Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сталкер |
английское название: |
Strange Darling |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | ДжейТи Моллнер |
сценарий: | ДжейТи Моллнер |
продюсеры: | Билл Блок, Крис Иван Севик, Рой Ли, Стивен Шнайдер, Дэн Лоулер, Майкл Дж. Дзампино, Майкл Мильтон, Ezra Emanuel, Том Задра, Джованни Рибизи, Вольфганг Хаммер, Аманда Харви, Laurent Ouaknine, Боб Яри |
видеооператор: | Джованни Рибизи |
композитор: | Крэйг ДеЛеон |
художники: | Присцилла Эллиотт, Ванесса Нолл, Руди Рохас |
монтаж: | Кристофер Робин Белл, Винсент Ф. Уэлш |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 083 595 |
Мировые сборы: | $3 763 516 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Яркий маньячный триллер с перевёртышом и перемешанным временем повествования. Главную женскую роль играет Уилла Фицджералд, главную мужскую Кайл Галлнер. Играют хорошо. Фильм вроде как довольно простой, но из-за этой временной разбивки, хорошей динамики, яркому сексуальному подтексту и сочной красно-жёлтой картинки, смотрится хорошо. Тот случай, когда форма цепляет и это нравится. Фильм снят на 35-мм плёнку. Возможно, это тоже как-то отразилось на качестве картинки. Жестоких сцен много. Интересно раскрывается личность убийцы, которая как бы не вызывает ни симпатии, ни эмпатии, но находит отклик своей человечной уязвимостью и странным фатализмом. Будто, так уж сложилось и ничего нельзя сделать. Финальное раскрытие характера, даже пробивает сочувствие.
Сюжетная затравка. Сначала нам показывают, что девушка в ужасе убегает от преследователя. Мужик с ружьём гонится за ней и явно хочет убить. Потом нам показывают, что они познакомились для быстрого секса, а девушка втянула мужика в БДСМ игру. Дальше рассказывать не буду.
Рекомендую любителям странных триллеров.
8 ноября 2024
Сказ, как юная дева уносила ноги от своего преследователя, оставляя на своем пути кровавую цепочку убийств.
Деконструктивное свидание снятое на 35-миллиметровую пленку, переворачивающее все на голову и подменяющее одни понятия на другие. Жестокая игра с элементами слэшера, детектива и ужасов. Фильм-погоня, где нет времени отдышаться и собраться с мыслями, эдакая нелинейная головоломка, в которой придется воссоздавать историю по кусочкам разбросанных вразнобой эпизодов.
Прекрасный пример когда вполне себе незамысловатый сюжет закручен и подан виртуозно, красиво, увлекательно, при этом не теряет основную мысль или темп повествования.
В итоге это дерзкое кино, ломающее устоявшиеся клише и ожидания, предлагающие насладиться динамичным противостоянием харизматичного дуэта актеров.
8 из 10
23 октября 2024
Да, больше всего в этом фильме удивляет имя культового Джованни Рибизи в финальных титрах под должностью оператора-постановщика. Его явное желание снимать фильмы возникло еще в школьные годы, когда он начал сниматься в кино и телепроектах в качестве актера-ребенка. «Я вырос с фотоаппаратом в руках. Моя мать была фотографом и училась в художественной школе в Беркли в 60-е годы», - рассказал в одном из интервью актёр. «Поэтому визуальные средства у нас в крови. В какой-то момент, думаю, во время кризиса среднего возраста, который, кажется, постоянно повторяется в моей жизни, я, наконец, решил раскрыть свою тайну и попробовать то, к чему я стремился: съёмки явно полного метра; тем более я работал последние 15 лет, снимая рекламу и музыкальные клипы».
Отличная реклама, конечно, для инди-фильма, который заслуживает пристального внимания. Причина в том, что дело даже не в истории, а в том, как она подана. Во-первых, далеко не новый, но всё же работающий приём так называемого разбросанного сюжета, когда общая картина складывается лишь под конец фильма. Во-вторых, работа Джованни Рибизи в качестве оператора-постановщика. В начале все увидят предупреждение большими буквами о том, что фильм полностью снят на славную 35-миллиметровую плёнку. В-третьих, эти две причины выпендрёжа ради? Даже если мужики захотели покрасоваться на потеху публике, то пусть, от этого новенькое кино не теряет свою ценность. Та плёнка вообще сделала картинку ярче, выделяя сочные цвета, и придала фильму достаточно киношный облик. Да, «Во все тяжкие» и «Ла-Ла Ленд» снимали на 35 мм.
