| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сатьяпрем и Катха |
| английское название: |
Satyaprem Ki Katha |
| год: | 2023 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Самир Видванс |
| сценарий: | Каран Шрикант Шарма |
| продюсеры: | Шарин Мантри Кедиа, Angarika Mantri, Sudhir Narayan Sherigar, Chaunce Philipose, Nitesh Gupta, Kaur Akvinder, Кишор Арора, Саджид Надиадвала, Сачин Агарвал, Дипти Джиндал, Канвал Кохли |
| видеооператоры: | Аянанка Бозе, Хари Вендантам |
| композиторы: | Манан Бхардвай, Паял Дев, Рочак Кохли, Meet Bros |
| художники: | Анджали Гаур, Natasha Vohra, Сачин Ловалекар, Раджат Поддар, Кришна Шарма, Чанчал Бишт, Анджан Гаджурел |
| монтаж: | Амитабх Шукла, Чару Шри Рой |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$3 845 213 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 июня 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 26 мин |
Большинство современных индийских фильмов мне не особо нравятся и почти не запоминаются. Я выросла на старых фильмах, которые любила смотреть ещё моя мама. Современные фильмы потеряли тот шарм и атмосферу настоящего индийского кино, ту неповторимую изюминку, ту фишку настоящих классических индийских фильмов. Герои стали намного откровеннее, раскованнее, всё больше стали оголяться женские тела, и меньше встречаться традиционная одежда. И говорить в фильмах стали почти всегда на английском, меньше на хинди (только в южных и бенгальских фильмах ещё очень отчётливо слышна именно индийская речь южных и бенгальских штатов и провинций).
Индийское кино почти полностью европеизировалось и американизировалось (чуть язык не сломала пока писала эти слова), пропала сама Индия из индийского кино. Болливуд стал почти полностью Голливудом. Это очень грустно, потому что любимое индийское кино, снятое в последние 10 лет хочется смотреть всё реже, только 1 из каждых 10, а то и 15 вышедших фильмов радует своим сюжетом и историей, остальное мура какая-то получается (никогда не думала, что буду писать такие слова о любимом кино, но к сожалению так оно и есть).
Это история о парне и девушке лет около 30. И к этому возрасту они ничего в жизни не добились. Сатьяпрем безработный живёт с родителями. И единственный холостяк в районе. Родители уже отчаялись в поисках невесты, как судьба сама привела в их дом счастье в виде девушки, но сама она не очень то рада свадьбе. Сможет ли Сатту разбудить настоящие чувства красавицы жены?
Катха не добилась успеха в карьере певицы, и тоже не замужем. Отец девушки, только лишь бы сплавить «непутёвую» дочь, выдаёт её замуж, даже несмотря на разные сословия между парнем и девушкой. Весь фильм мы наблюдаем как Сатьяпрем ищет путь к сердцу девушки, и как постепенно они раскрываются друг перед другом. Очень важные темы затрагивает фильм, для индийского общества.
Главного героя сыграл Картик Арьян. Он очень харизматично сыграл добродушного и честного парня. Хотя я к нему равнодушна, и не являюсь его поклонницей, и не слежу за его карьерой, но тут он понравился мне.
Катху играла Киара Адвани. Её игра тоже понравилась. Её почти не знаю, для меня она что есть в фильме, что её нет, без разницы. Не воспринимаю её как актрису.
Ещё один момент, который меня бесит в современных индийских фильмах. В ретро всегда выбирали пару по любви, тут же просто спихивание своих детей первому встречному поперечному, и не важно, что она чувствует, что переживает, родители дали пинка под зад и спихнули недотёпе. Мучайтесь дети, счастливой семейной жизни. Зато женаты, и перед соседями не стыдно. И да, такие браки, таким макаром, я не приемлю никогда. Когда тупо спихивают, как ненужную ветошь. Любишь не любишь, знаешь не знаешь, будет ли бить, насиловать, издеваться, готов ли к браку. Не волнует. Женись/выходи замуж и всё, хоть за чёрта лысого, главное, чтобы на свадьбе сплясать, и с рук сбыть. Это в кино герой хороший. А в реале? Вот так калечат жизни молодёжи. И этого я не могу понять и принять.
Все эти сексуальные темы у меня уже вызывают судороги. Надоело. Я не ханжа, могу об этом говорить запросто, с подробностями. Но уже сил не остаётся всё чаще и чаще видеть это на экране, именно в индийском кино. Постельные (сексуальные) отношения должны быть логическим продолжением красивой любви, как неизбежное завершение страсти влюблённых, а не вместо любви, и вообще не заменяющие собой все отношения. А в современных фильмах именно так и показывают - столько пошлости, ниже плинтуса, столько разговоров об этом, просто невозможно смотреть уже такое. В общем должна быть любовь во главе всего, гармония между героями, химия тоже не мало важна, но если покажут и настоящие отношения в постели, я не против. Просто на этом не надо зацикливаться из фильма в фильм, как-будто ничего другого больше не существует, кроме секса.
Просто хочу смотреть фильмы о красивой чистой любви, с персонажами преодолевающими трудности ради любви и ради друг друга, с красивыми талантливыми актёрами. Пусть сказочно, но без постельной тематики, как в американских фильмах. Ведь раньше же прекрасно обходились без этого, можно было спокойно смотреть любой индийский фильм всей семьёй, с детьми любого возраста, а сейчас каждый фильм для семейного просмотра приходится выбирать очень тщательно. Просто хочется тех чистых, искренних, наивных отношений, которые были в ранешних фильмах.
Фильм «Сатьяпрем и Катха. История настоящей любви» - как раз из той категории современных фильмов, которые посмотрев один раз больше пересматривать не хочется, мне во всяком случае, не хочется. В нём конечно есть драма и комедия. И конечно же песни и танцы. Хотя и песни в таких фильмах не запоминаемые и пресные. И танцы не привлекают, не индийские они совершенно - обнажённые девки эротично двигают пятой точкой и сексуально стонут, ну что это за танцы, смотреть тошно.
Для меня этот фильм - просмотр на один раз. И кстати, совершенно не понятно название фильма. Я лично никакой настоящей любви тут не увидела. Увидела только навязанную любовь, навязанные отношения и навязанную жизнь двух молодых людей, которым мучится потом много лет придётся.
Остаётся всё чаще и чаще смотреть и пересматривать любимую старенькую классику, которая никогда не стареет, и наслаждаться теми чистыми, красивыми, трогательными фильмами, с любимыми актёрами прошлых лет, у которых были и талант, и харизма, и красота естественная, а не искусственная.
Хотя в принципе фильм сам по себе неплохой, тема в нём заявлена важная, насущная для Индии и индийского кино. Но вот то как всё снято, как сыграны роли актёрами, и какие актёры выбраны на эти роли - тут всё плачевно, к сожалению. Пересматривать совсем не хочется. Я думаю если бы тамилы или телужцы эту историю сняли, например с Дханушем или Виджаем в главной роли, тогда получилась бы очень трогательная, и насыщенная драматическая история, которая запомнилась бы и которую хотелось бы пересматривать в дальнейшем. И выглядело бы не так пошло, как это получилось в Болливуде. Болливуд в последние годы, сдаёт, к сожалению, всё больше косит под Голливуд и Европу, и почти совсем ничего индийского в их фильмах не осталось. Печально это.
Могу посоветовать к просмотру только тем, кому нравится Картик Арьян или Киара Адвани, остальным вряд ли понравится.
7 из 10
14 сентября 2025