Падение дома Ашеров
The Fall of the House of Usher
7.5
7.9
2023, ужасы, фэнтези, драма
США, 1 ч
В ролях: Карла Гуджино, Марк Хэмилл, Мэри Макдоннелл, Карл Ламбли, Фрэнк Ланджелла
и другие
Похоронив последних трёх из шести своих детей, пожилой владелец фармацевтической компании Родерик Ашер назначает встречу адвокату Огюсту Дюпену, который давно пытается засудить его за выпуск опасных препаратов, и обещает во всём сознаться. Две недели назад во время судебного заседания Дюпен заявил, что у него имеется ключевой свидетель-инсайдер, после чего Ашер созвал всё семейство на ужин и объявил награду тому, кто вычислит информатора. Это был последний раз, когда он видел всех своих детей живыми.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Падение дома Ашеров

английское название:

The Fall of the House of Usher

год: 2023
страна:
США
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Фимоньяри
композитор:
художники: Luis Sidonio, Лорин Келси, Джордан Бент, Катрин Ирча, Терри Андерсон, Марк Лэйн
монтаж: ,
жанры: ужасы, фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 октября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, драма

Видео к сериалу «Падение дома Ашеров», 2023

Видео: Трейлер (сезон 1) (Падение дома Ашеров, 2023) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Падение дома Ашеров», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Падение дома Ашеров», 2023

Грехи отцов

Прекрасная экранизация Эдгара Алана По демонстрирует нам крах империи, начиная мрачную историю со сцены похорон. Как так случилось, что члены семьи покидают этот мир один за другим? Дуэт режиссёров Майкла Фимоньяри и Майка Флэнагана после успешного проекта «Призрак дома на холме» и коллаборации авторов в «Призраки усадьбы Блай» не отходят от мрачного тона, а дают нам вкусную, приятную палитру цветов на фоне смерти.

Перед нами большая фармацевтическая компания Ашеров, главой которой выступает великий Родерик Ашер. Сюжет бросает зрителей во флэшбэки детства, демонстрируя взросление Родерика и его сестры-двойняшки Мэделин. Саспенс прекрасно добавляет элементы ужаса, а малочисленные скримеры и приглушённые тона вызывают любопытство. Итог дома Ашеров мы видели в начале, поэтому в настоящем времени перед нами история, рассказанная главным героем.

Подача призраков постепенно вписывается в это повествование. Сначала ты предполагаешь одно, но в процессе рассказа о том, как дом Ашеров достиг успеха, начинает проясняться совершенно иное. Это красивая притча о том, что происходит с богатыми, избалованными наследниками, которые не знают преград на своём пути. Каждая серия сериала знакомит нас с членами семьи, представив всех изначально на судебном процессе.

Кажется, что семья может преодолеть любые препятствия, но разобщённость детей показывает уязвимости. Зритель проходит путь знакомства от младшего Ашера к самому старшему, раскрывая первую историю самого амбициозного, хитрого и глупого Перри Ашера. Это необузданный подросток, который хочет только развлекаться. Какие идеи он способен дать компании? Устроить крупный ночной клуб. Первая ступень платы подводит к тому, что зритель предполагает, как завершиться эта глава истории.

Жутко и ужасно нас погружают в озабоченность остальных членов семьи. Здесь то и прорываются первые лицемерные нотки сестёр и братьев, показывающие, что хоть они члены большой семьи, каждый живёт отдельно, без забот о других. Доминик Торетто был бы очень огорчён.

По мере того, как мы подходим к истории очередного Ашера, в настоящем времени Родерик всё сильнее погружает нас в мистику. Приятно видеть многочисленные отсылки и детали, которые ты ещё не осознаешь в начале, но прекрасно понимаешь в кульминации. Персонаж Карлы Гуджины – это бенефис всего повествования, потому что тут уже авторы затрагивают знакомую нам историю о сделке и оплате. Чтобы получить всё, необходимо что-то дать взамен. Специфика проста, зритель знает итог, но как происходит достижение – это представлено в интригующей интерпретации. Зритель понимает итог, знает, что будет, но всё ещё удивляется последствиям.

Вторым по старшинству нам знакомят с Лео Ашером, чья история уже более мистическая и близка к сумасшествию. Многие факторы помутнения сознания играют свою роль, тем более безграничные возможности позволяют ни в чём себе не отказывать, вот и мы становимся свидетелями встречи Лео и Карлы Гуджины. Хотя это была не самая интригующая ветвь в семье Ашеров.

Приятно видеть брата и сестру Ашеров в процессе взросления. Мы видим их сейчас, видим их хладнокровие и панику, но при этом в прошлом у нас дети, которые пережили небывалый ужас. Каждый поступок, каждое действие имеет под собой успех. Может показаться, что власть портит людей, но нам демонстрируют то, какими были изначально Родерик и Мэделин. Повествование в разных временных эпохах красиво дарит взгляд на становление и рождение коварства в душах героев.

Ты даже не можешь передать, какие это именно ощущения: радость или горечь по поводу действий персонажей. Символично то, что никто из членов семь не вызывает симпатии. Как бы не были выстроены отношения между братьями и сёстрами, каждый хранил свои тёмные тайны. Это довольно оправдательно перед общим искуплением.

Следующая история дочери Камиллы, которая не смотря на защищённость, на связи и информацию обо всех становится, так называемой жертвой своей же семьи. Хотя это определение подходит ко всеми семейству. История Камиллы вызывает новый диссонанс, позволяя защитникам и главному юристу компании задуматься о мистических силах и злом роке. Приятно было видеть Марка Хэмилла в этой роли. Загадочность, скромность, простота этого героя в совокупности с обаянием Люка Скайуокера смогли порадовать данной ролью на экране.

Дочь Виктория представляет перед нами, на первый взгляд, противоположность всего ужасного. Ты понимаешь этого персонажа, видишь её прогресс на медицинском поприще и желание изменить мир к лучшему. Но для каждый праведной цели, порой, могут быть использованы ужасные методы. Таким образом, мы видим, что дети Ашера достигли самостоятельности, чтобы стать независимыми от отца. Да, у них есть всё, но империя не вечна, а род необходимо продолжать. Поэтому весьма тактично и праведно героиня Карлы является для каждого Ашера в самый неожиданный момент.

Сериал отлично передаёт бумеранг судьбы, показывая, какие разрушительные последствия могут быть из-за необдуманных поступков. Грехи отцов воочию. Старшая дочь Тамерлан и сын Фредерик показывают нам пример того, что богатство и слава всего рода целиком и полностью должны быть на их поприще, но мы уже знаем итог. Ужасающе выглядит то, что персонажи страдают от своих амбиций, от своих идей. За что кто-либо из Ашеров был привязан, то и служит кульминацией их истории. Таким образом, дела оборачиваются наизнанку. Но как такое могло произойти?

