каждого свои проблемы, и нужно это принять, чтобы в итоге лучше понять другого человека. Вот и Пол, Ангус и Мерри проходят этапы от отрицания другого до понимания и теплых чувств к ближнему. Фильм о дружбе, которую стоит просто найти.

Хорошо, что и сейчас выходят фильмы, которые смотришь и понимаешь, какие фильмы становятся классикой. Думаю, что этот фильм войдет в подобные списки.

23 января 2024

Праздничное откровение

Откровенная драма Александра Пэйна снова отправляет нас в закрытую школу, тем самым добавляя фильм в список одной из моих любимых тем, но режиссёр выстраивает сюжет в связи с Рождеством, а также показывает, как персонажи на каникулах преобразуются, как находят общий язык и как становятся близки.

Пол Джаматти предстал в роли строго учителя истории, который, не смотря на покровительство детей, на связи, на влияние политики в лице родителей некоторых исключительных учеников не изменяет своему методу преподавания. Мы видим типичный интернат, куда попадают богатые детишки влиятельных родителей, чтобы показать, каков коррупционный и бюрократический мир извне. На дворе начало 70-х, США ведёт войну во Вьетнаме, а где-то в школе Бартон учат мальчиков из богатых семей.

Нам показывают и надменных подростов, и их обсуждения разных учителей, и общее представление об этом учебном заведении. Мистер Ханэм предстаёт самым не любимым: ещё бы как он посмел снизить балл мальчику, отец которого построил им спортзал в шкоке? Режиссёр смело выстраивает на первый план ученика Ангуса Талли («Семья, долг, честь») – дебютная роль Доминика Сесса, – чтобы в итоге обыграть новогодние праздники особыми условиями.

Оставленные на праздники в школе люди – это демонстрация общего мнения, созданного сценарием на фоне общественности. Мы видим изначально в совокупности всю картину отношений: повариха Мэри, потерявшая сына на войне, ворчливый учитель Ханэм и ученик Талли. Поначалу лента сталкивает характеры, демонстрирует отношение Ангуса к таким праздникам и показывает, что мистер Ханэм вполне не намерен сменить свой преподавательский тон на рождественское настроение.

В стенах школы можно сойти с ума, но что делать? Весьма необычными способами наши герои выбираются в город, тем самым, разбивая первые преграды личных тайн и мнения друг о друге. Сюжет, в начале показавшийся нудным, развивает тему общения, когда перед нами не учитель и ученик, а взрослый человек и энергичный подросток. Торжественный ужин, вытекающий из сюжета, всё сильнее выпячивает недосказанность от Ангуса, заодно раскрывая первую тайну учителя Ханэма.

За эти праздники все персонажи раскрываются с другой стороны. Драма поварихи доходит до определённого уровня, когда накатывает праздничная атмосфера. Противоречивые чувства Ангуса проявляют в нём гуманизм и понимание. Уже нет того противостояния с учителем, мы видим, как герои переходят на новый уровень общения, всё больше доверяя друг другу. Из кампуса уходить запрещено, но герои находят различные предлоги, чтобы как-то развлечь себя.

Мальчик же не планировал, что все праздники проведёт в компании нелюбимого учителя, но в этом и драма сценария – Ангус узнаёт нечто новое про своего преподавателя. Неожиданные встречи демонстрируют поведение Ханэма совершенно непредсказуемо. Несвойственный ему тон и манера общения позволяют сильнее понять этого человека. Пик драмы достигается, когда Талли раскрывает своё тайное желание, тем самым показывая, как для него важно, чтобы на Рождество семьи собирались вместе.

Третий акт повествования самый сильный. Сюжет передаёт последствия поступков, тем самым ставя выбор: учитель или ученик? Это красивое преображение уже зародило предсказуемый финал, но игра Пола Джаматти – строгого учителя – выжимает из образа всё возможное. Красивая история о новогодних приключениях, после которых никогда не будет так, как прежде.

Режиссёр показал откровенную историю двух людей разных поколений. Но именно влияние их друг на друга подарило отличное драматическое послевкусие. Эта история об откровении и доверии, о демонстрации человеческих качеств.

21 января 2024

Бунтующий человек

Старый пень крепко прирос к своему месту. Где-то дурил, временами фрондировал, оставаясь белой вороной для знатных учеников и высокомерного начальства, но нашёлся среди молодых борзый щенок, пинком выбивший его с насиженного места – сказочный сюжет о том, что чудеса случаются в Рождество, если не в этот год, так через пятьдесят лет или в следующий – психотерапевтическая пилюля для тех, кто хотел, но не смог.

Сценарист прекрасно отсекает посторонних: лишних учеников стремительно уносит вовремя прилетевший вертолёт, оставляя в промёрзшем школьном замке три одиночества, начинающие притираться одно к другому, обнажая нервы обид, горя и разочарований, избавить от которых должно волшебство очередного Рождества, преображающего ход привычных мыслей, выталкивая людей из наезженной колеи.

Настоящий морозец, естественные лица, распахнутые души и разбитые сердца – всё канонически мило, духоподъёмно, дидактически основательно и этически строго – внеурочные занятия главных героев выходят из школьных стен, консервативный стиль уступает место обыденному слогу: жгучая правда разъедает толстый лёд, один день преображает отношение к себе и своему ближнему.

Фантазийные персонажи призваны вдохновлять и обнадёживать, на что уходят все силы Пола Джиаматти и Доминика Сесса, проливающих золото веры в эпоху золотого тельца: свежий ностальгический опус Дэвида Хемингсона с имитацией беспокойных семидесятых без политики и уличных демонстраций, но с человеческим достоинством, внутренним протестом и бунтующим человеком, который может, если не сломить систему, то, по меньшей мере, настоять на своём..

