С оригинальным французским фильмом я не знаком, но вот ремейк Джеймса Кэмерона 1994 года стал поистине культовым творением, отсылка к которому присутствует даже в 'Чапаеве и пустоте' Пелевина. Проигрывает ли ему новый сериал? В общем-то да, как и практически любой сериальный ремейк. И дело тут даже не в том, что по уровню постановки и актерской игре сие творение не дотягивает до кэмероновского. Но обо всем по порядку.
Основной, на мой взгляд, минус сериала - нерасскрытость линии детей главных героев. В фильме 1994-го похищение главным злодеем дочери Гарри Таскера давало тому дополнительную мотивацию для победы над ним. В финальной схватке на истребителе герой Шварца спасал не просто свою страну, но и свою семью. В сериале же детей у семейной пары Таскеров сразу двое, однако экранного времени у них при этом крайне мало. Да, под конец их начинают более-менее вводить в действие (и то, роль сына для меня так и осталась неясной), но до этого они, по сути, вообще нахрен не нужны для сюжета!
Еще один минус - примитивность. В фильме Кэмерона герой Шварценеггера обманывал жену, что работает простым продавцом, хотя на самом деле был секретным агентом. И в то же время у его жены завелась интрижка с простым продавцом, выдававшим себя за секретного агента. У обоих супругов существовали тайны друг от друга, которые, впрочем, по ходу сюжета сплетались в один клубок, и через их раскрытие герои учились преодолевать семейные разногласия. А что же в новом сериале? Ну, Гарри Таскер - шпион. И... всё. О секретной работе его жена узнаёт в первой же серии, и дальше они просто выполняют однотипные шпионские миссии, не связанные между собой почти никак!
Тем не менее, на фоне других шпионско-комедийных сериалов, вроде 'Виски кавалера' или недавнего 'Фубара' все с тем же Шварцем, 'Правдивая ложь' смотрится выигрышнее. Как минимум, здесь нет ненужных попыток в драматизм и слезодавилку (за исключением разве что последней серии, но там это подано в умеренном количестве), нет натужной серьезности, все выглядит весьма мультяшно-комиксно и задорно. Очень понравилась отсылка к оригинальному фильму Кэмерона в начале 13-й серии - кто видел, тот поймет, что называется. Финальный ход с главным героем, готовым под действием наркотика убивать своих же, пусть и не нов, но вносит некоторое разнообразие в обилие хэппи-эндов с 'чудесным спасением'. Монтажный выверт с разделением экрана хоть поначалу и раздражал, но со временем стал восприниматься просто как интересная фишка сериала.
Несмотря на оборванность сюжета в последней серии, продолжения, как и в вышеупомянутых 'Виски кавалере' и 'Фубаре', мы, судя по всему, так и не увидим. Кажется, создатели подобного контента слишком позитивны, раз надеются, что зрителям их творение зайдет настолько, что можно будет с уверенностью снимать следующий сезон.
22 августа 2023