Схватка с дьяволом
Sympathy for the Devil
5.8
5.5
2023, ужасы, боевик, триллер
США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Николас Кейдж, Юэль Киннаман, Каиви Лайман, Камерон Ли Прайс, Бёрнс Бёрнс
и другие
Дэвид Чемберлен спешил к жене в роддом и как только остановился на больничной парковке, в машину к нему бесцеремонно сел подвыпивший вооружённый мужчина. Угрожая пистолетом, незнакомец велит отвезти его в другой город, где обещает отпустить водителя, но по дороге начинает утверждать, что много лет назад знал Дэвида под другим именем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Схватка с дьяволом

английское название:

Sympathy for the Devil

год: 2023
страна:
США
слоган: «По дороге в ад нет остановок»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Холлеран
композитор:
художники: Бёрнс Бёрнс, Энтони Фицджералд, Эрмелинда Манос, Айзиа Сковиль, Рейно Кэллберг
монтаж:
жанры: ужасы, боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $115 354
Сборы в США: $11 990
Мировые сборы: $237 270
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, криминал

Видео к фильму «Схватка с дьяволом», 2023

Видео: Трейлер (Схватка с дьяволом, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Схватка с дьяволом», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Схватка с дьяволом», 2023

..А вокруг.. сплошное…БЛА… БЛА… БЛААА!

..Полтора часа тягомотины от Кейджа и Кинамана не спасает ни аппетитная тема «роуд-муви», ни отсылка к дьяволу (которого здесь нет), ни с детства любимый сердцу голос Станислава Концевича (да-да, еще со «Скалы» в 96-м!!), ни финальный мини-трэшак в красках ещё одного кейджевского детища - нашумевшего «Мэнди»… Ни даже финальная развязка, вынуждающая посмотреть на героев – отчасти с другого ракурса…

..Отдадим должное - по ощущениям и картинке фильм смотрится НЕ на категорию «B»! Он смотрится добротно и вполне себе недурно! Другое дело, что почти камерные, неторопливые, бесконечные диалоги, не несущие под собой ничего глубокого или, хотя бы, 'крышесносящего' – явно не будут способствовать Вашей любви к просмотру данного творения!

Да, Кейдж прикольно гримасничает в своих лучших традициях! Причем, порой переходя все границы здравого смысла (что отражается на лицах случайных персонажей в кафе). Да, относительно звёздный сейчас Кинаман в пару к очень звёздному Кейджу когда-то – это уже как бы больше внимания к ленте!! И да, официантка вполне себе миловидна!..

НО!

По большому-то счёту, предсказуемый финальный «полуразворот» и отсутствие со стороны создателей фильма чего-либо, что можно было бы предложить зрителю – ну пускай без экшена – но тогда хотя бы что-то с глубиной?!.. Не дают…Ну слышите!! Не дают шанса с интересом досмотреть этот фильм, потому как предложить что-то увлекательное, кроме выкрутасов Кольки – оказалось, нечего…

...Посему… За мои разбитые мечты о поездке с взаправдашним Сатаной, а не с эксцентричным пассажиром, за далеко не самые интересные полтора часа моей пустой жизни и за не самые манящие слух и мозг диалоги … лишь…

5 из 10

18 февраля 2024

Месть

Юваль Адлер мне не знаком, как режиссер, и поэтому данная картина - его первое кино, которое я посмотрел. И что можно сказать про увиденное? В принципе, немного.

Да, я люблю подобное жанровое кино. Главное, чтобы оно было удачным по сценарию. Как правило, это от и до разговорный перформанс, как в случае и с этим фильмом. Криминальный триллер и майнд-гейм. Все на месте. На управляющей идее 'я месть, и мстя моя страшна', вот только как сюжетно, так и по скрипту - вторично после 'Соучастника' Манна. Вроде бы и 20 лет прошло, вот только зачем делать похожее, по крайней мере, по форме кино? При этом я не могу сказать, что данная работа плохая. Она вполне увлекательная и захватывающая. Интересно смотреть от начала и до финальных титров. События скоротечно меняют друг друга, персонажи постоянно в движении и в разговоре. Ритм соблюден, ибо форма обязывает.