21 января 2024

3/4

Находящиеся в депрессии проблемный в воспитании ученик, преподаватель античной истории, приверженный классическим строгим правилам обучения, и повариха, потерявшая сына на вьетнамской войне, вынуждены одни остаться в опустевшей на рождественские каникулы пустой престижной академии и втроем встретить 1971 год. Бурбоном, виски, колой. Обладатель двух Оскаров за сценарий Александр Пэйн («На обочине», «Потомки») опять снимает про «неудачников» и, конечно, Кристмас у него получается отнюдь не мерри, хоть и очень нарядным. На красивое неоготическое здание учебного заведения под умиротворяющую музыку падают снежинки, сверкает наряженная рождественская ель, все вокруг отмечают главные дни года. Но праздничная красно-зеленая картинка приходит в диссонанс с судьбами находящихся на обочине жизни героев, и по-настоящему доброй рождественской истории не получается. «Оставленные» - это искусно сделанная конфета из молочного шоколада с неприятной и непонятной для детей и новогодних романтиков начинкой внутри, оттого ее и повесили на самый верх дерева, чтобы зритель до 18-ти не достал. «Оставленные» – это минорное кино про людей и для людей, которое займет свое почетное место на пыльной полки хороших фильмов рядом с «Обществом мертвых поэтов», но, к сожалению, так и не станет рождественской классикой. Да, полагаю, у Пейна и не было такой цели. Он снимает свое кино.

18 января 2024

У Александра Пэйна (Alexander Payne), режиссёра меланхолической драмы “Оставленные”, есть трогательное хобби, зародившееся из детства, когда он некоторое время мечтал быть киномехаником. Он любит просматривать старое кино через 16-миллиметровый проектор, ставя катушки с фильмами, которые собирает, заказывая их на eBay. Наверное, отчасти поэтому общий визуальный стиль нового фильма напоминает плёночное изображение, словно подёрнутое дымкой и с искусственными царапинами и зернистостью, словно просматриваешь его на проекторе.

Вдохновением для сюжета стала французская комедия 1935 года под названием “Мерлюс” (Merlusse) Марселя Паньоля. В ней всеми нелюбимый учитель господин Бланшар по прозвищу Мерлюс (merlu – рыба хек) остаётся на рождественские каникулы с детьми, которым некуда идти. От него дурно пахнет, у него стеклянный глаз и он очень строг ко всем, потому никто не рад перспективе провести с ним каникулы.

Также на настроение фильма повлияла драма Лео МакКери “Уступи место завтрашнему дню” (1937, Make Way for Tomorrow), которую Пэйн очень любит. Из него в историю Пэйна перекочевали искренность в преподнесении основных действующих лиц – они такие, какие есть. Ведут себя так, как считают нужным, говорят, что думают, плачут, если больно на душе. Им не особо повезло в жизни, но они позволяют себе роскошь не казаться хорошими, а доставлять неудобства, не потому что они жестоки, они просто так устроены.

В драме Пэйна действие разворачивается в декабре 1970 года в пригороде Бостона, в школе для мальчиков Бартон, в предпраздничный и потом праздничный период. За несколько дней до Рождества школа пустеет, потому что мальчики разъезжаются по домам к своим семьям. Но есть четверо ребят, которые в силу обстоятельств должны остаться здесь на каникулы под присмотром строгого и некомфортного в общении старого преподавателя Пола Ханнэма по прозвищу “Судак” (или Бельмо, в оригинале Walleye).

Он принципиален в вопросах образования – его нужно получить настоящим трудом, а не заслугами родителей. Опираясь на эту философию, мистер Ханнэм не принимает экзамен у сына самого важного спонсора школы Бартон, за что расплачивается тем, что директор заставляет его как раз остаться на дежурстве с учениками. Более того, один из преподавателей-коллег мистера Ханнэма тоже приложил руку к тому, чтобы тот остался на дежурстве, соврав о тяжёлом состоянии здоровья своей матери.

В итоге всё внимание собирается вокруг трёх людей – таких разных, кто добровольно бы вместе не стал проводить время, но только обстоятельства смогли объединить их и заставить найти общие темы для разговора. Это – суровый преподаватель Пол Ханнэм, скорбящая заведующая столовой Мэри и строптивый подросток Ангус Талли, который как смерти боится, что его отправят в военную академию Fork Union. Справедливости ради, нужно отметить, что несколько раз в их компанию включается школьный сторож Дэнни, он питает нежную симпатию к безутешной Мэри.

Наверное, основная часть симпатии, которая появляется при просмотре, основывается на том, что на экране развивается история самых простых людей без внезапно открывающихся способностей. Никто не вытаскивает краплёную карту сверхспособностей из рукава, но что неизменно – это внутренние драмы и досадная несправедливость. Опять же в этом нет новизны, уж не знаю, был ли это умысел – сделать фильм максимально простым, таким, словно, просматривая новинку, появляется ощущение, что смотришь голливудскую классику. В этом фильме нет ничего нового, кроме актёра, появившегося впервые на экране – Доминика Сессы, исполнившего свою дебютную роль Ангуса Талли.

Отчасти в Ангусе воплощается молодая версия Пола Ханнэма, чья жизнь досадно свернула не туда в годы учёбы, и потому он решил дать шанс парню, чтобы тот смог добиться большего. Благодаря важным совместным событиям – вынужденное посещение больницы, вечер в баре “Счастливый билетик”, спонтанная поездка в Бостон – помогли им обоим раскрыться друг перед другом. Это с одной стороны, опять же не даёт ничего нового для зрителя – все эти события встречались во многих историях, – но, с другой, словно напоминает простую истину, которую проще всего забыть. В данном случае я имею в виду идею того, что не стоит осуждать незнакомого человека за то, какой он, если не знаешь его; у этого человека могут быть веские причины быть враждебным и закрытым по отношению к миру. Но “вываливать” свои проблемы на всех подряд он тоже не может и не обязан. Но есть абсолютно работающая “таблетка” к сердцу угрюмых людей – это доброе к ним отношение. Как говорится в драме “Отель “Гранд Будапешт” Уэса Андерсона: “Грубость – это всего лишь проявление страха. Люди боятся не получить желаемое. Стоит самому мерзкому человеку почувствовать, что его любят, и он раскрывается, как цветок”. В полной мере это срабатывает и в “Оставленных”.

Правда и сила этого фильма заключается в том, что он показывает историю и не читает морали, не объясняет, как относиться к действующим лицам. В общей массе всех вышедших фильмов он выглядит как пережиток – он снят в 2023, но выглядит как ретро, но затрагивает при этом по-настоящему.

14 января 2024

Won't you stay with me?