Главную встречу этой истории зритель уже ждал. Когда не терпится увидеть тот самый роковой переход на тёмную сторону (Скайуокер уже есть), мы видим, кто на самом деле был аналитиком всего происходящего. Это осознание и понимание того, что гнилая душа всегда будет приносить ужасные последствия, даже, если они будут направлены на благо.

Красивое и мрачное повествование, которое показывает, что за всё приходиться платить.

29 августа 2024

1 сезон. Быстрый обзор.

Дарк фэнтези по мотивам произведений Эдгара По. В качестве подкладки выбрали модную и актуальную тему опиоидной зависимости американцев из-за фармакологических компаний. Сага о порочной семье миллиардеров, над которыми навис смертельный рок.

Повествование ведётся, как бы от главы клана, который рассказывает историю трагедии прокурору при личной встрече в заброшенном доме. Старику видятся видения ужасных и изуродованных родственников, которые умерли при страшных обстоятельствах. Над этим нависает мистическая атмосфера и маячит таинственная женщина.

Первая концептуальная часть более простая и динамичная. Вторая, когда зритель уже начинает понимать истоки, становится более поэтичной и пронизанной тленной атмосферой произведений Эдгара По.

Итог сюрреалистичен, меланхоличен и дидактичен. Во всём происходящем несколько избыточный пафос и картинность. Роковая дама, которую сыграла Карла Гуджино, мне не очень понравилась. На её роль можно было бы найти кого-то помоложе. Но в целом, сериал хороший. Картинка качественная, характеры яркие, а сама история мрачная и увлекательная.

9 марта 2024

Корпоративные ужасы, семейные тайны, аромат По.

Повествование ведется от Родерика Ашера,- максимально успешного хозяина медицинской корпорации. Ашер богат насколько это возможно, он влиятельный человек который может позволить себе все. Несложно догадаться, что в его мире такие вещи как ходьба по трупам и беспорядочные половые связи тесно переплетены.

Как следствие: Мистер Агре имеет нескольких отпрысков от разных пассий, и в разное время, при этом он не является максимально традиционным богачом. Родерик активно спонсирует своих детей, всячески поддерживая проектную деятельность любого из них. Как следствие,- имеем максимально испорченный денежными средствами маргинальный выводок психопатически настроенных сильных мира сего. С более чем раскрытой темой sex,drugs & human violence. Влияния же, ну. Однако благополучию плясок на костных слитках, таки, приходит конец,- семейство оперативно гибнет, а над сединами Родерика сгущается первозданный мистицизм в лучших традициях кары небесной. Ну почти.

Эпическое вампирское служение в Полуночной мессе мне доставило более чем полностью. Флэнеган из той категории режиссеров что чувствует продукт собой выпускаемый. И самое главное,-Не стремиться чтобы понравилось всем, ибо работает для фанатской базы only. И когда речь зашла о Доме Ашеров я заинтересовался, ведь тема Эдгара По это плацдарм для реализации, не такой избитый как Кинг или Лавкрафт, но точно поддающийся реализации. И вот Флэнеган выпустил свое детище в люди. Под раскаты грома, о сером небе, где-то возле ревущей толпы.

Приготовьтесь. Ведь от Эдгара По тут только символизм и название.

Хитрый Флэнеган, а он безусловно хорош, закрутил авторскую horror-story на движке из максимально простого сюжетного хода: Богатые платят по счетам со всеми вытекающими последствиями. Принципиально нового не отмечу. Режиссер патологически верен своим излюбленным приемам. Наркомания, сексуальные девиации, утробное насилие без прикрас,(по части gore effects мое уважение, временами кажется что ты смотришь мистический слэшер), и разумеется психология морали, которую умело проталкивают через семейные взаимоотношения. Которые больше похожи на мазохистский ад гниющих заживо богачей. Но, больше мое зрительское эго выезжало на красоте постановки. Все эти падающие с небес надежды, разрушение идеалов, алчность богатых тусовщиков... Все это радовало неистово. Но больше всего меня позабавили Марк Хэммил в роли придворного 'решалы', только по моему сугубо личному мнению у Хэмилла слишком мало экранного времени. В остальном история имеет четкие понятия конфликта-морали, но увековечивать ее в жанре оригинального продукта я бы не стал. У Флэнегана есть вещи и посильнее, а это 'аристократическое побоище в стиле new age' есть ничто иное как образец режиссерского скилла.

18 февраля 2024

падение дома ашеров

Майк Флэнаган продолжает бомбардировать Netflix хоррорными хитами, которые нисколько не теряют в качестве и удивляют с каждым новым разом. 'Падение дома Ашеров' очередной мистический проект, который вызывает неподдельный интерес своей историей, при этом не забывая и шокировать зрителя по-настоящему жесктими сценами.

В центре повествования же многочисленная семья Ашеров, члены которой долгие годы жили и горя не знали, прожигая бездонные денежные карманы отца семейства - Родерика Ашера. Впрочем, совсем бездельниками назвать их нельзя - каждый воспользовался семейным богатством для реализации какого-то своего бизнес-проекта. Однако карающий рок повисает над Ашерами, и многочисленные дети Родерика начинают погибать один за другим при странных обстоятельствах. Собственно, главная тайна сюжета в этом и кроется, и история хоть и подбрасывает какие-то кусочки паззла, в лучших традициях проектов Флэнагана оставляет главную интригу неразгаданной до самого конца.

Опуская детали, 'Падение дома Ашеров' является буквальной адаптацией афоризма 'дети ответственны за грехи своих отцов'. И хоть я категорически не согласен с данным утверждением, наблюдать за развитием истории было все равно интересно.

Персонажи получились невероятно колоритными, каждый из Ашеров это индивидуальная личность, которую нельзя спутать с остальными. Да, в каждом из них сидит темная сторона, темные желания, которые удается безнаказанно проявлять благодаря несметным деньгам, решающим любые проблемы, но от этого персонажи не вызывают какого-то отвращения. Они живые как раз благодаря своей темной стороне, которая сидит в каждом человеке.

Честно говоря, откровенным ублюдком среди многочисленных детей Ашера можно назвать только одного человека, для которого даже в повествовании выделено особое место, а некоторые из них при этом и вовсе не заслуживают того, что им уготовано.

Повествование постоянно держит в напряжении, а прекрасный сценарий просто не дает скучать и отвлекаться на что-то другое. 'Падение дома Ашеров' по-настоящему увлекает, погружая в свой мир. При этом в плане количества мистики как таковой 'Ашеры' уступают и 'Призракам дома на холме', и 'Призракам усадьбы Блай', что тем не менее не делает проект скучнее вышеназванных сериалов.

Что в целом? 'Падение дома Ашеров' это первоклассный продукт. Он интересный, он жутковатый, он увлекающий, с яркими персонажами и очень крутыми сценами смертей, что для хоррора является несомненно важной составляющей. Рекомендую.

28 января 2024

Падшие неангелы.