Актерские работы неплохие. Николас Кейдж наконец-то вырвался из говнобоевичков с целью закрытия своих долгов и начал сниматься в неплохом 'синематографе'. На втором плане помогает ему Киннаман, который при отсутствии экспрессивности выдает эмоций куда больше, чем Колян. В целом, химия между персонажами есть, как и саспенс. Операторская работа и монтаж дефолтные. Кино в принципе нормально звучит и выглядит.

'Схватка с дьяволом' - рядовой триллерок для мужской аудитории зрителей. Без претензий на культовость. Без заявки на крутую актерскую игру. Слишком 'ровно', чтобы что-то еще про него говорить. Такого кино очень много, поэтому если вы пропустите данную картину и посмотрите что-то другое, то много не потеряете. Лучше ознакомьтесь с 'Соучастником', который я давно хочу пересмотреть.

6 из 10

20 декабря 2023

Очередная осечка Кейджа, который и после выплат долгов поддерживает репутацию актёра-многостаночника снимаясь практически во всём, что предложат. На сей раз после просмотра трейлера затеплилась надежда увидеть крепкий триллер в духе «Соучастника». Уж больно похожий был антураж – ночной город, такси, два незнакомца полностью противоположных друг другу и опасная ситуация для обоих из которой они изо всех сил пытаются выбраться. Но малоизвестный режиссёр Юваль Адлер откровенно не справился с поставленной задачей сняв совершенно проходной и довольно монотонный триллер. Главной бедой фильма оказался чересчур сырой и непродуманный сюжет. Согласно нему, к рохле-водиле (Юель Киннаман), который спешит к рожающей жене на автостоянке подсаживается фриковатый незнакомец (Николас Кейдж) и угрожая пистолетом приказывает тому ехать в соседний город, якобы к больной маме. По дороге из точки А в точку Б следуя классически штампам затюканный водитель неоднократно попытается сбежать и походу дела начнёт проявлять до того дремавшую нём мужественность, а главный антагонист неоднократно покажет всем, что он – больной на всю голову маньяк, для которого убить несколько человек за один косой взгляд – не проблема. И чёрт возьми, я просто не могу не отметить, очередной отличный актёрский перфоманс Кейджа, который вновь отыграл привычную для себя безумную роль и вновь сделал это великолепно. Посмотреть, как его герой выходит из себя и корчит безумные рожи (а делает он тут это в каждом втором кадре) действительно стоит, как актёр он тут справился с ролью на пять с плюсом. Только ради него я и смог досидеть на сеансе этого фильма до конца.

Потому что в остальном кино увы вышло совершенно проходным. Самой главной слабостью фильма стал непродуманный сценарий, который лишь в финале даёт зрителю ответы на вопросы, да и то не на все. А так весь фильм приходиться ломать голову угадывая мотивы поступков главных героев, которые тут вообще не раскрыты. Почему герой Кейджа сел в такси, какая у него цель, было ли у водителя тёмное прошлое, и чего чего они оба хотят от жизни – на все эти вопросы сценаристы так и не удосужились ответить. Вспомните, как в уже упомянутом мной шедевре Майкла Манна режиссёр раскрывал желания и мотивацию героев буквально в первых же сценах фильма – именно поэтому их противостояние было интересно смотреть до самого конца. Здесь же, не имея такой роскоши мы просто смотрим весь фильм на то, как затюканный жизнью обыватель под страхом смерти везёт непонятно куда спятившего героя Кейджа…непонятно зачем. Взять тот же образ его героя – его сутенёрский прикид тут никак не объясняется, это сделано просто для того, чтобы за ним цеплялся зрительский взгляд. Увы, больше в фильме смотреть особо не на что – герои просто довольно скучно едут в тёмную даль, периодически играя в словесные кошки-мышки или в догонялки, в которых от руки племянника Копполы гибнут все случайные прохожие, попадающие под горячую руку – в такие моменты фильм начинает даже напоминать такие картины как «Попутчик» или «Полуночная поездка». Смотрится кстати это не то чтобы очень эффектно, а главное очень нереалистично, особенно сцена на заправке, в которой герой Кейджа устраивая локальный апокалипсис умудряется оставаться непойманным… просто потому что это кино. Смотрится всё это довольно скучновато, да и финал, который по идее все должен был перевернуть с ног на голову скорее оставляет чувство недоумения и скомканности заставляя укрепится в ощущении, что фильм банально не довели до ума. В общем, как говорится не повезло, не фартануло. Ждём «Пенсионный план»!