Смотря на новогодних праздниках ленты в социальных сетях, складывается ощущение полного счастья и гармонии у всех знакомых людей: счастливые лица, нарядные ёлки, красивые локации. Но рождественские каникулы далеко не всегда проходят по плану, и не всегда в компании близких друзей или родственников, и на это могут быть совсем разные причины. Как раз о таких персонажах и пойдет речь в этом фильме.

1970 год, в престижной академии для мальчиков на каникулы не по своей воле остаётся группа людей: несколько учеников-неудачников, которых не смогли или не захотели забрать на праздники родители, повариха Мэри, скорбящая по сыну, погибшему во Вьетнаме, и нелюбимый всеми сварливый учитель истории Ханэм (Пол Джаматти - настоящая жемчужина фильма), оставленный присматривать за всем этим за то, что завалил на экзамене сына мецената, который помогал школе.

Не смотря на внешнюю простоту истории и довольно банальную фабулу о взаимодействии непохожих людей, которые сближаются при нестандартных обстоятельствах, «Оставленные» уже получили любовь зрителей и критиков, а также наверняка получат ряд кинопремий, а возможно и статус культового рождественского фильма. Причин на это несколько, но самая главная - это то, что лента оставляет долгоиграющее ощущение теплоты на душе, и напоминает тебе, что даже если тебе кажется, что ты один в этом мире, то это почти наверняка не так.

8 из 10

14 января 2024

О чем фильм?

В 1970 году ученик школы-интерната Ангус (Доминик Сесса) остаётся встречать Рождество в кампусе в компании другого отщепенца – занудного учителя мистера Ханэма (Пол Джиаматти).

Мнение

Заход Александра Пэйна в мейнстрим с фильмом «Короче» (2017) оставил неприятное послевкусие: кино получилось резко выбивающимся из фильмографии автора, да к тому же провалилось в прокате, да к тому же было поругано критиками. После такой низкой оценки, ходивший ранее в отличниках Пэйн взял академический отпуск и не снимал 6 лет, пока не собрался с силами и не вернулся к проверенной формуле: разговорная ретро-драма с элементами роуд-муви про неудачников, застрявших в неприятной компании друг друга, это чистый дистиллированный Пэйн. И судя по тому, какие оды слагают критики, камбэк состоялся – каждый первый рецензент обслюнявливает это кино за праздничный вайб и душевную историю. И я собираюсь поступить так же.

Джиаматти сыграл классического ворчуна из рождественских сказок, вроде Гринча или Скруджа, за фасадом которого неизбежно обнаруживается грустный и отчаявшийся человек. Но это не театр одного актёра и нужно отдать все почести директору по кастингу, который подарил нам один из самых ярких дебютов последних лет: Доминик Сесса высекает искры из образа брошенного матерью студента, раздираемого болью и гневом. И всё бы здорово, но видно, как Пэйну становится некомфортно, когда действие стопорится в рамках одной локации и как его кино, наоборот, оживляется каждый раз, когда главные герои отправляются в путь. Отсюда временами серьёзные пробуксовки в ритме, что лично мне не даёт поставить новую картину Пэйна в один ряд с его великими творениями, вроде «Небраски».

Мой вам совет: откупорьте бутылку хорошего вина, но только не мерло (подмигиваю сразу двумя глазами тем, кто следит за творчеством Пэйна со времён «На обочине») и проведите вечер с этим забавным и меланхоличным фильмом о типичных аутсайдерах, живущих внутри каждого из нас.

13 января 2024

Фильм достойный стать новой рождественской классикой

МОИ ОЖИДАНИЯ

В новогодние праздники меня буквально атаковали посты об этом фильме во всех соцсетях. В целом история заинтересовала. Ученики остаются в школе на Рождество вместе со своим учителем. Что-то не обычное. Да и ситуация сама по себе драматичная.

Вот только многие писали, что этот фильм смесь 'Один дома' и 'Сияние'. Это настораживало... Но от просмотра я отказываться не стал.

СЦЕНАРИЙ

Режиссер фильма Александр Пэйн - обладатель двух оскаров за лучший сценарий (фильмы 'На обочине' (2005) и 'Потомки' (2012)). Когда я узнал, что он взялся снимать фильм не по своему сценарию, я сильно удивился.

Однако посмотрев фильм я все понял. Дэвид Хемингсон написал великолепный, очень тонкий сценарий, рассказывающий настоящую рождественскую историю, так, как это и подобает делать: без напора, размеренно и с теплом.

Этот фильм смотришь будто наблюдаешь за отрезком реальной жизни. Кажется ничего не происходит. Ни саспенса, ни погонь, ни опасностей... Но в то же время история уверенно развивается, раскрывая перед зрителям все новые и новые нюансы, знакомя его с внутренним миром героев и влюбляя в них.

Герои прописаны очень глубоко. Здорово, что они не сразу раскрываются перед зрителем. По сути герои до самого последнего кадра рассказывают о себе что-то новое и открываются с другого ракурса. Так что все мотивы персонажей зритель начинает понимать только во время титров.

Особое уважение за чувство меры в дополнительных сюжетных линиях. Они вплетены в основную историю очень тонко. Каждая доведена до своего финала и играет на развитие основной линии, но не затянута и чрезмерно не перетягивает на себя внимание зрителя.

Мне кажется таким и должно быть настоящее рождественское кино. Никаких драк и нелепых падений, внезапного волшебства и необъяснимых перипетий. Вместо этого простая правдивая история, рассказанная спокойным голосом. И вроде ничего не обычного... Но именно в ней и таится настоящее чудо. Чудо которое способен создать только человек для своего ближнего.

РЕЖИССУРА

В первую очередь хочется поблагодарить режиссера за то, что он не побоялся привлечь настоящую молодежь и поработал с ней на славу. То что в фильме нет школьников-переростков явно добавляет ему реализма. У детей и подростков мало опыта, с ними работать сложнее. Заслуга режиссера. в том, что молодые актеры играют убедительно.

Фильм очень цельный. Все в нем сбалансировано: темпо ритм, монтаж, игра актеров. В фильмах которые показывают нам реальную жизнь, будто мы глядим не на экран, а в окно, нужно уметь соблюсти равновесие так, чтобы фильм, с одной стороны, не потерял реалистичность, а с другой, не стал скучным. С этой задачей режиссер справился на славу.

