Свет
7.1
7
2023, драма
Россия, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Дарья Коныжева, Милана Владыкина, Елена Жданова, Дина Губайдуллина, Юлия Гоманюк
и другие
В жизни каждого человека наступает момент, когда он оглядывается назад, чтобы переосмыслить свое настоящее. У Татьяны есть все: семья, работа, друзья, но случайная встреча возвращает ее в прошлое, которое она так долго пыталась забыть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свет

год: 2023
страна:
Россия
слоган: «Без прошлого нет настоящего»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Екатерина Смолина
композитор:
художники: Людмила Дуплякина, Александра Агеева, Максим Малеев
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $36 375
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Свет», 2023

Видео: Трейлер (Свет, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Свет», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свет», 2023

Как не потерять свет внутри себя

В последнее время в прокате не выходит ничего интересного и стоящего, поэтому сегодня я поделюсь с вами одним из моих любимых фильмов, который я искренне советую посмотреть каждому. И это фильм 2023 года – «Свет» Антона Коломейца. В главных ролях – Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина и другие.

Сразу хочу отметить, что фильм имеет отчасти биографическое начало, ведь на экране разворачивается история мамы режиссёра, которая также работала социальным работником. За счёт этого фильм выглядит настолько личным, что у зрителя возникает ощущение «подглядывания» за жизнью одной семьи.

Одно из главных достижений фильма – актёрская игра. В этом плане здесь идеально всё, и я говорю даже не про работу Яковлевой (тут должно быть всё очевидно). Юные актрисы, которые играют Таню и Марину, настолько органичны в своих ролях, что даже не возникает сомнений, что девушки дружат и по-настоящему живут внутри экрана.

Уникальность фильма заключается и в темах, которые он поднимает. Центральная из них – встреча со своим прошлым. Можно ли жить полноценной жизнью, когда тебя душат упущенные возможности, нерешённые вопросы и чувство безмерной вины?

Другая важная тема – дружба. И ведь казалось бы: живите и дружите, если вам хорошо вдвоём. Однако жизнь иногда подкидывает нам такие обстоятельства, при которых невозможно делать правильный выбор. В фильме поднимается вопрос о том, что важнее – любовь или дружба? Дружить порой бывает сложно, с этим столкнулись и главные героини. Они разные: Марина – бунтарка, которая не хочет плыть по течению, ей важно получать удовольствие от жизни. Её полная противоположность – Таня – девушка, хоть и весёлая, но пытающаяся всё контролировать. Ей важно, чтобы Марина была только её подругой, ведь основной конфликт фильма – встреча с первой любовью. Фильм показывает, что настоящая дружба не может существовать вместе с эгоизмом.

После просмотра я задумалась о том, какая же удача прожить жизнь рядом с близкими людьми. Дружба – самая красивая любовь, одна из главных ценностей в жизни каждого человека. Настоящая, искренняя дружба дарит безвозмездную поддержку, уважение и счастье.

Важной деталью является работа Татьяны – она социальный работник, ухаживающий за пожилыми людьми. Мне кажется, женщина выбрала эту работу из-за безмерного чувства вины. Она всеми силами пытается помочь своим подопечным, ведь когда-то давно она не смогла помочь главному человеку в своей жизни.

Дальше можно выделить то, о чём в последнее время часто говорят с больших экранов – страх старения. Эту линию можно проследить даже с чисто технической стороны. Фильм делится на два сюжета – прошлое и настоящее. Таня из прошлого – юна, она полна сил доказать что-то этому миру, сцены с ней яркие, сняты с естественным освещением. Тане из настоящего – 60 лет, время года повествования – зима. При съемке сцен уже используется искусственный свет. Мы чувствуем через экран горечь от упущенного времени и страх перед неизбежным. Финальный вопрос фильма: «Куда уходит из нашей жизни свет?»

Итак, куда же он уходит? Я думаю, основной посыл фильма в том, что настоящий свет навсегда остаётся с человеком, если жить жизнь в гармонии и честности с собой. Главная героиня несчастна, потому что она забыла, кто она на самом деле. В попытках убежать от прошлого, она потеряла ту искренность, которая делает нас людьми. Мне кажется, важно иногда оборачиваться назад, чтобы всегда помнить, с чего начинался твой путь и куда он тебя ведёт. Ошибки совершает каждый, однако только настоящий человек может сделать из них выводы, чтобы стать лучше.