5 из 10

6 октября 2023

Один актёр весь фильм не вывезет

Многие заметили сходство с другим старым триллером, где в необычном амплуа пробегал Том Круз. Что тот не шибко запомнился и остался серым пятном в общей массе, что этот фильм выдающимся не вышел.

Несмотря на наличие Кейджа, лента по мне недостаточно эксцентричная. А ведь он старался, кривлялся и в тему и мимо кассы, но ни одно кино не сможет состояться, если играть будет полтора человека, а остальная массовка, как бараны, таращиться в камеру.

Сценарий совсем не пресыщен событиями, а потому остаётся возлагать надежды на диалоги, мимику и внезапный сюжетный поворот. Последний тут замышлялся.., но где-то в середине ленты понимаешь, что не на пустом месте подобные события происходят, и как-то так получается, что в конце не удивляешься от слова 'совсем'. Кульминация не бьёт эмоционально да и взрывами, как в боевиках 90-х, не радует.

Пресно и избито.

5 из 10

24 августа 2023

Бенефис Николаса Кейджа

Выбирая этот фильм в качестве просмотра, я и не ожидал, что увижу настоящий бенефис Великого Николаса Кейджа. Да фильм достаточно странный и с довольно неординарной концовкой после которой ты осознаешь, что положительные характеры не в моде, и на первое место выходят парни, которым всё сходит с рук, но всё же каков Николас Кейдж. Как он играет. Этот фильм однозначно напомнил его очень недурную актёрскую игру. Тут есть на что посмотреть. Ради него я кайфовал весь фильм, а тут есть от чего.

Картина Юваля Адлера заявлена как психологический триллер. По началу так всё и было. Уже с самого начала чувствуется мрачное составляющее ленты, и главный герой правда почему-то рассказывает о семейной драме без должных эмоций, словно так и должно быть, но чем дальше смотришь, чем градус напряженности становится всё выше и выше.

С появлением Николаса Кейджа и то, как он себя вёл, я поймал себя на мысли - это тот самый Николас, по которому я так скучал, нахлынула волна сильной ностальгии. Его мимика, кривляния, стиль, то, как он играет, напомнила его знаменитые отрицательные роли, а в концовке он удивил неожиданной драмой. Его герой - это сочетание угарного отрыва и конечно же очень неплохой драмы.

Юэль Киннаман. По началу Шведский актёр казался типичной жертвой, который оказался в очень непростой ситуации, но, чем дальше смотришь, тем лучше понимаешь, что герой не так прост, как казалось на первый взгляд. Конечно на фоне Николаса он сильно уступает в актёрской игре, даже в моменты, когда Николас поступает жестоко, на него хочется смотреть, потому что его игра заслуживает огромного внимания. А вот Швед в концовке конечно удивил, но не игрой, а удивил персонаж, который казался очень уж семейным, всё далеко не так.

Мне очень понравился внешний вид Николаса, от его внешнего вида, то, как он был одет, хочется тоже кайфовать. Это было стильно и мощно. Ему явно идёт.

Схватка с дьяволом - вполне достойное кино, которое приятно посмотреть вечером, где триллер превращается в драму, где сюжет лихо закручен, где герои не так просты как кажется, где многое меняется местами. От фильма не стоит ждать каких-то чудес и какой-то новизны, его просто приятно смотреть. А Николасом хочется наслаждаться, его игра заслуживает самых лучших слов. Тот самый образ, по которому давно скучал, где он отрывается весь фильм, ну почти. Ради него стоит смотреть фильм. Надеюсь, что ему дадут ещё много ролей, где он сможет показать свой творческий потенциал, а он у него однозначно не мал.