Фильм не отпускает в том числе из-за нестандартных сюжетных ходов. Режиссер и сценарист умеют запутать зрителя, направить его ход мыслей совсем в другую сторону, а потом по-хорошему удивить.

Пример:

Бутылка с дорогим алкоголем в кабинете директора конечно должна сыграть... Об этом подумает каждый зритель. Но то как она сыграет, думаю, никто не отгадает заранее.

В фильме много метафор. Думаю, что имя Мэри и Лэмб (переводится как ягненок) явно не случайны в рождественском фильме. Но не буду развивать мыль, чтобы не спойлерить.

ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

Оператор Эйгил Брилд создал очень уютную картинку. Теплые цвета, лампы с абажурами в кадре, все это создает настроение.

Очень понравилось как визуально показана разобщенность героев в начале фильма и их сближение в конце. Чего только стоят сцены с участием Мэри у телевизора, в церкви и в конце у кабинета директора.

Стиль съемки тоже стилизован под семидесятые. Яркий пример - зумирование, которое сейчас почти не используют, а в 70-ые любили.

МОНТАЖ

Видно с каким вниманием режиссер относится к атмосфере фильма. Не смотря на то, что снимали его на современную цифровую камеру он действительно выглядит как фильм из 70-ых. Что добавляет, конечно уюта и ламповости.

Монтаж плавный, тягучий, но в меру. Кажется кадр меняется ровно за мгновение до того, как зрителю станет скучно его разглядывать.

АКТЕРСКАЯ ИГРА

Актеры - это одна из удач фильма. Все они великолепны. Особенно главная троица. Ума не приложу почему роль Давайн Джой Рэндольф считается ролью второго плана.

В любом случае двое из трех основах актеров уже получили Золотой глобус. Ждем оскара.

Сложно даже кого-то выделить. Все очень точно сыграли своих персонажей и создали глубокие образы.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Весь фильм снят в реальной школе. Художники почти ничего не переделывали. Это добавляет фильму аутентичности. Сдержанность визуального решения помогает создать нужное настроение в кадре.

Музыка отлично поддерживает визуальный ряд то сливаясь с переживаниями героев, то в прямом смысле начиная спорить с ними.

В фильме много моментов когда сочетание кадра со словами в песне рождает новые смыслы. И это отличный ход для рождественского кино.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очень доброе кино, которое хочется пересматривать в кругу близких людей.

Опишу просмотр этого фильма так:

Зритель уютно располагается в кресле. Он не вздрагивает, не впадает в раж. Он просто смотрит спокойное рождественское кино, которое рассказывает простую историю. Но оторваться зрителю не возможно, а в уголках его глаз нет-нет, да и блеснёт скупая слезинка, то ли радости, то ли светлой печали.

12 января 2024

Лучшее худшее Рождество

Наверное, рецензия на это рождественское кино выглядит несколько запоздало, но что поделать, не всегда такие фильмы попадаются в нужное время. И очень жаль, кстати, ведь Оставленные насквозь пропитаны духом праздника. Ведь чем тогда является Рождество, если не временем, когда объединяются даже те, кто в обычной жизни не выносят друг друга? Именно об этом и повествует фильм.

Чёрствый суровый учитель, богатый одинокий студент и кухарка, в чьей жизни недавно случилась семейная трагедия. Крайне необычное трио, у которого, кажется, нет ничего общего. Однако именно на таких неординарных тандемах и строятся самые лучшие фильмы. К тому же, у каждого из них есть одна общая черта - отсутствие счастья на Рождество. Кто-то из них его потерял, как кухарка, а кто-то толком никогда и не имел, как учитель и объединившись волей судьбы они внезапно осознали, насколько их объединило одиночество. Возможно, лучшая сцена фильма, где они сидят за столом, едят рождественский ужин с маленькой ёлочкой и ведут себя почти как настоящая семья. Есть в этом что-то тёплое и истинно рождественское.

И половина всей этой химии строится на блистательной игре актёров. Пол Джаматти, как всегда, восхитителен, и очень жаль что его часто недооценивают. Благодаря нему персонаж вызывает как отрицательные эмоции из-за своей профессорской прямоты, так и положительные, ведь всё-таки он такой по жизни не просто так. Доминик Сесса не теряется на фоне взрослых актёров и также выдаёт высокий для своего возраста уровень. Но особенно удивила Давайн Джой Рэндольф. Без надрыва и без выпячивания наигранных эмоций ей удалось представить весь спектр эмоций по погибшему сыну. Даже те, кто никогда не испытывали подобных эмоций по погибшему ребёнку (и не дай Бог чтобы когда-либо испытали) прочувствуют на себе всю её материнскую боль.

Режиссёрская работа потрясающего Александра Пэйна тоже вышла выше всяких похвал. После Небраски он решил вновь пропитать своё кино атмосферой прошлого и выбрал для этого 70-ые. Причём не только впихнув в кадр дух того времени, начиная от характерной рождественской (и не только) музыки и заканчивая наболевшей тогда темой войны во Вьетнаме, но и буквально сняв фильм так, как их снимали тогда. Старые логотипы студий, характерные титры, имитация зернистого изображения плёнки, монтажные переходы и наплывы камеры. Если бы не чистый звук и ряд других моментов, то это вполне мог бы быть фильм, выпущенный в 1971, как гласит надпись в начале. Такое скрупулезное воссоздание говорит о высоком мастерстве и профессионализме постановщика.

Многие уже успели сравнить фильм с такими культовыми картинами, как Клуб 'Завтрак' и моё любимое Общество мёртвых поэтов с Робином Уильямсом. И первые минут 40 так и есть. В начале также есть ученики, которые застряли вместе с Ангусом (именно его роль исполнил Доминик Сесса) и кажется, будто картина будет про взаимоотношения разных стереотипов студентов. А Джаматти в роли угрюмого профессора будет полной противоположностью лучезарному Уильямсу. Однако во второй половине кино меняет своё направление и теперь оно мне куда сильнее напомнило другой фильм с Уильямсом - Умница Уилл Хантинг. И когда учитель и ученик наконец-то остаются наедине и начинают беседовать по душам, сходство становится ещё заметнее. Прям так и чувствуется, как два разных поколения устраивают друг для друга психоанализ просто разговаривая по душам.