Я-то уж думал, что меня сложно чем-то удивить в кинематографе, в том числе сериальном. Ан нет, прошлый год порадовал приятным удивлением как отечественными сериалами, так и забугорными. Падение дома Ашеров как раз один из. Сериал, сотканный по новеллам Эдгара Алана По, переосмысленный и осовремененный, представляет собой этакую мистическую драму – триллер, с небольшими вкраплениями элементов ужасов. Ну а что вы хотели от Эдгара По? Это вам не сказочник – Андерсен. Да, тут есть жесткие моменты, и даже пугающие, но без излишнего натурализма и смакования жестокости. Тут смерть, если это вообще уместно, местами подана по-эстетски красиво, а местами обыденно жутко. Тут, как говорится, каждой сестре по серьгам.

Сама тема заключения договора с темными силами не нова. Еще в старом романе Гёте – Фауст подобное было обыграно. Однако здесь все обставлено тоньше и интересней. До последнего не явно кто, зачем и почему, поэтому некая интрига сохраняется. И вообще, сама подача материала довольно необычна и интересна. Довольно крупной корпорацией Фортунато 40 с лишим лет управляют брат с сестрой – Ашеры, со временем ставшие становым хребтом компании. А вот многочисленные дети Родерика от разных женщин стали кем угодно, но не частью корпорации. Кто-то из них погряз в пороках, кто-то в продвижении сомнительной компании, а кто-то в незаконных биологических изысканиях. Одно точно: никто из них не стал нормальным человеком с не исковерканной психикой. Единственное светлое пятно – внучка по имени Линор и, пожалуй, первая жена Родерика – Аннабель Ли. Именно этим двум персонажам сопереживаешь больше всего. Все остальные насквозь порочны, аморальны, лицемерны, алчны и безмерно жестоки в своем высокомерии. Жалко ли было кого-то из них – вопрос риторический.

На чем же сделала состояние корпорация Форунато? Тема для Америки как никогда во времена опиоидного кризиса актуальна. Есть тонны информации о том, что это такое и почему это стало тотальным бедствием для страны. По сути болеутоляющие, производимые подобными компаниями, это не что иное как наркотики. А к ним в дополнение идет и привыкание. Гибель от передоза – это вопрос времени. Но кого это волнует. Для кого беда и боль, а для кого-то звонкая монета в толстую мошну. Проблема приобрела столь обширные масштабы, что даже насквозь либеральный Голливуд стал снимать об этом кино. Например, недавний нашумевший фильм - Продавцы боли. Очень адекватный, объективный и правдивый фильм. Единственное, что режет глаз – это набившая оскомину «голубая» повесточка. В Голливуде без этого, похоже, уже не могут. Тут же в последней серии, которая, к слову, расставляет все точки над И, очень показательна одна иллюзия. Когда Родерику показывают из окна на фоне падающего дождя иллюзию людопада, тех людей, кто умерли из-за зависимости от препарата. Очень впечатляет.

Ну а в общем и целом, нет такого миллиардера, за которым бы не стояло небольшого кладбища. Правда есть такие, за которыми раскинулись и по десять полноценных городских кладбищ. Родерик как раз из таковых. У всего есть своя цена: у богатства, успеха, процветания, власти. И каждому рано или поздно придется платить по счетам. И вот в Падении дома Ашеров, на мой взгляд, акценты расставлены очень правильно. Приобретая богатство, ты теряешь душу, становясь заложником своего злата. А потеряв душу, ты уже и не человек вовсе, а так – придаток к своему туловищу. И это в лучшем случае. Поэтому героиня (героини) некогда очень красивой актрисы – Гурджино становится ключевой фигурой в повествовании. А что это за персонаж – сами смотрите сериал. Ибо там есть чему поучиться и есть из чего вынести некоторые выводы.

22 января 2024

«И все, что я любил, я любил в одиночестве». Э. А. По

Телесериал «Падение дома Ашеров», созданный Майком Флэнаганом, – это современное прочтение классического произведения Эдгара Аллана По. Этот кинематографический шедевр, который завораживает и ледянит душу, удачно сочетает в себе элементы ужасов, мистики и драмы.

Помимо того, что каждая серия имеет название рассказа или стихотворения По, режиссёр также задействует персонажей, использует сюжетные линии и цитирует строфы, чтобы отдать дань уважения лучшему писателю ужасов всех времён.

Майк Флэнаган, известный своим мастерством в жанре ужасов, вновь демонстрирует свой неоспоримый талант. Так, в каждой сцене считывается особенный почерк режиссёра, что создает глубину и накаляет атмосферу происходящего на экране. За великолепные визуальные образы стоит отдать должное операторам и художникам по декорациям, которые блестяще справились с воплощением замысла режиссёра.

У Флэнагана снова его обычный актёрский состав из других сериалов. Среди актёров стоит выделить Карлу Гуджино, которая играет Верну. В одном из альтер-эго её зовут Памела Клемм, это фамилия жены По, хотя звали её Вирджиния.

Я не могу говорить объективно (на самом деле я никогда этого не делаю) о сериале, где так много элементов заимствовано у писателя, который сыграл ключевую роль в воспитании меня как личности и в формировании моего эмоционального интеллекта. Каждый раз, когда герои читают стихи, я перематываю и слушаю их снова.

В этом сериале мне особенно понравились детали. Так, например, у каждого главного героя есть своя цветовая гамма. В первом и в последнем эпизодах звучат две песни Pink Floyd (обе из одного альбома), которые имеют прямое отношение к происходящему.

Учитывая всё вышесказанное, я считаю, что Фланаган сделал сериал, от просмотра каждой минуты которого можно получить истинное наслаждение, в отличие от пустых продуктов быстрого потребления.

20 января 2024

'И душа моя из тени, Что волнуется всегда, Не восстанет — никогда...'

Пожалуй, один из лучших телевизионных проектов 2023 года.

Снятый по одноимённому рассказу Эдгара Алана По сериал естественно отличается от первоисточника (в противном случае количество персонажей было бы минимальным), его события перенесены в современный мир, а история оказывается куда более широкой, чем просто история брата и сестры Ашер. Это история семейства Ашеров, которое с каждым днем становится все меньше и меньше.

Майк Флэнаган, выступивший создателем сериала, в восьми сериях своего проекта отразил не только 'Падение дома Ашеров', но и ряд других произведений бостонского писателя.

Кто читал Эдгара По наверняка узнает и 'Маску красной смерти', и 'Убийство на улице Морг', и ' Черного кота', и 'Сердце-обличитель', и ' Колодец и маятник ', и ряд других рассказов, которые пусть вскользь но все же упоминаются режиссером. Это происходит за счет каких-то персонажей из этих рассказов, фигурирующих в сериале, или за счет некоторых событий.

Одним из ключевых произведений, которое Флэнаган отразил в сериале - ' Ворон', который наряду с Родериком Азером и его сестрой фигурирует, пожалуй, наиболее часто.