7 из 10

15 августа 2023

Чем кровавее смерть, тем выше место в раю

Эта фраза звучит ближе к финалу картины...

Вряд ли Дэвид Чемберлен (Юэль Киннаман) мог знать, что когда он приедет в больницу к рожающей супруге, к нему в машину подсядет Пассажир (Николас Кейдж), который возьмет его в заложники. Пассажир приказывает водителю ехать в определенном направлении и требует сказать правду. Какую? В чем должен признаться Дэвид, всего на всего приехавший в больницу, чтобы увидеть своего ребенка?

Психологический нео-нуарный триллер Юваля Адлера – еще одна неплохая работа в фильмографии Кейджа. Да и Киннаман может занести в актив участие в данном проекте.

Многое в «Схватке с дьяволом» построено на диалоге между двумя главными героями, а также на монологах Пассажира, которые со временем перестают казаться зрителю безумными и становится ясно, что этот человек сел в машину именно к Дэвиду не просто так.

В сказанные/звучащие слова нужно вслушиваться и если поначалу Пассажир представляется безумцем, то наверное начиная со второй половины картины на него действительно стоит обращать повышенное внимание. Становится ясно, что он заинтересован в Дэвиде и его речь в придорожном кафе вселяет в зрителя сомнение: «кажется, Дэвид не так прост, как кажется на первый взгляд!»

Адлер для контраста темному времени суток добавил большое количество огней города на заднем плане, фонарей вдоль дороги, неоновых вывесок в придорожных заведениях и конечно отразил яркость и блеск Лас-Вегаса, где и разворачиваются события. Хотя кстати изначально это должен был быть зимний Нью-Йорк, но в итоге был утвержден солнечный Вегас.

Здесь есть сцена, где герой Кейджа словно с приятными воспоминаниями смотрит из автомобильного окна на сияние Вегаса, как будто вспоминает, как в 1997 году он здесь сажал самолет в «Воздушной тюрьме» и встречался впервые за долгие годы со своей очаровательной женой.

Может Юваль Адлер и не добавлял сюда отсылки к Con Air, но учитывая факт того, что герой Кейджа в этом фильме был разлучен с супругой, как и в «Воздушной тюрьме», может эта отсылка и имеет место…

Фильм начинается с песни Лили Кершоу «Fears Become Wishes» и заканчивается ею же, словно режиссер недвусмысленно намекает: все то, что было показано между началом и концом, ни к чему не привело. То, к чему стремился один из главных героев – не случилось. События, развернувшиеся перед прологом и эпилогом стали фатальными для одного из участников. Но смог ли один из героев добиться того, чего хотел?

Фильмов, в которых кто-то оказывается не тем, за кого себя выдает, снято довольно много и «Схватка с дьяволом» не исключение. Возможно Адлеру чуть не дожал финал картины, чтобы он стал впечатляющим и шокирующим для зрителя (по крайней мере мне так показалось), возможно не хватило какого-то флэшбека или откровения, может не хватило чувства раскаяния и осознания того, что было содеяно…

Тем не менее финал фильма в целом не стал откровенно провальным в сравнении со всем остальным его содержимым. Дух триллера был выдержан и этот проект из разряда остросюжетного роуд-муви не разочаровал.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

12 августа 2023

Сочувствие Кейджу

Некий Дэвид спешит в больницу, где рожает его жена. Но на парковке к нему подсаживается незнакомец и, угрожая пистолетом, требует увезти его в соседний город. Незнакомец оказывается натуральным психопатом, а значит с ним нельзя договориться. Выход только один - бежать. Но когда?

Завязка намекает зрителю на то, что сейчас перед ним развернется камерный триллер, где маньяк и жертва будут играть в словесные 'кошки-мышки', исход которых может быть абсолютно непредсказуемым. Идея хорошая, и здесь требуется крепкий продуманный сценарий, чтобы зритель мог проникнуться историей, начать сопереживать герою и с нетерпением ждать развязки. Лайт-версия 'Попутчика' - а почему и нет? Но, увы, этого не происходит.