В любом случае, это то кино, которому не нужны бесконечные слова, лишь сплошные эмоции. Многие уже говорят о зарождении новой рождественской классики, и хотя о подобном сейчас трудно говорить, но если так и вправду произойдёт, то я буду неподдельно рад. Потому что фильм действительно содержит главное качество такого рода кино - душевность. И знаете что, я хочу его пересмотреть. Но не сейчас, а на новые рождественско-новогодние праздники. Ведь раз даже такие люди обрели своё счастье на Рождество, то это вселяет маленькую надежду в остальных, включая меня.

11 января 2024

Зимняя сказка

Теплый. Добрый. Уютный. Отражающий дух Рождества. Подобные слова я обычно слышу о новом фильме Александра Пэйна 'Оставленные'. Конечно, в них есть своя правда, но что-то не давало мне покоя, не сходилось во время просмотра, из-за чего я не мог до конца согласиться с, кажется, общепризнанной позицией по поводу данной картины. По этой причине и родилась эта рецензия.

Безусловно, кино получилось абсолютно выверенным и спокойным в плане режиссуры, перфомансов и сценария. Эдакая история для людей, потрепанных жизнью, но всe еще верящих в перемены к лучшему. Актерские работы действительно получились волшебными. Режиссер умеет выжать максимум из малоизвестных артистов. Отсутствие мощных драматических поворотов всегда было характерно для автора, достаточно вспомнить его прошлые работы: 'На обочине', 'Небраска', 'Потомки' и т.д. Обходит он стороной и остросоциальные для Америки проблемы расизма и бунта против власть имущих. Приятно, что фильм сделан без лишней сентиментальности и экспрессии. Но в этот раз что-то как будто пошло не так.

Я не совсем понял, что изменилось в молодом человеке, он остался для меня некоего рода загадкой. Истинная причина его несчастья очень долго держалась в секрете, но что изменилось, когда ее раскрыли? Будто бы... ничего? В любом случае, его отношения с родственниками не поменялись на наших глазах. Но, тем не менее, он будто бы обрел душевное спокойствие, и это произошло благодаря появлению в его жизни фигуры отца, которую исполнил харизматичный и самый привлекательный персонаж Пола Джиаматти.

И как же он хорош! Будто бы персонаж 'На обочине' постарел, утратил свою суетливую и экспрессивную натуру и напрочь потерял даже намек на амбиции. Именно герой Джиаматти, очевидно, является стержнем истории. Он более явно, чем остальные, проходит трансформацию и закрывает свою арку.

Самый сильный драматический потенциал был у чернокожей героини. За нее одну я испытал неподдельное чувство радости в финале, ведь ее вполне достойное и человеколюбивое поведение восхищало само по себе, но выбранная ею цель оказалась не менее достойной.

Но немного поговорим и о грустном. Несколько раз за весь фильм нам внедряют мысль, что нельзя осуждать людей, не узнав их как следует. У каждого человека есть мотивы вести себя именно так, а не иначе. Но разве кто-то даёт шанс оправдаться директору школы? Или матери юного героя? Нет, кино не вышло сделать без использования антагонистов, и по этой причине от него сквозит двуличием.

Как итог, 'Оставленные' - это общечеловеческая история без какой-то точки, вывода, морали. Все герои остались при своем горе, но смогли нащупать причины, придающие сил двигаться дальше. Во время просмотра меня не покидало ощущение некоей фальши в сближении главных героев, а также вторичности, если смотреть на прошлые работы режиссёра. На мой взгляд, Пэйн - не тот автор, который может создать чувство уюта и душевного родства. Он скорее сатирик, изобличающий и в некоторой степени воспевающий, поэтизирующий слабость своих персонажей. И, возможно, поэтому при просмотре у меня возникло чувство неискренности. Не факт, что оправданное. Всe-таки это хорошее кино.

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!

7 из 10

P.S. Ну нельзя снимать рождественское кино, когда на улице близкая к нулю температура! Тяжело было смотреть на этот мокрый, подтаявший и грязный в некоторых сценах снег. Убивает всю зимнюю атмосферу. Я, конечно, понимаю, надо придерживаться съемочного графика, иначе студия надает по попе, но...

10 января 2024

Новая рождественская классика

'Оставленные' - добрый и светлый рождественский фильм. Тут прекрасная музыка, отличные персонажи. Доминик Сесса, исполняющий главную роль, – мощнейший актерский дебют!

Тем временем, история, представленная в фильме, стара, как мир: человеку нужен человек. И если Чарли Кауфман в своем «Думаю, как все закончить», имеющем схожий сеттинг – школьные стены, зима и одиночество – показал, безысходность и мрак, то Александр Пэйн дал надежду и свет. Да, пожалуй, надежда и свет не всегда побеждают или, по крайней мере, не сразу. Но, если посмотреть на рейтинг обеих картин, становится понятно, что нужнее людям.

Я тут недавно поминала Дэвида Фостера-Уоллеса с его эссе о постмодернизме и нюансах этого художественного метода, которые он в нем подсветил. Так вот постмодернистская ирония действительно блестяща и остра как лезвие ножа, но в ней мало созидательного, она деконструирует реальность и обнажает несовершенства, она подначивает и констатирует, но не предлагает решения. Многие современные фильмы будто смеются над сентиментальностью классических нарративов.

А мир всё ещё стоит на паре-тройке архетипов, и никуда, похоже, от этого не деться. В центре каждой из этих типичных историй – противостояние добра и зла.

Но лишь любовь, сострадание и свет – то, что ВСЕГДА остаётся. Зло же, напротив, разрушительно по природе, и, в конечном итоге, формирует воронку, поглощающую саму себя, схлопываясь в одно большое НИЧТО.

Зло не способно остаться в вечности. Поэтому добро и человечность, в долгосрочной перспективе, все-таки решают. Как бы это ни было 'избито'.

Так что, нет, на мой взгляд, ничего постыдного в том, чтобы раз за разом снимать святочные истории про обаятельных «лузеров», на которых держится мир, и каждый раз смеяться, плакать и верить в лучшее.

