Природа любви
Simple comme Sylvain
6.7
7.1
2023, комедия, мелодрама, драма
Канада, Франция, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Магали Лепин Блондо, Пьер-Ив Кардиналь, Франсис-Уильям Реом, Монья Шокри, Стив Лапланте
и другие
София легко цитирует Платона и Шопенгауэра. Сильвену чинить крыши легче, чем рассуждать о чувствах. Она пьет изысканное вино, он завсегдатай пивного бара. Она преподает теорию любви, а ему интереснее теории заговоров. У этих двоих так мало общего, что они могли бы возненавидеть друг друга. Или влюбиться без памяти.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Природа любви

английское название:

Simple comme Sylvain

год: 2023
страны:
Канада, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Андре Тюрпен
композитор:
художники: Колумб Рэби, Гийом Лафламм, Леони Лавуа, Кимберли Тибодо
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $46 503
Мировые сборы: $2 280 170
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Природа любви», 2023

Видео: Трейлер (Природа любви, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Природа любви, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (Природа любви, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Природа любви», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Природа любви», 2023

Противоположности притягиваются…?

О фильме: Фильм-участник программы Особый взгляд Каннского фестиваля – 2023.

Сюжет: Она – интеллектуалка, с легкостью разбирается в современном искусстве и цитирует Платона. Он – обычный работяга, проводящий вечера в баре и читающий журналы об НЛО. Между ними мало общего, но, как говорится, противоположности притягиваются.

Мнение: Из минусов - предсказуемый сюжет, с самого начала понятно, как всё будет происходить и чем закончится; довольно утрированные «карикатурные» персонажи, он весь такой рабочий и два слова связать не может, она вся такая парящая и возвышенная. И как не парадоксально, не хватило эротизма… фильм же о страсти! Подобный фильм должен был стать площадкой для экспрессии и открытых, откровенных сцен. А здесь много чувственных сцен, но они довольно «целомудренные».

В остальном всё на высоте: актерский состав, чувствуется химия между героями. Прекрасная операторская работа с разными визуальными фишками и ракурсами. Сюжет, как методическое пособие и иллюстрация того, что происходит, когда встречаются люди из «разных миров» и какие стадии они проходят. Размеренный темп повествования, без назидания, нравоучений и резких поворотных сюжетов.

Фильм еще раз поднимает вечные вопросы - что такое любовь? Чем отличается любовь и страсть и может ли быть одно без другого? Что делать, когда страсть уходит? Без чего отношения могут существовать, а без чего они точно разрушатся? И у каждого будут свои ответы.

Это не скандальная «Любовь» Ноэ, где на первый план выходят сексуальные сцены, и не душераздирающая «Любовь» Ханеке, где на первом плане отношения, и не пылкие фильмы о супружеских изменах, где на первом плане непосредственно сами измены. Пожалуй, этот фильм прочно занимает свою неповторимую нишу.

В итоге: Красивая история для томных романтических вечеров.

7 из 10

23 февраля 2024

Интересная и необычная история столкновения двух миров

Фильм необычный, уверен, что он найдет своего зрителя, и я, наверное, понял, что режиссёр хотела до этого зрителя донести, но скорее это просто не моя история. Хорошие актеры, София - персонаж которого легко понять и которого кто-то даже не станет осуждать, но она пытается найти идеального человека и разобраться, а что с ней происходит ? Они встретились с Сильвеном и...она его полюбила ? Но если так, что у неё с Ксавье, ведь они женаты, и подумаешь, что спят в разных кроватях, его это полностью устраивает: Ксавье считает, что лучше так, чем постоянно ссориться.

Хорошая и интересная операторская работа, много красивых видов природы и отличное представление Сильвена. Что в первый раз он появляется как бы из тени, из леса, будто то самое природное начало Софии, ведь с Ксавье хорошо и интересно общаться, но близость и страсть она получает именно от строителя. Также интересно показана первая встреча Сильвена и Ксавье, как бы намекая на секрет девушки.