Птица неоднократно появляется в сериале в разных эпизодах, но постоянно символизирует лишь миг, который неотвратимо настанет, как бы главные герои не старались его оттянуть. Зловещий черный ворон выступает как предвестник неминуемой беды, как предупреждение и как знак того, что расплата близка. Его появление поначалу никак не отождествляется Ашерами с приближением беды, но зритель это понимает наверняка.

Как и в стихотворении 'Ворон', где главный герой старается понять с какой целью его посетила птица, так и Ашеры ищут ответы на то и дело возникающие вопросы. Ворон приходит и ворон забирает. Как и в стихотворении...

Не знаю как вам, уважаемые пользователи 'Кинопоиска', но по мне у Флэнагана получился атмосферный сериал, пропитавшийся готической мрачной гнетущей атмосферой произведений Эдгара Алана По. Многие его рассказы уже с самого начала дают читателю понять, что все закончится плохо. Хэппи-энд не предусмотрен.

Каждая серия 'Падения дома Ашеров' соответствует духу рассказов писателя в полной мере. Мрачные, с заведомо обречёнными на гибель персонажами серии, от первой и до последней ведут постепенно к тому самому падению Ашеров, которое По отражал и в рассказе.

Если помните - там рассказчик на подъезде к дому Ашеров отмечал упадок строения, а в самом конце дом совсем становился непригодным для жилья. Примерно тоже самое обыграно и в сериале, только вместо дома рушится империя Ашеров, выстраиваемая десятилетиями братом и сестрой.

Сюжет не линейный и временами зритель видит прошлое, отчасти связанное с детством Ашеров, а также с периодом жизни, когда они свою империю создали, и как встретили того персонажа, который повлияет впоследствии на их будущее.

Прошлое главных героев недвусмысленно намекает на простую истину, отражает мораль, которая улавливается зрителем практически сразу.

За все придётся платить. Срока давности нет. Рано или поздно расплата придет.

Этими тремя предложениями в принципе можно охарактеризовать все то, что будет отражено в восьми сериях гротескного сериала Майка Флэнагана.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

7 января 2024

Не ждите эйфории

Сериал 'Падение дома Ашеров' изначально заходил в наш киновечер с большим авансом, так как мне в свое время понравилась другая работа режиссера Майка Флэнагана - 'Призраки дома на Холме'. Интересно то, что в моей голове последний всегда был в списке достойных сериалов, практически обязательных к просмотру, но после просмотра Ашеров позиция по нему немного изменилась. Но об этом в конце.

Казалось бы, история о том, как у успешного миллиардера одновременно умирают все шестеро детей априори не может быть тривиальной, и в самом начале поддевается внедрением линии с информатором. Увы, но зрителю даже с минимальной насмотренностью/начитанностью еще в момент объявления о присутствии 'крота' в семействе сразу становится очевидна развязка этой линии, поэтому не могу сказать, что эта ставка сыграла. Но это не мешает пилоту быть весьма интригующим как за счет показа истоков главных героев, так благодаря эстетичным сценам во время похорон, а также первой и последней сцене во всем сериале, которая может по-настоящему называться хоррор-эпизодом.

Во время второй серии Вас также настигнет ужас, но уже немного другого плана: Вам на секунду покажется, что Netflix'у удалось даже такого эстетичного режиссера, как Флэнаган, погрузить в эту бездонную пучину современных образчиков стримингового сервиса. Речь, конечно же, о гламурных подростках со своими 'типичными' проблемами, буйством красок и так далее. На мгновение в самом деле становится тревожно, что сериал превращается в 'Половое воспитание' в плохом смысле, но все становится на свои места в финальном акте, во многом благодаря главному бриллианту проекта, а именно...

Карле Гуджино. Некогда просто хорошая актриса для меня перешла в разряд ТОП. В сериале она играет максимально разноплановые роли, но общее в них одно, и это то, что я просто обожаю в актерских перформансах - она без оров, криков, надрывов, а просто за счет выражения лица, тоном голоса и взглядом напугает тебя так, как не напугает ни один 'БУ!' момент. Когда она начинает выдавать героям базу с проникающим взглядом - тебе самому становится неуютно. Ее разговоры с героиней Кейт Сигел и Миллер просто заставляют замереть и слушать ее, затаив дыхание. Великолепная работа Карлы. Сериал стоит посмотреть хотя бы ради этого.

На втором месте - актеры сыгравшие главу семейства Родерика и адвоката Дюпена. Ничего сверхъестественного они не дали, но сыграли аутентично и особенно приятно наблюдать за их диалогами. Они сумели построить химию, благодаря которой без лишних пояснений понимаешь, что за героями долгая история взаимоотношений, причем противоречивых.

Увы, но дети семейства все вместе вызвали у меня гораздо меньший отклик, чем одна Карла Гуджино. Возможно, что-то не так с моим вкусом, но я не проникся ни к одному из них, и они не показались мне хоть сколько-то рельефными героями. Да, у них есть какие-то свои переживания, но поверить в них невозможно. Но, тут надо признать, что финал одной из историй, пожалуй, войдет в мой топ-5 любимых страшных сцен в кино. Подсказка: я люблю истории, где обстановка накаляется за счет естественных психологических отклонений человека, то есть пугает не бабайка из-за угла, а его собственное восприятие реальности, которое искажено болью/страхом/другим фактором. Такая сцена есть и она в самом деле выполнена на высочайшем уровне. В остальном - в каждой истории ты знаешь, что человек умрет, и точно знаешь, кто в этом будет замешан. Методы убийств явно вдохновлялись серией игр про Хитмана, по степени изобретательности так точно. Ну и то, что они слишком рано слили персонаж Кейт Сигел я считаю автоматически надо снять один бал от оценки. Во-первых, что за женщина... А во-вторых, именно с ее персонажем столько всего можно было накрутить, тема с информационным освещением здесь ложится как нельзя хорошо, но нет, мы оставим гея, мистера-боулинг и куколдшу, но одной из первых убьем эту пантеру. Нельзя так делать.

Отдельно отмечу одного пожилого джедая, который сыграл прям отлично,. Но все равно считаю огромным упущением, что ему не прописали ни одной шуточки про то, 'как современные большие корпорации все портят, да взять хотя бы кино, да взять хотя бы какие-нибудь Звездные войны...'. Или хотя бы сцену, где он откидывает плащ, а там у него вместо пистолета... Более изящное оружие нового поколения.

По итогу, в какой-то момент ты понимаешь, что никаких сюрпризов сериал преподнести тебе не способен. Чем кончится сюжет ты плюс/минус знаешь, с какими-то минимальными отклонениями. Никакой 'сценарной синусоидой' тут и не пахнет, стабильный ровный пульс. То, что каждому из детей посвящен отдельный эпизод и ты и в нем также знаешь финал только усиливает это впечатление. Но ты все равно продолжаешь его смотреть, потому что просто хороший сериал. Красиво, эстетично, перформансы от Гуджино, старина Люк. Сериал не перевернет твое мировоззрение, не заставит тебя пару дней потом ходить по дому в раздумьях. Когда в самом сериале в цвет озвучивает причина всего происходящего, ты невольно проговариваешь 'Ааа, опять эта пресловутая идея...'. Никаких всплесков. Но опять же, возможно, это я уже просто лучшими образчиками испанского кинематографа, где все скачет и сохраняется интрига. Но сколько таких как я?

