| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Рок'89 |
| год: | 2023 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Свобода! Музыка! Любовь!» |
| режиссер: | Надежда Беликова |
| сценаристы: | Юлия Линде, Надежда Беликова, Ольга Басс, Виктор Плохов |
| продюсеры: | Надежда Беликова, Рамиль Исалиев |
| видеооператор: | Максим Шутов |
| композитор: | Павел Грачев |
| монтаж: | Анатолий Милосердов |
| жанры: | мелодрама, драма, короткометражка, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
300000 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны воодушевляющее. Юношеское бунтарство, рёв гитар, надежды на светлое будущее - всё это отсылает к воспоминаниям и отзывается теплом. Мысли о верном выборе, о свободе, стремлению за мечтой. Иногда действительно нужно всё просто отсечь и ворваться в новое. Время было тогда буквально пропитано переменами и дух благостных ожиданий вселялся в молодые умы.
С другой стороны, взглянув, на развитие многих похожих историй в реальности задумываешься, а не совершила ли героиня ошибку. Брак определённо треснул и утопает. Разные психотипы, разные стремления и взгляды на жизнь. Можно ли было его починить, а вот кто знает. Случалось ведь и такое. Администратор группы с первого кадра производит впечатление некоего баламута, от которого искренности и здравомыслия не дождёшься. На контрасте он конечно выигрывает своей энергетикой, лёгкостью. Не задумываясь о последствиях приносит смуту в разум девушки.
И вот концовка - к чему она придёт, правильный выбор, реализация потенциала, новая жизнь; или же снова неверные решения, запоздалое осознание ошибок, бросок в другое с обрывом прошедшего?
Иначе говоря, фильм заставил размышлять, подарил возвращение к воспоминаниям, что безусловно замечательно!
28 сентября 2025
Смотреть ранние короткометражки известных режиссеров - это особое киноманское удовольствие. Процесс обнаружения истоков знакомого почерка, зачатков идей и художественного видения любимого автора. Посмотрите линчевские “Алфавит” и “Бабушку”. Или, например, “Мюнгхаузен” Ари Астера. По этим фильмам сразу понятно, что эти дяди “болели своей болезнью” с самого начала. Это как путешествие в прошлое уже знакомого тебе художника.
Смотреть короткометражные дебюты начинающих режиссеров - процесс обратный, и иногда может принести не меньше удовольствия. Ты так же находишься в поиске всех этих «плюшек», которые могут стать отличительной чертой нового автора, но для того чтобы пофантазировать о возможном будущем. Поискать потенциал, если он там конечно есть.
Первое, что хочется сказать про дебют Надежды Беликовой “Рок 89” - выглядит он, конечно, очень красиво. Действие происходит в 1989 году в Москве. В кадре - мягкие цвета, размытый свет и откровенная романтическая эстетика - курение на подоконнике в комбинашке, игры в гляделки с симпатичным парнем (который не муж), сидя рядышком на диване на квартирнике. Финальная поездка в ярком апельсиновом трамвае - абсолютно бессовестное эстетическая порнография. Чем-то подобный София Коппола занимается в “Марие Антуанетте”, когда рисует визуально безупречную фантазию на исторический период, особо не стараясь избежать анахронизмов. В “Роке” исторической декорацией служат последние дни советского союза, ощущение приближающихся перемен, которые больше будоражат, чем пугают. Такая невозможная романтическая советская открытка - эстетика вроде та же, а тематика слишком скандальная.
Через пару лет в стране станет все можно. Время “лихие 90-е” воспринимаются в культуре по-разному, но одно точно - дух свободы парил в воздухе. В 1997 году на Манежной площади прошел концерт группы”Prodigy”. Бунтарская музыка парила в воздухе - слушай, что хочешь, веди себя, как хочешь. “Рок 89” про ощущение близости этого периода, про манящие впереди хулиганское все дозволенное будущее, про которое так приятно пофантазировать.
27 сентября 2025