29 июля 2025

Главная героиня - Татьяна: обычная женщина, которая ухаживает за пожилыми людьми. У нее есть муж, взрослый сын, любимая работа - все в порядке не правда ли? Но почему у нее такой изможденный вид, почему взгляд такой испуганный и неуверенный? А все дело в том, что когда то давным давно в юности она по собственной глупости и ревности потеряла свою лучшую подругу. Кто не терял друзей скажите вы в ответ? С кем не бывает... Но представьте, что это был настолько близкий и родной человек, который встречается в жизни лишь раз (и то не каждому) и боль от его потери остается навсегда. И ничто не способно заглушить эту боль...Ни любовь мужа, ни любовь сына, ни помощь пожилым, которым она посвятила свою жизнь. Смирится и жить дальше - скажете вы. Может это и верно. Вот и ее сын, заметив что она совсем потеряла вкус к жизни, советует ей уделять больше внимания себе: сходить в театр, купить платье, съесть мороженого, наконец. Но она в ответ не знает как ему объяснить, что если бы это помогло, то она каждый день бы себе платье покупала и в театр ходила. Эта боль стала частью ее самой. Она уже давно разделила свою жизнь на до и после и этот контраст постоянно подчеркивается режиссером: лето и зима, молодость и старость, свет и тьма. И вот остается лишь в холодный сумеречный зимний день в преддверии собственного юбилея погрузиться в воспоминания о том, как однажды летним днем две юные девушки поклялись, что никогда не расстанутся...

10 июля 2025

Хочу поделиться впечатлениями от фильма, который глубоко меня тронул – драмы Антона Коломееца 'Свет'. Признаюсь, изначально я ожидал чего-то более сентиментального и предсказуемого вроде истории о школьной дружбе, неизбежном разрыве и взрослой жизни. Однако 'Свет' оказался гораздо глубже и искреннее моих ожиданий.

Фильм рассказывает историю Тани, точнее, двух её ипостасей. Первая – юная школьница (Дарья Коныжева) в колоритных 70-х, полная мечтаний и беззаветно преданная дружбе с Мариной (Милана Владыкина). Их клятвы в вечной верности, обмен именами – всё это яркие черты юношеского максимализма. Вторая – Татьяна Сергеевна (Елена Яковлева) в наши дни, на пороге своего 60-летия, самоотверженный социальный работник, вечно спасающий других и совершенно забывший о себе. Картина мастерски переплетает эти две эпохи, показывая, как болезненный разрыв с Мариной, произошедший из-за её первой всепоглощающей любви, навсегда изменил жизненный курс Тани и привёл её к этой серой, безликой реальности.

Я в восторге от актерской игры. Мне кажется, это одна из сильнейших ролей уважаемой мною Елены Яковлевой. Как мощно она изображает среднестатистическую советскую женщину, уставшую, глубоко неуверенную в себе, погрязшая в трагедиях и несбывшихся надеждах. Её слезы, сдержанная боль, финальный срыв на юбилее переданы с невероятной пронзительностью. Дарья Коныжева в роли молодой Тани не уступает – она живая, колючая, нежная, излучающая тот самый внутренний свет, который впоследствии угасает, и ты абсолютно веришь, что это одна и та же женщина в разные периоды жизни. Искренность и глубина фильма заставляют остро переживать боль упущенных возможностей и тоску по несостоявшейся жизни, затрагивая очень личные струны – страх не успеть, недолюбить, не найти себя.

Атмосфера картины также заслуживает внимания. 70-е годы показаны без излишнего пафоса, но удивительно достоверно – через песни под гитару, дачную жизнь, посиделки и неповторимую юношескую интонацию. Современная же часть выполнена в серых, зимних тонах, создающих контраст со светлым прошлым. Кроме того, фильм наполнен узнаваемыми, живыми деталями: диалоги отца и сына перед телевизором, попытки сына достучаться до матери, коллеги-соцработницы с их житейской мудростью – каждая работает на раскрытие истории и характера героини и сильно узнаваемы в повседневной жизни.

'Свет' – это очень честное, глубокое и трогательное кино о женской судьбе, о дружбе, оставляющей шрамы, и о важности сохранения себя. Да фильм нетороплив и печален, но он того стоит. Общее настроение фильма пронизано грустью и меланхолией, он говорит о потерях и сожалениях, поэтому если вам сейчас нужно жизнеутверждающее кино, 'Свет' лучше отложить до подходящего момента.

29 мая 2025

Куда уходит этот свет?..

Сейчас настолько чувствуется нехватка хороших сценариев, что «Свет» выглядит глотком свежего кинематографического воздуха. Совершенно очевидно, что люди, причастные к созданию фильма, реально запарились и у них получилась очень трогательная история.

Фильм о каждом из нас: все сталкивались с первыми разочарованиями, казались самим себе никчемными, пытались найти себя в этом мире. Но при этом каждый из нас всегда, пусть и неосознанно, тянулся к свету.

Фильм о становлении Человека - из несколько эгоистичной глупенькой девочки выросла очень добрая женщина, которая видит смысл жизни в том, чтобы помогать другим. И это не слепой альтруизм, а искреннее желание, подпитываемое ошибками прошлого. Боязнь нагрубить или обидеть выросла из далекого 1975 года, когда она еще не придавала такого значения силе слова.

Фильм, при просмотре которого хочется и плакать, и смеяться. Настолько грамотно проведены параллели между Таней и Татьяной Сергеевной, настолько веришь каждому слову, каждому кадру! Здесь нет проходных сцен, здесь есть живая история про живых людей.

Отдельно хочется отметить операторскую работу - невероятно красивые крупные планы, плавное движение камеры от эпизода к эпизоду, нет рваного клипового монтажа.