Проблема фильма в том, что он очень поверхностный. Вроде есть идея, но за идеей нет ничего. Там, где мы должны, не отрываясь, следить за происходящим, в итоге с нетерпением смотрим на часы в надежде поскорее выключить фильм и уйти заниматься своими делами. Там, где должна расти интрига, блуждают абсолютно пустые и бесполезные разговоры, суть которых легко угадывается с полуслова.

У фильма есть твист, который по задумке авторов должен перевернуть историю с ног до головы, но в реальности этот твист легко угадывается в середине, да и вообще выглядит так, будто его выдумали на ходу. Поэтому, концовка просто 'не работает'. Тебе плевать на героев, потому что в них нет глубины, нет стержня, нет интереса - они просто читают свои диалоги, и не более. То, что Кейдж весь фильм кривляется в своем стиле хоть и имеет за собой обоснование, все это кажется абсолютно бесполезным, а то и вовсе попыткой хоть как-то заманить зрителя в кино.

Обидно? Вполне. Хотя бы потому, что оператор и художники не зря едят свой хлеб. Фильм снят очень красиво, игра света и тени создает мрачную атмосферу, которая волей-неволей приковывает к себе внимание. Особенно порадовала сцена с кафе, наполненная теплыми разноцветными огнями, которые создают идеальный контраст с безумием персонажа Кейджа.

Поэтому и получается, что за красивым фасадом скрывается ничем не примечательный дом с холодными стенами и гнилыми потолками. Вместо того, чтобы развернуться в полную мощь и выдать, как минимум, привлекательный камерный триллер, авторы одарили нас шаблонным фильмом без какой-либо глубины. Нет, он не плохой и не ужасный, он просто никакой. В конце концов мы всегда можем в очередной раз насладиться перформансом Кейджа и суровостью Киннамана, насладиться операторской работой и попытками в интригу. Но потом всё равно разочаруемся.

6 из 10

5 августа 2023

Трэш-угар на пути в Ад.

'Истина редко бывает очевидной. И никогда-простой.'(с)

Ночь была жаркой. В преддверии радостного события один водитель мчал по бесконечному шоссе, его телефон разрывался от сообщений, а мысли были чисты. Глубокая ночь спустилась на долину ангелов и падших, отрезок времени, что зовется 'ведьмин час' подарил нашему герою выбор попутчика. И вот, неожиданно, под звук вибрации телефона, кабина автомобиля наполнилась гнусным смрадом психопатии. Некто имеющий свои планы на этого парня спустился с гор, дабы занять почетное место возле водителя, и направить того на суд, а может просто развлечься...Стояла глубокая ночь.

С каждым годом выбор ролей у Николаса Кейджа стал очевидно смещать вектор в сторону авторского и независимого кино. Можно бесконечно упрекать актера во вторичности, или плохой карме, еще можно заметить что он стал несерьезно относиться к профессии, отдавая предпочтения образам фриков и маргиналов, но одного не отнять, одного факта,- Николас Кейдж это патентованный кино-неформал, и что характерно ему плевать на чужое мнение. На том и стоит. В смысле образ Николаса в кинематографе.

Данная история из разряда дорожных баек, берет начало с интригующего появления главного фрика-Кейджа. Ник безмерно крут, и в очередной раз дает понять, что поехавшие психи в стильных вещах из личного гардероба актера- его конек. Так называемый 'попутчик' вобрал в себя все мыслимые каноны переигрывания доступные Кейджу. Триллер о парне в тачку которого присел напрочь поехавший пассажир, мог бы так и остаться в нише класса категории Б, но, к счастью всю работу по смотрительности продукта Кейдж взял на себя. То есть если вас не смущает привычка актера демонически светить харизмой то фильм вам однозначно зайдет.

На протяжении полутора часов я ловил лютый кайф, созерцая как психопатический Ник умножает на ноль всех встречных и поперечных, при этом не забывая осыпать площадку вокруг себя коронными фразами и импровизацией.

