Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Реальная история Уиннер |
английское название: |
Reality |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тина Саттер |
сценаристы: | Джеймс Пол Даллас, Тина Саттер |
продюсеры: | Брэд Бекер-Партон, Рива Маркер, Грег Нобиле, Ной Стал, Эндрю Бек, Ева Мария Дэниелс, Дэвид Дуке-Эстрада, Филипп Энгелхорн, Дэниэл Гинсберг, Кэйтлин Голд, Уилл О’Коннор, Рита Уолш, Эллиотт Уиттон, Элизабет Годдар, Тина Саттер, Эмили Бергквист, Билл Уэй |
видеооператор: | Пол И |
композитор: | Нэйтан Микай |
художники: | Томми Лав, Кэйси Маккой, Энвер Чакарташ |
монтаж: | Жунь Дулинь, Дженнифер Веккьярелло |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 589 |
Мировые сборы: | $1 417 622 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Фильм заявляет, что с такого-то момента все дальнейшие диалоги заимствованы из расшифровки протокольной аудиозаписи первичного допроса главной героини и это тот редчайший случай, когда очень похоже, что так и есть, при этом результат может служить отличным примером того, как можно интересно экранизировать «реальные события» не извращая их до неузнаваемости в целях абстрактной художественной целесообразности.
Создателям удалось отлично передать дух допроса, показав, как мягкой силой можно эффективно решать поставленные задачи.
Главная героиня получилась очень живой и ее внутренняя трансформация в процессе допроса отлично читается как на вербальном, так и на невербальном уровне. Детективы тоже отлично вжились в роли, они от и до контролируют процесс, не оставляя никаких шансов увильнуть.
При этом создателям удалось воздержаться от оценочных суждений и показать суть конфликта, немного приукрасив художественными методами.
У главной героини буквально везде можно увидеть Навсикаю (та что из долины ветров Хаяо Миядзаки) и она явно отождествляет себя с ней. Она живет в черно-белом свете, в решениях полагается на эмоции и считает, что средства не всегда оправдывают цель. Но при этом когда реальность стучится в богатый внутренний мир, ничего кроме как желания забиться в раковину, как та улитка, ползущая по стене, не остается.
С другой стороны, ей противостоят представители государственной машины, которая физически не может существовать в подобной черно-белой парадигме, т. к. в этом мире дела часто делаются без оглядки на какую-то там этику, либо что-то еще.
У каждого из этих миров своя правда и оба имеют право на жизнь, но при их соприкосновении неизбежно возникают конфликты, подобные этому.
В результате получилась отличная эмуляция психологического противостояния, которая держит в напряжении ни хуже остросюжетного триллера и оставляет сильное послевкусие.
9 из 10
1 июля 2024
Лаконичное английское название Reality - калька с имени протагонистки и одновременно зона сурового соприкосновения двух миров. Республиканского и демократического, свободного и не очень, порядка и бардака - формулировки зависят исключительно от ваших политических позиций. Впрочем, с каких выступает кинодебютантка Тина Саттер, догадаться несложно. Хотя можно пофантазировать и в обратную сторону, выйдет неплохое упражнение для ума.
По сути, этот фильм - классический вербатим, жанр почти вымерший в современной киноойкумене. Тина Саттер помещает в центр своей истории - диктофонную запись, которая велась во время обыска ФБР в доме Реалити Ли Уиннер, штатного переводчика с дари, пушту и фарси в одном из отделений АНБ. Ее обвиняют в сливе секретных сведений. Правда, каких и о чем, мы так и не узнаем. Эти части записи...эврика...засекречены, поэтому перед нами будет лишь размазанное изображение и треск аудиопомех.
Едва ли вы когда-нибудь бы послушали часовую запись обычного бытового разговора, не случись этого фильма. В разговоре о собаках, кошках, кладовых и йоге по субботам хрон фильма (а по сути ровно хрон аудиозаписи) уничтожает человека и стирает границы его свобод. Сидни Суини в крайне нетипичной для себя роли скромной одиночки довольно точно играет состояния - от начального, полного непонимания, до конечного, перетекающего в реноме чуть ли не борца за идею.
