Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свет |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Без прошлого нет настоящего» |
режиссер: | Антон Коломеец |
сценарий: | Антон Коломеец |
продюсеры: | Анна Шалашина, Мария Якубова, Олег Шашков |
видеооператор: | Екатерина Смолина |
композитор: | Савва Розанов |
художники: | Людмила Дуплякина, Александра Агеева, Максим Малеев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $36 375 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Сценарист и по совместительству режиссер ленты, видимо очень старался сделать академически выверенное со структурной точки зрения произведение, но в процессе почему-то позабыл что историю интересной делает не структура, а сюжет, а с этим делом тут все крайне печально.
По сути лента объединяет 2 параллельно идущие, происходящие с разницей в 40 лет, но повествуют они крайне синтетические и никак не связанные между собой истории.
История молодой героини – это откровенное зазеркалье. Заявленное в аннотации «Пройдет ли женская дружба испытание первой любовью?» сводится к тому, что героиня, которая еле тащит учебу, ссорится с лучшей подругой отличницей, которая помимо дружбы еще и за уши тащила ее по учебе из-за того, что подруга, неожиданно, увлекается молодым человеком! Вот же чертовка! Да-да, вот прям так и далее идут качели «давай дружить» - «как ты могла предательница» с финалом в виде рояля из куста.
История пожилой героини – это еще более искусственное образование. Героиня данной линии, скажем так, самая инвазивная работница социальной службы на свете. Чтобы сюжет мог развиваться она буквально виснет на потенциальном клиенте, а все ее мотивации тупо проговариваются, специально введенными для этого персонажами в виде мужа, сына и т.д. Разжевывание тут доходит до того, что для объяснения авторской задумки и названия, в повествование встраивают театральную постановку, где словами актрисы со сцены зрителю прямым текстом пересказывают задуманную философию.
Мало того, что истории сами по себе крайне посредственные и работают исключительно на художественных костылях и допущениях, так единственное что их связывает это очевидная и крайне топорно реализованное перемычка. Линия будущего буквально с первых кадров, когда показывают героиню, работающую в социальной службе, спустя 40 лет после событий первой части, буквально орет о том, каким образом пересекаться истории, но то как развивается сюжет этой части – это пример того, как не надо натягивать историю на задумку, ну а с другой стороны, как писал выше в качестве синей изоленты выступает рояль из куста.
В результате получилось просто никак. Это художественно выверенный, но совершенно пустой по содержанию продукт.
5 из 10
14 июня 2024
'Столько всего уже позади и столько еще интересного впереди'
С первых минут фильм ловит в ловушку, казалось бы, очевидным контрастом между прошлым и настоящим: зеленая шумная многообещающая юность и серое тихое разочаровывающее настоящее – рабочая рутина социальной службы перемежается со светлыми воспоминаниями об утраченной юности.
Хотя настоящее не назовешь таким уж плохим, у Тани есть заботливая семья, сын, с которым надо лишь немного сблизиться. Вечная проблема отцов и детей видоизменяется со временем, но остается все тем же – непониманием. Осовремениваются лишь вопросы, думается, вечерние споры за ужинами «а где же узнавать новости, если не в телевизоре» у многих решаются компромиссным «мы с тобой об этом не говорим».
Взаимоотношения членов семьи стоят на заднем фоне, сейчас главная героиня из-за одной случайной встречи живет, скорее, прошлым, открывающим ей заново то, что она забыла или хотела забыть. Перед своим юбилеем (60 лет) она начинает перебирать свои воспоминания, пытаясь в них отыскать то мимолетное, что могло пойти не так, что можно было бы изменить, поправить. Оттого готовящиеся празднества и приехавшие поздравить родственники уже не так радуют, Тане бы сидеть, думать и вспоминать, вспоминать, вспоминать.
Постоянное временное перемещение ясно иллюстрирует контраст между порой юности и зрелости героини. То, от чего она так хотела убежать, неминуемо настигло ее, и, хоть, она уже не та, что раньше, страх и опустошенность остались все тут же, в ее глазах, выгоревших не от времени, а от ее истории.
Крайне меланхоличный фильм с осторожной тоской по прошлому, хранящему как светлые, так и грустные воспоминания. Хотелось бы их забыть, но лучше не стоит, ведь они и есть сама жизнь.
Рекомендую.
9 июня 2024