Вспомните, насколько они выделялись своим внешним видом. «Операторская работа - это совсем другая вселенная, чем актерская стезя. Я имею в виду, как настоящая работа», - сказал Рибизи. «Обычно ты первым приходишь на съемочную площадку и последним уходишь, и это такая технически-ориентированная дисциплина». Даже элементарная автомобильная погоня в таком небольшом проекте смотрится напряженно, хотя элементов блокбастера практически нет, чтобы поразить зрителя исключительно экшн-зрелищем. Вместо этого мы наблюдаем за тем, что должно зацепить внимание эффектом неожиданности. Как говорилось в одном известном сериале, совы - не то, чем они кажутся. Два главных персонажа, взаимодействие между ними, жуткое понимание того, что начало и середина фильма были... В общем, лучшее, что вы можете сделать, не узнавать ничего до просмотра.
Фильм однозначно не провисает ни в одной сцене. Даже тот самый хоррор-эпизод с приготовлением завтрака хиппарями. Изобилие масла и жира с сахаром может вызвать приступ тошноты на ровном месте, так это смаковалось с верхнего ракурса. О чём тогда кино? Что любой девушке всегда опасно находиться с мужчиной наедине, в тачке или в номере отеля, не важно. Даже если желаемое соитие согласовано обеими сторонами, какова вероятность того, что у мужчины в голове не замкнёт что-то. Ведь после того, как девушка скажет «хватит», не факт, что разгоряченный мужчина остановится. И начнётся кое-что из серии «ты ведь сама хотела». Или нет? Как раз просмотр творения ДжейТи Моллнера даёт возможность заглянуть в замочную скважину и сделать выводы. Плюс у истории есть занятный пролог, который подталкивает к очевидным ожиданиям. Настолько ли очевидным?
Получилось увлекательно, интересно, сексуально. Не нужно при любом удобном случае боготворить использованный метод кубика-рубика. Если бы главы шли в строгой очередности, то всё было бы понятно изначально (очевидно), возможно, история зацепила бы, поразила бы ужасом происходящего, но вот запомнилась бы, уже другой вопрос. Так что шалость режиссёра удалась, смог выделиться, да ещё Джованни Рибизи сделал отличную рекламу. Наша любимая роль у актёра в фильме «Угнать за 60 секунд». А любимая операторская работа теперь в «Strange Darling», хотя неизвестно, что он ещё успеет снять. Что ж, с плёнкой работать определенно понравилось, так что помните, даже «Детектив Пикачу» был снят на плёнку, и компания Kodak будет продолжать выпуск этого товара ещё долго.
13 октября 2024
Если у Кайла Галлнера за последние годы сформировалось внушительное резюме из ролей антигероев, балансирующих на грани сумасшествия с такой печально плещущейся в глазах романтичностью Микки Нокса из «Прирождённых убийц», то Уилла Фицджералд в качестве femme fatale и той самой странной дорогуши из названия фильма воспринимается куда более неожиданным выбором. Их героев, названных в титрах «Электрическая Леди» и «Демон», в комнате дешевого мотеля сводит вместе даже не сколько похоть, а одна на двоих внутренняя надломленность, алчущая хоть чьего-то присутствия рядом, но при этом заставляющая носить уродливые зеркальные маски даже во время максимальной близости. Наполненный интригующей опасной сексуальностью, фильм, казалось бы, выкладывает все карты уже в первых двух главах, при этом оставаясь для зрителя такой же странной незнакомкой, многообещающе намекающей на бурное продолжение ночи.
