Задира
Scrapper
7
7
2023, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 24 мин
12+

В ролях: Лаура Айкман, , Мэтт Брюэр, Джошуа Фрэйтер-Лафлин, Харрис Дикинсон
и другие
12-летняя Джорджи счастливо живёт одна в своей лондонской квартире, наполняя её волшебством. Однажды в её жизни появляется отец и заставляет девочку столкнуться с реальностью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Задира

английское название:

Scrapper

год: 2023
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Молли Мэннинг Уокер
композитор:
художники: Елена Мунтони, Hannah Backshall, Оливер Кронк, Ханна Бэкшелл
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $26 191
Сборы в США: $213 960
Мировые сборы: $1 329 050
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Задира», 2023

Видео: Трейлер (Задира, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Задира», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Задира», 2023

'Задира' - нарочитая артхаусная тянучка про непутевого отца и толковую дочь, чей симбиоз залечивает старые раны и блокирует появление новых

Этот фильм - какое-то сплошное дефиле дебютантов. Режиссер-дебютант Шарлотта Риган, актриса-дебютантка Лола Кэмпбелл, ее друг тоже актер-дебютант Алин Узун, почти оператор-дебютант, почти художник-дебютант, даже креативный продюсер, и у того лишь несколько короткометражек. Справились все в разной степени, как это часто бывает. Но претензии к фильму далеки от его технической составляющей.

'Задира' - это очередная история про отцов и детей. 12-летняя Джорджи теряет маму и начинает самостоятельную жизнь. Зарабатывает угоном великов, носит олдовую футболку 'Вест Хэма', водит домой друга-соседа Али, а чтобы ее идиллию не накрыли соцслужбы подписывает документы от лица дяди Уинстона Черчилля и просит добродушного продавца из лавки за углом записывать голосовухи от лица родственника. В эту заполненную нереалистичной самостоятельностью для ребенка жизнь вторгается родной отец, которого не было в жизни Джорджи все 12 лет. В тупой олимпийке, с тупой прической и тупым 'привет, я твой папа'

Начинается классическая притирка, нарочитая грубость, показывающая, как полагается, коммуникационные трудности между дочкой и папкой. Заканчивается тривиальными сценами игр, танцев и прочих штук, конвенционально считающихся в кино элементами зарождающейся химии, ведущими к итоговому сближению. Трюизм ключевых сцен зашкаливает и местами доходит до уровня неизобретательного ромкома вроде 'Дневника памяти'.

Вредит фильму и его тотальная нереальность. Весь городок (пригород) поверил в дядю Черчилля? Девочка всерьез занимается хозяйством одна в 12 лет? Сама оплачивает все счета? Живет только кражей велосипедов? Правда, хватает? И никто не ловит? Полиция настолько идиотична? Столько же вопросов и к отцу. Просто его не было 12 лет, но человек-то неплохой?

Это сложно свалить на магический реализм, в который автор тоже пытается играть. Говорящие паучки, из чьих мордочек вылазят облачки с фразами как в комиксах, по сути, не нужны сюжету. Они бесполезны со всех точек зрения, хотя показывают, что режиссер может в не самые стандартные приемы. Фильм опять играет со стадиями горя (агрессия, торг итд). По-хорошему миру кино уже давно нужна петиция, запрещающая использовать это. Не представляю, кто из homo sapiens еще не выучил их наизусть.

Шарлотта Риган довольно средне работает с актерами. Гандикап между Харрисом Дикинсоном, блестяще дающим сразу три противоположные эмоции - раздолбайство, дерзость и трагичность, и играющей на одной струне Лолой Кэмпбелл растет к концу фильма до размеров небоскреба The Shard.

Понятно, почему 'Задиру' все сравнивают с 'Солнце мое'. Это тот же сюжет, те же движения на нотной грамоте, тот же спектр эмоций. Непонятно, почему не говорят, что это сделано на другом уровне. Там, где 'Солнце мое' меланхолично вторгается в пространство тонких душевных взаимодействий двух чужих, но близких и превращает весь сюжет в короткий летний нарратив, 'Задира' малюет историю универсальную, историю объемную и зачем-то вязнет в дидактике. Далекие не станут близкими за неделю, если их разделяет океан времени. А если и станут, то точно не из-за того, что вместе подурачатся на ж/д станции, выстебывая незнакомых людей.