Минималистичность фильма скрывает всех других персонажей, поэтому помимо самой Реалити здесь есть два агента с наверняка подставными именами и куча других, у которых нет даже вымышленных инициалов. Собственно говоря, 'Реальная история Уиннер' - это как раз тот тонкий переход между частной историей и общим выводом. Да и может ли быть экранизация допроса, а точнее его аудиоверсии, чем-то иным. Почти любой другой ракурс линчует попытку как политагитку, а значит, фильм потеряет смысл и независимость.
Подумать над судьбой Реалити можно, даже не зная контекста. Вот кадры с шоу Такера Карлсона, где на девушку вешают вроде как несправедливые клише. Вот эмоциональная полушутка про Аль-Джазиру, которая лучше, чем Fox News. Вот Трамп, куда уж сегодня без Трампа. Но стоит ли? В конце концов, сама девушка говорит, что она не Сноуден. Сравнение лестное даже в его отрицании.
Любая мысль без контекста обречена стать философией. А от нее даже на профильных факультетах мало практической пользы. В конце концов, фильм о судьбе этой бедной девушки - не история о умозрительном. Она вполне о конкретном сливе. О том самом вторжении неких русских хакеров в американские выборы. И вот уже есть контекст.
А дальше решайте сами, если государство - зло, то дойти можно и до трудов Бакунина со столицей в Гуляйполе. Если нет, то черт побери, какие вообще у вас вопросы к профессионализму людей в форме. Ведь допрос Реалити - это даже не пытка. Это простой разговор о том, почему. Америка республиканцев, конечно, не 'град на холме', но ведь и хранить секреты важно. Не так ли, товарищ майор?
28 мая 2024
Байопики - это всегда хорошо, ибо я считаю, что после просмотра каждого ты становишься чуточку умнее и насмотреннее. Не обошло стороной и данное кредо свежего участника Берлинале 'Reality' - по сути, экранизации записи допроса ветерана ВВС, которая попала под подозрение разглашения конфиденциальной информации АНБ.
Да, хронометраж в 'час двадцать' делает свое дело: ритмичный процедурал, где ставки сделаны на актерскую игру и литературно-разговорную составляющую. Перед нами визуализация wav-файла с полилогом между Реалити Ли Виннер и агентами ФБР, которые неожиданно заявились к первой с ордером на обыск как ее, так и дома. Считаю, что данная история не сработала бы в формате подкаста, а кино - это именно то, что ей походит. Показывай, а не рассказывай, и данная картина с этим справляется. Местами может действительно показаться, что разговор топчется на месте, а резина вкупе с 'заговором зубов' растягивается на безбожно большую продолжительность, но потом приходит осознание, что на деле таким и был их разговор: скругление углов, вежливый и обходительный диалог с целью вывести на чистую воду обвиняемую. Картина, как и сам случай в реальной жизни, от и до критикует президентскую кампанию Трампа, а так же 'чистоту' демократии США, фундаментально ставя под сомнение всю 'систему'.
Актерские работы отличные: Сидни Суини перетягивает все одеяло на себя, и за ней приятно наблюдать, что она исполняет в кадре. Джош Хэмилтон и Маршант Дэвис - два агента ФБР - деликатные профессионалы, которые играют с протагонисткой в 'майнд гейм' с переменным успехом. Операторская работа и монтаж нормальные. Радуют вставки реальных фотографий и скриншотов из 'Instagram', а так же визуализация печатного варианта допроса вкупе с черными пробелами, явно намекая на засекреченную информацию, к которой у зрителя нет доступа. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Реальная история Уиннер' - это современная и актуальная в разрезе времени история, с которой было приятно и интересно ознакомиться. Если же вы пресытились 'тру крайм' - подкастами или попросту криминальным документалками, то стоит обратить внимание на эту картину. Приятного просмотра.
