Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Метаморф |
английское название: |
Shifter |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
слоган: | «Is she one or many?» |
режиссер: | Мэттью Мардер |
продюсеры: | Мэттью Мардер, Алан Чемберлен, Адам Коэн, Сидни К. |
видеооператоры: | Джеки Бао, Фэн Сыму, Джастин Айван Хонг, Оливер Лукач, Ино Янг Поппер |
композиторы: | Дэн Лайт, Брайан Пиз, Мочи Робинсон |
художники: | Адам Коэн, Алекс Диксон, Мелисса Холриц, Табета Рэй, Savannah Yergeau |
монтаж: | Алан Чемберлен, Мэттью Мардер |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Если ты, смелый человек, вдруг оказался на страничке фильма «Метаморф», или даже уже успел оценить все задумки и лучшие части трейлера к нему, и сказав себе: «Да черт с ним с этим рейтингом, го смотреть!» - у меня для тебя, дорогой друг, есть несколько новостей.
Описать то, почему смотреть этот фильм - настоящая пытка - я не смогу. Его нужно просто осмелиться посмотреть целиком. Посмотреть и понять, что все, что ты видел до этого - не такое уж и плохое кино, пробежаться по своему списочку Кинопоиска и смело накинуть всем просмотренным киношкам по паре балов.
Если ты в целом относишься с пониманием к миру, и к на самом деле огромной работе, которую проделала съемочная группа (съемки любого кино это тебе не в магазин за хлебушком сходить), то тебе будет даже в целом интересно наблюдать за тем КАК бывает.
Я так понимаю, для режиссера данного «шедевра» - это не первая проба пера, но о качестве остальных попыток снять нечто подобное можно только догадываться.
По сценарию задумка про специального агента СэРэУУ, которая превращается в других людей, и как бы овладевает их личностями.. при этом сохраняя свою.. с помощью укола шприцем… Ох, ну в целом не так уж и плохо! Шутки про то: «А как она будет гасить бандитников, будет бегать с этим чемоданчиком со шприцами или что?» - не такие уж и шутки. У нее действительно будет чемоданчик, который покажут только раз и никогда не объяснят, как она с ворохом этого псевдо-инсулина будет пересекать границы стран или вкалывать их себе, когда она будет занята наваливанием люлей. К этому мы даже придираться не будем. Повторюсь, она - крутой специальный агент, работающий над очень сомнительными делами для правительства США, у которого естественно на все есть свои цели и штаб-ангар, который они меняют каждый год (пойди найди еще, откопай, построй). И конечно же есть «подмога», которая никогда не приезжает, так что методы работы данного сэрэу известны только самому режиссеру или его дилеру.
Отсутствие имени в графе «Сценарий» может говорить нам только о том, что сценарист, или курил что-то мощное при создании хитросплетенных заданий нашей героини, после чего самовыпилился, или же просто действительно отсутствовал (да и зачем в целом фильму хороший сценарий, правда?).
Наверное, все гениальные кино-ходы создавал режиссер, надергав их из закоулков своей памяти по просмотренным боевикам. В целостную картину (если это можно назвать картиной) фильм худо бедно сложился (у него есть начало, конец, даже призрачная мотивация у героев и трогательная концовка), но очевидно при монтаже у создателей возникло немало трудностей. Как склеить эти обрывки чьих-то идей и персонажей в историю? Мы этому учиться не будем. Разберемся в процессе. Справедливости ради во второй половине фильм даже чуть более смотрибельный. Дай бог следующая картина режиссера Мэтью Мардера будет уже номинирована на «Оскар».
Резюмируя все вышесказанное, вот к какому философскому вопросу я прихожу. А действительно ли это так уж плохо? Может наше понимание и представление кино уже стало настолько стереотипным, и мозг, привыкший к определенному набору кино-инструментов и доказанных многими именитыми режиссерами теорий, не сможет воспринимать данный продукт в отрыве от киноязыка (исключительно так и стоит). Или это настолько самобытная работа, что въелась в память сознания, зафиксировала все сюжетные дыры и запомнилась от начала и до конца. В конечном счете кино создано для того, чтобы вызывать эмоции (в данном случае боль, боль и еще раз боль) и отвлекать от реальности (погружение в провалы этого фильма было максимальным) - что ж, рассудить можно только если вы тоже потратите на этот «шедевр» время и рассудите этот киношный парадокс.
Удачи, понимания и терпения вам в этом процессе!
З.Ы. В заключение хочется сказать, что несмотря на монтаж, сценарий и актерскую игру некоторых персонажей, в части художественного оформления этот фильм практически безупречный. За неимением бюджета, создавать такие наполненные локации, работать со светом в кадре, даже местами снятыми более трезвым оператором - это действительно то, за что этот фильм хочется похвалить. И если отбросить все предрассудки, вспомнить о гигантской работе большого коллектива, и вымучить из себя христианское понимание к людям, которые над этим работали, и оценить количество смеха и приколов, которые вызвал результат их труда - можно в целом остановится на
3 из 10
22 декабря 2023