7 января 2024

В самое сердце

«Оставленые» принадлежат к числу фильмов, которые в эпоху блокбастеров уже не делают. Уютные, домашние, семейные. Как в 90-е или в начале нулевых.

Зимняя атмосфера закрытой школы. Коридоры в стиле «Dark academia». Огонь, тлеющий в каминах. Старые передачи в мерцающем телевизоре. Кино погружает зрителя в безвременное пространство праздника.

История повествует об одиноком учителе со скверным характером, скорбящей матери-поваре и группе ребят, которым не посчастливилось уехать к родителям домой, из-за чего за ними нужен надзор главных героев. По ходу сюжета с ними останется только один ученик. Начинается основная часть фабулы.

Три главных героя объединяются узами дружбы, которые навечно свяжут их друг с другом. Комичные ситуации, напряженные конфликты, редкие моменты откровений: через них протагонисты узнают о внутренней борьбе каждого. Сочувствуют и переживают им, становятся ближе друг к другу. Эта сплоченность и искренность - вот, чего не хватает кино в это зрелищное время. Зритель это чувствует, проникается до глубины души.

Актеры разной степени известности бесподобно сыграли. Сценарий написан метко и остро. Когда создатели пытаются донести мысль до зрителя, в этом не чувствуется снисхождения. Когда пытаются рассмешить, никогда не переходят черту. Когда пытаются растрогать, у них это получается.

Совет от учителя молодому человеку в момент кризиса будто предназначался мне. Что-то отозвалось во мне незаметными слезами.

Новогоднее чудо в моменте, в разговорах с близкими, в мимолетных улыбках и жестах поддержки. Оно всегда с нами. За эту мысль очень положительно оцениваю этот фильм и советую всем посмотреть его.

10 из 10

(но надо пересмотреть фильм и проверить силу первого впечатления)

4 января 2024

Маленький большой фильм

В современном Голливуде не так много действительно талантливых режиссеров. В этот узкий круг без сомнения входит Александр Пэйн. Его очередная работа - это рождественнский 'дорожный фильм'. Двое мужчин оказываются оставленными наедине друг с другом. Преподаватель латинского языка Пол Ханнем и так живет в одиночестве. Стремясь вплести в любую беседу упоминание об античности он будто придает важности своему жизненному пути, будто доказывая самому себе его верность. Ну а его ученик Ангус Талли страдает от конфликтов в семье. От его общества в курорте мать с отчимом попросту отказываются.

Взаимное времяпровождение этих двух ершистых мужчин должно проявить их трогательность. Разве не зажигательно умиротворен Пол Джиаматти, рассказывающий в баре пьяному Санта-Клаусу и бармену о Николае Мирликийском и его сандалиях?

Лента оказывается бенефисом для Пола Джиаматти, роль университетского профессора будто создана специально для него. И не случайно. Дело в том, что его родители как раз из этой среды. Отец был профессором Йелля, а мать учителем английского языка. В роли Ханнема Джиаматти дерзок и слаб, очарователен и резок. В Джиаматти нет доброты Джона Киттинга (Робин Уильямс в 'Обществе мертвых поэтов') или интеллектуальности Уильяма Форрестера (Шон Коннери в 'Найти Форрестера'). Он показывает противоречия, тем самым создавая цельный образ главного героя заметно отличающийся от других экранных преподавателей.

Особо я отметил бы ту легкость с которой Александр Пэйн подбирает планы. Вначале нам показывают обедающих учеников школы планом сверху. Как еще познакомить зрителя со всеми обитателями школы? Пустое сервированное место Ханнема символизирует его как местного 'лишнего человека'.

Нельзя не отметить и то, как изящно в снежной дымке на фоне нескольких прохожих проявится однажды Ханнем. Так Пэйн будет знакомить нас с ним. Позже таких изысков не потребуется ситуация будет требовать крупных планов.

На мой вкус лента могла бы стать шедевром, если бы Ханнему добавили несколько действительно неприятных черт. Согласитесь, что любовь к пиву и плохой запах - это не самые страшные недостатки. По своему напалму он так похож на отставного полковника Фрэнка Слэйда ('Запах Женщины'). Однако Ханнем изначально был в большей мере милым. Что, учитывая все акценты, кажется несколько натянутым, ослабляя интригу.

Натянутым представляется и появление афро-американцев Мэри Лэмб и Дэнни. Эти персонажи кажутся лишними. Кажется, что в этом фильме они появились лишь в силу особых требований о наличии в голливудских кинопроектах представленных к 'Оскару' представителей из некоторых социальных групп. Тут предлагаю поразмышлять. Любитель античного мира Ханнем в своем начале 70-х более вероятно был расистом, ведущим сомнительные беседы о рабстве и превосходстве по формальным признакам. И вот тогда куда интереснее было бы его искреннее принятие людей с другим цветом кожи. Такой расклад точно сделал бы ленту острее. Но ставка на подобные противоречия в современном Голливуде кажется недопустимой. Увы... Если бы этот фильм о семидесятых снимался в те годы, он точно был бы резче.

А между тем, перед нами безусловно милый рождественский фильм заслуживающий того, чтобы его посмотрели

7 из 10

3 января 2024

Фильм с духом Рождества и «Общества мёртвых поэтов»

«Оставленные» 2023 — достойный рождественский фильм о том, как совершенно непохожие друг на друга люди пытаются найти общий язык и разобраться со своими переживаниями.

Один из самых строгих учителей частной школы Бартон мистер Ханэм вынужден остаться на каникулы в школе, чтобы присматривать за оставшимися в кампусе учениками. Некоторым везёт — их всё-таки забирают на Рождество, а вот Ангусу, бунтарю из богатой семьи, приходится проводить праздники в школе. К их компании присоединяется повариха Мэри, не так давно потерявшая взрослого сына. Втроём им приходится вместе праздновать Рождество в пустой школе против своей воли.

8 виниловых пластинок из 10, однозначно!

Это драма. Всё-таки этот фильм мне понравился, у него приятная атмосфера старых фильмов (например, как у «Общества мёртвых поэтов»), что придаёт свою изюминку и не даёт фильму искусственности. Без такого «старого» формата не вышло бы и половины полученного шарма.