И интересный момент, что героиня знает все о любви в теории и другим рассказывает, и по началу воспринимает Сильвена как временную замену, но заменив им Ксавье, она лишь подтверждает свои теоретические знания...

По итогу получилась интересная историю про двух людей из разных миров, которые сошлись и полюбили друг друга, которую действительно вполне мог снять Вуди Аллен.

Повторюсь, кино правда хорошее, но в меня, увы, не попало.

6 из 10

22 февраля 2024

Рассудок и страсть

А если это нелюбовь? Просто страсть, накрывшая с головой, но без счастливого будущего. Как отличить истинное чувство от банальной интрижки? Стоит ли рушить ради спорного «хочу» свою привычную жизнь? И эти вопросы реально важные и сложные, так как от ответов зависит не только твоя судьба…

«Природа любви» - обманчивая романтическая комедия. Да, вводные данные сулят позитивную атмосферу и развлекушную легкомысленность, но всё это будет до поры до времени. История окажется куда сложнее, чем задорный адюльтер с неловкими комичными ситуациями. И к этому, на самом деле, стоит быть готовым перед просмотром.

У главной героини, сорокалетней Софии, всё путем. Любимая интеллектуальная работа, стабильные отношения с мужчиной, разделяющей ее интересы, и обустроенный быт. Нет, разве что детей, но их София особо никогда и не хотела. И вот в один заурядный день в жизни женщины появляется Сильвиан. Простой работяга, подрядившийся отремонтировать загородный дом. У него нет мощного образования и изысканных манер, но зато есть обезоруживающая искренность и животная сексуальность. И София, через считанные часы после знакомства, уже в объятиях «дикаря». Поначалу ей кажется, что всё это не более, чем приятный «отрыв от рутины», без серьезных последствий. Но Сильвиан рассматривает ситуацию, как настоящую любовь, и хочет не только секса. Что же теперь делать Софии?

Ох, лучше бы для героини это был просто секс. Без мучительных раздумий и принятия болезненных решений. Ведь на самом деле «Природа любви» именно об этом. Так-то круто, на уровне горячего приключения, втихушку изменять мужу и не париться. Но вот они - груз совместно прожитых лет, его милые престарелые родители (где у отца деменция), и общественная мораль. Пусть лучшая подруга и рассказывает, как тоже «похаживает налево», но у нее и в мыслях нет развода, ибо – зачем? А вот София прямо-таки готова «послать всё к черту», ради рискованной неизвестности.

«Природа любви» отнюдь не морализаторское кино, подспудно корящее героиню за измену и последующие действия. Проблема объективно представлена с разных сторон, включая немало аргументов за то, что надо быть честным с самим собой и с близкими. Но в то же время в картине показаны фантомы чувств, когда «хочу быть с ним!» обусловлено лишь сильным влечением, а не реальным родством душ. И разобраться во всём этом героине чертовски сложно, как, впрочем, и Сильвину, который вне постели тоже начинает задумываться – а много ли у них общего.

Да, формально лента поддерживает обозначенный статус комедии, так как в ней постоянно сквозят забавные интонации. Но по совокупности психологическая драма реально перевешивает, что ярко выражается в финале, когда расставляются все точки над і. Как-то становится не до смеха, хотя и развязку при желании можно воспринять как усмешку, теперь уже судьбы. И, смотря на ползущие титры, задумываешься; смог ли ты познать природу любви? Как знать, может быть лучший ответ – никогда о ней не задумываться.

17 февраля 2024

Чего хочет женщина?

Красивая история о том, как героиня ищет себя в ворохе быта и семейной рутины. София, которая демонстрирует собой любовь к искусству и литературе, человек культурный и начитанный. Семейная жизнь сталкивает преграды, которые проще оценить под одно определение – «кризис среднего возраста», но на самом деле внешние проблемы сильно влияют на внутреннее состояние. Мы видим общение с мужем, с семьёй мужа, когда мелкие детали, невнимание, замечания чётко отражаются на Софии.

