Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иногда я думаю о смерти |
английское название: |
Sometimes I Think About Dying |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Rachel Lambert |
сценаристы: | Стефани Абель Хоровиц, Kevin Armento, Кэти Райт-Мид |
продюсеры: | Brett Beveridge, Lauren Beveridge, Бриттани О’Грейди, Алекс Сакс, Лори Абрамс, Лиза Д’Амброзио, Стивен Уайзман, Mariela Villa, Дори Сперко, Дейзи Ридли, Джеффри Пенман |
видеооператор: | Дастин Лэйн |
композитор: | Дэбни Моррис |
художники: | Роберт Бреко, Джордан Хэмилтон, Dan Maughiman |
монтаж: | Райан Кендрик |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $130 457 |
Мировые сборы: | $326 508 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фестиваль Сандэнс презентовал в этом году фильм под названием 'Иногда я думаю о смерти' с Дэйзи Ридли в главной роли.
Это история о девушке, живущей в провинциальном сонном городке, которая живет одна и работает в скучном офисе. Она практически ни с кем не общается, ее практически никто не замечает, и ее как личности практически не существует. В свободное время она фантазирует о том, что произошло бы с ее телом, если бы она умерла...
Рутинная жизнь этой героини меняется, когда одна из сотрудниц офиса уходит на пенсию и на ее место берут молодого человека. Он начинает проявлять к ней интерес, приглашает в кино. Но построить отношения с такой неразговорчивой и закрытой девушкой - задача не из простых. К тому же он и сам не без странностей...
В 2019 г. на фестивале Сандэнс уже был фильм под названием 'Иногда я думаю о смерти'. Это была авторская малобюджетная короткометражка от Стефани Хоровитц. И сюжет там такой же. Почти.
Если вы посмотрите короткий метр, а затем полнометражную версию, то это станет очень ярким примером того, как великолепный короткометражный фильм может быть испорчен, будучи растянутым на полтора часа.
Короткометражка действительно впечатляет - это трогательная и одновременно забавная история с правдоподобными героями. Но в вышедшем в 2023 году фильме будто высосали всю душу из фильма. Во-первых, зачем-то убрали закадровый голос героини, тем самым превратив ее в нечто абсолютно непонятное и тусклое. Во-вторых, пригласили на главные роли не особо подходящих героев. Заработавшая на актерской игре миллионы Дэйзи Ридли со своей всемирной славой и рядом не стоит с неизвестной девушкой, игравшей в короткометражке. Да и главной мужской роли есть вопросы. В-третьих, вместо изысканных диалогов и кринжовых ситуаций, которые так и напрашиваются в фильм, перед зрителями разыграли плоский, банальный и невнятный сценарий.
Причем сценарий обоих фильмов писали одни и те же люди. А режиссурой полного метра занималась другая кинематографистка.
В любом случае, рекомендую к просмотру короткометражку. А полный метр - можно смело пропустить.
6 мая 2024
Я очень люблю необычное кино, меня покупают странные персонажи, названия фильмов, которые не мэтчатся с постерами или сами по себе необычные постеры. Так было с фильмом «Герой наших снов». Помню, как увидела кадр, на котором герой Кейджа стоял на фоне машины с надписью loser с вывернутым наружу капюшоном куртки и сразу подумала, что это мы точно смотрим.
Также случилось с фильмом, который я посмотрела вчера. Увидела кадр из фильма, на котором очень простая героиня сидит в очень скучном офисе и фильм называется «Иногда, я думаю о смерти». Решение о том, что смотреть надо было принято, тем более картина была номинирована на гран-при фестиваля Сандэнс.
На деле фильм совершенно не подвел, и история про офисную одиночку Френ очень понравилась. Причины, по которым Френ сидя в офисе представляет, как она будет подвешена на строительном кране или ее задушит питон в подвале офиса авторы фильма, не раскрывают и видится мне, что в целом, и не планировали их раскрыть. Удивительно, но отсутствие этих вводных о главной героине не расстраивает и не обманывает тебя, как зрителя.
Кадры офисной жизни сопровождаются максимально душными разговорами коллег про степлеры и офисную бумагу и в целом, ты понимаешь, почему Френ думает о смерти, потому что спустя 10 минут ты заражаешься этой удушающей атмосферой и не удивляешься мечтам Френ.
Ощущения от героини меняется, когда Френ случайно смешит нового парня на работе и у них завязываются отношения. После этого, Френ начинает бесить, потому что ты понимаешь, что дело то не в том, что вокруг Френ душные коллег и глупые разговоры. Дело в том, что Френ «мертвая» и она это выбирает. Она не думает о самоубийстве и не делает попыток. Она просто выбирает быть «не живой». С новоиспеченным бойфрендом она всеми силами пытается сблизиться, но отталкивает его. А коллеги вокруг, на самом деле обычные и вполне себе веселые люди, готовые принять ее. Но Френ пока что не решила, она хочет продолжать жить в мечтах, как когда-то умрет или наберется смелости и попробует жить. Здорово, что по итогу Френ получается справиться со своим нежеланием быть «живой». Со скрипом, но получается.
Помимо странности героини, что лично мне очень приглянулось, так это то, что фильм красивый. Благодаря операторской работе и монтажу потрясающе четко и красиво передается ощущение спокойствия, тишины и правильной безысходности города, в котором живут герои.
Не скажу, что после просмотра этого фильма, ваша жизнь кардинально изменится или вы испытаете бурю эмоций от просмотра. Нет, такого не будет. Здесь скорее наоборот. Думается мне, что каждый сам решит, что он заберет из увиденного. Ощущение, что посмотрел скучный и медленный фильм или историю странной девушки, которой так страшно жить, что проще быть одной и думать о смерти.
