Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нежный восток |
английское название: |
The Sweet East |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Всё, что может случиться — случится» |
режиссер: | Шон Прайс Уильямс |
сценарий: | Ник Пинкертон |
продюсеры: | Крэйг Бутта, Алекс Коко, Алекс Росс Перри, Дэниел Эйприл, Мэттью Кокрэн, Гален Кор, Jimmy Kaltreider, Дэвид Каплан, Генри Корра |
видеооператор: | Шон Прайс Уильямс |
композитор: | Пол Гримстад |
художники: | Мадлен Садовски, Жослин Пирс, Stephen Phelps, Райан Скотт Фицджералд, Стивен Фелпс |
монтаж: | Стивен Гуревиц |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $14 424 |
Сборы в США: | $337 152 |
Мировые сборы: | $564 192 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм – видеоролик, красиво снятый, слишком подвижный, меланхоличный, псевдонастольгический, словно снятый на VHS-камеру, о героине и ее спутниках на пути к мечте и мифу.
Главная героиня – человек-вместилище для личностей, которыми она последовательно становится на протяжении всего пути. Она впитывает, перенимает то, что говорят ее путники, то, что они хотят в ней видеть, и преобразует все это в полноценные маски. Сама она говорит очень мало, они же, в отличие от нее, говорят слишком много, утомляюще много.
Группа чему-то протестующих (непонятно чему?) панков, неонацисты, создатели независимого кино, члены загадочного братства, все они постоянно стремятся высказать свое мнение, поделиться своей мыслью, все хотят говорить говорить говорить. Словно все, что они стремятся представлять собой, зиждется на словесном оформлении их собственного «Я», словно стоит где-то промолчать, о чем-то не высказаться, и эта пауза обернется пробелом в словесно выстроенном замке их личности, характера. Сама музыка идет напряженным эхом их бесконечному водопаду слов, и только стоит камере остановится на главной героине – музыка затихает, все тише и спокойнее. Все настолько заняты тем, чтобы представлять из себя хоть что-то, что освежающим глотком воздуха становятся те, кто не представляют из себя ничего.
Вместе с бесконечными монологами второстепенных героев уходит все внимание – как главной героини, так и зрителя. Смотреть и сосредоточиться хочется только на ней. В Лилиан нет никакой глубины, даже личности, но ее бездонные пустые глаза притягивают нас больше, чем бесконечно длинные разговоры остальных героев, которые, в отличие от нее, что-то из себя представляют. Что на самом деле глубже – представление или маска, построенная на этом представлении?
Бесконечная сатира на все – на громкие призывы что-то делать, громкие призывы что-то не делать, на псевдоинтеллектуалов, патриотизм (собственные жители страны бегут от нее и ее культуры, а эмигранты восхищаются ее красотами), национализм, бесконечное притворство, в мире всего ненастоящего единственным настоящим становится красивая девушка-маска, мимикрирующая под все и под всех, кто встречается ей на пути.
Вот такой вот роуд-муви с качающейся камерой, большим количеством зерна в картинке, напрягающей музыкой и последовательным (по штатам) разрушением американской мечты и американского мифа.
Мне понравилось.
7 сентября 2024
Шон Прайс Уильямс известен прежде всего как талантливый оператор, участвовавший в создании многих независимых фильмов последних нескольких лет и постоянный спутник Алекса Росса Перри, когда тот ещё занимался игровым кино. Сейчас же для данного персонажа наступило время переквалификации в режиссёрское кресло. На главную роль была выбрана Талия Райдер, не особо известная у нас, но талантливая и красивая девушка. Второстепенную роль играет обретающий популярность Джейкоб Элорди, в будущем наверняка станет заметной голливудской звездой. Продюсером выступает уже упомянутый мной Алекс Росс Перри.
Наверное никого не удивит, что это снова инди, но рассказывающее вовсе не стандартную для этой ниши историю юной девушки, решившей сбежать из дома во время школьной поездки в Вашингтон. Данный сюжетный приём и шутка про порно в финале является отсылкой к «Жесткачу» Шредера. Вообще, весь сюжет осыпан всяческими цитатами, пародиями и 'приветами' к американской поп - культуре, действительности и политике. Во время своего трипа, девушка называет себя разными именами, примеряет на себе разные роли, врет о прошлом и подстраивается под окружающих. С активистами она панк, но при первой возможности сбегает от них к консервативному профессору, чтобы пожить в его доме, перед этим рассказав слезливую выдуманную историю про бывшего. Внимательный зритель найдёт в этой линии (фильм поделен на несколько таких глав, каждая из которых имеет свое название) о жизни в доме преподавателя - поклонника Эдгара По, явную отсылку на «Лолиту» Набокова, на которую будет намекать как и похожий сюжет (даже мотель и бабочки есть!), так и некоторые почти прямые цитаты.
Не имеет смысла рассказывать о сценарии дальше, так как в лучшем духе Олтмена кино бессюжетное, в котором главное выпуклые и необычные образы персонажей, которые сами по себе являются олицетворением разных слоев американского общества. К сожалению, Уильямсу не хватает гениальности режиссеров Новой волны, поэтому имея интересные находки и красивый визуал, в общую картину это все почему-то не складывается. Иногда история провисает, создавая ненужные извилины, никуда не ведущие и только усложняющие повествование. Возможно, в этом и была цель, показать контраст между гражданами одной страны, но слишком сильный уход в гротеск мне кажется излишним.
Тем не менее «Нежный восток» интересная и добротная картина, наблюдать за Талией Райдер одно удовольствие. Так как перед нами дебют, вполне логично что будут неровности и перегибы, но главное итоговый результат - твёрдое 'хорошо'.
8 из 10
25 августа 2024