Поэтому после просмотра изменилось мое отношение и к 'Призракам дома на холме' - я пересформулировал свою позицию по этому произведению. Потому что если разобраться, то по динамике экшена и сюжета - это брат-близнец Ашеров. Ты также с первых серий знаешь, чем все кончится, там тоже нет сюжетных скачков, размеренное повествование, после окончания которого ничего не изменится в твоей жизни. Только там еще нет прекрасной героини Гуджино, хоть и не без своих плюсов - сцена похорон, снятая одним дублем, навсегда в моем сердечке. И теперь я наконец понял, почему, несмотря на качество произведений, ни Ашеров, ни призраков мне не хочется пересмотреть - в этом нет смысла, они с трудом открывают для тебя что-то новое при первом просмотре, о втором и говорить нечего.

Но один раз посмотреть все же стоит. Эстетика, несколько потрясающих сцен и история, хоть и на один раз - даже это есть далеко не в каждом произведении.

28 декабря 2023

“You’re so small”

«- Ты слышишь этот звон? Это колокола».

Я не большая поклонница жанра ужасов и уж точно не большой знаток творчества Эдгара Аллана По. Возможно, в случае с этим сериалом это и сыграло на руку, и мне сериал понравился. На мой взгляд, этот мини-сериал - один из самых успешных проектов Нетфликса за последние пару лет.

Как не любителя страшилок меня подкупило, что финал показан на самых первых минутах первой серии. И хотя концовка известна, режиссер мастерски поддерживает интригу на протяжении 8 серий, с каждым эпизодом погружая зрителей все глубже в бесконечную черную бездну, образовавшуюся на месте души Родрика Ашера. И ужасающий аспект этого мини-сериала не в крови и изувеченных телах, которые так красочно и регулярно предстают перед зрителями, а холодность и отчужденность, с которой глава семейства рассказывает о предшествующих той ночи событиях.

И хотя сюжет сериала можно было бы резюмировать как “про человека, который продал душу дьяволу”, дьявол (или что-то из этого рода) едва ли является главным антагонистом в этом сериале. Семья Ашеров настолько глубоко увязла в пороках, что смотреть на отпрысков Ашера без омерзения не представляется возможным.

«Падение дома Ашеров» - это про эгоизм и про возмездие. Причем тема эгоизма представлена в абсолюте, а именно в теме бессмертия. Ведь если у человека есть все деньги мира, то последним логическим этапом является созданием собственного аватара, который будет жить вечно в умах потомков. Насколько же страшным для Ашеров оказываются эксперименты с бессмертием мы тоже видим из финальных сцен.

Тема возмездия здесь более прямолинейна и не требует особого осмысления. Возможно, успех этого сериала в частности в том, что “плохие” богачи получают свою кару еще при жизни.

Этот мини-сериал не покажет и не расскажет вам ничего нового. Фармацевтические корпорации действительно могут купить лицензии и выпустить препарат на рынок. Чтобы проводить испытания на шимпанзе - достаточно всего лишь заплатить и высадить несколько гектаров тропического леса. Алкоголь и наркотики - это плохо. Быть алчным и эгоистичным - тоже. Тем не менее, «Падение дома Ашеров» - это ещё один плевок в лицо элитарному обществу потребления, от которого миллионы людей устали, но в котором мы по-прежнему живем.

8 из 10

23 декабря 2023

Темная художественная новелла в действии. В чем жир и сало?

В чем смысл мини-сериала?

В мистицизме, темах судьбы, есть отсылки к мировой классике литературы. Эти сюжеты всегда смотрятся хорошо, имеют под собой вечную почву. Много и других более мелких тем.

К фэнтэзи мини-сериал не имеет большого отношения, здесь разве что мистический налет фэнтези, элементы стилистики аниме в визуальной и художественной подаче, некоторая комиксовая атрибутика. Сериал разделен на главы внутри, этапы, состояния.

Сериал представляет собой смесь ужастика, мистицизма, драмы, триллера. Истории похожи на Байки из Склепа, Поворот не туда, Пункт Назначения, Черное зеркало, но кино совершенно о другом.

Хотя общая идеология сходная это жизненный урок.

Центральной темой стали опиоиды, зависимость людей. В мире за последние 5 лет было много крупных скандалов на эти темы. Это известные корпорации. Это фундамент сериала. Однако не раскрыта другая сторона вопроса. Не опиоиды это само зло, а аура, бизнесы, построенные на них, люди, которые опиоиды принимают, не могут от них отказаться. С тем же успехом можно обвинить и продавцов воды в пустыне в том, что они наживаются на умирающих. Либо обвинить все человечество в том, что не помогают детям Африки, чтобы те не голодали. В этом смысле тема эта притянута за уши, но сериал это не портит. Создается нужное настроение, аура, гнетущая.

Еще одна из тематик, которая развита в сериале, это цена за успех, богатство. На что готовы пойти люди ради удовольствий, благ, целей, миссии? Стоит ли это того? Рассматриваются и другие темы, которые относят к классике мировой литературы. Сериал это микс тем из классики. Мини-сериал просто перерабатывает эти темы по-своему, на новый лад. Нравоучений никаких не делается, в сериале довольно много тем жестокости. Напоминает казни и пытки в Средневековье.

При этом в сериале много действия, не только прописаны характеры героев.

Срез на семейную аудиторию, подростковую. Фокус-группы явно были заточены под это.

Наиболее выдающиеся роли у Брюса Гринвуда, Карлы Гуджино, Мэри Макдонэлл, Зака Гилфорда, Уиллы Фицжеральд, Марка Хэмилла (Звездные Войны, главная роль). Остальные играют все же хуже.

Мини-сериал явно понравится многим, есть некоторые отсылки к Черному Зеркалу или работам Гильермо дель Торо, большого во всех смыслах и режиссера-тяжеловеса. Это такие темные художественные новеллы. Кстати, в нынешние пару лет это тренд кино, сериалов и новелл. Есть некоторая артхаусная составляющая, но сериал это менее популярным не делает.

Чтобы понять художественный стиль мини-сериала, то необходимо знать стиль Майка Флэнагана (Полуночная месса), его напарника Майла Фимоньяри.

Если нравится такой стиль, то сериал зайдет. Если понравится этот сериал, то и другие их работы понравятся.

Хотя и без этого всего мини-сериал получился крепким, добротным.

Попытались угодить всем. То есть и любителям экшена-кекШена, и любителям драмы, и любителям триллеров, и другим любителям, даже профессионалам. Все-таки делали проект люди опытные и это видно. Это не бесконечные сериалы про супергероев, которые смотрятся хорошо разве что под 50 грамм, сало, вино, или кто там что любит. Это ирония, но все же.