Описанное выше где-то идет в минус фильму. Так как Симпатия к дьяволу в какой-то момент превращается ни в триллер а в натуральный бенефис психа-Кейджа, где Николас выпускает на волю всех своих демонов, и будем честными делает это стильно. И именно поэтому сюжет как-бэ предсказуем. Только что я смотрел диалоговый триллер с интригой, а через пол часа наблюдаю вакханалию насилия.

Режиссер сделал годный ход дав персонажу Кейджа 'раскрыться', с другой стороны это самое раскрытие напрочь смыло партнера Ника по фильму, на его фоне он просто померк. И не мудрено, ведь устами Кейджа тут глаголет некий, имхо, совершенно ненужный посыл, о философии жизни и смерти, но, благо, вся эта чепуха уступает место невыносимому таланту его величества Кейджа. Словом этот фильм исключительно для почитателей таланта актера, остальным будет банально неинтересно смаковать увиденное.

2 августа 2023

В последние несколько лет Николас Кейдж буквально ворвался в категорию «фильмов с: Джейсоном Стэйтемом, Лиамом Нисоном, Джерардом Батлером и Скалой и т.д.». Постановщики, да и скорее всего сам актёр, после бесконечной вереницы «директ ту видео» трешака, смогли наконец вытащить актёра из ямы и снова научились по максимуму использовать бешеный темперамент артиста. Собственно, теперь уже не сильно важно, что там происходит по сюжету, ведь главный козырь в самом наличии Кейджа в касте. Вот и в данном случае здесь имеет место типичный «бэшный» концепт а-ля «Попутчик», когда к обычному зашуганному обывателю в машину врывается бешеный Ник Кейдж с красными волосами, который начинает творить всякую дичь и третировать собеседника. Бедняке Киннаману против такого танка крыть особо нечем, хотя ближе к финалу артисту позволят немного поддать газку.

Сценарно здесь всё как в классическом камерном спектакле на двоих. Пардон, моноспектакле. В кадре два чувака, тачка, кафе, и несколько статистов, часть из которых, разумеется, не доживёт до финала. Справедливости ради, твисты тут тоже имеются, иначе бы фильм смотрелся несколько куцо и местами скучновато. Кейдж буквально рвёт на себе тельняшку, чтобы скрыть постановочную простоту и шаблонность, и отчасти это ему удаётся, плюс и Киннаман потом неплохо расходится. Ближе к финалу появляются давящая аура и занятные ракурсы оператора, что определённо идёт фильму в плюс. А так — это по сути типовая жанровая работа, смотреть которую не имело бы смысла, если бы на постере не было фамилии на букву К. В общем, если любите Коленьку, тогда к просмотру обязательно, и обязательно в оригинале, поскольку ни один дубляж не в состоянии передать все фирменные эскапады артиста, ведь это — миссия невыполнима.

6,5 из 10

31 июля 2023

Дорога в никуда

В мире творится много всякой неведомой ерунды, но еще больше ее происходит с отдельными людьми, что фиксируют, скажем, множественные мемы вроде «угадайте, что происходит на фото». Но, если сама Вселенная подкидывает всякие непонятные штуки человечеству, то как мимо подобного может пройти кино?.. Поэтому фильмов-загадок снято видимо-невидимо самых разных достоинств и качества. В некотором смысле, новая «Схватка с дьяволом» вступает на ту же почву, представляя своей главной тайной то, что же в ней вообще творится, что, впрочем, не выделяет ее из ряда подобных, в отличие от иной ее примечательной детали: это кино с Николасом Кейджем! Представляете, для этой картины категории «б» это, едва ли, не основное достоинство.