Одновременно с семейными недомолвками режиссёр показала отчаяние, поиск чего-то нового, поиск спасения, чтобы ввести в игру Сильвена – типичного мужлана, французского «реднека». В этом и заключается притяжении – такие совершенно разные люди, которых захлёстывает страсть и желание. Вот тот отрыв от реальности, который сопровождается логичными мотивами: когда всё достало, нет понимания, а привычная обстановка вызывает отвращение, то следует что-то привнести в свою жизнь.

Помимо основного романтического влечения режиссёр показывает природу страсти, как естественные физиологические потребности, но разбавляет это любопытством, внутренним раскрытием и осуществлением тайных желаний. Возникает проблема не только данного сюжета, но в целом современного общества. А почему так происходит? Потому что люди перестают делиться друг с другом, потому что узы брака начинают трещать без взаимоуважения и откровения. Мы не знаем основу отношений Софии с мужем, но мы видим, во что превратилась их жизнь сейчас.

Одновременно с познанием природы тела София, как преподаватель в университете, приводит параллели своего личного опыта и учения Зигмунда Фрейда о мужском и женском влечении. Это даже выглядит довольно красиво.

Что из этого выходит? Первая пора любви и желание быть с любимым человеком. Но София, которая прошла уже через все периоды романов и брака, интересуется только одним – чтобы она была удовлетворена. Лента канадской постановщицы выдаёт глубокую мелодраму любви и страсти, цитируя при этом откровенные «9 1/2 недель», «Неверную» Эдриана Лайна, «Горькую луну» Романа Полански, чтобы показать – вот то желание и эмоции, которые доставляют человеку высшее наслаждение.

После половины хронометража наступает развитие этого романа, который обретает обе противоправные стороны. Нас окунают в жизнь и быт фермеров, чтобы интеллектуальный педагог погрузилась в эту атмосферу. Грязно, глухо, пошло (кто бы говорил). Прекрасная сцена в баре, демонстрирующая противоположность Софии, завершающаяся красивым... «still loving you». Это жизнь Сильвена.

После погружения в быт Сильвена, сюжет плавно делает ответный удар, знакомством Сильвена с друзьями Софии, чтобы прекрасной операторской работой, великолепным монтажом показать, как на самом деле различны эти люди. Это разное общество, это разные взгляды на жизнь. Тем более специальность мастера, строителя не вписывается в культурный слой, своего рода, просвещённых. Жестокая реальность с сильным нажимом показывает, как различны София и Сильвен. Замечательный жест с укладом на будущее меркнет в кульминации картины.

Фильм поднимает вопросы истинных желаний и отношений, прикрывая абьюз любовью. Софии нужно одно, Сильвену нужно другое, но на достижении своих целей их пути пересекаются, и вот тут вспыхивает страсть и желание. Периодические выводы ты делаешь в процессе просмотра, отношение зрителя к героям меняется постепенно: сначала ты понимаешь внутреннюю драму женщины, но после понимаешь, что она – хочет получать всё, при этом не придавая значение своим поступкам. Как это характеризовать? Можно погрузиться в анализ желания и инстинктов, но всё имеет свойства либо переходить во что-то иное, либо исчезать окончательно.

15 февраля 2024

Жизнь университетского профессора Софии (Магали Лепин Блондо) в браке с интеллектуалом Ксавье (Франсис-Уильям Реом) стабильна, предсказуема и безрадостна, но как только она познакомится с простым, но брутальным и привлекательным рабочим Сильвеном (Пьер-Ив Кардинал), взявшегося за ремонт ее загородного дома жизнь Софии заиграет новыми красками, но надолго ли? «Природа любви» — романтическая комедия, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале в 2023 в программе «Особый взгляд».

Актриса Магали Лепин Блондо невероятно притягательна на экране. Можно бесконечно наблюдать за тем, с какой легкостью она перевоплощается из замученной женщины с потухшим взглядом в сценах с Ксавье в молодую и соблазнительную девушку в сценах с Сильвеном, в отношениях с которым она буквально сияет изнутри. Но когда «розовые очки», через которые она смотрит на мир начинают спадать ее еле уловимая тревожность и напряженность передается зрителю. По выражению ее лица моментально становится понятно, что ее идеальный мир начинает рушиться.