Мне не совсем понравилось, что большую часть фильма нам только и говорили, что Ангус богатый, а потому ничего в жизни не понимает. Ну, отчасти оно так и есть. А вот стоило ли так часто это повторять — вопрос открытый.

Посмотрела фильм из-за отзывов в стиле «Это новая рождественская классика!» Честно, не соглашусь. Это хорошая драма с интересными и живыми героями, но, наверное, для меня (т. е. это субъективное мнение, ага) пока фильм не выглядит, как новогодняя классика. Возможно, ему для этого не хватила задора и духа Рождества. С другой стороны, фильм и так хорош, его вряд ли нужно менять на лад «Истории» Диккенса.

Мне понравилось, как раскрыли героев. Сцена с подарком для племянника сюжету ничего не дала, но она очень тонко показала принятие Мэри ситуации и её светлую грусть, оставленную после траура.

Иными словами, это грустный и приятный, достойный фильм.

1 января 2024

Оставленные

Декабрь 1970 года. Ученики академии Бартон, престижной закрытой школы для мальчиков, разъезжаются на рождественские каникулы, но несколько неудачников, родители которых не могут или не хотят их забирать, вынуждены остаться на кампусе. Присматривать за ребятами назначен ненавистный учитель истории мистер Ханэм — принципиальный приверженец строгих педагогических методов, и повариха Мэри, скорбящая по погибшему во Вьетнаме сыну.

Александра Пэйна однозначно можно назвать одним из самых талантливых режиссеров нашего времени, который казалось бы демонстрирует на экране окружающую нас обыденность и серость. Но преподносит это зрителю к некой тоской, грустью и одновременно с этим – преисполненным оптимизмом и надеждой на то, что еще не все потеряно. Что находит великолепное отражение в данной ленты.

Вынужденно оставшиеся вместе на рождественские праздники – ненавистный всеми и вечно брюзжащий преподаватель старших лет и еще совсем наивный и зеленый ученик терпеть друг друга не могут. Но традиционно для жанра – медленно проникаются друг к другу симпатией. Взрослый видя в своем молодом протеже шанс направить его и сделать так, чтобы тот не повторял его ошибок, а молодой – наконец-то повзрослеть и взглянуть на мир иными глазами. Параллельно тому как главные герои обретают друга и семью в лице друг друга, Пэйн снова охотно говорит о тоске об ушедшем времени и упущенных возможностей. Но по прежнему не теряя оптимизма, надеется, что все шансы еще не исчерпаны и впереди ждут еще масса других возможностей.

Александру Пэйну удалось создать очень трогательный, милый, грустный и одновременно с этим преисполненный некой теплотой фильм, который отдает чувственности и с легкостью располагает зрителя в некую атмосферу уюта. Что испытать нынче удается очень и очень редко. Не в последнюю очередь за счет великолепной стилизации картины под 70-ые. Словно фильм действительно был снят в эти самые 70-ые. Отдельно хочется отметить великолепно отраженную атмосферу рождественских праздников и её суть. Когда даже абсолютно противоположные друг другу по характеру люди могут собраться за рождественским столом, украшенным домом и разделить эти волшебные часы и дни друг с другом. В данном случае, примеряя роли этих «отмечающих вместе» праздник людей на себя и непосредственно зрителя.

Полу Джаматти достался крайне неоднозначный персонаж, который кажется одним в начале ленты и раскрывается совсем другим под конец экранного времени. Снова закрепляясь в позициях выдающегося и талантливого драматического актера. Не ударил в грязь лицом рядом с ним Доминик Сесса, который не смотря на свой актерский дебют проявил себя крайне естественной актерской игрой. Нельзя не отметить Давайн Джой Рэндольф, которая очень тонко продемонстрировала столь трогательный и сложный образ.

10 из 10

Оставленные – это определенно одна из лучших картин Александра Пэйна и определенно один из лучших фильмов 2023 года, который можно смело и заслуженно назвать фаворитом в Оскароносной гонке. Пэйн создал невероятно трогательную, душевную и одновременно с этим искреннюю картину, которая с легкостью располагает зрителя ощущением некого уюта и позволяет усвоить уроки даже от окружающей нас обыденности. Снова говоря о том, как грустно об упущенных возможностях, но так же важно понимать, что еще рано терять надежду и впереди еще будет масса других.

Поздравляю всех с замечательным праздником Нового Года. Искренне желаю вам, что бы всё плохое, что произошло в этом году осталось именно в нём и новый 2024 год принес вам еще больше радости, счастливых моментов и успехов во всех начинаниях.

31 декабря 2023

The Long And Winding Christmas

Думаю, главный рождественский фильм этого года – 'Оставленные' имеет больше общего с 'Зеленой книгой', чем с 'Клубом Завтрак' и 'Обществом мертвых поэтов'. И дело не только в хронологии (разница выхода между этими 'парами' по 4-5 лет), а в героях и общей проблематике. Попробую объяснить, что я имею в виду.

Если в 'Клубе' и 'Обществе' на первый план выходят молодые люди, только осознающие свою самобытность, нащупывающие собственный путь, бунтующие против унитарной школьной системы, ищущие вдохновение, то главных персонажей в 'Книге' и 'Оставленных' объединяет плотное одиночество, невольный поиск друга близкого по духу или же товарища по несчастью.

Обратите внимание на названия этих картин: клуб, общество - это объединения, нечто цельное, обладающее коллективным духом, тогда, как книга находится в единственном числе, а оставленные подразумевает под собой скорее единицы (взять хотя бы постер фильма, по нему это сразу становится заметно).

Конечно, можно найти и много общего, как с 'Клубом', так и с 'Обществом', это и фигура преподавателя (однако в этой фигуре заложены и отличия, взять хотя бы методику преподавания), элитное учебное учреждение, эмоционально незрелые родители и так далее. 

Однако, главным отличием на мой взгляд, является поиск точек соприкосновения между людьми, как я уже говорил, процесс нахождения близкого человека. Персонажи 'Зеленой книги' и 'Оставленных' не должны были оказаться вместе, это происходит не благодаря, а вопреки. Поэтому герои фильма вынуждены переживать общие приключения, преодолевать различные испытания, тем самым, лучше узнавая друг друга. Путь, который проходят персонажи, напоминает жанровую разновидность buddy movie, а не подростковую школьную драму.