Главное для зрителя при просмотре «Схватки» - как-то пережить первые сорок минут, а дальше становится более-менее интересно. То, что ни зритель, ни главный герой-водитель не понимают, что происходит, безусловно, является художественным приемом, и все было бы терпимо, если абсолютное непонимание закончилось бы как-то быстрее. Для картины, где нужно объяснить, кто все эти люди, и почему они попали в обстоятельства, в которые попали, важно создать своего рода головоломку, паззл, мозаику, каждый кусочек которой будет проявлять себя постепенно, вытягивая за собой следующий, каждый сформулированный вопрос рассыплется на десяток других, превратится в ответ, так что мало-помалу в голове зрителя сложится искомая полная картина, что и должно стать финалом, или, хотя бы, его предтечей. Однако, «Схватка с дьяволом» не идет по проторенной дорожке, она мыслит своим умом, долго-долго мороча зрителю голову, а потом вываливая на него сразу всю правду жизни в бесконечном потоке имен и событий, собранных в довольно условную и даже примитивную когда-то случившуюся историю. В этой простоте заключен главный просчет «Схватки», ведь, пережив почти час ничегонеделания, перманентной жестокости одного и периодических попыток спастись другого, зритель ожидает какого-то вознаграждения за свое терпение, какой-то хитровыдуманной истории, подтверждающей, что все это не зря, а не просто констатации факта, что причина для происходящего есть – это и так понятно с первых минут фильма.

Впрочем, будет большой ошибкой сказать, что у «Схватки» совсем нет достоинств – это не так, это же кино с Николасом Кейджем! Собственно, ради него и его партнера по машине Юэля Киннамана все и было снято. Фильм представляет собой непрекращающийся актерский бенефис Кейджа в какой-то совершенно безумной роли мужика с пушкой и поехавшей «кукухой», вызывающего ужас своей веселой неадекватностью. Несмотря на то, что персонаж не слишком симпатичен, нельзя отрицать, что роль у Кейджа непростая, а сам актер блестяще справляется с ней, показывая, что находится в очень неплохой форме. У его странноватого персонажа есть даже небольшое развитие, впрочем, в этом чуть театрализованном образе страшного клоуна можно обойтись и без оного – впечатляет и так.

Зато развитием характера и даже его перерождением может похвастаться второй главный герой-водитель, и эта сюжетная линия интересна едва ли не больше перфоманса Кейджа. Появление Юэля Киннамана в роли забитого офисного работника, становящегося заложником фриковатого маньяка, не может не вызвать удивление ввиду обычного амплуа актера, игравшего ранее множество мегакрутых парней (например, первый сезон «Видоизмененного углерода»). Собственно, в этой небольшой детали скрыт ключик к разгадке сущности фильма. Неловкий, но все более смелый протест героя Киннамана против диктата героя Кейджа поначалу кажется проявлением чувства собственного достоинства, но является первым шагом к рождению образа, более свойственного шведскому актеру. Это преображение слабака в героя, пешки в ферзя, переход к равной игре – самое интересное, что есть в «Схватке», пусть ему отведено лишь 20-30 минут экранного времени, но этого достаточно, чтобы фильм, наконец, смог в полной мере завладеть вниманием зрителя. Хотя Киннаман не отсвечивает большую часть фильма, предоставляя возможность солировать Кейджу, он предлагает образ сложнее и многограннее, который, дополняя псевдовеселого Кейджа, позволяет создать весьма занятый экранный дуэт.

Наконец, финал, сообщающий особенно терпеливому зрителю некую идею – вещь очень спорная, причиной чему отсутствие однозначной положительности любого из пары героев, а также то, что едва ли кто-то из них всерьез заслуживает хотя бы сочувствия. Право на второй шанс, предлагаемое «Схваткой» в отношении одного из персонажей, далеко не однозначно, поскольку для столь проштрафившейся личности оно может быть только заслуженным. Между тем, пафосная речь в финале, призванная оправдать своеобразное чувство справедливости создателей ленты, не транслирует раскаяния, фильм не говорит и об искуплении, так что финал оставляет ложное, а не подлинное, чувство удовлетворения, поскольку оно основано на первичном – обманчивом – распределении ролей героев. Объяснить подобное решение довольно сложно, и в этом контексте вспоминается саркастичный монолог героя Кейджа в начале картины о семье как универсальном инструменте вызова сострадания, теперь используемом самими сценаристами в целях какого-никакого обоснования такого завершения своего творения.