Нелинейность повествования с пафосным разделением на главы идёт ленте только на пользу. Как и в прекрасном изобретательном «Варваре» Зака Креггера нарочито выпячиваемые жанровые шаблоны здесь умело используются для возбуждения интереса зрителя. Окровавленная «финальная» девушка (роль очень знакомая Уилле Фицджералд) уже на старте фильма убегает от преследователя по дорогам и лесам, по этим коряжистым тропам любители жанра ходили и стремглав носились уже не раз. А потом постепенно приходит скребущее ощущение с тех самых необсуждаемых с друзьями поездок на тайские курорты, что тебя где-то обманывают, но ты еще пока не сообразил где. Кино не боится дерзить, оно не пугается своей жестокой эротичности, при этом пугая ею зрителя. И благодаря этому оно становится чуть ли не злым нео-нуарным эротическим триллером из 90-х, которое при рождении в лоб еще и Квентин Тарантино с Тоубом Хупером поцеловали.
Музыка здесь едва ли не самостоятельный персонаж, незримо стоящий за главными героями, мягко толкающий их друг к другу, чтобы увидеть, как именно любовь ранит. А ранит она порою весьма и весьма кроваво. Снятый на 35-мм фильм так сочно и ярко экспериментирует с визуальными решениями, что за камерой ожидаешь увидеть ну не Роберта Дикинса, конечно, но какого-то крепкого мастера, а обнаруживаешь многоопытного актёра Джованни Рибизи, для которого эта работа стала дебютной в таком статусе. Его поразительное умение использовать цветовую палитру, неожиданно развивать свои решения прямо по ходу сцены, с помощью операторских изысков придавать сценам дополнительную ярость и сексуальность, а местами и щемящую грусть (ох уж эта финальная сцена), дало фильму очень много. В этой мозаике все кусочки словно собрались на свои места в нужный период времени. Малоизвестный режиссёр ДжейТи Моллнер, оператор-дебютант Рибизи, инди-звёздочки Галлнер и Фицджералд за несколько миллионов долларов бюджета сделали фильм, смотреть который интереснее любого трёхсотмиллионного огромного хита 2024-года. Контроль возбуждает, а порно-усы Галлнера могут и сердце остановить.
8 из 10
13 октября 2024
Вот натыкаешься на такие вот малоизвестные фильмы как 'Сталкер' 2023 г. и понимаешь, что все возгласы о смерти кино - абсолютная неправда. Кино живо. Оно способно удивлять и восхищать не меньше, чем хиты прошлого.
'Сталкер' - это второй полнометражный фильм ДжейТи Мольнера. Первый он снял в 2016 г. Но он был неудачным. Уж не знаю чем следующие 7 лет занимался этот режиссер и сценарист, однако он громко вернулся и на этот раз с успешной картиной.
Начинается 'Сталкер' с довольно однозначным жанровым самоопределением. Мы видим отчаянно бегущую по полю девушку. Она от кого-то убегает и пытается спасти свою жизнь. Из уха у нее течет кровь, девушка ранена... Такие сцены мы видели множество, огромное множество раз, правда? Но не в начале, а в середине, или даже ближе к концу повествования.
Вот только в 'Сталкере' сюжет будет развиваться нелинейно. Сначала мы увидим 3-ю главу истории. Затем перепрыгнем еще дальше. И гарантирую, пройдет немало времени прежде чем вы сумеете разгадать про что именно этот фильм и кто тут герой, а кто антигерой.
Чем меньше вы узнаете про 'Сталкер' до начала его просмотра, тем выше шанс, что он вам понравится. Поэтому пускай сюжет останется для вас секретом.
ДжейТи Мольнер вроде бы не делает ничего экстраординарного в своем фильме. Ленты с нелинейной структурой повествования и сюжетными твистами уже очень давно стали обыденностью и кажется утратили свою способность удивлять зрителя. Но в 'Сталкере' герои повествования играют друг с другом в кошки-мышки. А мы - переполненные ожиданиями и знаниями о сценарных структурах зрители - оказываемся главной приманкой в этой игре.
Короче, 'Сталкер' - бодрый стильный триллер, способный удивлять зрителей. И он явно не понравится митушницам. Главные роли тут блистательно исполнили Кайл Галлнер и Уилла Фицджералд - актеры с обширной фильмографией и большим мастерством, но до сих пор не сумевшие приобрести звездный статус.