Жир и сало в сериале есть, есть форма и содержание. Скорее смотреть, чем нет.

9 ноября 2023

Дед изобрел таблетки

Я читал этот короткий рассказ Аллана По «Падение дома Ашеров» не лучшее что я читал, но и явно не худшее, обычный готический рассказ. Для тех, кто читал этот рассказ, в сериале найдет очень малое, ну и пару отсылок к По как таковому, зачем вообще было делать сериал на семь с половиной часов высасывая из пальца всё что можно высосать, загадка.

Что есть из рассказа в сериале Родерик и Мэдилейн Ашер их дом, и чуть-чуть концовки настолько бездарна притянута за уши, на этом всё, да-да. Сам рассказ довольно короткий поэтому сделать из него семичасовой сериал нельзя, а что добавили? Ну тут история долгая.

В этом сериале добавили зачем-то аж 6 детей, в рассказе четко говорилось что у Родерика и Мэдилейн нет отпрысков, все они отпрыски Родерика от разных женщин, чтобы авторы могли добавить повестку в сериал, она там есть и ее довольно много, все они естественно разной этнической принадлежности, а как же иначе Родерик ведь по книге известный плейибой, без предпочтений, да? (Нет)

А сам Родерик и его сестра миллиардеры, владеющие фармацевтической компанией, которая выпускает очень популярные таблетки, которые вдруг оказываются вызывают сильное привыкание и даже смерть, по сериалу они чуть ли не убили сотни тысяч людей, почему тогда их давно не закрыли? Ну вот, потому что, сценаристу лень было, представьте 10 смертей от препарата это уже катастрофа, а сотни тысяч, думаю объяснять не надо. Что делают таблетки? Ну судя по сериалу, вызывают словесный понос, потому что рот там не затыкается ни у кого, ни на секунду.

По новелле сестра Мэдилейн болела летаргией, ходила без чувств, много спала и так далее, тут она знаете кто? Она компьютерный гений в 1980 году, она с умным видом весь сериал ходит и говорит «Кампуктеры, алгаритмы» и ты должен реально поверить что она умная, вот просто так и весь сериал она повторяет «мужики плахие, ани нидают жинщинам придти к власти» - да, я понял, спустя миллион фильмов с повесткой подобной ну я уяснил, что я плохой, можно перестать? Нет, нельзя, ведь это только один пример, а там их еще много.

В сериал зачем-то добавили типа дьявола, сущность зла, зовите, как хотите, нужен он в сериале только для одного, продлевать сюжет на все 7 часов, я честно пытался придумать зачем эту сюжетную ветку вообще нужно было добавлять, но так и не придумал, в рассказе нет ни одного намека на подобное.

Итак, завязка вот в чем Родерик и сестра сделал что-то очень плохое и за это поплатятся дети, имена детей вы забудете сразу после того как их уберут из сериала, они будут умирать, вот действительно, это настолько неинтересно прописанные личности и персонажи что буквально охота уснуть – Уау геймер наркоша, который гей, уау, который би, уау беспринципная журналистка, которая тоже би ого, никогда такого не видел, вы это серьезно? Спасибо что добавили их, авторы.

Есть еще один персонаж, высосанный из пальца, ЖЕНА РОДЕРИКА АШЕРА, казалось бы, ЗАЧЕМ? Зачем еще один персонаж, она его жена но появляется ну дай бог 20 раз за сериал, за 7 часов, диалоги у нее типа «Я говорю, чтобы тянуть хронометраж, просто ни о чем, ну знаете» ее спокойно можно вырезать, ничего не изменится вообще, плюс имени я ее не запомнил, мне кажется его даже не называли в сериале.

Я бы мог рассказать еще о глупости сюжета, но это уже будут спойлеры, в общем, лучшая часть сериала это, даже не знаю, прошлое Родерика и некоторые смерти сделаны неплохо, на этом всё, а еще там миллион отсылок к никогда больше По, миллион цитирований его стихов, опять же зачем? Да просто так, кушай, зритель. Вообще почти все в сериале можно назвать «Просто так» это не по Аллану По, это просто какой-то странный фанфик с мешанины из все что можно взять.

4 из 10

4 ноября 2023

Когда мужчины думают о бессмертии, они приходят к женщине (с)

'Падение дома Ашеров' - постмодернистская сборка the best of Poe в которой по-садистски ждёшь, каким именно образом убьют очередного героя

В новом специздании для Хеллоуина шоураннеры Нетфликса зашли с козырей - очередного переосмысления наследия Эдгара Аллана По. Взяв за основу самый известный роман классика, они уместили в мини-сериал почти все карго-хиты главного американского мистика. В эпизодах шоу мелькают бочонки амонтильядо, золотые жуки, непорочная Аннабель Ли и, конечно же, черные вороны.

Вторая фишка проекта - все действия происходят в 2023-м. Род Ашеров становится семьей фармацевтических магнатов, вместо трубок они курят айкосы, а древнее поместье превращается в фешенебельный готический дом. Весь сеттинг пародирует 'Наследников', а часто даже повторяет шутки оттуда. Это не мешает погружению в мир По, старины Эдгара Аллана здесь больше, чем в каком-либо проекте, посвященном ему (тут вспомним не очень удачное в этом смысле 'Всевидящее око')

Сюжетно 'Падение дома Ашеров' играет по принципу 'Гражданина Кейна'. Начиная с похорон, сериал раскрывает главный спойлер - все шесть детей Родерика Ашера умрут. Мы видим их гробы, а перед нашими глазами мелькают заголовки газет, сообщающие о жутких подробностях гибели. Весь фильм превращается в один огромный флэшбек, который изредка разбавляется исповедью сходящего с ума старика.

Сюжет, история, актерская игра - всё очень вторично в этом проекте. Главное развлечение - постоянное ожидание смерти. Даже не самого факта, о нем нам сообщают заранее, а метода и визуализации. Вот перед старшим Ашером появляется обожженный призрак его младшего сына. Сначала он пугает героя и зрителя, возникая откуда-то из-за спины в отражении, а уже потом ты смотришь историю того, как из цветущего юноши-тусовщика персонаж превратится в расплавленный в кислоте уголь.

'Падение семьи Ашеров' не нацелен на тех, кто привык к ужасам. Он вряд ли изобретает какие-то изощренные методы убийства (тем более, к середине сериал заметно проседает в непредсказуемости) да и вообще вряд ли пугает. В 'Ашерах' классно написаны диалоги, поэтому постепенно он трансформируется из полуночной сказки в плотную историю о семье, ее разложении и границах амбиций. Шоураннеры исследуют пространство человеческого азарта, ресурсы жестокости и рубежи честолюбия.