Конечно, «Схватка с дьяволом» - глубоко вторичный фильм без особой оригинальности и выдумки, снятый, преимущественно, во мраке, призванном создать ложную нуарную атмосферу. Сценарно он прост и примитивен, в нем слишком, непозволительно долго не происходит ничего, а потом все и сразу, причем алогично и, временами, нелепо. Фильм, завершившись, оставляет в зрителе некое непонимание, зачем он был снят, зачем он был продемонстрирован, и единственным ответом на этот вопрос являются действительно хорошие актерские работы Николаса Кейджа и Юэля Киннамана. Кроме того, последние минуты картины вполне способны увлечь и доставить удовольствие, так что, в совокупности сказанное не позволяет говорить о «Схватке» как о полнейшем провале: на своем поприще ни на что не претендующих картин эта – не худшая.

29 июля 2023

Странная поездочка

'Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать…' - Федор Иванович Тютчев, русский поэт и публицист

Оригинальное название фильма содержит слово 'сочувствие', которое мне показалось не очень уместным при данной концепции. Впрочем, это не так уж и важно, ведь на этой неделе киноафиша весьма скудная, и выход новой ленты с Николасом Кейджем в одной из главных ролей хоть как-то может оживить интерес кинолюбителей.

Перед просмотром мне было интересно получить ответы на следующие вопросы:

1) Способен ли фильм удивить и увлечь?

2) Облажается ли Николас Кейдж?

Ответы: 1) Увы, но нет; 2) Нет, 'старичок' в отличной форме.

Сюжет. Водитель едет к жене в роддом. Уже совсем рядом с финальным пунктом назначения происходит неожиданное: к нему в машину садится вооруженный человек и приказывает поехать с ним в определенном направлении. Чем обернется эта странная ситуация?

Возможно, сыграло роль то, что я за свою жизнь посмотрел довольно много подобных 'картин-перевертышей' с минимальным количеством героев. Или моя неплохая интуиция в очередной раз помогла мне быстро во всем разобраться. Быть может, оба фактора внесли свою лепту. Но факт остается фактом: поначалу лихо закрученная сюжетная линия уже через 10 минут превратилась для меня в предсказуемую историю про искалеченные души. Интрига быстро разваливается, а за ней пропадает и интерес. Сценарист использует слишком дешевые приемы для того, чтобы попытаться запутать зрителя. Складывается ощущение, что создатели кино придумали завязку и развязку, но не знали, чем заполнить основную часть фильма. Поэтому долгие и нудные покатушки по дорогам, тривиальные диалоги и редкий экшен в скучных локациях - это все, чем постараются вас развлечь. Извращенная мораль делает финал картины еще более спорным, отчего после просмотра внутри остается неприятный и гадкий осадок.

Атмосфера. Неплохую операторскую работу затмевают затянутость сцен, слабый визуал и 'персонажи-терминаторы', способные выглядеть всего лишь слегка потрепанными после серьезных ранений и увечий. Про диалоги и локации я уже писал выше, поэтому не буду повторяться. Касаемо актерской игры: видно было, что Николас Кейдж (пассажир) старался и даже получал удовольствие от своей роли, а вот Юэль Киннаман (водитель) ничего сверхъестественного не показал.

Музыка. Средняя музыкальная подборка не впечатляет. Она легко затеряется среди саундтреков похожих проектов категории B или C.

Итог. Слабый триллер, который может удивить разве что максимально неприхотливых зрителей и тех, кто никогда не смотрел подобные ленты. Остальные могут смело проходить мимо.

4 из 10

(35%), могло быть гораздо лучше...

20 июля 2023

Ужасы Схватка с дьяволом на большом экране с 2023 года, его режиссером является Юваль Адлер. Кто снимался в кино, актерский состав: Николас Кейдж, Юэль Киннаман, Каиви Лайман, Камерон Ли Прайс, Бёрнс Бёрнс, Алексис Золликоффер, Рич Хопкинс, Аннисс Уайт, Дэн Тесла, Оливер Маккаллум, Рэйчел Бойд, Нэнси Гуд.

В то время как во всем мире собрано 237,270 долларов. Страна производства - США. Схватка с дьяволом — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.