8 из 10
25 февраля 2024
Премьера состоялась в феврале 2023 года на Berlin International Film Festival. Биографическая драма “Реалити” (Reality) режиссёра Тины Саттер, выпущенная продюсерской компанией HBO Films, основана на реально произошедшем случае, как девушка по имени Реалити Виннер (Reality Winner) отправила засекреченный текст новостному агентству The Intercept, занимающемуся разоблачениями высокопоставленных персон.
***
Реалити вернулась из продуктового магазина, а рядом с домом её уже ждали два агента ФБР, стремящиеся провести с ней очень важный разговор, для которого необходимо обыскать дом (ордер у них для этого оформлен), изъять у неё мобильный телефон, убедиться, какое именно у неё есть оружие и не опасна ли она сама для агентов. Весь фильм – это очень длинный полилог между двумя агентами и Реалити.
***
Тина Саттер, поставившая этот фильм, в первую очередь драматург. “Реалити” – это её первый художественный фильм. До него она писала пьесы.
В 2013 году она представила Seagull (Thinking of you), переосмысление пьесы Антона Чехова “Чайка”. В 2015 году это был спектакль Ancient Lives, который показали в некоммерческой художественной организации The Kitchen в Нью-Йорке, в 2016 году на New York Live Arts состоялась премьера спектакля по её пьесе Ghost Rings.
Пьеса “Это комната: Стенография допроса Реалити Виннер” (Is This A Room: Reality Winner Verbatim Transcription) в 2017 году, которая собственно стала первоосновой для экранизации. Премьера спектакля состоялась в The Kitchen в Нью-Йорке зимой 2019 года, а осенью его перенесли в Vineyard Theatre. Критики назвали Is This A Room 'ярким образцом политического театра' (blistering piece of political theater).
В фильме есть ощущение “полезной тесноты”, которая всегда имеется в театре. Там в распоряжении режиссёра только одна сцена, и пространство можно увеличить только двигаясь вверх, если позволяет высота зала построить дополнительные уровни, но в целом – это всё ограничивается площадью сцены, где всё подчинено условности. В своём фильме Тина Саттер прекрасно работает с пространством. Оно у неё разделено и визуально, и условно.
Начиная с воображаемых рамок, когда Реалити не пускают в собственный дом, изымают мобильный телефон, не позволяют заглянуть в холодильник без наблюдения агента, при этом они оказывают давление, методично закидывая девушку вопросами, что усиливает ощущение сужающихся стен и дезориентации, до настоящего ограждения территории жёлтой лентой, помещением собаки в вольер, ограничением передвижений кошки, а также выбором комнаты для проведения допроса.
Есть тут и один трогательный художественный элемент в виде улитки, медленно ползущей по раме. На эту улитку смотрела Реалити во время допроса. Я не думаю, что улитка была там на самом деле и её запротоколировал агент Гэррик в своём блокнотике, наоборот, я думаю, что её добавили в качестве метафоры уязвимости или желания спрятаться в свой домик на спине.
6 октября 2023
Этот фильм стал для меня абсолютно новым опытом, так как снят он полностью по аудиофайлу формата. Wav с записью обыска и первичного допросами службами ФБР сотрудницы разведки Реалити Уиннер. Задача перед режиссером Тиной Саттер состояла в том, чтобы с предельной точностью передать всё происходимое в момент записи, включая дословную интерпретацию диалогов, слово в слово, вплоть до каждой эмоции и чиха
Получается, что нужно лишь было домыслить, как это всё выглядело вживую, но при этом повторять каждую реплику. Именно по этой причине хронометраж фильма четко уложен в длительность аудиодорожки. Сидни Суини продемонстрировала достаточно высокий навык камерной игры, особенно игры в замкнутом пространстве, где давление оказывается серьезное. Это испытывает и зритель, когда действие переходит в абсолютно пустую комнату, не наполненную мебелью и другой утварью. Вопросы агентов ФБР становятся более колкими и по делу, от этого Реалити испытывает максимальный внутренний стресс, что отлично передала Сидни мимикой лица. Понятно, что фильм не претендует на что-то выдающееся, но позволяет нам испытать новые ощущения от постановки.
28 июня 2023