Не лишены 'Ашеры' и социальной критики. Авторы проходятся по экоповестке, чьи шаги часто граничат с тем, с чем она призвана бороться. Одержимость соцсетями, чрезмерное проникновение в личную и интимную жизнь, наркотики, мужская агрессия по отношению к женщинам, торговля воздухом - каждый из детей Ашеров олицетворяет современный смертельный грех. Такой стандартный набор, который сегодня любой человек кладет в корзинку для супермаркета, не замечая причинно-следственные связи.

Интересно, что параллельно историям грешников, души которых забирает особый антагонист (кто и почему обойдемся без спойлеров, но Карла Гуджино в этой роли прекрасна), в 'Ашерах' существует и другая сторона. Обманутый детектив, который никогда не найдет искупления, или героиня Кэти Паркер, почти святая, идут нога в ногу с проклятыми.

Такое красивое издание танца смерти, вечного реквиема и сюжета почти каждой второй викторианской книги. Роль уравновешивающих весов между добром и злом достается Марку Хэмиллу, играющего одного из самых необычных персонажей в своей фильмографии.

В конце концов, 'Падение дома Ашеров' - это современный портал в мир догаджетных смыслов, архаичных дихотомий и, конечно же, Эдгара Аллана По. В свое время писатель почти с точностью предсказал конец своей жизни. В его текстах нет радости, света и нового дня. Зато есть четкое понимание, что часто людям это и не нужно. И в этом смысле новый проект Нетфликс не подводит. Фиксирует, что конец обязательно будет у всего. А уж новая надежда это или приговор, решайте сами.

3 ноября 2023

«Наследники» в стиле Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По – писатель, новеллист, один из самых выдающихся представителей американского романтизма 19 века. На сегодняшний день есть немало экранизаций его произведений. Одно из них – сериал «Падение дома Ашеров» от Netflix по одноименному рассказу. Это уже не первый раз, когда Netflix обращаются к творчеству писателя: сначала, во «Всевидящем оке» Скотта Купера роль юного новеллиста исполняет Гарри Меллинг, затем, Эдгар Аллан По является выдающимся выпускником академии Невермор в «Уэнздей».

На этот сериал я возлагала огромные надежды с самого первого упоминания. Тем более, что за дело берется Майк Флэнаган («Призраки дома на холме», «Призраки усадьбы Блай»), значит можно не сомневаться – проект в надежных руках. Позже появились первые подробности: стало известно, что сериал будет по мотивам рассказа и его действие развернется в наши дни, а в центре сюжета – клан Ашеров. Вот тут радости сразу поубавилось. Первая мысль была: «Бедный По перевернулся бы в гробу…». Но после просмотра был лишь дикий восторг, ибо «Падение Дома Ашеров» – это не просто сериал по мотивам рассказа Эдгара Аллана По, «Падение Дома Ашеров» – это целая вселенная Эдгара Аллана По.

В сериале довольно много персонажей (тогда как в оригинальном рассказе всего трое – рассказчик, а также Родерик и Мэделин Ашер). Почти что все персонажи, начиная с наследников Родерика и заканчивая Артуром Гордоном Пимом – это герои самого По. Например, Камилла Л’Эспане – дочь мадам Л’Эспане в новелле «Убийство на улице Морг», Тамерлан (одноименная поэма у По) и ее «Золотой жук», Просперо – главный герой новеллы «Маска красной смерти», Морелла – героиня одноименного рассказа, Артур Гордон Пим – главный герой «Повести о приключениях Артура Гордона Пима», Огюст Дюпен – герой сразу нескольких произведений писателя. Все это весьма неслучайно: жизнь и смерть каждого сериального персонажа тесно пересекается с героями самого автора.

Помимо творчества в сериале также находит свое отражение частная жизнь По: некоторые персонажи были названы в честь реальных людей из жизни писателя. Один из них – Руфус Гризвольд, предыдущий глава «Фортунато». Руфус Гризвольд – реальная историческая персона, поэт и критик. Известен тем, что выпустил скандальный некролог после смерти По, с котором не ладил и при жизни последнего. Сюда же можно отнесли Аннабель Ли (первую жену Родерика) и Линор (его внучку). Единственные женщины, занимавшие особое место в сердце главного героя. Аннабель Ли и Линор – лирические героини одноименных стихотворений По, прообразом которых была жена писателя, Вирджиния Элиза По.

«Падение дома Ашеров» является вершиной психологизма Эдгара По. Как и рассказ, сериал дает серьезную почву для размышлений. Родерик Ашер, подобно капиталистическому обществу, погубил не только миллионы людей по всему миру (в результате опиоидного кризиса), но и своих детей, при этом первоначальные намерения его были весьма благими: избавить мир от боли, как своих детей от нищеты. «Волшебная пилюля» не сработала, но зато действительно изменила мир, вопрос лишь в том, в какую сторону.

21 октября 2023

Про сатанистов извращенцев, правящих миром

Майк Флэнаган громко заявил о себе в 2018 г., когда снял невероятно атмосферный и жуткий сериал 'Призраки дома на холме'. С тех пор он снял еще несколько успешных хоррор проектов, но именно в 2023 г. вновь доказал, что его талант неповторим и уникален.

Новый хоррор сериал 'Падение дома Ашеров' заявлялся как новая экранизация рассказов Эдгара Алана По, но оказался максимально современным и затрагивающим актуальные социально-экономические и политические проблемы развития общества.

В первой же серии мы узнаем, что нас ждет впереди - мы увидим смерть всех шести детей Родерика Ашера, миллиардера, владеющего фармацевтической компанией и подсадившего весь мир на опиоидную зависимость. Но интригует тут не столько факт смерти всех наследников, а сроки их кончины - они все погибнут всего за 2 недели.

Такая завязка сама по себе способна заставить миллионы зрителей напряженно следить за сюжетом и досмотреть 8-серийный проект до конца. Но 'Падение дома Ашеров' не обзавелось бы высочайшим рейтингом 8,1 в IMDB, если бы держалось только на этой смертельной интриге.

'Падение дома Ашеров' предлагает нам историю восхождения к немыслимому богатству и огромной власти брата и сестры Ашеров, у которых изначально не было ничего. Они были бедны и единственное, что их отличало - это огромные амбиции и желание преуспеть. Это желание стало центром их личности и в конце-концов привело к реализации желаемого. Но успех и власть в этой истории - это то, что сопровождает человека, только если он стал на сторону дьявольского зла и отрекся от всего возвышенного и даже человеческого.

Семья Ашеров предстает перед зрителями как максимально деструктивное собрание аморальных и извращенных людей. Они употребляют наркотики, погрязли в пороке, эгоизме и не ценят в своей жизни ничего, кроме самих себя и своего привилегированного положения. Им даже кажется, что деньги, медицинские технологии и искусственный интеллект способны обеспечить им бессмертие. Но ошибаются...

В целом 'Падение дома Ашеров' - это яркий образчик критики элитаризма, которая стала очень громкой в кино последних лет.