Стоит обратить внимание и на концовку 'Оставленных'. Она отличается от всех остальных работ, перечисленных выше. В каждом из трех фильмов, герои в конце обретают (скорее формально) братство, семью. В 'Оставленных' все совсем иначе: история заканчивается скорее, как в фильме Роберта Земекиса 'Изгой', что лишний раз подчеркивает, освещаемую проблематику.

Думаю важно учитывать и контекст эпохи, так как с одиночеством в наше время сталкиваются очень многие, а найти близкого, понимающего человека, не так то просто. Так или иначе, в каждом фильме происходят удивительные встречи, которые помогают людям разобраться в себе и в том, кто и что их окружает.

Надеюсь в Новом 2024 году, таких встреч в вашей жизни будет достаточно. Главное, чтобы все они меняли вашу жизнь только в лучшую сторону!

30 декабря 2023

'Оставленные' - новая рождественская классика от Александра Пэйна, где три потерянные души помогают друг друг найти путь к свету

А ведь Александр Пэйн не снимал шесть лет после ужасного во всех смыслах 'Короче', одного из самых стереотипных фильмов, которые работают по правилу 'посмотрел трейлер - забудь!'. Новая картина снова из мира теплой провинциальной Америки с походным ритмом и закосом под ламповое прошлое, какими были 'Небраска' или 'На обочине'

Сюжет 'Оставленных' (в оригинале Holdovers - еще и смысл 'наследие, реликты, пережитки') строится вокруг трех персонажей. Каждый из них вынужден проводить Рождество с каждым, хотя он явно предпочел бы другой сценарий. Первый - несносный препод-одиночка, заваливающий студентов по пустякам и считающий, что каждый обязан знать его предмет идеально. Вторая - повариха, только что потерявшая сына во Вьетнаме. Третий - студент-заноза, чья мама строит личную жизнь, а мешающего этому сына оставляет на праздники в кампусе.

Каждый из персонажей 'Оставленных' - одинок, потерян и переживает свой собственный кризис. Один почти не выходит с территории учебного заведения, десятилетиями мечтая написать монографию о карфагенской фортификации. Другая тонет в горе, не расставаясь ни на секунду с коробочкой, где хранит детские вещи погибшего сына. Третий уходит в бунт, вымещая зло на всех вокруг и готовясь отчислиться из третьей школы подряд, а это прямая дорога в армию.

Александр Пэйн рисует химию из ничего. Смешная и очень новогодняя конфронтация шаг за шагом перерастает в странный союз сначала эмпатии, потом понимания и наконец реальной помощи. Чудаковатый и прямолинейный ('вы рак простаты в человеческом обличии' - ужасная, но очень смешная фраза) профессор оказывается может не только кидать невпопад античные афоризмы, но и врать во благо. Пережить потерю можно, приняв реальность и обретя новые смыслы. Да и задиристость чаще лишь фотопринт собственных комплексов.

'Оставленные' притворяются, что сняты в 1971-м. Это видно по титрам, музыке, зернистой камере, каждому атрибуту героев - от причесок до манеры речи. Пол Джаматти играет роль всей жизни, такого человека в футляре, пусть и уже потерянного для самого себя, но нашедшего путь для кого-то другого. Возможен даже актерский 'Оскар', если академики начнут выбирать не телом, а душой. Его визави - Доминик Сесса, сыгравший первую кинороль в жизни, главное открытие года. Совсем иначе звучит тут и щемящий саундтрек Дамьена Хурадо, говорящий о настроении 'Оставленных' слишком многое

В этом фильме есть рождественская магия. Это как раз тот уютный мир про колючее и несносное за пределами его герметичной упаковки. В этом смысле это кино окружает себя мысленным бокалом праздничного грога, тлеющими угольками камина и бесконечно падающим снегом за маленьким тускнеющим окном. Фильм, которым не очень-то и хочется делиться, он слишком плотно приклеивается к душе, становясь чем-то очень личным. Тем, что давно чувствовал, но не мог сформулировать.

Как итог, 'Оставленные' - это классическая сказка о трех одиночествах, застрявших в одном месте в один час. Есть ли выход из лабиринта времени или вот-вот пойдут титры после рождественской ночи? Не важно ни одно, ни другое. Куда важнее, что эти трое нашли друг друга, им хорошо вместе, они поедают праздничный ужин и делятся внезапно обретенным теплом. Carpe diem, сказал бы обожающий латинские цитаты герой Пола Джаматти. Carpe diem, шепотом повторим мы.

28 декабря 2023

Праздник к нам приходит

Очень ценю моменты, когда после просмотра фильма остаётся лёгкое и приятное ощущение на душе – это как раз тот самый случай. Простая история про простых людей. Которые очень разные, но всё же они вместе, хоть и не по своей воле. Не частое в нынешнее время произведение, лишённое какой-либо «повестки» и стереотипов.

Это крайне милая и трогательная рождественско-новогодняя история вне времени с не шибко милыми персонажами. Всё действие происходит в 70-е, которые сам хоть и не застал, но атрибуты эпохи переданы, складывается впечатление, весьма натурально и правдоподобно – не возникает ощущения, что это театральная постановка на фоне бутафорских декораций. Да и вообще, откровенно говоря, и время, и декорации тут второстепенны, на первом плане – люди, их взаимоотношения и поступки.

«Оставленные» – качественное и с любовью снятое кино, в котором отлично отыгрывают все, а Пол Джаматти просто великолепен. Можно сказать, это его бенефис. А сам фильм – попадание в список лент, которые помогут создать новогоднее настроение.

Приятного просмотра. И с наступающим!

17 декабря 2023

Комедия Оставленные на большом экране с 2023 года, его режиссером является Александр Пэйн. Кто снимался в кино, актерский состав: Пол Джаматти, Османи Родригес, Джон ДеВито, Мэтт ДеВито, Майкл Малвести, Иэн Лайонс, Ховард Бреслау, Билл Моотос, Кэрри Престон, Дастин Такер, Мишель Эгертон, Йен Дилан Хант, Джиллиан Вигмэн, Oliver Spenceman, Adison Finkler.

В то время как во всем мире собрано 45,635,030 долларов. Страна производства - США. Оставленные — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.