Многие критики сказали, что это одна из лучших киноролей Елены Яковлевой. С этим нельзя не согласиться; она так убедительно играет (да даже проживает) роль соцработника, что создается впечатление, что она всю жизнь этим занимается. Ну и, конечно, невероятное везение со сценарием, ведь когда есть, что играть, это уже 80% успеха!

Все актеры большие молодцы - Дарья Коныжева, Милана Владыкина, Галина Алехина, Елена Жданова - для многих это был первый опыт в кино, и они справились просто блестяще! Нет ни одного проходного персонажа, ни одной фальшивой эмоции.

11 мая 2025

Академически выверенная, но совершенно пустая история

Сценарист и по совместительству режиссер ленты, видимо очень старался сделать академически выверенное со структурной точки зрения произведение, но в процессе почему-то позабыл что историю интересной делает не структура, а сюжет, а с этим делом тут все крайне печально.

По сути лента объединяет 2 параллельно идущие, происходящие с разницей в 40 лет, но повествуют они крайне синтетические и никак не связанные между собой истории.

История молодой героини – это откровенное зазеркалье. Заявленное в аннотации «Пройдет ли женская дружба испытание первой любовью?» сводится к тому, что героиня, которая еле тащит учебу, ссорится с лучшей подругой отличницей, которая помимо дружбы еще и за уши тащила ее по учебе из-за того, что подруга, неожиданно, увлекается молодым человеком! Вот же чертовка! Да-да, вот прям так и далее идут качели «давай дружить» - «как ты могла предательница» с финалом в виде рояля из куста.

История пожилой героини – это еще более искусственное образование. Героиня данной линии, скажем так, самая инвазивная работница социальной службы на свете. Чтобы сюжет мог развиваться она буквально виснет на потенциальном клиенте, а все ее мотивации тупо проговариваются, специально введенными для этого персонажами в виде мужа, сына и т.д. Разжевывание тут доходит до того, что для объяснения авторской задумки и названия, в повествование встраивают театральную постановку, где словами актрисы со сцены зрителю прямым текстом пересказывают задуманную философию.

Мало того, что истории сами по себе крайне посредственные и работают исключительно на художественных костылях и допущениях, так единственное что их связывает это очевидная и крайне топорно реализованное перемычка. Линия будущего буквально с первых кадров, когда показывают героиню, работающую в социальной службе, спустя 40 лет после событий первой части, буквально орет о том, каким образом пересекаться истории, но то как развивается сюжет этой части – это пример того, как не надо натягивать историю на задумку, ну а с другой стороны, как писал выше в качестве синей изоленты выступает рояль из куста.

В результате получилось просто никак. Это художественно выверенный, но совершенно пустой по содержанию продукт.

5 из 10

14 июня 2024

Уже и еще

'Столько всего уже позади и столько еще интересного впереди'

С первых минут фильм ловит в ловушку, казалось бы, очевидным контрастом между прошлым и настоящим: зеленая шумная многообещающая юность и серое тихое разочаровывающее настоящее – рабочая рутина социальной службы перемежается со светлыми воспоминаниями об утраченной юности.

Хотя настоящее не назовешь таким уж плохим, у Тани есть заботливая семья, сын, с которым надо лишь немного сблизиться. Вечная проблема отцов и детей видоизменяется со временем, но остается все тем же – непониманием. Осовремениваются лишь вопросы, думается, вечерние споры за ужинами «а где же узнавать новости, если не в телевизоре» у многих решаются компромиссным «мы с тобой об этом не говорим».

Взаимоотношения членов семьи стоят на заднем фоне, сейчас главная героиня из-за одной случайной встречи живет, скорее, прошлым, открывающим ей заново то, что она забыла или хотела забыть. Перед своим юбилеем (60 лет) она начинает перебирать свои воспоминания, пытаясь в них отыскать то мимолетное, что могло пойти не так, что можно было бы изменить, поправить. Оттого готовящиеся празднества и приехавшие поздравить родственники уже не так радуют, Тане бы сидеть, думать и вспоминать, вспоминать, вспоминать.

Постоянное временное перемещение ясно иллюстрирует контраст между порой юности и зрелости героини. То, от чего она так хотела убежать, неминуемо настигло ее, и, хоть, она уже не та, что раньше, страх и опустошенность остались все тут же, в ее глазах, выгоревших не от времени, а от ее истории.

Крайне меланхоличный фильм с осторожной тоской по прошлому, хранящему как светлые, так и грустные воспоминания. Хотелось бы их забыть, но лучше не стоит, ведь они и есть сама жизнь.

Рекомендую.

9 июня 2024

Драма Свет на большом экране с 2023 года, его режиссером является Антон Коломеец. Кто снимался в кино, актерский состав: Дарья Коныжева, Милана Владыкина, Елена Жданова, Дина Губайдуллина, Юлия Гоманюк, Павел Галынский, Анатолий Кормановский, Галина Алехина, Стефания Баюшкина, Александра Климова, Семен Литвинов , Елена Яковлева, Валерий Панков, Ян Ильвес, Виктория Верберг.

Страна производства - Россия. Свет — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.