'Наследники', 'Белый лотос', 'Треугольник печали', 'Меню' и прочие проекты обливают обладателей власти и денег критикой и насмешкой. Но 'Падение дома Ашеров' делает это в самой жесткой форме. Герои тут предстают как извращенцы и сатанисты (приверженцы теорий заговоров вроде QAnon точно будут в восторге от сериала). Более того, проект провозглашает, что все миллиардеры именно такие - были и есть.

'Падение дома Ашеров' массово понравилось зрителям не только за критику богатеев. Этот сериал дарит нам сладостную концепцию кары, которая должна настигнуть этих самых богатеев. Серия за серией мы наблюдаем за саморазрушением и самоуничтожением мерзких извращенных героев. А в конце вообще получаем сказочный исход - когда все Ашеры помрут, их деньги уйдут на благотворительность. Зло умрет, добро победит... Мы не видим этого в реальности, зато можем посмотреть в кино и сериалах.

Забавно, что создатели 'Падение дома Ашеров' почти загнали себя в неудобную ситуацию, когда прославляемое сегодня гендерное равенство и однополые связи они выставили как нечто, отражающее деградацию и личностное разложение. Но вывернулись, сделав хорошего представителя власти тоже представителем ЛГБТ.

В целом 'Падение дома Ашеров' - это очень красивый, атмосферный хоррор сериал, являющийся произведением искусства. Но заложенные в него смыслы очень просты, давно разжеваны и не требуют от зрителей особого осмысления. Он просто провозглашает ценность жизни и семейных отношений, а также критикует стремление к успеху и праздность.

20 октября 2023

Нормальных семей не осталось...

Кровь Ашеров нужна самим Ашерам. Главные герои этой истории - это семья, состоящая в основном из незаконно рождённых детей. Цепь загадочных смертей заставляет пошатнуть многомиллионную империю.

Актёры: таинственная и разноплановая роль досталась Карле Гуджино. Она гениальный хамелеон меняет одежды и образы охранника, или становится доброй барменшей, но остаётся неизменной частью сериала. Она крептонит этой семьи, и возможно не только этой семьи. Загадочная цепь событий заставляет задуматься брата и сестру, а не заключили ли они порочный договор с героиней.

Как и Брюс Гринвуд, чей пожилой Фредерик Ашер встал на место своего начальника. А ведь когда-то был очень искренним и добрым человеком. Если судьба могла пойти иначе, он бы стал поэтом. Прекрасный образ Брюса - властного правителя фармацевтической империи к которому приходят призраки и отвечает за рассказчика. Брюс Гринвуд выделился. Считаю, это его личной победой. Это его лучшая роль в мистических драмах Майка Флэнагана.

Не менее интересным показался образ Артура Гордона Грина (оказывается его герой путешествовал до того, как попасть в династию Ашеров). Превосходный образ воплотил Марк Хэмилл для которого участие в разработке сериала Майка Флэнагана впервые. Меня образ порадовал, такой загадочный и одинокий образ тихого юриста, собирающего данные. И в чёрных перчатках, будто он чистильщик, который убирает всю грязь экранной семьи. Превосходный актёр!

Беспринципной и жестокой героиней показала себя Кейт Сигел. Супруга режиссёра выдаёт такой образ, от которого я до сих пор в тихом ужасе. Думаю, счастья с такой бизнесвумен вряд ли кто-то может построить. Стиль одежды и причёска потрясающие - отдельное спасибо гримёрам и дизайнерам одежды.

Актёр сыгравший Дюпена запомнился в первую очередь своим двойным дном (фишка про информатора будет известна лишь к финальным сериям). Актёр сыграл великолепно. Вслушивался в рассказ ГГ, хоть с большим недоверием. Мне понравилось неверие адвоката Оугюста Дюпена, приглашенный в дом. Даже если тебе говорят, чтобы ты обернулся (ведь сзади стоит нечто), то стоит обернуться. Не надо считать это уловкой, какой бы она хитроумной для тебя на казалась. Может твой собеседник говорит правду.

Всё остальное: сериал поставлен под одноименной повести Эдгара Алана По. Автор сценария и режиссёр, как всегда не обходится без своего необычного стиля и важного элемента - неподвижных и мрачных людей, которые нагоняют страха больше, чем привычные скримеры. Лица некоторых персонажей обезображены настолько, что и взглянуть страшно. Это очень приятно, что режиссёр не отклоняется от своей привычной схемы и преподносит все страхи Брюса Гринвивуд в кратком изложении материала для адвоката. При этом присутствует очень много актёров из предыдущих сериалов (в частности двоих новеньких заметил из команды Флэнагана. Как по мне 'Клуб' вышел слабоватым, но тоже не менее интересным. При этом каждый зритель понимает, что гибель персонажей так или иначе связана, либо с матерью (Аннабет Гиш) либо с 'зароком' подаривший богатство и власть, но отнимающий самое дорогое. Хочется Майка, ведь он заключает свои истории про мистические дома в трилогию (хотя первые два дома были напрямую связаны с проклятием особняков и усадеб).

Хочу заявить, что с каждым фильмом тяжело воспринимать не столько героев, сколько чистоту сюжета. Раньше в полнометражных фильмах Флэнагана не было такого, по крайней мере часто. С приходом сериалов частым атрибутом в сериалах стала фишка показывать нетрадиционную сексуальную ориентацию. Знаю, что эта вольная и современная экранизация, но куда не плюнь в разы больше лесбиянок и геев. В предыдущих 'домах и усадьбах' такие любовные романы выглядели более-менее. А в этом сериале так тяжело стало от этих однополых браков, что проще пропустить и забыть об этих моментах. Похоже нормальных семей не осталось... Простите, если вам покажется что кто-то не современный. Такова правда. Жирнейший минус.

По-моему все герои, кроме афроамериканки дочери и её бабушки (рыжая и молодая Аннабель Ли), заслужили такую судьбу. За свою алчность и гадкую душу. Но, не будь злополучного зарока или ещё чего-нибудь, то вряд-ли бы они осознали (по крайней мере некоторые из них), что так делать нельзя. И надо вести более благостный, мирный способ жизни.

Впечатления: шикарный подарок преподнёс нам Майк Флэнаган. Он не перестаёт удивлять нас призраками и ужасами. Не стоит забывать, что самый главный ужас, это мы сами. Если не изменимся к лучшему. Поэтому богатство ничто не приносит, кроме зла.

13 октября 2023

Ужасы Падение дома Ашеров на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Майкл Фимоньяри, Майк Флэнаган. Кто снимался в кино, актерский состав: Карла Гуджино, Марк Хэмилл, Мэри Макдоннелл, Карл Ламбли, Фрэнк Ланджелла, Кейт Сигел, Генри Томас, Аннабет Гиш, Рахул Коли, Майкл Трукко, Роберт Лонгстрит, Кэти Паркер, Малкольм Гудвин, Игби Ригни, Кайли Кёрран.

Страна производства - США. Падение дома Ашеров — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.