Сильвен впервые предстает перед Софией как силуэт в лучах яркого вечернего солнца. Зритель, как и героиня не знает кто этот мужчина и стоит ли к нему присмотреться. Режиссер фильма Монья Шокри не торопится представить зрителю Сильвена, показывая его лишь урывками и частями, словно подогревая интерес, но, к сожалению, герой, которого сыграл Пьер-Ив Кардинал по сравнению с Софией довольно пресный, иногда даже вызывающий раздражение своей примитивностью. Вероятно, это и была задумка режиссера, которая, уделяя достаточно внимания многогранной Софии, кажется совсем забыла о Сильвене. Конечно, если бы зритель открыл для себя богатый внутренний мир Сильвена, получилась бы совсем другая история. Ничего не зная об этом загадочном строителе и руководствуясь лишь его внешним видом, зритель находится в том же положении, что и София, которая, недолго думая поддается внезапной страсти, которая как лавина накрывает ее с головой.

Монья Шокри использует лекции Софии по философии в качестве двигателя драматургии, которые разделяют фильм на четыре части. Каждая лекция рассказывает о сущности любви в интерпретации Платона, Шопенгауэра, Спинозы, Владимира Янкелевича и белл хукс и переплетается с сюжетной линией, что придает фильму глубину и изысканность, оживляя и облагораживая тривиальный сюжет.

Зернистость кадров, теплые и сочные цвета, уютная полутьма, словно из фильмов 70-х или 80-х годов таких американских режиссеров как Роберт Олтмен («Нэшвилл», «3 женщины») или Хэл Эшби («Шампунь», «Гарольд и Мод») придают фильму чувство приятной ностальгии. «Природа любви» чем-то напоминает «Историю любви» Артура Хиллера о любви парня из обеспеченной семьи и девушки из рабочего класса, правда без излишнего надрыва и трагизма.

Использование длиннофокусного объектива, позволяющего снимать удалённые объекты в крупном масштабе, создает ощущение слежки за героями, словно зритель наблюдает за животными в документальном фильме о дикой природе, и действительно влюбленные герои поддаются своим инстинктам, отбросив весь здравый смысл. Режиссер на протяжении всего фильма фокусирует внимание зрителя на крупных планах Софии, позволяя проникнуться эмоциями и переживаниями влюбленной героини.

Финальные кадры фильма тонко и почти неуловимо перекликаются с финалом «Шербургских зонтиков» Жака Деми, где герои вновь встречаются и навсегда расстаются на автозаправочной станции. Тихо падает снег, и главная героиня с трудом сдерживает слезы, оплакивая любовь, которую уже не вернуть.

«Природа любви» — простая история с предсказуемым финалом, тяготеющая больше к мелодраме нежели к комедии, держащаяся на выразительной игре главной героини и подражании американскому кинематографу 70-х и 80-х годов все же подарит зрителю массу положительных эмоций давая возможность выдохнуть и расслабиться, отдавшись внятной романтической истории, без внезапных поворотов сюжета и открытого двусмысленного финала.

14 февраля 2024

Не пара?

София – профессор в университете и читает скучные лекции об абстрактной любви и философии интеллигентным пенсионерам (видимо, канадский аналог «Московского долголетия»). Она живет с интеллигентным (и тоже скучноватым) Ксавье, мать которого уже не просто намекает паре, что «часики тикают», а в лоб рекомендует замораживать яйцеклетку, а заодно подбирает имена для внуков. Появление внуков под большим вопросом, потому что живут Софии и Ксавье вместе, а спят – в разных комнатах: так им удобнее. Знакомство Софии с грубоватым разнорабочим Сильваном всё меняет – он не читал Шопенгауэра, путает «одеть»/«надеть» и позволяет себе неполиткорректные высказывания, зато очень хорош в постели... на крыльце... в прихожей... в машине... И что теперь делать Софии?