Кстати, оператора 'Сталкера' вы хорошо знаете - это Джованни Рибизи. Актер из 'Друзья' и 'Аватар' - это был его первый полнометражный опыт в кино в качестве оператора.
9 октября 2024
После яркого и эффектного «Подай знак» захотелось распробовать и «Сталкера» (до чего же идиотское название выбрали), ибо ролик был тоже яркий, стильный и эффектный. Однако режиссёр (и он же сценарист), на мой взгляд, фильм откровенно не вывез, зато старательно косплеил старину Квентина.
Главная проблема, что режиссёр ритм не держит. Когда идёт экшен и беготня — всё хорошо, но как только начинаются разговоры, фильм становится безумно скучным ибо разговоры ещё надо нормальные написать и снять, а это под силу немногим.
Да, картинка и операторская работа тут хорошая (Джованни Рибизи за камерой удивил), есть кровавые моменты и занятные сцены, актёрский тандем неплохой, но есть ощущение, что сюжет короткого метра растянули на весь фильм. Даже тот самый твист подан весьма обыденно и в целом не спасает, да и было такое уже неоднократно.
Старательная имитация стиля Тарантино тут доходит до смешного, вплоть до ракурсов и кадров, вот только уровнем Квентина тут и не пахнет. В общем, смотрибельно, конечно, но затянуто и в режиссуре провисает, хотя идёт всего 1,5 часа.
6 из 10
8 октября 2024
Наконец-то! Наконец-то в 2024 году фильм врезал мне так сильно, что я просто не могу найти цензурных слов и описать свои эмоции после просмотра этого сокровища! Просто хочется обнять всех – и Уиллу Фицджералд (мегаталантище, разорвала этот фильм в клочья), и Кайла Галлнера, и режиссера ДжейТи Мольнера, и Джованни Рибизи (он здесь не в качестве актера, а оператора, офигеть), и сказать им спасибо, огромное спасибо, что не теряете энтузиазма и веры в то, что удивлять в современном кинематографе еще как можно. Год еще не закончился, но то, что «Странная возлюбленная» (или, как по-старперски, я бы перевела – «Прекрасная незнакомка», какой нафиг «Сталкер»!) – самое безумное и непредсказуемое, что я видела за 2024 год, это точно.
К черту описание. К черту трейлеры. Ничего не читайте, не смотрите, всякие подробности сюжета, кто кого когда зачем, все это испортит первое впечатление (которое, как всем известно – самое верное). Единственный факт, который не помешает - это то, что фильм разбит на 6 глав, и выстроены они не в прямой последовательности. «Странная возлюбленная» - тот случай, когда монтаж можно назвать искусной манипуляцией. И еще один факт, который точно не помешает, наоборот, настроит на нужный лад – это история серийного убийцы.
Все. Я обещаю – вы влюбитесь. И не так – одноразово. Нет. Любовь действительно причиняет боль. Как и хорошее кино. А «Странная возлюбленная» - действительно хорошее кино. И дело не в режиссерском почерке, который мне совершенно неизвестен (кто такой ДжейТи Мольнер?), не в большой идее, способной перевернуть кинематограф, но, как всем известно, делает только хуже. В «Странной возлюбленной» вообще нет подобного пафоса. В чем его фишка, так это в непосредственности, в желании по-гедонистически так кайфануть как от процесса создания фильма, так и от его просмотра.
Актерские работы великолепны. Я не знаю этих людей, но переживаю за всех и всех люто ненавижу – ну почему они поступают так и причиняют друг другу такие страдания… В общем, все как в жизни. Еще одна отличительная особенность – вовлечение в историю «Странной возлюбленной». Так как сюжет подается нелинейно, то некоторые главы вызывают недоумение – что это за странная игра намечается между девушкой и Демоном, и когда она закончится? Совпадет ли конец игры с концом самого фильма?
Еще очень хочется отметить музыкальное сопровождение. Олдскульное такое. Меланхоличное. Но совсем не ретро. Мне кажется, оно лучше любых диалогов смогло создать химию как между персонажами, а после – распространить ее за пределы экрана – на самого зрителя. Именно эта вовлеченность в процесс просмотра превращает «Странную возлюбленную» в незабываемый опыт, который хочется пережить еще.
24 августа 2024