Место для того, чтобы насладиться в этом кино точно есть! Обещаю, что будет красиво и забавно.
Поверьте мне на слово, но лучше, проверьте сами.
23 апреля 2024
Зацепил фильм, видимо потому-что сам интроверт, и тоже работаю в 'опен спейс'.
День за днем проходит под 'пустые, как дым разговоры'
Дыроколы, электромобили, принтер и пончики... каждый день словно фон скуки и безысxодности
И призрачный круиз, как портал в другой мир, окончившийся все-таки крахом.
Девушка родилась в захолустье, ей комфортно жить в тишине маленького городка, но ее портал в другой мир проявляется в фантазиях о смерти, как о чем-то новом, необычном.
И вот в ее жизни появляется полная ее противоположность - обаятельный парень, успевший за небольшой срок познакомиться и очаровать жителей городка.
Роберт сразу заметил Френ, и его, думаю привлекла загадочность девушки. На протяжении фильма он пытается разгадать кто она и почему ведет себя немного странно. Иногда у него не хватает терпения 'мой метод не сработал!' И действительно, загадка не из простых: '- Мне нравится моя работа, потому-что я в ней хороша'. На мой взгляд это ключевая фаза главной героини, но разве это не прекрасно?
Френ показывает удивительную игру воображения в игре на вечеринке, может она в душе актриса, а может великий кулинар?
В открытом финале Роберт наверное понимает, что разгадывать эту необычную девушку ему не удасться так быстро, а возможно на это уйдет и вся жизнь?
23 апреля 2024
Фрэн (Дейзи Ридли) живет в маленьком городке на западном побережье США. Она работает в офисе, где весь день составляет и заполняет таблицы, окруженная коллегами, которые ее не замечают. Вечером она наливает себе бокал вина, ест творог, уставившись в одну точку, разгадывает судоку, игнорируя звонки матери и рано ложится спать. У Фрэн есть секрет — ее размеренная и предсказуемая жизнь наполнена фантазиями о смерти. Она труп в лесу. Она лежит мертвая на пустом пляже. Она представляет себя подвешенной на строительном кране. Эти фантазии тревожны, но кажется самоубийство не ее цель. Когда в офисе появляется новый сотрудник Роберт (Дэйв Мерхедж), который внезапно проявляет к ней интерес, Фрэн отвечает ему взаимностью, но потом сама становится преградой на пути к своему счастью.
«Иногда я думаю о смерти», написанный в соавторстве Стефани Абель Хоровиц, Кевином Арменто и Кэти Райт-Мид, представляет собой полнометражную версию отмеченного многочисленными наградами одноименного короткометражного фильма 2019 года режиссера Хоровиц с Райт-Мид в роли Фрэн. Фильм основан на пьесе Арменто 2013 года «Убийцы», в которой представлены две несвязанные, но переплетающиеся истории — одна о женщине, мечтающей о смерти, а другая о женщине с непреодолимым желанием убивать. Экранизация фокусируется только на персонаже, размышляющем о смерти, полностью исключая другое повествование. Возможно, поэтому конечный результат кажется незавершенным и не приносит зрителю удовлетворения.
Самая сильная сторона фильма заключается в сопоставлении гиперреалистической офисной жизни Фрэн и ее сюрреалистических абстрактных фантазий о своей кончине. В какой-то момент фильм, кажется, отдает дань уважения «Андалузскому псу» Луиса Бунюэля, когда Фрэн лежит в лесу, а из ее ладони выползают насекомые. Кадры, в которых Фрэн представляет себя мертвой напоминают работы современного американского фотографа Грегори Крюдсона, работающего в жанре постановочной фотографии. Временами создается впечатление, что режиссер пытается следовать по стопам режиссера Шанталь Акерман, вдохновившись фильмом «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080», где на протяжении трех с половиной часов зритель вынужден наблюдать за повседневной рутиной женщины средних лет. Все же несмотря на интригующую визуальную составляющую фильма и присутствие мимолетных искорок жизни, которые завораживают и даже заставляют улыбнуться, этих вспышек недостаточно, чтобы заинтересовать зрителя, который большую часть фильма пребывает в некоем анабиозе, наблюдая за жизнью молодой офисной работницы, которая пропитана беспробудной тоской и кажется, что ее это вполне устраивает.
Режиссер не затрудняет себя копнуть глубже ради того, что раскрыть личность Фрэн. В конечном итоге сценарий, написанный тремя людьми, не отвечает на самый важный вопрос – чем на самом деле интересен персонаж главной героини? Почему зритель должен наблюдать за девушкой, которая даже не пытается выйти из своей скорлупы, хотя ей ни один раз предоставляется такая возможность? Одним из существенных пробелов в сценарии является отсутствие понимания того, откуда берутся болезненные фантазии Фрэн. Фильм как будто нарочно сопротивляется найти какое-либо объяснение этому явлению.
12-ти минутная короткометражка, которую не сложно найти в интернете, с неуклюжей и невзрачной Кэти Райт-Мид в роли Фрэн, закадровым голосом не без юмора рассказывающая зрителю о своей жизни и психоэмоциональном состоянии, уверенно стоит на ногах и вызывает неподдельный интерес узнать больше о героине. К сожалению, полнометражный фильм режиссера Рэйчел Ламберт («В сияющем городе») не оправдал ожидания, оказавшись заполненным ненужными деталями, которые, не добавив никакой ясности только утяжелили и без того безжизненный сюжет, сделав его излишне затянутым и сложно перевариваемым, ненароком заставляя зрителя думать о своей смерти, в ожидании долгожданного финала.
7 апреля 2024