Загадочная «Природа любви» в оригинале называется куда проще: «Простой, как Сильван», что даже удивительно: все-таки главный персонаж фильма – София, а не сексуальный бородатый пролетарий. И эта простота обманчива – сначала она накрывает Софию с головой, вот только самый замечательный секс не может занимать 100% совместной жизни, а значит нужно разговаривать, встречаться с родней, общими друзьями. И вот тут-то, как пелось в одной очень нефранцузской песне «они, если честно, не пара...» София стыдится своего мужлана (всем героям за 40, так что слово «кринж» они не употребляют, но это именно он). Сильван тоже нервничает от необходимости соответствовать чужим стандартам – и от растерянности буянит и напрямую абьюзит Софию (вообще, я бы с большой натяжкой отнес эту ленту к комедии – скорее тут драмеди).

Несмотря на многочисленные эротические сцены (включая секс в ошейнике), фильм сделан элегантно и деликатно – тут все построено на бесконечных диалогах (о, этот французский язык канадских провинций!), а точнее в том, что остается невысказанным между строк. В кульминационные моменты оператор так хитро размещает камеру, что лица героев оказываются скрыты – и нам остается только догадываться, какая буря эмоций сотрясает их души. А вот чего фильм не избежал, так это стереотипов – и герои, и ситуации, в которые они попадают, довольно клишированы. Собственно, в чем-то фильм как раз об этом – о нашей неспособности выбраться из рамок стереотипов – любить человека, а не его социальную функцию. Что поделать: человек – существо социальное, а значит отделаться от раздражающих факторов не получится. Только и остается задрать голову в черное небо на снежной парковке и ностальгически прокрутить в голове в очередной раз хит Scorpions “Still Loving You” – «Я все еще люблю тебя». Или уже нет?..

14 февраля 2024

Историями женских измен мировая художественная культура интересовалась как будто чаще, чем историями мужских - и если раньше они имели явственный социально-трагический оттенок (известные романы 'Госпожа Бовари', 'Анна Каренина' или более поздние картины 'Страх' Росселини или 'Гертруда' Дрейера), то в современную эпоху равноправия полов акценты смещаются в эмоциональную сторону. 'Природа любви' напомнила мне два недавних фильма - 'Худший человек на свете' и 'Ногти': в центре сюжета во всех фильмах находится женщина, переживающая влюбленность и разрушающая старые отношения, причем во всех случаях мужчина оказывается слабее. Впрочем, 'Природа любви' как раз не лишена социальной проблематики - героиня уходит от интеллектуала к простому рабочему; на этом строится комическая составляющая фильма.

Мония Шокри, снимавшаяся раньше у Долана, переняла не только его палитру, но и интерес к дисфункциональным отношениям. Более того, Пьер-Ив Кардинал, игравший в 'Томе на ферме' неотесанного, но желанного деревенского парня, здесь в некотором роде продолжает галерею подобных образов.

София, главная героиня ленты, преподает философию; и мы узнаем из отрывков ее лекций о взглядах разных философов на любовь: Платон видит в любви неутоленное желание и фрустрацию, более поздние философы зарождение любви отождествляют с намерением полюбить. Но любовь ускользает от всей этой рационализации и только лишь иронизирует над нею.

14 февраля 2024

Комедия Природа любви на большом экране с 2023 года, его режиссером является Монья Шокри. Кто снимался в кино, актерский состав: Магали Лепин Блондо, Пьер-Ив Кардиналь, Франсис-Уильям Реом, Монья Шокри, Стив Лапланте, Мари-Джинетт Гуай, Мишлен Ланкто, Гийом Лорин, Линда Сорджини, Мэтью Барон, Кристин Больё, Любна Плейост, Johanna Toretto, Jordan Arseneault, Ги Товетт.

В то время как во всем мире собрано 2,280,170 долларов. Производство стран Канада и Франция. Природа любви — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.