Как итог, 'Задира' - это такой хипстерский миф про потерянный рай. Что починить можно всё, что сломалось, лишь захотев этого. Верить в эти условности хочется, иногда на них даже приятно смотреть, но из разряда трех ложек сахара в чай. Плохая привычка в итоге станет вредной, приведет к диабету, а чтобы купить инсулин придется идти на работу. И что-то подсказывает, что на краже велосипедов долгосрочный бизнес в реальном мире все-таки не построить

17 апреля 2024

Поэтика привязанности

Меня всегда удивляет магическая сила кино, которое считанными мазками, за какие-то десятки минут экранного времени заставляет зрителя, проследив историю отношений двух людей от непринятия до привязанности, проникнуться настолько, что боль и пустота расставания оказывается реально ощутима - то ли это актерский талант, то ли продуманный сценарий, то ли струны собственных воспоминаний оказываются задеты - но, скорее всего, все вместе.

История 12-летней Джорджи и ее инфантильного 30-летнего отца Джейсона заигрывает с историей кино, это отзеркаленные 'Похитители велосипедов': если в итальянском фильме отец с сыном ищут украденный велосипед, то здесь отец с дочерью их воруют. Это абсолютно незамысловатая, прямолинейная история обретения ими друг друга. Джорджи, несмотря на юный возраст, нужно учиться жить заново, она потеряла мать, а потом, по стечению обстоятельств, потеряла и память о ней - но в общении с отцом ей предоставляется возможность эту память вернуть.

К счастью, в этот раз прокатчики не стали изобретать велосипед и точно перевели название фильма, причем слово 'задира' - бесполое, оно может одинаково относиться как к отцу, так и к дочери, в чем, я думаю, и кроется соль оригинального названия: герои действительно весьма похожи.

Этот фильм темой неблагополучия, криминальными оттенками напомнил мне еще об одной ленте, в которой дети предоставлены самим себе, тем более что в 'Задире', хоть и снятой в Англии, ощущается дух одноэтажной Америки - это 'Проект Флорида'; вот только настроение у всей 'Задиры' и финала в частности более оптимистично.

21 января 2024

Появление в последние годы большого числа женщин в качестве режиссеров и сценаристов привело к появлению волны лент, которые зрители очень редко наблюдали ранее - это сентиментальные истории о теплых взаимоотношениях родителей и детей.

В прошлом году одним из главных фильмов был наречен 'Солнце мое' Шарлотты Уэллс. А в этом году зрители могут погрузиться в перекликающуюся историю в 'Задире' Шарлотты Риган.

'Задира' - это история 12-летней девочки. Ее мать недавно скончалась и с тех пор она живет одна. Социальные службы считают, что за ребенком ухаживает дядя по имени Уинстон Черчилль. А сама она добывает себе деньги занимаясь кражей и перепродажей велосипедов.

Однажды на пороге ее дома появляется незнакомый молодой мужчина. Он заявляет, что является ее отцом и начинает жить вместе с ней в доме.

Вы уже обратили внимание на то, что выдуманный дядя носит имя бывшего премьер-министра Великобритании. Странно, что социальные работники не заподозрили неладное? Дело в том, что 'Задира' хоть и является сущностно драмой, имеет довольно яркие комедийные вкрапления.

Если вы помните французскую комедию 'Амели' и то, какими средствами там создавался уникальный магический мир, то вам наверняка придется по вкусу магический реализм 'Задиры'. Тут есть разговаривающие пауки, пародийные сотрудники социальных служб, странный-странный учитель и карикатурные соседские девчонки, вырядившиеся во все розовое.

Шарлотта Риган предлагает зрителям очень простую, но трогательную историю о переживании горя и взрослении. А главное о том, что несмотря на то, что человек может казаться взрослым и рассудительным, он может оставаться наивным ребенком, мечтающим о невозможном. В 'Задире' мы, по большому счету, видим таких мечтающих детей не только в девочке, но и в ее отце.

Рейтинг фильма в IMDB - 7,0. А роль отца исполнил стремительно набирающий популярность Харрис Дикинсон, которого вы видели в 'Треугольник печали', 'Убийство на краю света', 'Там, где раки зимуют'.

8 января 2024

12-летняя Джорджи (Лола Кэмпбелл) после смерти матери живет одна, и никто об этом не знает кроме ее лучшего друга Али (Алин Узун). Она прекрасно справляется с домашними делами и почти оправилась после потери матери, как внезапно на пороге дома появляется ее никудышный отец Джэйсон (Харрис Дикинсон, «Треугольник печали») и насильно пытается стать отцом для девочки, которая уже выросла и не нуждается в опеке. «Задира» – дебютный фильм британского режиссера Шарлотты Риган, который завоевал Гран-при кинофестиваля Сандэнс в январе этого года в категории «Мировое кино».

Ловко убедив всех, что она живет под присмотром дяди по имени Уинстон Черчилль, не без помощи парня из местной продуктовой лавки, который неохотно записывает для Джорджи голосовые сообщения, проигрываемые для постоянно названивающей женщины из органов опеки, она днями напролет играет и бродит по улицам с Али, продавая ворованные велосипеды, тем самым зарабатывая себе на жизнь. В минуты отчаянной тоски по матери Джорди прячется в комнату, которая закрыта на замок и теряется в мечтах, пока боль не утихнет.

Джорди, как боец стойко принимает все трудности, которые жизнь приготовила ей и когда Джэйсон нагло врывается в ее жизнь, перелезая через забор с букетом красных роз в целлофане, ее первая реакция – выгнать непрошенного гостя из своей жизни. Она, не стесняясь и совсем по-взрослому говорит, что ему нет места в ее мире, обвиняя его в безответственности и укоряя в том, что он бросил ее с матерью, уехав наслаждаться жизнью в Испании.

Суровый натурализм британского рабочего класса, запечатанный в серый бетон однотипных высоток, где под постоянно серым и моросящим небом царит жестокость и безрассудство вовсе не то, чего стоит ожидать от этого фильма, хотя все вводные безусловно присутствуют. Шарлотта Риган, выросшая на окраине Лондона, хотела показать зрителю частичку своего детства, где несмотря на кажущееся беспросветное уныние и стесненные жилищные условия жизнь казалась беззаботной и счастливой.

Фильм необыкновенно кинематографичен, каждый кадр хочется подолгу разглядывать. Оператор-постановщик фильма Молли Мэннинг Уокер позволила детям быть детьми и во многих сценах просто включала камеру и наблюдала за тем, как актеры Лола и Алин влетают и вылетают из кадра будучи не скованными никакими рамками и условностями, из-за этого фильм кажется особенно динамичным. Канареечно-желтые, аквамариновые и конфетно-розовые оттенки, в которые выкрашены дома жилого комплекса и сочная зеленая трава на контрасте серого неба и белого холодного света, наполняющего дом Джорди, усиливает ощущение детской беззаботности, придавленной трагичностью, которая присутствует в жизни девочки.

В начале фильма Джорджи, вычеркивая третью стадию принятия горя – «торг» на листке бумаги, уже пройдя стадии «отрицания» и «гнева» вместе со зрителем входит в четвертую стадию «депрессия» и к финалу, пройдя через мясорубку эмоций и потрясений, сблизившись с отцом на почве криминала, выходит на финишную прямую в стадию «принятия».

Фильм не без доли юмора и абсурда раскрывает сложные для разговора темы, периодически прерывая повествование остроумными вставками в стиле Уэса Андерсона и говорящими уставшими от жизни пауками с именами великих полководцев.

Режиссер предлагает свежий взгляд на знакомую историю о взрослении. Зритель уже ни раз видел эту динамику, золотым стандартом которого, возможно, является «Бумажная луна» Питера Богдановича, когда преждевременно повзрослевший ребенок превращает незрелого взрослого в родителя. В конечном счете, персонаж, который наконец достигает зрелости – вовсе не ребенок, а отец.

Фильм столь же дерзок и выдержан, как и сама Джорджи. Деликатно балансируя на грани между слишком милым и чрезмерно сентиментальным, режиссер и ее актеры сделали практически невозможное – подняли настроение зрителю без унылого морализаторства.

25 октября 2023

Комедия Задира на большом экране с 2023 года, его режиссером является Шарлотта Риган. Кто снимался в кино, актерский состав: Лаура Айкман, Sam Buchanan, Мэтт Брюэр, Джошуа Фрэйтер-Лафлин, Харрис Дикинсон, Оливия Брэйди, Алин Узун, Фрея Белл, Лола Кэмпбелл, Ашек Ахтар, Sue King-Spear, Эми Ли Рональдсон, Амбрин Разия, Айлин Тецель, Кэри Кренксон.

В то время как во всем мире собрано 1,329,050 долларов. Страна производства - Великобритания. Задира — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.